Сведение c компрессором на мастер-шине

Друзья, по теме: есть кто сводит электронику, едм, транс, хаус, попс с компрессором на мастерканале хоста???
Присоединяюсь к мнению, что если вы используете компрессор / лимитер на мастер канале в миксе, то его не надо отключать во время миксдауна. И не важно какой это стиль музыки. Если вам нравится то что вы слышите, то замечательно, не надо ничего трогать. Если есть жгучее желание получить супер громкий микс, то компрессор на мастер канале во время микса или даже в самом начале аранжировки это ваш "друг". :)
 
сли есть жгучее желание получить супер громкий микс, то компрессор на мастер канале во время микса или даже в самом начале аранжировки это ваш "друг".
Дружище, фактически получается как раз наоборот. эксперименты показали , что компрессор\лимитер на мастере это как раз микс для тв и радио - усреднённый и практически не подлежащий дальнейшему мастерингу трека, относительно громкий, но сбалансированный по инструментам. А вот без приборов на мастере, получается разогнать после миксдауна гораздо сильнее и по вкусу ощущению и восприятию он значительно громче предыдущего!
Я не утверждаю - лично у меня получается так. Сейчас я работаю над новым треком и во время сведения и арранжа ну прям так комфортно работать с компрессором, но когда я его убираю, то понимаю что и так нормально всё...
 
FRONT, я согласен с тем что комфортнее работать без какой либо обработки на мастере. Вас возможно интересовало не только кто сводит с компрессором на мастере, но также зачем и когда это нужно или желательно использовать? Не буду перефразировать то что "fakeitback" и "Radiator" сказали... дам дополнительные примеры.
1. Аранжировка/трeк сделан одним человеком (на мастер канале много компрессиии). Голос записан другим человеком. Сведение делается третим, который получил трeк от первого. "Трeк" был экспортирован по дорожечно и во время экспорта обработка на мастер канале была отключена. Человек который сводит показывает предварительный вариант микса продюсеру. Продюсеру не нравится - сухой снэр, гитары звучат странно. Продюсер слушает изначальный вариант трeка который он получил от аранжировщика и там ему всё нравится. Процесс затягивается, начинаются разборки.
2. Финальный микс (Trip-Hop / EDM) сделан с динамичиским диапазоном 8-10дб. В миксе есть вокальная партия и lead synth с длинным делэем. Микс отсылается на мастеринг. Предварительный вариант мастера нравится - тональный баланс улучшен, резкие ноты на голосе изчезли... и.т.п. Но клиент настаивает на том, что субъективная громкость должна быть как в трeке Boom - Dj Tiesto (экстримальный пример... я немножко загибаю). Мастеринг инженер ничего не сможет сделать. Звук коордиально меняется при добавлении компрессии на мастер канале и клиенту это не нравится. Миксинг инженер тоже в затруднении что либо сделать. Он пробует добавить параллельной компресии на голос и lead synth и баланс меняется. Ревер и делэй на инструментах начинают принимать другой оттенок... и.т.д... и.т.п

Если "мы" изначально знаем что финальный микс/мастер должен быть с малым динамическим диапазоном (3-5дб), то желательно это делать на самой начальной стадии аранжировки/микса. И по этой же причине можно (не нужно, a можно) повесить один-два-три компрессора на мастер канал.
Если "мы" изначально ориентируемся на финальный микс/мастер с динамическим диапaзоном 8-10дб, то тогда можно ничего не вешать на мастер канал.
Если вам нравятся оба микса- без компрессии на мастер канале и с компрессией, то это идеальный вариант. :)
 
@Flash R, простите - но советы постом выше ни о чем, поскольку не имеют прямого отношения к теме.
При чем все описанное вами:
Аранжировка/трeк сделан одним человеком (на мастер канале много компрессиии). Голос записан другим человеком. Сведение делается третим, который получил трeк от первого.
если речь конкретно о СВЕДЕНИИ?
With or without? ))
Не об аранжировке, и не о том, микс включает сторонний трекинг (что вообще-то в порядке вещей - партии могут записываться в разных студиях)

А довод, что продюсеру не нравится сырой микс в сравнении с премиксом аранжировщика - не довод вовсе. В том и обязанность инженера, чтобы воплотить видение продюсера - иначе возникнут сомнения в квалификации инженера. ))
И, кстати, что такое "предварительный вариант микса" от миксинг-инженера? Просто совокупность импортированных дорожек? ;) Без какой-либо обработки? Тогда вполне возможно, что премикс от аранжировщика может показаться продюсеру более привлекательным :D
Хотя savvy producer обязан предвидеть, как сырой микс заиграет красками после вмешательства специалиста )))

Так что НМВ вы ищете проблемы на ровном месте, а потом их описываете и даете рецепты борьбы. ))

В звукорежиссуре не должно быть никаких догм. Кто хочет - сводит с чистой мастер-шиной, кто хочет - с компрессором. Причем это я о cпецах, а не о нубах, если что ;)
Result is the King. А достичь одного и того же замечательного результат можно совершенно разными путями. :)
 
Последнее редактирование:
Ревер и делэй на инструментах начинают принимать другой оттенок...
Это кстати один из моментов , почему я бы рекомендовал сведение с компрессором. Все ревера т дтллеи звучат подругому - особенно если их много! )

повесить один-два-три компрессора на мастер канал.
Да один компрессор меня не устроил. я весил три - и один из них был под сайдчейн. в одном из выпусков future music russia подробно рассказано кстати как это делать и зачем.

А достичь одного и того же замечательного результат можно совершенно разными путями.
Достичь результата можно любым путём - неважно как . тут главно было заранее обозначить задачу и вопрос.
Я говорил именно о сведении ЕДМ и попсы. на шансоне такое мне кажется вообще нахрен не надо.
и как правило в этих направлениях и продюсер и арранжировщик и звукоинженер и мастеринг инженер одно и тоже лицо.
поэтому говорить что трек не нравится кому то из всей этой когорты наверное лишнее - ибо это одно и то же лицо ))

По сути: если ты реально хорошо сводишь, то убрав компрессор понимаешь да вроде и нафиг не надо, но пока сводишь вроде как прям очень всё сбалансированно.
вопрос как раз и заключался в том что убирая компрессоры с мастера при хорошем сведении делаешь немного корректировок и всё звучит ровно, а оставляя компрессор есть риск сделать последующие динамические изменения невозможными, ибо всё, капец, уже отожрали компрессором динамики кусок.
 
Вопрос чисто логический: если кто вешает компрессор на мастер, то уж наверное знает зачем он там нужен и что будет делать, так? Но если это так, тогда непонятно зачем он там вообще нужен во время сведения; осознанный процесс предполагает, что той же цели можно достичь и без него. Получается, что вопрос привычки. По мне так не совсем, порой и совсем неудобно.
 
непонятно зачем он там вообще нужен во время сведения; осознанный процесс предполагает, что той же цели можно достичь и без него.

Всё очень просто, при компрессии довольно часто меняется баланс. Мой опыт такой, что раньше я сводил с чистым мастером, после финализации микса часто приходилось что-то править в сведении по нескольку раз, чтобы достичь желаемого результата. Сведение с обработкой на весь микс позволяет получить желаемый результат сразу, при условии, что знаешь что делаешь. Для меня это работает.
 
  • Like
Реакции: FRONT и Anton Vorozhtsov
При работе полностью в коробке, и если нет разделения процесса микса и финализации треков разными инженерами я лично не вижу ни единого смысла сведения с пустой мастер шиной. Это такой же инструмент работы над миксом, как и любая другая шина. К тому же сегодня, когда гнать рмс в плюс - это уже удел сугубо "ретроградов" из нулевых, баланс с "мастером" и без отличаться не должен, поэтому необходимая окраска микса общим компрессором или какой-то сатурацией должна производиться как часть работы над миксом, а не как "мастеринг". Не буду спорить с теми ,кто привык к разделению процесса, они в своем праве, и, как выше было сказано:

А там хоть гвозди микроскопом забивай)))
[DOUBLEPOST=1547633552][/DOUBLEPOST]
Но если это так, тогда непонятно зачем он там вообще нужен во время сведения; осознанный процесс предполагает, что той же цели можно достичь и без него.
Осознанный процесс предполагает осознанность и понимание, чего какими методами мы хотим добиться. И в случаях ,когда компрессия нужна на мастере - она должна быть именно на мастере.
 
  • Like
Реакции: smack
Осознанный процесс предполагает осознанность и понимание, чего какими методами мы хотим добиться.
+100500.
И не зря мэтры говорят, что всегда следует не самое крутое, но самое эффективное (для данной ситуации!) оборудование.
Иначе рождаются дичайшие догмы типа "микрофоны с большой мембраной - для женского голоса, с малой - для мужского" o_O:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
осознанный процесс предполагает, что той же цели можно достичь и без него. Получается, что вопрос привычки.
Не только. Дело еще и предназначении выполняемого сведения. Если производится премикс с последующим экспортом треком для стороннего сведения - компрессор на мастер-шине не имеет особого смысла, мягко говоря. Хотя аранжировщики, даже знающие. что финальный микс будет делать другой человек, норовят побогаче украсить свою превьюшку, :D чтобы клиент оцепенел и принял аранж с радостью. )))
А вот при работе над финальным миксом - пожалуй, дело привычки - компрессировать мастер-шину или нет. Весь мировой опыт показывает, что и в стане мэтров нет армейского единообразия по данному вопросу )) Личные препочтения могут разниться. :)

Единственное, что могу сказать относительно категорично :) - НМВ все же лучше производить множество мелких корректировок, чем одну радикальную - т.е. в случае использования компрессора на мастере-шине не стоит применять высокую степень компрессии в сочетании с низким порогом и быстрой атакой :D
Кстати, некоторые многие )) неправильно трактуют термин maximum compression.
Вообще-то его смысл - как раз минимальные коррективы, т.е. максимальная компрессия - это ее приложение во многих "точках" - на подгруппах, отдельных дорожках и даже регионах. Т.е. "выдавливание раба" (экстремумов) лучше производить по капле, а не струей, чтоб насос не порвало )))

И если кому-то нужен ГРОМКИЙ микс, то именно maximum compression, т.е. точечное "выжимание" желанных децибеев )) может дать желанный результат - причем, в отличие от плющинга общим компрессором на мастер-шине, с куда меньшими THD.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
норовят украсить свою преыьюшку, чтобы клиент принял аранж с радостью )))
Судя по многочисленным интервью, эта проблема присутствует повсеместно. Миксеры тоже разгоняют свои миксы (до стадии мастеринга), чтобы клиенты приняли.

Пересмотрел кучу видео пофи миксеров (в основном рокеров), мне не встретились сводящие с пустой мастер-шиной. И еще заметил, что подавляющее большинство из них не группируют треки.
Т.е. они объединяют фейдера инструментов в группы, но как правило все идет сразу на мастер, минуя подгруппы. Возможно, при таком подходе, компрессия на мастере все это лучше "склеивает".
Большинство из них сводят с самого начала в компрессор, другие делают быстрый пред-баланс и следующим шагом вешают компрессор на мастер. У многих на мастере висит несколько компрессоров, экю и прочего. Но все они добавляют совсем немного "красок", радикально никто не жмет.
В современных (поп, рок) миксах используют тонны параллельной обработки и вообще многие телодвижения направлены на уплотнение, утолщение, наслоение и все такое...
Сама тема - компрессировать мастер шину или нет, вообще не обсуждается. Иногда обсуждается лишь то, какой именно компрессор выбрать :).

Мне кажется, что нет ничего проще чем попробовать и сделать для себя выводы, как лучше и удобнее.
Уверен, что компрессор или его отсутствие на мастере никак не компенсируют пробелы мастерства-)).
Я последнее время даже на стадии аранжировки иногда сильно разгоняю мастер, чтобы услышать что вдруг "вылезет". И если оно "вылезет" :D, то лучше решить проблему сразу, а не столкнуться с этим на стадии микса.
 
  • Like
Реакции: ДимаЛев
все же лучше производить множество мелких корректировок, чем одну радикальную
И я вот об этом же. Кажется очевидным, что мы говорим не просто о любом компрессоре, но очевидно ли это для всех? Микроскопом, конечно можно гвозди забивать, но лучше, если это будет микроскоп определенного веса и размера ударной площадки, а еще лучше все ж молоток.)))))
 
