Аналоговый пульт для Сведения.Часть первая.Ламповый пред усилитель линейки.

Если лампы древние и давно не пользовались, то им желательно провести жестчение, дабы восстановить эмиссию. Оная даже у не пользованных ламп падает со временем.
 
я попробую акуратно, чтоб не обидеть.
Сюдя по вопросам, которые вы задаёте - вы не разбираетесъ в материи достаточно, чтоб собрать пульт.
Это то же самое, если б я сказал - всю жизнь програмирую, хочу записать и свести симфонический оркестр. расскажите, как отличить скрипку от альта.

попробуйте собрать пару линеек (кстати зачем миксбус-компрессор в линейку я тоже не пойму)... развести платы, подобрать комплектуху, обмозговать, почему фонит или шумит... или заводится, а фонить будет, мои первые (да и десятые) ох как фонили, пока не разобрался.
Опыт нужен, короче. Там море проблем, которых не видно на схеме.
взять вашу, например. Всё вроде правильно, но соберите её сначала + питание к ней, пристройте за ней например просто повторитель на ОУ ( естественно с другим питанием), засуньте в один корпус и померьте шумовой спектр на выходе...
А конструктив пульта - это высшая лига. Проводок чуть не там - фон, грязь, стереобаза сузилась...

То же самое с трансами. не получится у вас сделать транс, пригодный для работы в студии!!! вернее не получится сразу. Это наука, с наскока она не поддаётся.

Я от всей души желаю успехов и не хочу вас тормозить - дерзайте, грызите гранит электротехники. но готовьтесь к тяжелому пути.. может не такому тяжелому, как запись симфонического оркестра :-) .. но почти :cool2::cool2:
 
я попробую акуратно, чтоб не обидеть.
Сюдя по вопросам, которые вы задаёте - вы не разбираетесъ в материи достаточно, чтоб собрать пульт.
Это то же самое, если б я сказал - всю жизнь програмирую, хочу записать и свести симфонический оркестр. расскажите, как отличить скрипку от альта.

попробуйте собрать пару линеек (кстати зачем миксбус-компрессор в линейку я тоже не пойму)... развести платы, подобрать комплектуху, обмозговать, почему фонит или шумит... или заводится, а фонить будет, мои первые (да и десятые) ох как фонили, пока не разобрался.
Опыт нужен, короче. Там море проблем, которых не видно на схеме.
взять вашу, например. Всё вроде правильно, но соберите её сначала + питание к ней, пристройте за ней например просто повторитель на ОУ ( естественно с другим питанием), засуньте в один корпус и померьте шумовой спектр на выходе...
А конструктив пульта - это высшая лига. Проводок чуть не там - фон, грязь, стереобаза сузилась...

То же самое с трансами. не получится у вас сделать транс, пригодный для работы в студии!!! вернее не получится сразу. Это наука, с наскока она не поддаётся.

Я от всей души желаю успехов и не хочу вас тормозить - дерзайте, грызите гранит электротехники. но готовьтесь к тяжелому пути.. может не такому тяжелому, как запись симфонического оркестра :-) .. но почти :cool2::cool2:

Вы все верно говорите!)Все правильно!Просто дело в том что у меня есть лаборатория с измерительными приборами+цех со станками и у меня уже на зарплатах работают профессиональные инженеры.которые смогут сделать.))) А я просто финансирую это все дело.:)И походу дела разбираюсь во всем этом.про двум причинам.мне это интересно+я должен разбираться в бизнесе которым занимаюсь:)Мы собираем под заказ аппаратуру , но скоро будем запускаться официально)Основной продукт бутиковые реплики по доступным ценам.:)Но мне интересно здесь общаться с вам.показывать результат того что получается.в чем то прислушиваться и учитывать ваше мнение.больше людей больше понимания.:)
Вот сейчас работаем над корпусом нашей линейки одноканалок.:-)
 

Вложения

  • 8LhzWWb84Ig.jpg
    8LhzWWb84Ig.jpg
    100,6 KB · Просмотры: 9
  • YS46I4B56bM.jpg
    YS46I4B56bM.jpg
    105,3 KB · Просмотры: 9
  • mikro4_2.jpg
    mikro4_2.jpg
    791,9 KB · Просмотры: 8
так если есть профессиональные инженеры, спросите у них :)
Неужели вам никто не обьяснил, что транс это не просто сердечник на необработанном пермаллое + две обмотки
 
Малогабаритки, нувисторы паялись на выводах в 3 см. Выводы и были своеобразными пружинками-демпферами.
-полная чушь , лампы для сильных механических воздействий разрабатывались отдельно , у них другая конструкция сеток к выводам это не имеет
никакого отношения , а нувисторы вообще выполнены на основе керамики с вжигаемыми электродами
 
так если есть профессиональные инженеры, спросите у них :)
Неужели вам никто не обьяснил, что транс это не просто сердечник на необработанном пермаллое + две обмотки

Они трансформаторы не собирались мотать на пермалое.это моя идея.пока которую я обсуждаю тут.))ну есть вон кольца фирмы магнетик.Можно у нашего завода, который я скидывал заказать готовые пермалоевые кольца и попробовать на них.
 
