Ранние отражения с учётом положения источника звука в пространстве.

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала
Другой вопрос что редко кто сейчас садится в кресло чтобы послушать музыку, всё чаще наушники, поэтому стерео конечно доминирует.
Не только это. Между моно и стерео большая разница в воздействии записи, а сарраунд уже не дает такой разницы и может даже мешать восприятию. Обратите внимание, в кино сарраунд используется очень скупо, обычно пару раз что-то пролетит туда-сюда за весь фильм и все.
Просто разные хитрые техники не дают заметного преимущества, чтобы париться.
 
Не только это. Между моно и стерео большая разница в воздействии записи, а сарраунд уже не дает такой разницы и может даже мешать восприятию. Обратите внимание, в кино сарраунд используется очень скупо, обычно пару раз что-то пролетит туда-сюда за весь фильм и все.
Просто разные хитрые техники не дают заметного преимущества, чтобы париться.
Вы очень отдалённо (упрощённо) видимо понимаете что такое Surround Sound и как его делают и как его слушают.
Между Surround и Стерео разница в восприятии гиганская, во мноооооого раз более принципиальная чем между Моно и Стерео.
И не путайте спец эффекты, которые создают в Surround и звуковую картинку, которую эти Surround системы позволяют сделать.

Не получил такого широкого распостранения объёмный звук как стерео по приине весьма сложного производства и дорогостоящих ситем воспроизведения.
 
Вы очень отдалённо (упрощённо) видимо понимаете что такое Surround Sound и как его делают и как его слушают.
Между Surround и Стерео разница в восприятии гиганская, во мноооооого раз более принципиальная чем между Моно и Стерео.
И не путайте спец эффекты, которые создают в Surround и звуковую картинку, которую эти Surround системы позволяют сделать.

Не получил такого широкого распостранения объёмный звук как стерео по приине весьма сложного производства и дорогостоящих ситем воспроизведения.
Знаете, все что вы говорите можно сказать про различия между моно и стерео. Однако стерео распространилось повсеместно, а сурраунд -- нет. Причем началось все давным давно.
 
Все просто. Старые записи звучали круто потому, что не было возможности так изгаляться над звуком, нельзя было писать буквально по нотам. Нужно было уметь играть. Играть в одно время в одном месте. Многие вещи были записаны в один проход, скопом. Записаны были на пленку. Волшебство пленки не в каком-то там магическом насыщении и теплоте, а в ее гораздо большем разрешении по фазам(читай частоте дискретизации). Мы считаем, что 44100 предостаточно для описания любого синуса вплоть до 22000Гц, но при "разборе" фаз этих частот для понимания пространства нашему слуху важны временные отрезки менее 1/250 000 секунды. А наша цифра(наша, любительская) дает только 1/44 100. Если писать в реальном времени в реальном помещении, грамотно расставив микрофоны все и сразу, то удастся создать впечатление глубины и панорамы(хоть и в меньшей степени верное по сравнению с пленкой). Если же у вас в компе десятки плагинов, использующих сэмплы с уже записанной информацией о помещении(не панорама, а именно размеры и RT60)- даже не пытайтесь. Музыка, звучащая в одном помещении, когда все инструменты звучат одновременно, становится для нашего сознания одним большим и цельным источником. Реверберации всех источников звука микшируются на уровне молекул и порождают общую реверберационную картину. Смоделировать ее просто невозможно . Все эти плагины- это всего лишь чей-то бизнес, основанный на нашем большом желании уметь делать звук. Но делать звук не умеет никто. Есть люди, мастера, которые умеют его грамотно брать и консервировать.
 
  • Like
Реакции: Rarr
А наша цифра(наша, любительская) дает только 1/44 100.
Распространенное заблуждение, на самом деле разрешение сигналов по времени не равно 1/fs, временное разрешение зависит и от числа разрядов. Для 16 битного 44100 кГц сигнала разрешение по времени ~1/(44100*2^16)~3.5*10^(-10) секунд. Ну в реальности похуже наверное, но все равно не больше наносекунды. Если же битность больше 16, то и того выше.
 
to Nady:

После этой псевдонаучной выкладки принято ставить пометку "кмк" или "имхо", потому как, насколько я знаю в учебниках психоакустики о некоем "разрешениям по фазе" никакой нет информации. Если только это не тайное знание...

То есть, если следовать Вашей логике, вся музыка, созданная с применением искусственное реверберации- создана не мастерами.
Поэтому "тру"- это джаз и классика?

