Аналоговый пульт для Сведения.Часть первая.Ламповый пред усилитель линейки.

-- Не факт абсолютно. И ещё - учтите, что в ТЕ времена всё делали СПЕЦИАЛИСТЫ
Понятно что расчеты производились без этого ни как, но если человек инженер по электронике он же не специалист по звуку. Сомневаюсь что гениальный электронщик сможет записать музыкантов хорошо. У нас есть и инженеры которые занимаются всеми расчетами. Нас же интересует больше именно звучание. Ну и походу дела вникаем во всю электронику.
 
Banson, нувистор по своим звуковым свойствам ближе к транзистору, чем к настоящей стеклянной вакуумной лампе.
На ЛОМО, в своё время, экспериментировали с нувисторами в микрофонах, но, почему-то, вернулись обратно к стеклянной лампе.
Так есть ли смысл в усложнении схемы, связанной с питанием нувисторов, если по итогу получится тот же транзисторный звук?
Если брать в расчёт суперминиатюрные пентоды, то можно посмотреть в сторону 6Ж1Б, 6Ж10Б. Эти лампы, по-моему, ставились в старые военные переносные радиостанции.

Перечитай, я и не предлагал использовать нувисторы. А эти лампы низковольтные 6Ж1Б, 6Ж10Б лампы использовал в гитарных примочках, хороший презентс они делали.
Топикстартер, у меня есть схема несложного и отличного компрессора, ставил и по заказу в пульты на вокальные каналы, всего одна ручка- уровень компрессии. В личку напиши, если интересно.
 
Нереально оно всё получается...

Да, если посчитать, то самодельный пульт будет в несколько раз дороже серийного. И я хотел, думал, бросил (хотя лет 35 назад делал, но простой)... Так что если очень хочется поиграться в микшеростроение, то либо нужны большие деньги которых не жалко, либо надо взять старый готовый пульт и переделать. Я вот даже переделывать никак не решусь... уж очень неудобно огромные платы вертеть-паять :)
 
Не чушь, DIGILAB2, посмотрите, например, монтаж магнитофона Комета-201М (именно М) все лампы монтировались именно так, на длинных ножках и почти болтались. И про какие "лампы для сильных механических воздействий" Вы имеете ввиду? напишите конкретно, будем изучать
-у самого такая была , еще в некоторых выпусках приставок нота стояли , а что касается монтажа то собственно как висяком их и не смонтируешь
хотя в той же ноте она была прихвачена скобой на шасси, а вот в микрофонах ломо лампы 6сХХ стоят вертикально, в спецобойме
То же самое с трансами. не получится у вас сделать транс, пригодный для работы в студии!!! вернее не получится сразу. Это наука, с наскока она не поддаётся.
-без спецоборудования не получится никогда,проще купить hashimoto или jensen а сэкономленное время потратить для жизни
Да, если посчитать, то самодельный пульт будет в несколько раз дороже серийного.
-мы лет 15 назад выпускали серийно на заводе "искра"небольшие пультики неплохо звучащие, потом появился behringer,phonic и т.п сами знаете с
каким звуком , но народ с криками "это фирма, да еще в два раза дешевле" а у вас самопал, короче выпуск свернули за полгода, хотя даже с точки
зрения комплектующих эта "фирма" даже рядом не валялась
 
Последнее редактирование:
-- Не... Я о другом.
О самой схемотехнике, а ни один манагер ОУ от кирпича не отличит. Ну, если только по размеру! :)
 
Да, если посчитать, то самодельный пульт будет в несколько раз дороже серийного. И я хотел, думал, бросил (хотя лет 35 назад делал, но простой)... Так что если очень хочется поиграться в микшеростроение, то либо нужны большие деньги которых не жалко, либо надо взять старый готовый пульт и переделать. Я вот даже переделывать никак не решусь... уж очень неудобно огромные платы вертеть-паять :)

Не дешевое удовольствие.но он может быть и лучше звучащим чем серийный.потому что КПД тракта (характера звук и функционала) по себя затачиваешь.тебе нравится эквалайзер нойман-ты его встраиваешь.тебе нравится именно ссл 4000 компрессор ты его встраиваешь. Пультэки и менли на подгруппах - встраиваешь. Это более ценная разработка под свои личные задачи.:bounce:
 
уж очень неудобно огромные платы вертеть-паять

-- Дело привычки :)
Сейчас GHOST сдаю - дак вообще без проблем. Вот TOPAZ - куда хуже...

он может быть и лучше звучащим чем серийный

-- Я вообще СИЛЬНО сомневаюсь в существовании ХОРОШИХ серийных.
Ну, за единичными исключениями - хотя они всё же не серийные, а мелкосерийные
в лучшем случае.
 