Вот что мне написали на одном форуме!)По поводу трансформаторов.

Цена вопроса 24х50 рублей. Ашинский металлургический завод. Находите. Лучше звонить, а потом уже по интернету общаться. Покупаете кольца из аморфа (82В), например, 30х20х10. И мотаете 200 витков первичка, вторичка 400, 600, 800, как захотите Правда экранирование должно быть тройное. В теме "Эксперименты с аморфом" более подробно.

Аморф.Пробовали ли вы и каков результат?Индуктивность запредельная(3Н-100 витков)Играюсь с секционированием,резонансы не опускаются ниже 100 кГц.Удалось отобрать несколько пар трансов с близкими параметрами(из 100 шт.,20 с близкими и 4 идентичных пары).Звук интересный и к пермаллою возвращаюсь неохотно...

Вот что отписал человек...
 
Последнее редактирование:
и никогда не интересовался как изготавливаются сетевые трансформаторы

-- Cifrovoymag, ЛЮБЫЕ сердечники после механической обработки - ОТЖИГАЮТСЯ,
и ДАЖЕ сетевые, не говоря уж о звуковых. А намотать ХОРОШИЙ тор - это и вовсе не такая
тривиальная задача, как кажется многим. :scared:
Впрочем, не хотите сами в этом разобраться - дело оно хозяйское...
 
Прочитав целый топик на ДайФактори я понял одно что есть где достать аморфное железо и все кто на нем мотал отписываются положительно.нужно пробовать!
 
Cifrovoymag, ну вот весь мир - лохи, не читают форумы, покупают Йенсены за безумные бапки, кретины... Володя Петров три года маялся, подбирал аналог транса хорошего...
Мдя.
Вы заявили о пафосном проекте, начали с экономии на лампах и собираетесь украсит всё это невесть как звучащими трансами.
Что ж, дерзайте. Буду искренне рад, если что-то в итоге заиграет, но сильно сомневаюсь,
Ибо "хорошие дешёвые сигары" ,это не для проаудио, сорри.
 
Cifrovoymag, ну вот весь мир - лохи, не читают форумы, покупают Йенсены за безумные бапки, кретины... Володя Петров три года маялся, подбирал аналог транса хорошего...
Мдя.
Вы заявили о пафосном проекте, начали с экономии на лампах и собираетесь украсит всё это невесть как звучащими трансами.
Что ж, дерзайте. Буду искренне рад, если что-то в итоге заиграет, но сильно сомневаюсь,
Ибо "хорошие дешёвые сигары" ,это не для проаудио, сорри.

Дешевые лампы не значит плохо звучащие лампы.если что такие лампы отлично звучат в микрофонах.на линейном сигнале чем хуже будут?
Я аудиофилией не страдаю.О том что про аудио подходят только "дорогие сигары"-это заблуждение.Я много-много раз разбивал в пух и прах такой подход. например гитары. у меня гитара за 13 тысяч, после "допиливания" не звучала хуже гибсона на 70.поэтому я реалист!
Какая разница как я буду добиваться результата! Если я услышу на самом деле что звук плохой - я буду меня конструкцию и трансформаторы. Мой главный инструмент для определения годен ли трансформатор или нет МОИ УШИ.

Сейчас я спаяю каскад , протестирую его в СТУДИЙНЫХ условиях и выложу тесты и решу для себя.хороший ли звук у этой лампы или нет.даже если он мне не понравится.я получу опыт и буду знать как звучит эта дешевая лампа!
 
-- Music_Hawk, есть ведь ещё и такой момент:
в клонах СТАРЫХ аппаратов - НИКОМУ не нужен ХОРОШИЙ звук, а нужен аутентичный.
Но даже сын Путнэма, владея всей информацией, не может создать точный клон "тех"
трансформаторов. А копий на "не тех" трансформаторах - их и так выше крыши.
Дай бог, конечно, чтобы у Cifrovoymag всё получилось - для себя, есс-но...
 