интересно...:blink:
 
Поэтому "тру"- это джаз и классика.
Да нынче и джазовые записи грешат искуственной реверберацией. Так что и тут мастерство исключается. если следовать логике г-на Nady... :sarcastic:

Если писать в реальном времени в реальном помещении, грамотно расставив микрофоны все и сразу, то удастся создать впечатление глубины и панорамы(хоть и в меньшей степени верное по сравнению с пленкой).
Т.е. если пользоваться пленкой (вообще-то лентой - пленка это для фото и кино), то "грамотно расставлять микрофоны" не обязательно? ))
По-моему, смешивается теплое с синим... С логикой более-менее ясно. ))

По "разрешениям по фазе" - и вовсе no comments.

Кстати, о невозможности моделирования реальной звуковой картины - а на восковых валиках передача образа была достоверной?

А кино или фото отображают РЕАЛЬНУЮ картину?

Все эти плагины- это всего лишь чей-то бизнес, основанный на нашем большом желании уметь делать звук.
А разве ВСЯ индустрия звукозаписи, начиная с ее младенчества - не является чьим-то бизнесом?
 
Последнее редактирование:
Тема старая, но я наконец-то ее нашел (оказалась на старом ноуте в закладках :). Может будет интересно: ссылка.

Любопытно, и есть возможность испытать как-нибудь на досуге. Пример впечатляет - похоже на то, что мне нужно. Единственное что я не очень понял ориентацию микрофонов по картинкам.
 
"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."
http://3vuk.ru/showthread.php?t=40
Лично я не нашел в материале каких-либо грубых ошибок или заблуждений.
 
Так отражения там снимают ненаправленными микрофонами, а глубину блумлайном, эти и фронт, и тыл ловят.

В реальности, омни не значит совсем ненаправленный :) Я бы в данном случае направлял в потолок или в пол.
 
"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."
http://3vuk.ru/showthread.php?t=40
Лично я не нашел в материале каких-либо грубых ошибок или заблуждений.
Ну а лента тут при чём?
 
Лично я не нашел в материале каких-либо грубых ошибок или заблуждений.
не приводится никаких исследований, откуда взята такая цифра. Да и все остальные цифры высосаны. При частоте 44100 погрешность фазы эквивалентна смещению микрофона на 7 мм. точнее - на половину этой величины... 330\44100 = 0.007м. Ни о чем.
 
Мне больше интересно, какое отношение лента имеет к ранним отражениям и пространственной локализации :)
Ну тут какие-то пояснения были даны. Типпа - пишите весь состав группы и вокалистов за раз в одном помещении через аналоговые консоли на ленту и получите реалистичную картину локализации всех инструментов и вокалистов.
 
не приводится никаких исследований, откуда взята такая цифра.
На самом деле много исследований по пределам определения ITD, например, вот http://asadl.org/jasa/resource/1/jasman/v28/i5/p859_s1?isAuthorized=no
Примерно 10 микросекунд меряют. Но CD вполне способен передать такую разницу.
 
Лично я не нашел в материале каких-либо грубых ошибок или заблуждений.
А вы бы изучили просмотрели материал полностью, а не выжимки из него, приятные вашему сознанию...

По той же ссылки ПРИ ЖЕЛАНИИ можно и опровержение приведенных вами выкладок обнаружить.

Если неохота копаться - прочтите хотя бы http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=104777&p=1617540&viewfull=1#post1617540

И далеко ходить не надо )))
 
Последнее редактирование:
Типпа - пишите весь состав группы и вокалистов за раз в одном помещении через аналоговые консоли на ленту и получите реалистичную картину локализации всех инструментов и вокалистов.
С дополнением - только не забывая о правильном расположении микрофонов, иначе и лента не спасет...
Кстати, свойства помещения ващета не мешало бы учитывать, или ну их? ))
А главное - консоль.. Ой, а трынзисторная или ламповая - тоже, поди важно для воссоздания локализации?

А если серьезно - тогда уж вовсе без консоли следует обходиться, и без многомикрофонных схем. Надеюсь, причины понятны?
 
Последнее редактирование:
Ну тут какие-то пояснения были даны. Типпа - пишите весь состав группы и вокалистов за раз в одном помещении через аналоговые консоли на ленту и получите реалистичную картину локализации всех инструментов и вокалистов.