С компрессором или без главное НМВ чтобы не было догм,с которыми часто приходится сталкиваться читая посты некоторых форумчан,а если перефразировать поговорку Шопена играй хоть носом главное результат...:)
 
  • Like
Реакции: Spartak и soundroad
Хорошо, можно поставить вопрос по другому. Сведение трека -3Дб. Кто и чем "докачивает" его до -0.5? ;)
Опять все на треках крутим или громкостью? Мне кажется что некоторые лукавят, когда пишут что делают это без компрессора, лимитера, максимайзера.
Да, я делаю это и с компрессором включительно. Другой вопрос что с очень щадящими параметрами. И лимитер стоит, и максимайзер, и "расширялка" стерео. :) Но! Без фанатизьму настройки. Акустика же ж в основном или треки к фильмам. Поэтому вот где-то так. Без "догм", но и не отрицая.
 
Мне кажется что некоторые лукавят, когда пишут что делают это без компрессора, лимитера, максимайзера.
Некоторые пишут, что и компрессорами не пользуются-)).
Опять все на треках крутим или громкостью?
Кстати, многое действительно можно сделать до мастер шины.
 
@soundroad, да, многое делаю до мастер выхода - практически все. Тем не менее "клею" компрессором. Это проще вариант. Но кто не ищет лёгких путей - да пусть "играют что умеют". :)
 
Сведение трека -3Дб. Кто и чем "докачивает" его до -0.5?

Если есть хэдрум, то просто поднять уровень лучше всего клиппером, он же и некоторые нежелательные пики подрежет.
На мастер у меня заходит примерно -18dbfs, т.к. большинство "аналоговых" плагинов откалибровано под этот уровень. И клиппер идеально подходит для норамлизации уровня перед финальным лимитером (который лично у меня работает чаще всего как TPL) Да и не всегда есть надобность в нормализации уровней "под нолик".
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@Anton Vorozhtsov, да, возможен и такой вариант, почему нет, если все на треках и группах сделано и сведено как хотелось. От музыки все зависит. Я привел только свой частный случай - акустика и треки к фильмам, где все вылизано до выхода и компрессор только "клеит" все вместе. К другой музыке - другое решение. Это - да. Можно и лимитированием обойтись, когда на треках "прокачано" до упора.
 
Мне кажется что некоторые лукавят, когда пишут что делают это без компрессора, лимитера, максимайзера.
Почему же обязательно лукавят? ;)
Контроль над динамикой, или сужение динамического диапазона, не обязательно означает применение компрессора.
Для меня с давних пор компрессор - не средство контроля за динамикой, а скорее инструмент для придания определенной окраски звуку. Если же просто нужно поднять субъективную громкость, я обычно предпочитаю применять потрековую автоматизацию, которая помимо всего прочего сохраняет первозданные транзиенты.
Хотя для некоторых многих их сохранение - задача даже не второстепенной важности :D

Еще И.М.Х.О. любой компрессор - штука туповатая по определению, :D поскольку реагирует на уровень электрического сигнала, а не на perceived loudness.
Прогнав проект несколько раз от старта до конца, можно выявить экстремумы, приводящие к итоговому клиппингу - и призвать их к порядку )) без малейшего ущерба звучанию.

Ну, а в целом опять же действует фактор целесообразности. Если объективно нет времени на возню и тонкий ручной труд, )) компрессор МОЖЕТ существенно сэкономить время при достаточном качестве ))
Когда надо "по-быренькому" - какая уж там ручная редакция динамики, возня с сибилянтами и прочие атрибуты роскоши )))
Фактор лени не обсуждаем ))
 
Хорошо, можно поставить вопрос по другому. Сведение трека -3Дб. Кто и чем "докачивает" его до -0.5? ;)
Опять все на треках крутим или громкостью? Мне кажется что некоторые лукавят, когда пишут что делают это без компрессора, лимитера, максимайзера.
Да, я делаю это и с компрессором включительно. Другой вопрос что с очень щадящими параметрами. И лимитер стоит, и максимайзер, и "расширялка" стерео. :) Но! Без фанатизьму настройки. Акустика же ж в основном или треки к фильмам. Поэтому вот где-то так. Без "догм", но и не отрицая.

