Reaper 4.x - обсуждение актуальной версии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Этот смысл есть когда из аналога в цифру записываешь в 32 bit float, а когда уже цифровые файлы с битностью ниже, то нет этого смысла...Только процессор нагружать если)

Оу, у вас АЦП 32-битное и не клиппирует при перегрузе? Наверное, совместной разработки CERN и NASA? ))))))))

Wu-pacan, если вы сохраните аудиофайл с превышением цифрового нуля в цельночисленном формате - гарантированно получите услаждающий слух хардклиппинг)

Ну ё-моё, элементарную матчасть изучите, прежде чем "советы" давать.
 
Дела обстоят так:

Ваша любимая современная DAW - это некий котёл, в котором крутятся данные в 32 или 64 битном формате с плавающей запятой (выбирается в настройках, как правило), и совершенно не важно, в каком представлении вы загрузили в него звук изначально - хоть 8, хоть 16, хоть 24 битное аудио преобразуется внутри нашего котла в данные с большей разрядностью, которые перевариваются внутри как нам угодно. Плюс 100 децибел или минус - по фигу для такого разрешения, все можно вернуть в первозданный вид одним щелчком. И никакой "лишней" нагрузки процессора мы по этой причине тоже не получаем, кстати.

Но. Если вы сохраняете некие промежуточные данные в виде физического файла - т.е. фриз или что-то подобное - то сохранение аудио в цельночисленном формате может оказаться непроправимым. Например, при сохранении данных в 24-битный файл с уровнем -30 db (фриз какой-нибудь шины, к примеру) мы теряем ~5 бит данных (не сильно страшно, но всё же), а при превышении "ноля" получаем сохраненные данные с цифровым клиппингом (т.е. склейка двух аудиофрагментов в файл с вылетом "за ноль" даст нам неисправимый клиппинг). По этой причине все операции связанные с сохранением внутренних данных проекта в физический файл (фризы, склейки, рендеры и т.п.) надо производить в формат с плавающей запятой - поскольку при необходимости всё это можно будет вернуть к исходному состоянию.

При выгрузке данных во внешний мир, как правило, применяются 16 или 24 разрядные файлы. В этом случае, поскольку мы сталкиваемся с понижением разрядности, следует следить за НЕ превышением уровня и применять дизеринг и нойзшепинг.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
Так и знал что не нужно было писать про запись в 32, но что-то "храброе" пивко попалось))
fakeitback, Вот очень спасибо за разъяснение теперь я ближе к истине) Прям то что хотел услышать...Ну ноль я не превышаю, свожу так чтобы на мастере около -6 db было...А вот то что понижаю громкость дорожек это да...Значит если фризить в 32 понижение не грозит потерями битов? А ещё такие 2 вопроса вытекают...
1. Рипер например делает freeze до фейдера, т.е. если регулировать громкость только фейдером, громкость исходного файла не будет меняться для Freeze. Значит можно в 16 бит фризить?)
2. Фризим значит в 32 бита. При выгрузке во внешний мир уровни громкости дорожек остаются ведь такими же(т.е. пониженными в отличии от исходного файла), а я выгружаю в 16 бит, биты случаем не потеряются?
Извиняюсь если что-то некорректно излагаю, сегодня что-то активность мозга превышает норму)
 
1. Рипер например делает freeze до фейдера, т.е. если регулировать громкость только фейдером, громкость исходного файла не будет меняться для Freeze. Значит можно в 16 бит фризить?)

Можно. Только зачем? (ответ смотрим в посте выше)

2. Фризим значит в 32 бита. При выгрузке во внешний мир уровни громкости дорожек остаются ведь такими же(т.е. пониженными в отличии от исходного файла), а я выгружаю в 16 бит, биты случаем не потеряются?

Потеряются. Только вот как вы без экспорта в пользовательский формат аудио (16-44)?
 
А есть возможность записать миди-дорожку (кик или хэт, например) и переключать для неё семплы в браузере, выбирая наиболее подходящий?
 
Можно. Только зачем? (ответ смотрим в посте выше)?
Например для использования файлом меньшего места на жёстком диске...

Потеряются. Только вот как вы без экспорта в пользовательский формат аудио (16-44)?
Т.е. это неизбежно? Может есть какие-то фокусы, чтобы избежать потерю битов?) Я так понимаю если сводить на повышение громкости слабо звучащих звуков, а не на понижение громких можно достичь этого, но сложновато будет сводить так, чтобы на мастере не было превышения 0 db. Даже если фризить всё в 32 бита например, мы плюем на превышение 0db, но ведь при выводе из проекта в 16 бит это скажется...И всё равно ведь прийдется понижать общую громкость и точно не лимитером, т.к. возможно там много превышения будет...Кстати, а потеря 1-го бита это минус сколько db от громкости исходника?

