норовят украсить свою преыьюшку, чтобы клиент принял аранж с радостью )))
Судя по многочисленным интервью, эта проблема присутствует повсеместно. Миксеры тоже разгоняют свои миксы (до стадии мастеринга), чтобы клиенты приняли.
Пересмотрел кучу видео пофи миксеров (в основном рокеров), мне не встретились сводящие с пустой мастер-шиной. И еще заметил, что подавляющее большинство из них не группируют треки.
Т.е. они объединяют фейдера инструментов в группы, но как правило все идет сразу на мастер, минуя подгруппы. Возможно, при таком подходе, компрессия на мастере все это лучше "склеивает".
Большинство из них сводят с самого начала в компрессор, другие делают быстрый пред-баланс и следующим шагом вешают компрессор на мастер. У многих на мастере висит несколько компрессоров, экю и прочего. Но все они добавляют совсем немного "красок", радикально никто не жмет.
В современных (поп, рок) миксах используют тонны параллельной обработки и вообще многие телодвижения направлены на уплотнение, утолщение, наслоение и все такое...
Сама тема - компрессировать мастер шину или нет, вообще не обсуждается. Иногда обсуждается лишь то, какой именно компрессор выбрать
.
Мне кажется, что нет ничего проще чем попробовать и сделать для себя выводы, как лучше и удобнее.
Уверен, что компрессор или его отсутствие на мастере никак не компенсируют пробелы мастерства-)).
Я последнее время даже на стадии аранжировки иногда сильно разгоняю мастер, чтобы услышать что вдруг "вылезет". И если оно "вылезет"
, то лучше решить проблему сразу, а не столкнуться с этим на стадии микса.