А нужен ли внешний АЦП?

По поводу разницы между МП3 и несжатым материалом, то это сильно зависит от исходного материала и действительно в 90% вы ее не услышите, а вот по разнице скажем между картой М-аудио и профессиональной картой, скажем RME, то она огромна и слыщна сразу.
 
@sunet,

ага , настолько слышна , что даже на этом форуме хрен кто чего угадал ) в слепых тестах )
и кстати что в m- audio что в rme стоят примерно одинаковые конверторы , откуда ей взяться этой разнице ?))
 
  • Like
Реакции: triz
Не считаю, что мои уши чем-то отличаются от ушей обычных нормальных людей, но когда происходит апгрейт аппарата, и в частности конверторов, то мои молодые помощники слышат то же самое, что и я, только лучше:-) Так вот за последнее время, было забраковано приличное количество различных конверторов, в том числе и взахлёб расхваленных на западных сайтах и форумах. Разница есть, и она слышна. Просто не на всяком материале она существенна, более того, если работать только в одном стиле или жанре, то создаётся очень сильный стереотип звучания, который преобладает при оценке звучания, и "какие-то" десятые доли дБ, просто отметаются мозгом, как несущественные. Это психоакустика. Ну, и нужно уметь сосредоточиться при прослушивании на разных аспектах звучания. А про мониторинг я уж просто не говорю... Джентельмены предпочитают блондинок, поэтому сразу выделяют их из толпы брюнеток :-)
 
Разница есть, и она слышна. Просто не на всяком материале она существенна, более того, если работать только в одном стиле или жанре, то создаётся очень сильный стереотип звучания, который преобладает при оценке звучания, и "какие-то" десятые доли дБ, просто отметаются мозгом, как несущественные. Это психоакустика.
Да я не спорю с этим, разница в звучании конвертеров действительно скорее всё же есть, чем нет. Однако например смещение головы на 1 см относительно мониторов при прослушивании меняет звук в 10 раз сильнее, чем замена RME на M-Audio, допустим. Поэтому не вижу смысла искать "тот самый звук" или "наиболее честный звук" среди цапов /ацп и платить за это большие деньги. Лучше потратить их на отделку комнаты, что даст уже очень большую разницу в мониторинге или в звучании акустических инструментов при записи. Поэтому, отвечая на вопрос топикстартера: НЕТ, НЕ НУЖЕН. Только если в качестве какого-то особого исключения, типа подобор под определенный материал или условия записи, наличия нужного кол-ва каналов или особых функций.
 
  • Like
Реакции: Rash
Не знаю кто как,но лично я слышу хорошо разницу ЦАПов еси Джулии и Диджилаба 202,а с Линкс Л22 она поменьше,детали больше по размеру и ближе.
 
Слухом разницу можно уловить, а вот АЦП, даже не самый плохой уже эту разницу не уловит и не запишет.

разница между некоторыми реально топовыми конвертерами может быть лишь на уровне ощущений, будет лучше тот, кто натуральнее звучит. Выловить на слух трудно, можно лишь прислушатся к внутреннему голосу так скажем, который скажет, какой осадок остается уже после прослушивания того или иного ЦАПа. А если на ходу переключаться - разницу не услышите.

Эта фраза мне напомнила, что-то типа: "В противофазе 2 одинаковых файла вычитаются в ноль, но для меня это не важно, т.к. я все равно разницу слышу. И может при быстром переключении разница не так очевидна, но она проявляется в "натуральности" при длительном прослушивании". o_O
 
Да я не спорю с этим, разница в звучании конвертеров действительно скорее всё же есть, чем нет. Однако например смещение головы на 1 см относительно мониторов при прослушивании меняет звук в 10 раз сильнее, чем замена RME на M-Audio, допустим.
Это разница которую вы слышите только в вашей студии, а та разница которую дают конвертеры останется навсегда. Говорить о разнице в звучании конвертеров или мониторов в необработанной или плохо обработанной студии не имеет смыслы, ведь речь идет о профессиональной работе а не о хобби. В противном случае достаточно встроенных звуковых плат и бытовых акустических систем, разница будет несущественной...
 
  • Like
Реакции: akaabd
Говорить о разнице в звучании конвертеров или мониторов в необработанной или плохо обработанной студии
Ну так я же ещё и в наушниках сравнивал, даже написал в каких именно :) Обработанность комнаты на звук в наушниках, как известно, не влияет)
 
а та разница которую дают конвертеры останется навсегда
при баунсе конвертора не используются и поэтому на конечный звук абсолютно никак не влияют ;)
 
Ну в наушниках...совсем другой звук...слышно не только то чего не слышно в мониторах, но и не слышно много из того чего в мониторах какраз слышно...
[DOUBLEPOST=1471683793][/DOUBLEPOST]
и поэтому на конечный звук абсолютно никак не влияют
Еще как влияет! Ведь мы редактируем звук слушая его через конвертеры! Ну и записываем тоже...
 