А есть возможность записать миди-дорожку (кик или хэт, например) и переключать для неё семплы в браузере, выбирая наиболее подходящий?
Есть. Я так делаю с помощью battery 4, прописываю для ячейки кика например миди дорожку и в Батарейке меняю кик в ячейке и слушаю...Не знаю может и с помощью встроенных средств Reaper можно так делать, но я делаю в battery...
 
Например для использования файлом меньшего места на жёстком диске...

Шашечки или ехать? На дворе 2013 или 1993 год? Какая еще экономия места на харде в угоду качеству??? ))))))

Т.е. это неизбежно? Может есть какие-то фокусы, чтобы избежать потерю битов?) Я так понимаю если сводить на повышение громкости слабо звучащих звуков, а не на понижение громких можно достичь этого, но сложновато будет сводить так, чтобы на мастере не было превышения 0 db. Даже если фризить всё в 32 бита например, мы плюем на превышение 0db, но ведь при выводе из проекта в 16 бит это скажется...

Ну, т.е. все эти тысячи прекрасных альбомов выпущенных за три десятилетия на компакт-дисках - они как, получается все ущербные, битов не хватает? )))

Кстати, а потеря 1-го бита это минус сколько db от громкости исходника?

~ 6 dB. Только не минус.
 
А есть возможность записать миди-дорожку (кик или хэт, например) и переключать для неё семплы в браузере, выбирая наиболее подходящий?

можно и для айтема семпл-источник перебирать
Xenakios/SWS: Switch item source file to previous/next

я повесил на Ctrl+Alt+Shift+Up/Down (курсорные клавиши)

а если миди, можно грузить семпл в ReaSamplomatic5000 и там в поле выбора семпла колесом мыши крутить. Будет перебирать в пределах папки.
 
После обновления до 4.5 напрягают две багофичи. Может что-то в настройках нужно изменить, но я не нашел.

Итак,ситуация 1. Открываю один MIDI item в редакторе, в трек-листе справа активизирую "глазиком" просмотр еще одного инструмента. При этом после закрытия MIDI редактора помимо нужного мне итема выделены еще и все итемы активизированного мной другого инструмента.

Ситуация 2. Исходные положения те же, что и в 1. При активизированном просмотре других инструментов в MIDI редакторе при отмене действия (Ctrl+Z), перебрасывает на предыдущий итем.

Пробовал сбрасывать настройки Рипера до дефолтных, не помогает. Началось это еще в 4.50. Думал, что исправят в последующих версиях, но ни в 51, ни в 52 ничего не изменилось. Просматривая чейндж-лог бэт 4.53 не заметил, чтобы там это тоже исправлялось.

Кто-либо сталкивался с подобным? Есть ли способы это побороть?
 
fakeitback, Все теперь понятно) Спасибо за познавательную дискуссию! Вывел идеальный вариант=):
- Делаем Freeze всех файлов в проекте в 32 бит флоат;
- Выводим сведенный материал в один файл также в 32 бит флоат;
- После мастеринга и поднятия громкости лимитером выводим в 16 бит с дизерингом и нойзшепингом;
- Закидываем в народные массы и получаем рэспекты!=)
 
DAW Headroom Test

[video=youtube;Ph1M3QZGku8]http://www.youtube.com/watch?v=Ph1M3QZGku8[/video]
 
Я вот задумал сойти с Battery 4...Как можно сделать наслоения барабанов не используя VSTi? Метод создавать для каждого звука барабана новую дорожку не катит, хочу вешать эффекты на один FX канал для всех киков, один канал для снейров и т.д. Если ставить звуки друг на друга на одной дорожке, то последний заглушает те которые под ним...Может это где-то отключается?
 
Последнее редактирование:
Такой вопрос. Имеется дорожка, далее обрабатывается. Необходимо превратить эту дорожку в новую дорожку со всеми ранее проделанными обработками. Какой способ наиболее простой? (можно несколько). Пока "по деревянному" делаю, рендерю дорожку в режиме соло и вставляю в проект.
 
Метод создавать для каждого звука барабана новую дорожку не катит, хочу вешать эффекты на один FX канал для всех киков
Создать именно несколько дорожек и их объединять в группы (Kick, Snare, Hats etc)


Какой способ наиболее простой?

Способов масса: например правой кнопкой по итему и один из пунктов "Apply".
Так же в SWS есть масса экшенов команды "Render" - там вам и рендер итема на новую дорожку и рендер выделенных итемов с разных дорожек в один итем на новой дорожке. И все это можно добавить либо в то же контекстное меню либо кнопку на тулбар.
 