Чем угодно можно общий уровень поднять, хоть эквалайзером не "аналоговым", любым плагином у которого есть ручка уровня, разницы не будет, а вот накачать нужный RMS, тут скорее к лимитерам всяким и клипперам, можно и в связке, для "сохранения" атак. Мне к примеру при сведении лимитёр нужен только для предотвращения случайных пиков, а потом на финальной стадии конечно и он в работу идёт. Кто как хочет, тот и молодец. Главное понимание процесса, остальное незначительно.
 
@smack, ну, у меня без автоматизации громкости на треках практически нет работ. Это уже почти как правило в "моих изысканиях Грааля". :)
 
Да и не всегда есть надобность в нормализации уровней "под нолик".
"Нолик" вообще штука скользкая и коварная )))
Разработчики давно заметили, что оптимальное качество конверторы выдают при сохранении хедрума в 3дБ.
Ну, и в связи с актуальностью стримов (и особенностью их кодеков) важно соблюдать не просто пиковый уровень, а True Peak. Для предохранения от искажений стримеры рекомендуют не превышать уровень -1dBTP, а для Мэ-Эр-Зэ :D и вовсе -3dBTP.
ну, у меня без автоматизации громкости на треках практически нет работ.
Какой именно? Автоматизация автоматизации рознь. ;) Макро - это одно, микро - это нечто другое...
можно поставить вопрос по другому. Сведение трека -3Дб. Кто и чем "докачивает" его до -0.5? ;)
"Вы хотите поставить нас в тупик своими вопросами - а мы вас поставим в тупик своими ответами" :D
Если у вас уровень микса -3dBFS, а нужен -0.5dBFS - поднимите мастер фейдер на 2.5дБ или просто нормализуйте итоговый файл к нужному вам значению. ))))
 
Последнее редактирование:
Какой именно? Автоматизация автоматизации рознь. Макро - это одно, микро - это другое...
И "микро" в том числе.

Если у вас уровень микса -3dBFS, а нужен -0.5dBFS - поднимите мастер фейдер на 2.5дБ или просто нормализуйте итоговый файл к нужному вам значению. ))))
Это слишком простое решение и не учитывает DR.
 
Если же просто нужно поднять субъективную громкость, я обычно предпочитаю применять потрековую автоматизацию, которая помимо всего прочего сохраняет первозданные транзиенты.

Субъективную громкость чего, всего в целом или отдельных частей композиции? А если тупо нормализовать до нужной субъективной громкости не превышая при этом 0dBfs, что транзиенты как-нибудь пострадают? Конечно же нет! Вот если автоматизировать громкость на треках, которые собраны в шину и на этой шине висит компрессор или лимитер, то ещё как пострадают.

И "микро" в том числе.


Это слишком простое решение и не учитывает DR.
Что значит не учитывает? DR останется точно таким же.
 
Это слишком простое решение и не учитывает DR.
Что значит не учитывает? DR останется точно таким же.
Именно! А для оперирования DR можно и воспользоваться компрессором. Этот метод проще, чем залазить в балансы на каждом треке. А еще лучше сразу делать сведение с компрессором на мастере для более полной звуковой картинки. Здесь понятно должно быть что это мой вывод из моей же практики. Такое решение в разы ускоряет процесс.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Stephan Vasylyshyn, для оперирования только в одну сторону нужно заметить, а именно сужения DR. Ну можно конечно компрессором и "расширить" допустим медленной атакой, но это химия уже.
 
Это слишком простое решение и не учитывает DR.
Значит, надо четче ставить ТЗ ;) - с упоминанием того, что следует сделать с DR - сохранить или сузить/расширить ))
И, кроме того, разве простые решения - это плохо? Они вполне могут быть куда эффективнее, чем сложные...
 
Последнее редактирование:
:D:D:D
01.jpg
 
Я ближе к концу процесса сведения (финальная настройка уровней групп, пространства) включаю "мастеринговую" цепь из эквлайзера, компрессора и пр.
Считаю что в процессе сведения полезно исследовать динамические диапазоны компонентов микса чтобы правильно выстроить эти компоненты. Я компрессирую от "частного к общему" - сначала индивидуальные треки, потом группы и микс.
Включаю компрессию на мастере перед автоматизацией уровней и финальной настройкой баланса.
С таким подходом получается избежать проблем типа перекомпрессии и разваливающегося пространства.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас просматривают