Конечно нет, но если все остальное соблюдено и обработано еще на этапе проекта, в основном в подгруппах, то остается именно громкость. Я например использую автоматизацию параметров на Мастере, а эти обработки я делал раньше руками при мастеринге, что именно - долго расписывать. Недостаток - если что не так при полном прослушивании альбома, то надо возвращаться к проекту самой песни, что я не считаю что плохо. Я недавно подряд записал два своих альбома и на одном альбоме понадобилось вернуться к одной песне, на другом к двум.
Безусловно, если альбом собирается из песен записанных в разное время, в разных студиях, то приходится делать серьезную корректировку. Но если в одной студии и за короткое время, даже теми же инструментами, то зачем?
Например я для одной джазовой группы (когда уже не было своей большой студии) записал альбом в студии друзей за одну ночь. Часа четыре выставлял микрофоны, пока понравился звук. Записали песню, настроил эффекты, процессоры минут за 20, ибо все уже звучало достаточно хорошо, показал, подкорректировали еще исходя из их пожеланий, потом сделал копию проекта по колличеству произведений как дефолтную и записали весь альбом. На второй день все было готово, пара коррекций с музыкантами и отдали диск в производство. Он потом продавался по всему миру. Я работал с ними и на концертах, хорошо знал их музыку. А когда альбомы мои, то то что мне самому надо я еще лучше знаю!.
Делать мастеринг самому - это все равно что у самого себя защищать свой диплом
В целом согласен. Но если я всерьез много лет и для многих занимался именно мастерингом, то теперь для себя отдавать это другому?