  • Like
Реакции: mexap
в наушниках сравнивать ЦАПы - это вообще головой об стену. Там больше можно услышать то, что вокруг ЦАПа - выхлопы, питание если кривое и т.п. вот товарищи слухачи сравнивали ЦАПы - притащили Стаксы с их Стаксовским ламповым усилком даже. Разницу между dCS 952, маленьким Metrum Octave mk1 и вообще карманным Centrance M8 улавливали на уровне ощущений и чесали репу. Как только переключились на Квестеды 2108 - сразу стали видно ху из ху. Если по частотке все играли норм, то по динамическому диапазону, глубине, пространству четко было видно, где карманный плоский и неприятный звук, где бюджетный, а где по-настоящему взрослый. Т.е. та самая натуральность. В наушниках же только слышно частотку. Именно поэтому не советуют сводить в наушниках.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot и mexap
Ещё хорошо сравнительные тесты микрофонов в м-аудио проводить. Китайцев за 50 долларов с брендовыми за 5000.
Учитывать надо правда то, что китайцы за 50 это ворованные брендовые за 2000....
ну да ладно. А если ещё " тестировать" на не поющих и не играющих, и чем то сумбурным, то вообще будет замечательно. Спор, как всегда, ни о чём. Кому-то нужен микроскоп или телескоп, кому-то хватит лупы или бинокля для своих целей и задач. Репчинку домашнюю или дыцыдыцы начальное записать и " отмастерить" одно дело, а, простите, академ ансамбль, несколько другое.
 
  • Like
Реакции: mexap
Однако например смещение головы на 1 см относительно мониторов при прослушивании меняет звук в 10 раз сильнее,
Никакое смещение головы не сделает звук лучше:-) Это всего лишь восприятие.
Всё зависит от головы, и от того, куда смещён в ней пытливый мозг.
Для профессиональных голов 1см поворота микрофона в нужную сторону частенько является проявлением мастерства и искусства....
А за пивом всё равно на чём ездить, хоть на мерседесе, хоть на велике:-)
 
  • Like
Реакции: itzh
Тема, конечно,интересная,но уж больно от реальной жизни оторванная,потому-что не встречал ни разу людей,даже дома для себя работающих и имеющих рме или апполо,чтоб они сознательно проапгрейдились на м-аудио или какую-нибудь пресонусу,ну разве что,в виду очень крайней финансовой необходимости.
 
Имею вот такой эксперимент))
Первый фрагмент оригинал.
Второй выход AVID в Apogee Rosetta 800.
Третий выход AVID в AVID.
Четвертый баунсинг из Pro Tools и импорт обратно в Pro Tools.))
Ну и как? Ощутимая разница?))

Здесь можно забрать:



PS: С первым фрагментом можно посмотреть другие конверторы соединив вход с выходом
 
имеющих рме или апполо,чтоб они сознательно проапгрейдились на м-аудио или какую-нибудь пресонусу
Ну кто признает что потратил кучу денег зря?)) Да и рме/аполло могут быть лучше чисто по различным функциям, а не по звуку.
 
Ведь мы редактируем звук слушая его через конвертеры!
на кривизну редактирования на 99% влияют кривизна помещения и мониторов и только на 1% кривизна ЦАП ;)

Ну и записываем тоже...
на качество записи на 99% влияют помещение, микрофон и преамп и только на 1% АЦП ;)
 
  • Like
Реакции: H-ron
:)

У меня в этом смысле есть конкретный опыт. Две одинаковые студии на радио, все одинаковое кроме плат - в одной RME FF400, в другой M-Audio Audiophile. Те же люди записались для первой части передачи в одной студии, для второй во второй. Потом мы это слушали и удивлялись как может быть такая разница... правда это была речь а не музыка, но по мне, после стольких лет на радио, разница была еще более показательная, тем более что голоса идут без маскирующей музыки, на полной тишине... в результате срочно уговорили начальство и купили во вторую студию RME HDSP.
 
Последнее редактирование:
@sunet, после замены карты вы конечно же повторили тест и получили идентичный звук записанный в разное время в двух разных помещениях?
Прошу прощения за иронию - но вы вроде как инженер с опытом и данный эксперимент мягко говоря не полный

Что-то из разряда - все люди дышат кислородом и умирают - вывовд: кислород смертельно опасен (хотя в какой-то мере даже это очевидно истина =) )
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Те же люди записались для первой части передачи в одной студии, для второй во второй. Потом мы это слушали и удивлялись как может быть такая разница...
Это некорректное сравнение. Корректное это когда соединяются аналоговым шнурком аналоговые выходы и входы одной и той же карты, берётся какая-нибудь референсная запись и многократно перецифровывается, затем сравнивается с оригиналом и с результатами перецифровки на других аудиокартах. Я этот тест провёл. Даже между М-аудио и Дигилабом разницы нет)) Кроме уровня фонового шума, конечно.
 
