К концу прослушивания противофазные составляющие начали давить на мозг, вслед за неоттьюненным вокалом и ненастроенными инструментами.Да, вот например
Прикрепленные файлы
Семь гитар.mp3
Насколько я в свое время понял, эффект достигается за счет панорамирования самого источника и изменения значения "Position" в сочетании с другим контроллером (кажется он называется "Cross"). Возможно, играют роль и другие параметры.
Большая просьба. Если можно просто, кратко и по существу. Прокомментируйте с позиций отличия происходящего в жизни и в кино пример с "гитарой слева" из сообщения №21. Спасибо.Когнитивная психология - одна из моих специальностей.
Боюсь, что это более имеет отношение к восприятию звука человеком, а музыки- менее.))))))Когнитивная психология - одна из моих специальностей. Настольная книга - Переработка информации человеком.
Наше восприятие творит чудеса систематизации даже когда речь идёт о нахождении паттернов в потоке случайных данных. Если же есть точка опоры и реальные закономерности, то вообще всё очень просто. Мы же разделяем, к примеру, события, происходящие на киноэкране, от событий происходящих в кинозале? И не нужно думать, что зрительная информация принципиально отличается от аудиальной. Просто сейчас произошло сильное смещение в визуальную сторону, но когда мы жили в джунглях, основным источником информации для выживания был слух а не зрение.
Человек умеет ориентироваться в пространстве на слух так же хорошо как и летучие мыши, просто это утерянный навык. Этому можно обучиться буквально за несколько месяцев - есть специальные курсы для слепых в развитых государствах.
Большая просьба. Если можно просто, кратко и по существу. Прокомментируйте с позиций отличия происходящего в жизни и в кино пример с "гитарой слева" из сообщения №21. Спасибо.
Картинка простая: гитара строго слева. Можем мы её нарисовать без помощи ранних отражений? Колонки разнесены, образуют равносторонний треугольник с головой слушателя.Если же мы хотим наристовать слушателю некую заданную картину пространства, это делается при помощи панорамы, ранних отражений и ВЧ среза.
Святая правда. Точно так же из обычной радиоточки, где никакой локализации быть не может по причине моно-звучания вполне может доставить Бах или Пинк-Флойд. И даже бас-гитару слышно, хотя динамик снизу герц 500 воспроизводит в лучшем случае. И точно так же наше восприятие рисует нам восхитительные музыкальные полотна, даже, если красивая музыка от соседа через стенку звучит. Только никак не пойму - где здесь магия ранних отражений. Тупо ручкой панорамы на линейке пульта крутишь влево-вправо - слышно как источник звука перемещается. Наше восприятие и тут справляется.наше восприятие может нарисовать перед слушателем большой концертны зал, даже если колонки стоят в маленькой комнате.
Может оффтоп.. но...
Как я понял всё это затевается ради раскрытия секретов саунда западных продюсеров?
Раньше железок не хватало, для достижения "того самого" звука. Теперь есть всё, что душа пожелает, но оказывается не все секреты они нам рассказали...
Мне кажется нет у запада ни каких секретных правил вычисления ER, предилеев и прочего... Какие "фишки" есть- они все известны. Самый крутой плагин, или самая крутая железка с обработкой- у них в голове.
Картинка простая: гитара строго слева. Можем мы её нарисовать без помощи ранних отражений? Колонки разнесены, образуют равносторонний треугольник с головой слушателя.
Только никак не пойму - где здесь магия ранних отражений. Тупо ручкой панорамы на линейке пульта крутишь влево-вправо - слышно как источник звука перемещается. Наше восприятие и тут справляется.
А есть исследования ? Если есть цитировать не надо, лучше ссылку на весь материал.надо начинать цитировать исследования на эту тему.
Какой эффект? Положения или локализации в пространстве ?правильно выставленные ранние отражения создают тот же эффект в моно.
Слева от слушателя. Слева от левого уха. В открытом поле. Как барабаны у ранних Битлз.где именно слева эта гитара.
Пожалуй, да, лучше дальше не продолжать. А то локализация в моно меня вообще пока что пугает. До сих пор вся музыка, что я слышал, в облегчении восприятия вроде бы не нуждалась.я понял, что нужно сделать примеры
Сделали конечно.Вот и хочу узнать, может есть какие-то ещё способы? Может сделали какой-то магический плагин для реалистичных ранних отражений с возможностью позиционирования источника в 3Д, который я упустил?
