Все просто. Старые записи звучали круто потому, что не было возможности так изгаляться над звуком, нельзя было писать буквально по нотам. Нужно было уметь играть. Играть в одно время в одном месте. Многие вещи были записаны в один проход, скопом. Записаны были на пленку. Волшебство пленки не в каком-то там магическом насыщении и теплоте, а в ее гораздо большем разрешении по фазам(читай частоте дискретизации). Мы считаем, что 44100 предостаточно для описания любого синуса вплоть до 22000Гц, но при "разборе" фаз этих частот для понимания пространства нашему слуху важны временные отрезки менее 1/250 000 секунды. А наша цифра(наша, любительская) дает только 1/44 100. Если писать в реальном времени в реальном помещении, грамотно расставив микрофоны все и сразу, то удастся создать впечатление глубины и панорамы(хоть и в меньшей степени верное по сравнению с пленкой). Если же у вас в компе десятки плагинов, использующих сэмплы с уже записанной информацией о помещении(не панорама, а именно размеры и RT60)- даже не пытайтесь. Музыка, звучащая в одном помещении, когда все инструменты звучат одновременно, становится для нашего сознания одним большим и цельным источником. Реверберации всех источников звука микшируются на уровне молекул и порождают общую реверберационную картину. Смоделировать ее просто невозможно . Все эти плагины- это всего лишь чей-то бизнес, основанный на нашем большом желании уметь делать звук. Но делать звук не умеет никто. Есть люди, мастера, которые умеют его грамотно брать и консервировать.