А нужен ли внешний АЦП?

А ещё есть разница между бразильским и индийским палисандром для гитарных обечаек и нижних дек. Китайский вроде тоже есть, но мастера его почему-то не ставят. Я ж не настаиваю, а наоборот, приветствую разделение мнений и задач.
Кому и кобыла на безрыбье - соловей.
лоуфай для неких задач главнее, чем хайэнд.
 
  • Like
Реакции: Methafuzz и mexap
Принесли проверить качество реставрации дикторского текста, приглашаю реставратора(опытного), говорю - на такой-то минуте искажения на голосе, и на другой - стул скрипнул - неаккуратненько ! Человек, поджав губу, идёт проверять к себе в аппаратную, приходит через минут 5 и говорит -у меня всё чисто ! Берём одни и те же уши 650-е, и слушаем у меня, и у него. Действительно, у него нет:-) На одном рабочем месте конвертор от Дигилаб, на другом - фокусрайт карта....
Я, помнится, сюда выкладывал этот фрагмент, никто не обнаружил проблему.... Наверно конвертор искажал голос, и скрипел стулом...:-)
 
влияет на сигнал на порядок сильнее чем 30-кратная перецифровка конвертерами
-одна перецифровка через аналог ухудшает thd+noise исходника на 3db так что после 30 там просто звука не будет-только шум
и пердеж, это даже если конвертеры и аналоговый тракт изначально имеют thd+noise -116-120dbc,к тому же при таком
кол-ве вылезут громадные фазовые искажения
-для простоты понимания можно просто пропустить сигнал в лучшем случае через 60 оу в худшем через 120 оу результат
будет слышен сразу
 
У меня был случай сравнить в работе конвертеры M-audio и RME (у нас на радио в одной студии стояла одна, в другой другая, все остальное было иденьтично), разница просто сразила и заставила срочно заменить A-audio.
В моём случае, мак с Avid HD Omny и PC с M-Audio FW1814 были подключены в SSL XLogic. Так сложилось что одновременно обе рабочие станции не включались. И вот как-то приспичило нам сравнить звучание ЦАПов. Включили один и тот же трек с обеих машин и слушали попеременно. Я догадывался что разница будет, но не думал что столь разительной. Ощущение такое что у авида звук более слитный что ли, напоминает густой сироп, а 1814... А если учесть что авид подключен в мак, а 1814 в РС, то невольно поверишь в предрассудки типа у мака стереобаза шире, ибо выглядело именно так. В общем сложно подобрать эпитеты, это надо один раз услышать. Не плохо Саша выразил мысль:
Это как записывал акустическую гитару мастеровую за 20 тыс $, а на записи слышится убогое бревно за 100 $. Все нюансы звука, все обертона, весь динамический диапазон и частотный скукожился
Одним словом сравнение вышло не в пользу M-Audio. ЕМНИП FW1814 была топовой в линейке.

Года 2-3 назад, не хватало раскачки предов 01V96. Подсоединил в него по ADAT ADA8000. Микрофоны зазвучали более плотно, но заказчика смутило ухо в треугольнике и решили раскачивать сигнал после оцифровки. Все остались довольны ))
 
  • Like
Реакции: Rarr и mexap
при баунсе конвертора не используются и поэтому на конечный звук абсолютно никак не влияют
Это да, но на восприятие микса при сведение ещё как влияет, а оно на итоговый результат.
 
  • Like
Реакции: akaabd и mexap
Хочу обратить внимание и на такую деталь что профессией занимаются многие,а Всевышний не всех одарил слухом,может в другой профессии человек добился бы и больших успехов,но музыка модная профессия и большинство через увлечение идут затем в профессию,отсюда и помимо прочего и споры,что кто то слышит,а кто то нет.
 
  • Like
Реакции: itzh
Печально во всем этом совсем другое - мировая тенденция движения ко все более некачественному звуку. Достаточно послушать лауреатов премии Грэмми за последние годы...
 