Дык не писался вроде DSOTM таким образом, всё у них подорожечно было, в 16 каналов.
 
http://3vuk.ru/showthread.php?t=40
Лично я не нашел в материале каких-либо грубых ошибок или заблуждений.

Грубейшая ошибка заключается в том, что даже если вдруг человек воспринимает 250кГц костями черепа, то это исключительно монофоническое восприятие, а определение фазовых и частотных сдвигов - феномен бинаурального восприятия. Уши, как известно воспринимают до 22кГц. Из чего делаем следующий вывод: вся эта телега построена на одном ложном посыле.

"Если мы воспринимаем 250 кГц, т.е. слуховая система работает с таким разрешением при определении разности фаз"

Он сам парой предложений выше писал, что за восприятие ультразвука отвечает не слуховая система, но не постеснялся поставить знак равенства.

Псевдонаучная хрень в духе теорий заговора. КГ/АМ.
 
Последнее редактирование:
Типпа - пишите весь состав группы и вокалистов за раз в одном помещении через аналоговые консоли на ленту и получите реалистичную картину локализации всех инструментов и вокалистов.
будет хуже чем в цифре на 44100, потому что ФЧХ даже хорошего магнитофона в области ВЧ сомнительна, и разброс между каналами велик, он даже не нормируется для частот, о которых идет речь.
 
Волшебство пленки не в каком-то там магическом насыщении и теплоте, а в ее гораздо большем разрешении по фазам(читай частоте дискретизации). Мы считаем, что 44100 предостаточно для описания любого синуса вплоть до 22000Гц, но при "разборе" фаз этих частот для понимания пространства нашему слуху важны временные отрезки менее 1/250 000 секунды. А наша цифра(наша, любительская) дает только 1/44 100.
Ох! Простите, какой потрясающий вывод, я не смог удержаться. Nady, Вы слышали что-нибудь о токе подмагничивания? По факту - это почти такая же частота дискретизации.
О боже, это что у нас за нашествие свидетелей аналога... Мне интересно, Nady, Вы лично когда-нибудь записывали что-то на плёнку?
если вдруг человек воспринимает 250кГц костями черепа, то это исключительно монофоническое восприятие
Да почему же... можно сказать, что это "всенаправленное" круговое восприятие.. 5.1. курит..
 
А если серьезно - тогда уж вовсе без консоли следует обходиться, и без многомикрофонных схем. Надеюсь, причины понятны?
И делать это не в студии, а в реальном концертном (клубном) помещении.
 
Да почему же... можно сказать, что это "всенаправленное" круговое восприятие.. 5.1. курит..
Это только у Бэтмэна. У нормальных людей думаю эти рецепторы (если только они в самом деле есть) всего лишь для определения сигнала, а никак не для его локализации - мы же не Бэтмэны.
 
Господа, вы СИЛЬНО от темы отклонились.
Давайте попробуем всё таки примеры какие-то делать.
Я могу помочть в обработке чьего-то микса (мультитрэка) в Виенна Мир Про.
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi
выставляют пре-дилеи в БПМ тоже.
Вот я тоже всё считаю всегда, и дорожки с румами (барабанными, гитарными и прочими) двигать для меня ну просто одно удовольствие (правда, помимо пространства этим ещё и тембр меняю активно, но это уже немного другая история). Вопрос такой - вот буквально сегодня буду сводить блэкмитал-альбом, в котором десятки изменений темпа и размера, причём нередко плавные, а не ступенчатые - как быть с рассчитанными пре-делеями в таком случае? Даже если выпендриться и прописать-таки всю автоматику для всех плагов - крыша-то у слушателя потом не поедет от такого? Да и как это в реале себе представить: типа играет группа в помещении -> поменялся темп -> поменялись физические размеры помещения? Ну, чтобы всё строго в БПМ было, в смысле... ;)
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi
Да почему же... можно сказать, что это "всенаправленное" круговое восприятие.. 5.1. курит..

А можно сказать что это работает как омни микрофон - снимает всё вокруг, но в моно. Сказать вообще можно что угодно, хотелось бы увидеть теоретические выкладки, ссылки на которые автор того вброса привести не удосужился.

Вопрос такой - вот буквально сегодня буду сводить блэкмитал-альбом, в котором десятки изменений темпа и размера, причём нередко плавные, а не ступенчатые - как быть с рассчитанными пре-делеями в таком случае?

Боюсь, никак :) Ну или выставить в основной темп. Но в такой музыке ранние отражения, боюсь будут только создавать дополнительную кашу.
 

Сейчас просматривают