Потом мы это слушали и удивлялись как может быть такая разница
Удивлялись разнице акустики студий, ничего более.
Между нормальными конвертерами не та разница чтобы удивляться, хоть она и есть.
 
Последнее редактирование:
Потом мы это слушали и удивлялись как может быть такая разница...
разные помещения, микрофоны и расстояние до них, преампы, настроение читающих и т.д. и т.п. - после этого Кэп еще и удивляется? ;)
 
  • Like
Реакции: H-ron
Я безусловно понимаю что это не тест. Помещения проектировал я, строил один человек-педант, они совершенно иденьтичны, с полным соблюдением моего проекта. Компьютер, микрофоны, преампы, круглые столы, 3 человека у микрофонов, как я уже писал, все было иденьтично. Более того, благодаря суперкардиоидным микрофонам Beyer и жесткой заглушке студий, в записи помещения не слышно совсем. Конечно были два разных дня, два звукоиженера, но разница была такая явная именно с точки зрения качества записи, что у меня лично сомнений в разнице уровня карт не осталось. И дело не в ранице в цене. У меня есть карта Tascam 144 mkII которая стоила мне всего 99 евро (к сожаленью она больше не выпускается). Так вот разницы между ней и RME я тоже не слышу (в той же студии)...
 
@sunet,
Tascam us 144/122 A/D AK5385 D/A AK4384
M-audio Audiophile 192 AKM AK5385A AK4358
RME HDSP 9632: A/D:AKM AK5385A; D/A: Analog Devices AD1852


практически идентичные конвертеры :))) за исключением AD1852 у рме , но по классу примерно то же самое :)
Раз вы не слышите разницы между рме и таскамом , то между м аудио и рме точно не должны поскольку у м аудио точно такие же конвертеры как в таскаме )

вообщем забавны как всегда , эти рассуждения про звук конвертеров )
особенно они забавны когда люди слышат "чудовищную разницу в звуке конверторов " в картах с одинаковыми конверторами )
все так же как с побитно вычитающимися файлами ):D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: H-ron и LordPain
Ну, одинаковые чипы не означает одинаковые ковертеры. Могут отличаться схемы обвязки и что иногда даже важнее - разводка печатных плат. Сам вот уже год занимаюсь разработкой аналогового сумматора с риколом. Так вот одни и те же аналоговые регуляторы с цифровым управлением PGA2310 в разных приборах звучат очень по-разному. Между тем микросхемы великолепные, очень грамотно разведены изнутри (вся цифровая часть с одной стороны, вся аналоговая с другой, разные земли для входов, выходов и пр. и при полном соблюдении всех требований разработчика все идеально. Но большинство разработчиков пренебрегают разводкой земель, в результате чего звучание резко ухудшается.
 
  • Like
Реакции: Long и Music_Hawk
Но большинство разработчиков пренебрегают разводкой земель, в результате чего звучание резко ухудшается.
-не только , еще питание от usb или просто импульсное от компа, отсутствие гальваноразвязок как класса , применение оу типа 4580
с которыми какие чипы конвертеров не ставь все точно звучит одинаково убого, схемотехника подавляющего большинства
т.н интерфейсов на уровне студентов начальных курсов, про разводку плат вообще лучше даже не упоминать
-вообще по моему опыту даже звук разных чипов одной и той же фирмы отличается очень прилично ( например pcm1794 и
pcm1798, или ak4399 и ak4490) при примерно одинаковой внутренней структуре и параметрах, не говоря уж про чипы разных
производителей ,естественно если вся обвязка сделана грамотно
-что касается наших старых конвертеров ( старый 202 и 200) то в то время обвязка была на уровне хороших карт, собственно
на уровне хороших карт они и звучали, не более того
 
  • Like
Реакции: Long, DAZZER и mexap
Нормальное сравнение будет при записи хорошей стереопарой одного источника, через одинаковые каналы преда(для чистоты их можно поменять) в два разных ацп. Всяческая переконвертация, перезапись и прочее умствование, это не то. Мы писали как-то в лаври голд и рме. Через Миллению. Дело давнее, трекинг могу и не найти. Но она есть, эта разница. Хуже, лучше, ниже, выше, это вкусовщина. Разница есть.
 
  • Like
Реакции: mexap
@Music_Hawk,
приводили на даже графиках эту разницу , на разных конвертерах в четверть децибела в области от 18 кгц и выше )
У нас царство летучих мышей )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder
приводили на даже графиках эту разницу ,в на разных конвертерах в четверть децибела в области от 18 кгц и выше )
Вот именно, и при многократной перецифровке только это и накапливается + шум. В остальном на слух разницы не заметно. Кодирование в MP3 влияет на сигнал на порядок сильнее чем 30-кратная перецифровка конвертерами, но всё равно разницы нет, а кто-то ещё думает что при однократной перецифровке её будет слышно?)))
 

Сейчас просматривают