при эпопее с трансами не забудьте, что им (особенно входным) нужна правильная "заглушка" . Просто менять их в одной и той же схеме - не выйдет ничего хорошего
Транс должен быть правильно нагружен.

Ваш Мегаом в сетке - это точно перебор. Будут выбросы.
И поставьте паралельно сопротивлению нагрузки цобеля ( RC, желательно оба подстроечных ) и подбирайте его по реакции на меандре.

просто обычно люди ..., которым пофиг на "науку"- главное звук, которые всё УШАМИ мерят, меняют горы трансов, пока какой-нибудь с мегаомом не "зазвучит"
Надеюсь ваши инженеры не из этих :-)
 
А вообще, зачем в общий пульт лампы с трансами засовывать?
По моему практичнее будет собрать отдельно в рековом модуле в 2U восемь ламповых линеек с трансами по входам и выходам (независимых входов и выходов по восемь), а пульт стандартный (полупроводниковый), можно и самодельный. Нужен ламповый окрас, включил через ламповый преамп, нет, то напрямую в пульт, а то ведь так затрахаешся с помехами, да с наводками бороться в общем корпусе, лампы есть лампы, не говоря уж о габаритах самого пульта. А таких рековых восмиканальных ламповых преампов можно собрать столько, сколько нужно каналов.
 
Последнее редактирование:
при эпопее с трансами не забудьте, что им (особенно входным) нужна правильная "заглушка" . Просто менять их в одной и той же схеме - не выйдет ничего хорошего
Транс должен быть правильно нагружен.

Ваш Мегаом в сетке - это точно перебор. Будут выбросы.
И поставьте паралельно сопротивлению нагрузки цобеля ( RC, желательно оба подстроечных ) и подбирайте его по реакции на меандре.

просто обычно люди ..., которым пофиг на "науку"- главное звук, которые всё УШАМИ мерят, меняют горы трансов, пока какой-нибудь с мегаомом не "зазвучит"
Надеюсь ваши инженеры не из этих :-)

Почему именно на меандре смотреть? мои инженеры смотрят приборами,а я слушаю.все совместно..)
 
А вообще, зачем в общий пульт лампы с трансами засовывать?
По моему практичнее будет собрать отдельно в рековом модуле в 2U восемь ламповых линеек с трансами по входам и выходам (независимых входов и выходов по восемь), а пульт стандартный (полупроводниковый), можно и самодельный. Нужен ламповый окрас, включил через ламповый преамп, нет, то напрямую в пульт, а то ведь так затрахаешся с помехами, да с наводками бороться в общем корпусе, лампы есть лампы, не говоря уж о габаритах самого пульта. А таких рековых восмиканальных ламповых преампов можно собрать столько, сколько нужно каналов.

Да дело в том что нужно не 8, а 30! ламповых каналов.+ подгруппы и ауксы.все не так просто и эстетика нужна.чтобы это было цельное устройство)Я сложностей не боюсь и понимаю что их будет масса.
 
Количество сатурации которое я хочу получить от лампы и трансформаторов. Мой микс.

http://files.mail.ru/2CA24698A9C146D79A7F2EB11C7F99CE

Послушайте внимательно голос.он сочится гармониками.мне нужно именно такое.чтобы я не в цифре это наруливал.а оно было в аналоге.:)
 
если человек инженер по электронике он же не специалист по звуку. Сомневаюсь что гениальный электронщик сможет записать музыкантов хорошо. У нас есть и инженеры которые занимаются всеми расчетами. Нас же интересует больше именно звучание. Ну и походу дела вникаем во всю электронику.

-- Не понял... Вы и Cifrovoymag - один человек? :)

Я писал о другом - в те времена (как и сейчас, впрочем) использовалось много готовых
трансформаторов, а вот их делали СПЕЦИАЛИСТЫ. Да и сами схемы в ТЕ времена - были
куда грамотнее большинства серийной техники последующих лет.
 
-- Не понял... Вы и Cifrovoymag - один человек? :)

Я писал о другом - в те времена (как и сейчас, впрочем) использовалось много готовых
трансформаторов, а вот их делали СПЕЦИАЛИСТЫ. Да и сами схемы в ТЕ времена - были
куда грамотнее большинства серийной техники последующих лет.

ахаха)))нет.Cifrovoymag только я )) А это другой человек)
 
Cifrovoymag, (надевая шлем) а может начать с выведения из тракта диги 003?
Ведь не самое оно качественное же, ни в смысле предов, ни в смысле оцихровки?!