А есть исследования ? Если есть цитировать не надо, лучше ссылку на весь материал.
Какой эффект? Положения или локализации в пространстве ?
Да я изучал всё это в ВУЗе. И не только в теории. Желаю разобраться в вопросе досконально. Вы не ответили прямо ни на один из моих вопросов с простыми примерами.Самое важное - это специально для dist - что наше восприятие очень чётко разделяет звуки по задержке.
Ладно. Последний вопрос про локализацию. Скрипка записана стереопарой XY в незаглушенной комнате. Скрипка находится сильно справа. В наушника слышим плюс-минус соответствующую картинку. Теперь берём радиоточку (моно) и через неё транслируем запись. Но радиоточку располагаем справа. Просим слушателя закрыть глаза и локализовать источник. Вопрос - где будет скрипка для него? Справа? Или наше восприятие сотворит чудеса систематизации даже когда речь идёт о нахождении паттернов в потоке случайных данных и расположит скрипку слева?
Если вы честно сами себе ответите на свой вопрос, то прояснится, надеюсь, то, что за потоком наукообразных и красиво вроде бы звучащих рассуждений кроется мало практического смысла.
Тут я сдаюсь, конечно же, против этой логики я бессилен.Почему в мануале Aether пишут что такой подход позволяет достичь потрясающих результатов?
Да, я об этом ещё в журнале Наука и Жизнь или Техника - Молодёжи читал в 74-м году примерно.Слепые люди спокойненько определяют положение предметов в комнате по ранним отражениям.
Да почему же любое контрагрументирование воспринимается как срач? Что - со всем подряд нужно соглашаться? В общем остаётся только дождаться, когда Вы выложитея если честно, не искал срача на ровном месте
Проверим, ранними ли отражениями объясняетсядва варианта микса, которые отличаются только правильным и неправильным временем задержек ранних отражений
та тонкая неуловимая разница, отличающая для меня совковые миксы от хороших британских.
Проверим, ранними ли отражениями объясняется
Читаем изначально написанное:Нет, не ранними отражениями, а отсутствием пространственных конфликтов, как, собственно, и было изначально мной написано.
Задержки ранних отражений от разных поверхностей зависят от положения источника звука в пространстве.
Для человеческого восприятия это один из ключевых источников информации для пространственной локализации звука.
Вообще тема перешла в глухое теоретизирование, пока не будет примеров, подтверждающих или опровергающих одну из предствленных точек зрения, я перейду в рид онли.Может сделали какой-то магический плагин для реалистичных ранних отражений
Читаем изначально написанное:
отсутствие пространственных конфликтов в моём понимании отличает хороший микс от плохого. Это и есть та тонкая неуловимая разница, отличающая для меня совковые миксы от хороших британских.
На DSOTM уж точно не было хитрых мультитапов и иркама с aether'ом. Так же очень сомневаюсь, что там кто-то рассчитывал что-то при записи. Ставили мики, слушали.Вот включаю какой-нибудь Dark Side of the Moon - и вижу чётенько всю сцену звуковую. А включишь любой рок советский - там что попало, картинка перед глазами не собирается.
Это отличие, о котором я говорил. А чем оно достигается - это уже мои предположения.
Имхо, что-то это слишком уж тонко. Получается, 95% слушателей не услышат того, что делается? Тогда стоит ли оно того?Стоит отдельно отметить, что этого нельзя услышать в деталях на подавляющем большинстве акустических систем, включая бюджетные мониторы. Я впервые услышал это на ньюэлловском дальнем поле, и после этого долго искал мониторы, которые позволят мне слышать то же самое.
На DSOTM уж точно не было хитрых мультитапов и иркама с aether'ом. Так же очень сомневаюсь, что там кто-то рассчитывал что-то при записи. Ставили мики, слушали.
Имхо, что-то это слишком уж тонко. Получается, 95% слушателей не услышат того, что делается? Тогда стоит ли оно того?
Только вот из этого ничегошеньки не вышло, поигрались -- перестали.Тем более что эти ребята были первыми кто стал заморачиваться с сарраундом и бинауральными записами - что прямо указывает на их интерес к пространственной локализации.
Только вот из этого ничегошеньки не вышло, поигрались -- перестали.