Сведение c компрессором на мастер-шине

@sunet, нет, ну правда, мастеринг - это же не только соблюдение LUFS. Делать мастеринг самому - это все равно что у самого себя защищать свой диплом
 
  • Like
Реакции: dr-music
Конечно нет, но если все остальное соблюдено и обработано еще на этапе проекта, в основном в подгруппах, то остается именно громкость. Я например использую автоматизацию параметров на Мастере, а эти обработки я делал раньше руками при мастеринге, что именно - долго расписывать. Недостаток - если что не так при полном прослушивании альбома, то надо возвращаться к проекту самой песни, что я не считаю что плохо. Я недавно подряд записал два своих альбома и на одном альбоме понадобилось вернуться к одной песне, на другом к двум.

Безусловно, если альбом собирается из песен записанных в разное время, в разных студиях, то приходится делать серьезную корректировку. Но если в одной студии и за короткое время, даже теми же инструментами, то зачем?

Например я для одной джазовой группы (когда уже не было своей большой студии) записал альбом в студии друзей за одну ночь. Часа четыре выставлял микрофоны, пока понравился звук. Записали песню, настроил эффекты, процессоры минут за 20, ибо все уже звучало достаточно хорошо, показал, подкорректировали еще исходя из их пожеланий, потом сделал копию проекта по колличеству произведений как дефолтную и записали весь альбом. На второй день все было готово, пара коррекций с музыкантами и отдали диск в производство. Он потом продавался по всему миру. Я работал с ними и на концертах, хорошо знал их музыку. А когда альбомы мои, то то что мне самому надо я еще лучше знаю!.

Делать мастеринг самому - это все равно что у самого себя защищать свой диплом
В целом согласен. Но если я всерьез много лет и для многих занимался именно мастерингом, то теперь для себя отдавать это другому?
 
Последнее редактирование:
В целом согласен. Но если я всерьез много лет и для многих занимался именно мастерингом, то теперь для себя отдавать это другому?
Cогласен.

Делать мастеринг самому - это все равно что у самого себя защищать свой диплом
Но также частично разделяю ваше мнение.

Думаю что вешать или не вешать что либо на мастер канал это очень индивидуально. Я лично иногда очень сильно "нагружаю" мастер канал на определённых миксах, а на других миксах вообще может быть ноль обработки на мастер канале.
Так же, то что я лично свожу, в большинстве случаев предпочитаю отсылаю на мастеринг другому человеку. Причина очень простая - по окончании сведения, не могу полностью и адекватно оценить где и что надо "подкрутить". Если дня 3-4 сделать перерыв, то адекватность может вернутся. Когда микс готов процентов на 80, отсылаю его на проверку. Потом доделываю учитывая замечания (если они есть) и отсылаю на мастеринг.
Иногда, ради собственного самоудовлетворения беру и делаю мастеринг на то что сводил год назад и потом сравниваю с тем что было отмастерно другими. ;)

Часа четыре выставлял микрофоны, пока понравился звук. Записали песню, настроил эффекты, процессоры минут за 20, ибо все уже звучало достаточно хорошо

Завидую! У меня редко получалось подобное. В городе где живу есть полно рок и фолк групп которые только так и записываются (в других студиях)... и на отрез отказываются записываться подорожечно. Часто только 3-5 микрофонов на всю комнату. На этапе мастеринга почти никакой обработки. Результат звучит гораздо лучше чем то что записывается по дорожечно (на мой вкус). Более сочно, воздушнее и объёмнее. Подобное требует большого опыта.
 
@Flash R, да дело даже не в ушах и их замыленности, а в качестве мониторинга микса. Я думаю, что в мастеринг студиях он все же повыше. А то мастеринг в домашней студии на адамах или фокалах - это забавно.
 
  • Like
Реакции: sunsell, alexpen и Flash R

Сейчас просматривают