@sunet, А с чем на ваш взгляд это связано,вроде бы электроника имеется качественная,мощнейщая конкуренция,знания в интернете,что ещё нужно?
 
-одна перецифровка через аналог ухудшает thd+noise исходника на 3db так что после 30 там просто звука не будет-только шум
и пердеж, это даже если конвертеры и аналоговый тракт изначально имеют thd+noise -116-120dbc,к тому же при таком
кол-ве вылезут громадные фазовые искажения
Вы судите с технической стороны и конечно кое в чём правы. Адского шума и пердежа нет после 30 перецифровок, вполне нормальный сигнал. Чего спорить - просто попробуйте :) То что вы описали характерно для перезаписи с магнитофона на магнитофон, а не оцифровка / вывод в аналог через конвертеры подлюченные напрямую аналоговыми кабелями.
Некоторый шум, фазовые искажения и завал после 18 кгц конечно имеют место быть, это видно на приборах, но на слух не слышно (кроме шума в паузах). МР3 вообще разрушает сигнал и по приборам там всё дико ужасно, но на слух разницы-то нет (при 320).
 
я и написал - на 1% результата влияет
Поэтому, если возвращаться к теме топика, на конвертеры следует выделять соответственно 1% бюджета :) То есть для домашней студии самая простая карта М-аудио подойдёт :)

А дорогие внешние конвертеры являются самым ужасным вложением денег. В 2008 году я купил конвертеры Дигилаб каждый примерно по 800 долларов и в 2016 смог продать их только за четверть стоимости... И то продал с большим трудом. Карта М-аудио Аудиофил 2496 с 2003 года не так много потеряла в цене :) И продать её если что проще некуда. Свою продал почти моментально.

Против Дигилаба ничего не имею, так что не подумайте. У меня есть их мониторный контроллер SSM-202 и им я в принципе доволен, продавать не собираюсь. И ручка громкости там не хрипит несмотря на то что уже более 7 лет я кручу её каждый день :) А с М-аудио был очень негативный опыт с другим их оборудованием, так что я не выгораживаю эту фирму ни в коем случае.

Так что пусть мои слова послужат пищей для размышления тем, кто находится в поиске. Я занимаюсь профессионально сведением и мастерингом и понимаю что мониторинг в моём деле - это всё. Поэтому денег было не жалко на нужные железки. Однако очень обидно понимать что купив внешние ЦАП / АЦП и потратив хорошие деньги, ты не получаешь НИЧЕГО кроме дополнительных каналов. Ну и лучшего соотношения сигнал/шум, конечно. Хотя шумиха вокруг этих конвертеров в то время была ого-го, а сейчас разработчик (или его представитель) говорит, что "те" конвертеры звучали не более чем на уровне хороших карт. Выводы делайте сами, я всего лишь поделился своим опытом :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
не хрипит несмотря на то что уже более 7 лет я кручу её каждый день

у меня через три-пять месяцев всё захрипело в SSM-203
Ключевое слово здесь 7 лет... в последние годы качество потенциометров резко провалилось...

Давайте попробуем сформулировать - какие нужны конвертеры?
Мое мнение - нужен продукт:
1. Серьезной фирмы, которая правильно обвешивает элементы и правильно разводит платы, не экономит на спичках и имеет большой опыт работы (правда могут быть инженеры из той же фирмы, которые откроют новую, уже имея нужный опыт) и достаточно успешной чтоб не загнуться завтра, когда нам еще нужны будут новые драйверы под новую систему.
2. Карта (конвертеры) должна быть внешней, для избежания влияния наводок и источников питания компьютера.
3. У фирмы должны быть хорошие математики, умеющие написать удобные и стабильные драйверы.
4. Порт к которому подключается карта (конвертеры) должен иметь перспективу, т.е. будет использоваться еще много лет.
5. Карта (конвертеры) должна иметь нужное колличество входов для поставленных задачь, или иметь возможность дальнейшего расширения.