ну вот весь мир - лохи, не читают форумы, покупают Йенсены за безумные бапки, кретины...
Я полагаю когда делались все гениальные на сей момент вещи они больше не считались они больше слушались. Если слуха нет, то можно рассчитывать, покупать и верить в незыблемость этих брендов! особенно в во времена бизнеса а не музыки.
 
-полная чушь , лампы для сильных механических воздействий разрабатывались отдельно , у них другая конструкция сеток к выводам это не имеет
никакого отношения , а нувисторы вообще выполнены на основе керамики с вжигаемыми электродами


Не чушь, DIGILAB2, посмотрите, например, монтаж магнитофона Комета-201М (именно М) все лампы монтировались именно так, на длинных ножках и почти болтались. И про какие "лампы для сильных механических воздействий" Вы имеете ввиду? напишите конкретно, будем изучать
Вот наглядный пример, DIGILAB2, 6с62нПосмотреть вложение 83864 Обратите внимание на экран.
http://www.oldradio.ru/tubes/russian/detail/6s62n_2.shtml здесь характеристики
 
Последнее редактирование:
Да что вы на человека набросились? Пусть пробует, может что и получится... это ведь за его деньги.
 
Banson, нувистор по своим звуковым свойствам ближе к транзистору, чем к настоящей стеклянной вакуумной лампе.
На ЛОМО, в своё время, экспериментировали с нувисторами в микрофонах, но, почему-то, вернулись обратно к стеклянной лампе.
Так есть ли смысл в усложнении схемы, связанной с питанием нувисторов, если по итогу получится тот же транзисторный звук?
Если брать в расчёт суперминиатюрные пентоды, то можно посмотреть в сторону 6Ж1Б, 6Ж10Б. Эти лампы, по-моему, ставились в старые военные переносные радиостанции.
 
Ну и о ламповости пентода и его спектре не забываем. После многократных "заходов" в лампу на предмет "плагина ламповизатора", я и коллеги после многократных отслушиваний остановились на варианте - триод без ОС.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Ну и о ламповости пентода и его спектре не забываем. После многократных "заходов" в лампу на предмет "плагина ламповизатора", я и коллеги после многократных отслушиваний остановились на варианте - триод без ОС.

А нельзя ли поподробней,или где почитать,дело в том что мои Октавовские 102 переделала на лампу Адада,хотели ставить нувистор,я воспротивился они поставили 6с7б,трансы от Гефелей стояли,что то мне не понравился особо звук(через чур прозрачный),напр. поляризации тоже было почти 90в,мастер по моей просьбе понизил до 60в.(совет Баранова) и поменял на мини пентод 6ж1б 74г(80х-90 уже туфта была по звуку проверил),и звук по гуще стал,ну и тогда я начал понимать разницу между триодом и пентодом,я конечно не специалист,просто опытом делюсь.
 
нувистор по своим звуковым свойствам ближе к транзистору

Потому что помимо размеров и прочности нувистор обладает возможностью работать от низкого напряжения анода, вот от низкого их и питают, а любая лампа при низком анодном похожа на транзистор. Нувисторы использовать можно и нужно, но питать надо высоким анодным.
 
когда делались все гениальные на сей момент вещи они больше не считались они больше слушались

-- Не факт абсолютно. И ещё - учтите, что в ТЕ времена всё делали СПЕЦИАЛИСТЫ.
В том числе и трансформаторы - вряд ли тогда можно было найти откровенно плохие.
Это сейчас "там" не электронщики, а х.з. ЧТО. (Сорри, ничего личного - последними пультами
навеяло....)
 
Потому что помимо размеров и прочности нувистор обладает возможностью работать от низкого напряжения анода, вот от низкого их и питают, а любая лампа при низком анодном похожа на транзистор.
Так ведь и стеклянные лампы есть низковольтные, либо способные, с сохранением линейных режимов и особенностей звучания, работать с низким анодным: 6Н23П, 6Н30П, 6С31Б, например.
 
Вы все о лампах... А вот какие ПОТы планирует автор в пульт? Такие же из принципа за рупь ведро?
 
А есть сегодня другие? За какую цену я бы не брал в последние годы, все одинаково плохого качества, так что отбор в лучшем случае 1 к 5...
 
-- Music_Hawk, даже самых блатных маркетолухов никто не подпустит
к схемотехнике и конструированию. а там сейчас - двоечник на двоечнике....
 
-- sunet, всё есть - я недавно выкладывал "арифметику"на пульт.
Нереально оно всё получается...
 
Long, проблема в том, что они рулят разработками.
Высасывают и обесценивают бренд, потом переходят на следующий.
И это касается не только проаудио, как известно...

Ну их, пошли делом займёмся!
 

Сейчас просматривают