Я не понял о чем вы и к чему это)Зачем мне дига?я работал когда то давно на такой))можно и на ней результат, если все грамотно сделать. плохому танцору яйки мешают) просто на качественном инструментарии плодотворнее и проще его получать.
 
А вот вам синусоида надутая примерно так же как и голос в песне. вот сколько искажений порой наруливаю при микшировании. поэтому вопрос с трансформаторами открытый. мотать на аморфе возможно самое то! кто что думает по этому поводу.Послушайте, посмотрите синус.
 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    196,9 KB · Просмотры: 40
А вот вам синусоида надутая примерно так же как и голос в песне. вот сколько искажений порой наруливаю при микшировании
Что-то я не понял, кто кого надувает ? :-)
Чем это голос "надут" в песне ?
Послушайте, посмотрите синус.
Внимательно послушал. Долго думал...
Понял, мотать надо точно. Из этой темы....:0372:
 
Что-то я не понял, кто кого надувает ? :-)
Чем это голос "надут" в песне ?

Внимательно послушал. Долго думал...
Понял, мотать надо точно. Из этой темы....:0372:

На синусе сейчас примерно столько же искажений сколько и на голосе в песне. и мне нужно столько же в пульте в линейке.примерно! Голос в песне надут эмуляторами лампы.ленты и трансформатора. и синус тем же самым.
 
На синусе сейчас примерно столько же искажений сколько и на голосе в песне
Сколько процентов КНИ ? Конретно ?
Я очень "люблю" искажения, но в вашем синусе их не больше 0.1%, а в голосе, который я знаю...может вы забыли включить эти эмуляторы ламп, ленты и т.д...?
Или они совсем виртуальные ?:-)
 
Сколько процентов КНИ ? Конретно ?
Я очень "люблю" искажения, но в вашем синусе их не больше 0.1%, а в голосе, который я знаю...может вы забыли включить эти эмуляторы ламп, ленты и т.д...?
Или они совсем виртуальные ?:-)

ну процентное соотношения я не могу вас сказать.Но я ничего не забыл включить их прекрасно слышно на синусе))именно такие и в таком же количестве стоят на голосе в песне:) Они все виртуальные.На то они и эмуляторы.:)
 
Сердечники MPP представляют собой кольцевые сердечники, изготовленные на 79% из никеля, на 17% из железа и на 4% из молибденового порошка и имеют наименьшие потери из всех порошковых материалов. Преимуществом Сердечников MPP является высокое удельное сопротивление, низкие величины значений гистерезиса и вихревых токов, высокая стабильность индуктивности после намагничивания большим постоянным током. Высокая температурная и временная стабильность магнитной проницаемости от температуры делает их незаменимыми для изготовления высокоточных катушек индуктивности, работающих в широком интервале температур. При обычных условиях хранения индуктивность сердечника изменится менее чем на 0,05%.

Решил заказать пару сердечников!И намотать трансики!И послушать как оно там будет со звуком то.))думаю не мне одному интересно.при удачном раскладе вот больше количество материала для трансов будет.
 
Сердечник кольцевой из порошкового Мо-пермаллоя (MPP) фирмы Magnetics. - вот эти колечки.

А сколько витков кто посоветует сначала на пробу? мне 1:1 в принципе надо и сопротивление наверное кило ом входное и выходное примерно)
 
"ламповый" спектр данного синуса
 

Вложения

  • sine.jpg
    sine.jpg
    262,9 KB · Просмотры: 13
И ведь не поленился же ....
вот спектр вашего синуса (в следующий раз вавку ставьте, 1к, + 50Гц до кучи... и с разными уровнями, типа тихий средний, громкий)

Третья на уровне 4%, вторая 0,4% и куча высокочастотных интермодов
на лице типа софт клиппер, довольно жесткий :drool::drool:
Наверно у вас на тихих уровнях этот клиппер ещё не срабатывает и там всё чище. А он подрезает только атаки. Режет он симметрично (добавляет нечётные) ...скорее всего tape simulation

Короче, (однотактным)ламповым звуком даже не пахнет :-) можно конечно предположить, что эти 0,4% второй гармоники - лампа. Но в этом случае толку от неё ....

Так вот - одним ламповым каскадом + трансом вы ЭТОГО не добьётесь, 100%. Вопрос на счёт а надо ли именно так я оставлю разбирающимся в звуке.

если хотите так - стройте ламповый двухтактник с трансом на выходе(в анодах) - будет почти оно, если его перегрузить. У вас точно не перегруз однотактника с входным трансом
1_mp3-spektrum.jpg
 

Сейчас просматривают