Для себя исходя из этого я сделал следующие выводы:
1. Лучше иметь многоканальную внешнюю плату чем отдельные конвертеры.
2. Порт подключения - USB.
3. Колличество входов-выходов
- 2 если вы исключительно занимаетесь оркестровкой
-4 для удобной работы без перетыкания кабелей (два микрофонных преампа и стеревход с микшером или со стереопреампом)
- 8 или 12 если вы собираетесь писать барабаны
- 8 или 12 с ADAT входами-выходами если вы собираетесь расширяться.
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM и akaabd
Я сейчас заканиваю свою домашнюю студию (закончил помещение) и какраз выбираю карту с подходящими конвертерами исходя из тех критериев которые я привел выше. Самые стабильные драйверы как известно у M-Audio и RME, с Tascam у меня также проблемм не было, возможно есть и другие фирмы со стабильными драйверами... С М-Audio я работал много, с разными и хотя я считаю их хорошим выбором, но их уровень качества звука меня уже не устраивает. Пока в моем списке:
1. RME Fireface 802 - 1390 E
2. RME Fireface UC - 839 E
3. PRESONUS AudioBox1818 - 359 E
4. RME Fireface UFX - 1890 E
5. TASCAM US16x08 - 277 E
6. ZOOM UAC8 - 555E
7. PRESONUS Studio 192 - 755 E
8. BEHRINGER FCA 1616 - 225 E
9. STEINBERG UR824 - 633 E

Я склоняюсь к первой в списке, ибо мне надо записывать барабаны, писать на выезде на лэптоп и в дальнейшем я намерен расширяться до минимум 24 входов-выходов для записи живых коллективов и аналогового суммирования.
 
Расскажу одну интересную историю, которая, возможно, будет интересна любителям цифр/измерений/и проч. Есть у меня один давний хороший знакомый, раньше активно концертирующий, а позже ушедший в профессию с головой(оборонка), сильный инженер, до мозга костей, руководитель нескольких ключевых направлений в своей области. Так вот, не виделись мы с ним несколько лет(10-15), а встретились случайно, на дружественном ресурсе. Он выложил концепт своего нового усилителя... Пропустим разную воду и прочее, перейдём сразу к сути.
Звонит он мне на днях: "приходи, говорит, нужна ещё пара ушей, послушать опытный образец." На месте выясняется, что он экспериментировал с выходным фильтром усилителя(LR), ставя катушки разной индуктивности(без фильтра/0.25uH/0.8uH/2uH значения по памяти)... Надо уточнить, что возможные изменения находились сильно выше звукового диапазона(фактически сотни КГц-единицы МГц) и, фактически, не фиксировались приборами(а у него их есть) - тем не менее, на слух разница была разительная. Как совсем разные усилители.
Сам усилитель у него, кстати, устойчив и линеен и совсем без фильтра. Чтобы не думалось, что это динамическая(статическая) подгенерация, его приборы вполне позволяют это отследить. ;) Вот и думай, что слышно, а что нет. А позвал он меня потому, что инженер, и не поверил своим ушам.
 
Последнее редактирование:
Здесь же, на этом форуме, была услышана разница между блоками питания для нашего лампового микрофона. Естественно, все одинаково профессионально сделаны.
Между трансформаторами разными внутри оных. И, чсх, для разных записей были разные предпочтения . Кто-то не услышал вовсе, кому-то показалось, что пох.
 
  • Like
Реакции: James Kru, M Clis и mexap
@sunet, Я себе именно для этих целей приобрел 2 uac-8,36 каналов на вход,подключение на раз-два,драйвера стабильны,задержка на уровне рме,преды приличные и по шумности и динамическому диапазону,минус,конечно,что фантом по четыре канала,но решаемо.Для такой связки ноут желателен с интеловским юсб 3,для одной карты и юсб 2 хватает.И вот по теме-стоит вся связка из двух карт как одна ucx ,при равнозначных конвертерах.
 