Такой вопрос. Имеется дорожка, далее обрабатывается. Необходимо превратить эту дорожку в новую дорожку со всеми ранее проделанными обработками. Какой способ наиболее простой? (можно несколько). Пока "по деревянному" делаю, рендерю дорожку в режиме соло и вставляю в проект.
Как насчёт Freeze? Только он вроде замещает файл и создает в папке с проектом новый файл. Можно например сделать Freeze нужной дорожки, потом сделать Unfreeze и созданный файл из папки проекта уже использовать как файл с примененными эффектами...
Создать именно несколько дорожек и их объединять в группы (Kick, Snare, Hats etc)
А иначе никак? Просто я как-то заметил, что когда эффекты идут после фейдера канала (post fader) звук как-то шире что-ли немного становится) Мне это не нравиться...На одной дорожке никак не сделать?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jeysound
Имеется дорожка, далее обрабатывается. Необходимо превратить эту дорожку в новую дорожку со всеми ранее проделанными обработками. Какой способ наиболее простой?

Jeysound, ПКМ по треку -> Render/freeze tracks -> Render tracks to mono/stereo/multuchannel steam tracks (and mute originals).
После этой процедуры оригинальная дорожка мьютируется, под ней создаётся новая дорожка с обработанным файлом.
Эта фича была ещё до фриза (вернее, это был такой своеобразный Риперовский фриз - потом уже более привычный фриз сделали, но и этот метод оствили).
 
  • Like
Реакции: Jeysound
Jeysound, ПКМ по треку -> Render/freeze tracks -> Render tracks to mono/stereo/multuchannel steam tracks (and mute originals).
После этой процедуры оригинальная дорожка мьютируется, под ней создаётся новая дорожка с обработанным файлом.
А у меня над ней создаётся новая дорожка.
Где-то это настраивается???

 
Последнее редактирование:
опять? О, Боги...
Я серьёзно! Именно в Рипере не проверял, но в Кубейсе 5, Нуендо 4 есть такое...Могу поклясться, что это не глюки в моей голове и т.п. Не один я заметил это...Или Рипер исключил такое? Да и лучше чем спорить, подскажите как на одной дорожке делать наслоение?)
 
Исходя из ваших утверждений-на одной дорожке 2+2=4,а на двух дорожках 2+2=5.Это маловероятно,поэтому что-то в своих исследованиях вы упустили.
 
  • Like
Реакции: Pavell
Wu-pacan, прям по анекдоту: всю одессу устраивает, а его - нет!

В смысле планета давно и успешно сводит по шинам-группам, но ВНЕЗАПНО мы узнали правду.... ))))))
 
Я серьёзно! Именно в Рипере не проверял, но в Кубейсе 5, Нуендо 4 есть такое...Могу поклясться, что это не глюки в моей голове и т.п. Не один я заметил это...Или Рипер исключил такое? Да и лучше чем спорить, подскажите как на одной дорожке делать наслоение?)
в лоджике попробуй, там вобще лампа:schmoll:

DRY/WET проверял на эффектах в посыле? У тебя идет сухой с дороги и с возврата, они складываются и звучит громче, от этого и кажется, что "ширее":0372:
 
Ребята не знаю в чем там дело вообще, да и не интересует почему, просто я слышу что звук шире и мне это не нравиться, все остальное меня не парит)
axis, Я ещё слышал про столы для компьютера, которые ужирняют звук):jump:
EUGEN27771, Большое спасибо! То, что хотел узнать..
 
Последнее редактирование:
В том то и дело что не казалось.

И что же показал phase cancellation test ?

Ладно забыли, а то все это пустое спорить...

Конечно, пустое - сначала получаем отчетливое представление о предмете, потом о нем спорим. Именно в такой последовательности.

Главное проблема с наслоением решена)

Такой проблемы не существовало. За вас решили проблему отсутствия у вас навыка чтения. Короче, манулы кури - не будет проблем ваще ни с чем, ни с Рипером, ни с триппером.
 
Ребята, помогите плиз!

Вообщем нужно настроить 2 вещи.

1) На аудио айтеме есть кнопочка громкости, которой можно поднимать уровень сигнала. Она поднимает саму громкость айтема, а мне бы хотелось чтобы этот регулятор только рисунок волны увеличивал, без поднятия громкости. Как это настроить и где? Раньше вроде натыкался на такое, но увы уже не найду.

2) Есть миди партия барабанов забитая в 120 темпе. Реально ли сделать как нибудь так, чтобы перевести автоматически партию эту в темп 240?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают