Ранние отражения с учётом положения источника звука в пространстве.

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала
Чегой-то споры в кулуарах всё о более и более высоких материях идут, а музыки хорошей все меньше и меньше...
 
Боюсь, никак :) Ну или выставить в основной темп. Но в такой музыке ранние отражения, боюсь будут только создавать дополнительную кашу.
Там нет "основного" темпа - там всё меняется постоянно. Ну и вместо "такой" музыки можно подставить любую другую, кроме той, где темп является константой и основной ритм идёт с секвенсора. Так что вопрос-то был в большей степени риторическим ;)

зы: кстати, никакой особой и принципиальной разницы в создании пространств в "такой" музыке по сравнению с любой другой имхо нет.
 
кстати, никакой особой и принципиальной разницы в создании пространств в "такой" музыке по сравнению с любой другой имхо нет.

Есть, и довольно много. Не зря же в металле реверами практически не пользуются, разве что может гейтированными.

Основная разница в скорости - длина хвоста ревера в идеале не должна превышать целой ноты, и чем быстрее темп, тем соответственно короче хвост что никак не может не сказываться на воспринимаемом виртуальном помещении.
 
Кто сводить будет?
До реверов.
Если уж не искать микс с минимальным кол-вом треков, то тогда вот этот может? -
http://cambridge-mt.com/ms-mtk.htm#TheBrew

Гляну завтра на мультитрек, скажу. Могу и я свести до реверов, но уверен, что здесь есть люди, которые сделали бы это лучше ;) Думаю, достаточно начала - первой пары куплетов - проход с соло и синтезатором я бы уже не трогал. Я вообще за здоровый минимализм в этом эксперименте - там и без сведения возни достаточно.
 
Это где прописано ? а я и не знал...:-(

А разве что-то где-то вообще прописано? :) Это подсказывает здравый смысл и наблюдения.

Например, наблюдения показывают что в быстром техничном металле не используются ни ревера ни рум мики обычно - только дилеи, и те немного.

Мне наблюдения говорят, что если в гулком помещении начать быстро колотить, то получится аццкая каша, а если медленно - то может быть очень даже симпатично. Ну и целая нота - это, как мне кажется, максимальная длина хвоста, при которой не начинается каша - и это в медленной музыке, а в быстрой я бы делал не более половины, а то и четверти.

Upd: погуглил и первым же делом обнаружил выставление пре-дилея и хвостов ревера в БПМ у Пенсадо, а вторым делом на гирслатзе

Но что с них взять, с американцев дискретных, они и музыку под метроном пишут :)
 
Последнее редактирование:
Гляну завтра на мультитрек, скажу. Могу и я свести до реверов, но уверен, что здесь есть люди, которые сделали бы это лучше ;) Думаю, достаточно начала - первой пары куплетов - проход с соло и синтезатором я бы уже не трогал. Я вообще за здоровый минимализм в этом эксперименте - там и без сведения возни достаточно.
Я уже посмотрел. Там можно существенно сократить трэки, замиксовав снятые разными миками инструменты. Увы, в этом мультитрэке тоже есть румы почти на всех инструментах.
 
Последнее редактирование:
Я уже посмотрел. Там можно существенно сократить трэки, замиксовав снятые разными миками инструменты. Увы, в этом мультитрэке тоже есть румы почти на всех инструментах.

Ну вот тот, что я предлагал - вроде более-менее сухой. Бочку с малым можно зариплейсить для пущей сухости. В идеале конечно вообще DI треки было бы хорошо...
 
Последнее редактирование:
А разве что-то где-то вообще прописано? :) Это подсказывает здравый смысл и наблюдения.
не, не подсказывает...

Например, наблюдения показывают что в быстром техничном металле не используются ни ревера ни рум мики обычно - только дилеи, и те немного.
какое отношение метал имеет к вопросу об акустических записях (или их имитации)? Обсудим точность позиционирования малого барабана с точностью в 3 градуса на фоне шести перегруженных гитар? Какие отражения вы хотите услышать в такой фактуре?

Мне наблюдения говорят, что если в гулком помещении начать быстро колотить, то получится аццкая каша
ценное наблюдение. "если кадавра не кормить, то он того... сдохнет" - проф. Выбегалло.

Тут кстати в самом конце упоминается как двигание дорожки рум-мика изменяте ощущения размера помещения. Вроде как та же техника, о которой я изначально говорил.
еще одно откровение? оказывается время прихода первых отражений определяет субъективное ощущение размера помещения?

Upd: погуглил и первым же делом обнаружил выставление пре-дилея и хвостов ревера в БПМ у Пенсадо,
вообще не про то... У него задержка не способ получения пространства, а просто еще один инструмент в аранжировке, к субъективному восприятию КИЗ отношения не имеет.
 
Не зря же в металле реверами практически не пользуются, разве что может гейтированными.
Это в отечественном плоском разве что? ;)
длина хвоста ревера в идеале не должна превышать целой ноты
Странные какие-то идеалы, имхо :) Ревер - он вообще разный бывает. И далеко не один может быть в миксе.
 
Ревер - он вообще разный бывает. И далеко не один может быть в миксе.
Я думаю, что вы просто о разном с ТС пишите.
Есть реверберация создающая иллюзию помещения и позиции инструмента в нём, а есть ревера и дилэи как спец. эффекты и их использование регламентированно только вкусом использующего их мастера.
 
не, не подсказывает...

ценное наблюдение. "если кадавра не кормить, то он того... сдохнет"

Так не подсказывает или сдохнет? :)

какое отношение метал имеет к вопросу об акустических записях (или их имитации)? Обсудим точность позиционирования малого барабана с точностью в 3 градуса на фоне шести перегруженных гитар? Какие отражения вы хотите услышать в такой фактуре?

Спросили тут у меня, как в блекмитоле использовать РО и ревера для создания пространства, а я и говорю что никак.

еще одно откровение? оказывается время прихода первых отражений определяет субъективное ощущение размера помещения?

Вы, возможно, удивитесь, но топик именно об этом, и здесь полно народу, которым этот довод не кажется убедительным :)
 
Последнее редактирование:
вы просто о разном с ТС пишите.
Даже в быстром митале обычно пару-тройку реверов-то ставлю, не говоря уж о думе каком-нибудь :) И комнатные мики (барабаны, гитары, бас) - очень тихо, но есть всегда.

Спросили тут у меня, как в блекмитоле использовать РО и ревера для создания пространства, а я и говорю что никак.
Можно послушать ваши миксы в подобной стилистике?
 
Это в отечественном плоском разве что? ;)
Отнюдь. Я перечитал вагон интервью со всякими импортными митол продюсерами, включая Снипов и Воллейсов, и использование реверов и комнат в большинстве случаев ограничивается барабанами и иногда вокалами, на гитарах только клоуз майки в гриль в основном. Сейчас бегу на работу, позже поищу ссылок. Вот пока разговор на шлюхах на эту тему.

Речь идёт о быстром метале само собой. Я сейчас делаю несколько треков стоунера, и там будет и комната, и кросс-блидинг, и бочка в оверах - олд скул.
 
А, ну хотя бы "на барабанах и иногда вокалах" есть, отпустило, спасибо... :)

позже поищу ссылок
Не, ссылок не надо, не утруждайтесь, спасибо. Просто есть плоское, а есть объёмное. В интервью всяких всю правду вряд ли кто расскажет, это ж тончайшие нюансы, на которых все принципиальные отличия и строятся.
 
А, ну хотя бы "на барабанах и иногда вокалах" есть, отпустило, спасибо... :)

Не, ссылок не надо, не утруждайтесь, спасибо. Просто есть плоское, а есть объёмное. В интервью всяких всю правду вряд ли кто расскажет, это ж тончайшие нюансы, на которых все принципиальные отличия и строятся.

Если говорить о объёмном металле, то та меня произвёл впечатление Meshuggah - Koloss. Но такой звук не является типичным для современного "in your face" продакшна.
 
Последнее редактирование:
Есть реверберация создающая иллюзию помещения и позиции инструмента в нём, а есть ревера и дилэи как спец. эффекты
А можно привести классификационную таблицу реверов? А то, наверняка мы пользуемся ими неправильно и как попало...

оказывается время прихода первых отражений определяет субъективное ощущение размера помещения?
Вы, возможно, удивитесь, но топик именно об этом и здесь полно народу, которым этот довод не кажется убедительным :)
Я вот пользуюсь первыми отражениями порядка 8-30мс, наверно неправильно, потому как никто не смог пока определить размер помещения(я, кстати поэтому так и делаю:-)
Или они не в каждом помещении есть, или для определения размера нужны вторые, третьи... и последние отражения?
 
пользуюсь первыми отражениями порядка 8-30мс
Пруф сейчас вряд ли найду, но кажется именно на этом форуме была статья (или ссылка на неё?) про акустику всяких концертных залов. Емнип, автор делал вывод, что хорошо звучащие залы как правило имеют пределей в районе 35 мс, связано это было с разборчивостью голоса, что-то там по средним длинам букв считалось, кажется... Вот это, имхо, куда ближе к теме, чем эфемерные расчёты ранних по бпм... По бпм - имхо это к явно слышимым, художественным задержкам (грубо говоря от 16-х нот и длиннее), как тут уже отмечали...

такой звук не является типичным для современного "in your face" продакшна.
Да будь эта вся плоскотня хоть трижды "типичной"... :)
 
ну может уже учебник почитать? Не?
Алдошиной ? Не...Лучше первоисточники.
Может тестик сделаем, пропишем только первые отражения в разных помещениях, а потом будем угадывать размерчик?
Только надо определить конкретно их состав, количество и время. И как их отделить от поздних:-)
 
Может тестик сделаем, пропишем только первые отражения в разных помещениях, а потом будем угадывать размерчик?

Так вся соль в задержке между изначальным сигналом и его отражением, с одним ранним отражением ничего не выйдет! А так всё просто - чем больше пре-дилей, тем больше расстояние до отражающей поверхности.

Я приводил ссылку на исследование пространственной ориентации у слепых людей. Не верите мне - поверьте им: они пользуются этим каждый день в повседневной жизни.

Продублирую здесь ещё раз чтобы вы не искали

blind individuals made extensive use of self-produced noises, such as finger snaps and footsteps, in order to determine the position of an object (wall, door, table, etc.) by listening to the reflections of the acoustic signals
 
Последнее редактирование:
А так всё просто - чем больше пре-дилей, тем больше расстояние до отражающей поверхности.
Вот она, истина ! С этим не поспоришь.
А если источник сигнала(муз. инструмент) имеет достаточно узкую диагамму излучения и направлен на ближнюю стену помещения 300м2?
Да если ещё она имеет звукопоглощающую поверхность ?
 
Вот она, истина ! С этим не поспоришь.
А если источник сигнала(муз. инструмент) имеет достаточно узкую диагамму излучения и направлен на ближнюю стену помещения 300м2?
Да если ещё она имеет звукопоглощающую поверхность ?

Опять же, я приводил ссылки на эти исследования, по вашей, собствнно, просьбе. Вы пропустили этот пост?
РО близких поверхностей, идущие из того же направления что и сам источник - затрудняют пространственную локализацию, РО удалённых поверхностей - наоборот облегчают.

В примере, приведённом вами будет сложно сориентироваться. Но мы же здесь говорим не о реальных ситуациях, а о смоделированных, над которыми у нас есть контроль. Мы говорим не о пространстве, а о его иллюзии, и о способах эту иллюзию создать. Думаете, их нет? :) Я уверен в обратном.

Или у вас есть свои секретные методы? ;) Тогда присоединяйтесь к нашему эксперименту, я на выходных подготовлю мультитрек.
 
Последнее редактирование:
PsyLoFi,
не однократно наблюдал как в метро, слепые люди не могут справится с поступающей информацией от отражений каменных стен, у них есть предел точности селекции
слишком много переотражений с различным временем
 
Алдошиной ? Не...Лучше первоисточники.
да она аккуратно переписала - это абсолютно классический вопрос, первоисточники тебе оригинальные что-ли, из 30-х годов? Скорость звука с тех пор не изменилась.
Так вся соль в задержке между изначальным сигналом и его отражением, с одним ранним отражением ничего не выйдет! А так всё просто - чем больше пре-дилей, тем больше расстояние до отражающей поверхности.
конечно. Просто в любом помещении есть т.н. площадки первых отражений, задержка прихода этих первых отражений определяет размер помещения, точнее - расстояние от источника до этих площадок, а материал поверхности площадок определяет спектр и интенсивность. Все. Ничего там больше нет, никакой мистики.
 
PsyLoFi,
не однократно наблюдал как в метро, слепые люди не могут справится с поступающей информацией от отражений каменных стен, у них есть предел точности селекции
слишком много переотражений с различным временем

Далеко не все обучены. Они пытались хлопать в ладоши или издавать другие звуки?
 
PsyLoFi,
они стоят потерянные, ожидают пока кто нибудь придет на помощь
я кстати не во всем согласен с Алдошиной, теория теорией а на практике многие моменты не работают или работают иначе, например звук в здоровом зале кажется меньше чем в маленьком или в поле, пока до источника эти отражения дойдут и усилят, так же и с расстоянием не всегда срабатывает, сколько раз ловил моменты что звук прямо за плечом, оборачивался а объект метров за 50...80 от меня, хотя по всей логике, в воздухе высокие тонут и звук дальше, ан - нет

нужно учитывать что не каждый мозг обманывается согласно учебнику, все достаточно условно
помню один тут умудрился услышать реверберацию в клавишах, где её и в помине небыло, по видимому тормозная выгрузка информации из мозга, одно наложилось на другое, такие люди не слышат очень короткие и чередующиеся звуки в плане идентификации, диву даешься чего могут услышать, ну это так... лирика наблюдений
 
Последнее редактирование:
Можно я всё-таки в какое-то конструктивное русло переведу разговор?

Взял только две группы трэков оверов с этой композиции -
http://cambridge-mt.com/ms-mtk.htm#TheBrew
И сделал Рендер без какой либо обработки дополнительной вот в таких вариантах -

1. Просто разведенный на лево и на право по группам (там просто тремя миками овера снимались) -
 

Вложения

  • Dry01.mp3
    Dry01.mp3
    569,4 KB · Просмотры: 37
  • Dry01.jpg
    Dry01.jpg
    19,6 KB · Просмотры: 7
PsyLoFi,
теория теорией а на практике многие моменты не работают или работают иначе, например звук в здоровом зале кажется меньше чем в маленьком или в поле, пока до источника эти отражения дойдут и усилят, так же и с расстоянием не всегда срабатывает, сколько раз ловил моменты что звук прямо за плечом, оборачивался а объект метров за 50...80 от меня, хотя по всей логике, в воздухе высокие тонут и звук дальше, ан - нет

На открытых пространствах со звуком вообще чудеса происходят. Над водой звук распространяется совсем иначе - кажется что говорят очень близко. Влияет направление и скорость ветра, влажность воздуха, хорошо если погода на Марсе не влияет :)
 

Сейчас просматривают