у меня через три-пять месяцев всё захрипело в SSM-203. Учитывая что не крутил ее даже толком)
-тут как повезет с конкретной партией крутилок, сейчас ставим проводящий пластик по заказу уже 4 года,
ни одного нарекания ни у кого не было, разваливаются только углеродные причем в независимости от производителя
ставили и alps и alpha и китай все примерно одинаково , причем не вижу тут особых проблем все меняется в течении
5 минут даже неискушенным пользователем , стоимость нового регулятора примерно 40р
 
  • Like
Реакции: LordPain и naash_g
Хотя шумиха вокруг этих конвертеров в то время была ого-го, а сейчас разработчик (или его представитель) говорит, что "те" конвертеры звучали не более чем на уровне хороших карт. Выводы делайте сами, я всего лишь поделился своим опытом
-вы забываете что прошло 8 лет( большой срок для электроники, попробуйте продать например телевизор 8 летней давности или комп) ,
в то время (2008) эти конвертеры были лучше чем почти все хорошие карты, сейчас нет( да и цена была сопоставима с уровнем цены
на приличные карты) , но сейчас мы выпускаем совсем другие модификации которые опять лучше ( да и дешевле)
-тем более при копеечном вообщем то апгрейде старые конвертеры получают совсем другой звук
[DOUBLEPOST=1471779994][/DOUBLEPOST]
То есть для домашней студии самая простая карта М-аудио подойдёт
-если смотреть в корень проблемы то вполне хватит и встроенного кодека realtek или нового cirrus ( мне они кстати нравятся по звуку больше
чем продукция m-audio)
 
Последнее редактирование:
А дорогие внешние конвертеры являются самым ужасным вложением денег.
-зато в любом случае по качеству выше чем любые usb или pcie, хотя бы за счет аналогового питания и гальваноразвязки, как
нибудь возьмите на пробу нечто вроде mytek dsd192 или lynx hilo я думаю разницу сразу услышите
 
А позвал он меня потому, что инженер, и не поверил своим ушам.
И правильно сделал, поскольку давно известно, что звуки мы воспринимаем не только ушами - это аппарат для оперативной реакции в экстремальных ситуациях, опасных для всего организма. На звуковые излучения даже очень высокой частоты реагирует внутриклеточная жидкость. Только не все, и всегда правильно идентифицируют эту информацию... Или кто-то думает, что собаки и летучие мыши более совершенные существа ?:-) Ну дельфины-то вполне вероятно:-)
 
  • Like
Реакции: itzh и mexap
исключив из цепочки мониторный контролер? На сколько он вообще прозрачен?
-последний вариант рекомендованный слухачами , вход opa1662, выход ada4610-2, уши opa1688, все это нетрудно поставить
и в старый ssm202, еще заменить проходные емкости на nichicon kw или elna silmic2 ( какие влезут), а еще лучше убрать их вообще
но перед этим убедится в отсутствии постоянки на выходах устройств которые включаются в мониторку
 
@akaabd,
Ну судя по вашим непрозрачным намекам на глухоту ваших оппонентов , мимо вас этот порок не прошел )
 
@Zerocool, Артём ты умный парень и я с уважением отношусь к тебе,но уверяю тебя ты не всегда прав,взгляды человека меняются с годами с опытом,я ведь тоже с сомнениями покупал 202ой,у меня был Lynx L22 и купил оцифровщик из любопытства,мне хватало и карты,но купив я ни раз не пожалел,сейчас он в связке с Джулией дома,а Lynx в осн. студии..Ладно я,в Москве везде покупают просто так на ветер что ли деньги,я пишу здесь только то что проверено мной лично и не одним десятком сравнений.
 
Да слышно всё, различия невелики, и в абсолютном большинстве случаев ими можно пренебречь, но слышно. Зависит от степени знакомости :) мониторной системы (и в т.ч. адекватности комнаты) и материала, от понимания того, что именно нужно слушать. Но слышно. Весь вопрос в том, что этот 1 процент у некоторых почему-то нездорово затмевает оставшиеся 99... :)
 

Сейчас просматривают