Сведение c компрессором на мастер-шине

@Stanislav_FX, Можно применить компресню на мастер с дичайшими параметрами, и это может стать фишкой трека и выстрелить потрясающе, например: продиджи. Можно не повесить ничего, но рассуждать что гуру же говорят, то 1.5дб, ууу, надо лезть обратно на этап формирования группы! Мой страйк старожилам однозначно в однобокости рассуждений в этой ветки. Много точек, и я вышел из философий на данную тематику.
 
  • Like
Реакции: MAME
у меня на мастере, чаще всего стоит атака окола 100 мс. релис не менее 200
Вот тут видимо ошибка :) Ни в коем случае не стоит рекомендовать такие настройки. Как минимум не понятно, какой темп у вашей песни, какой стиль... много нюансов. Для сведения на мастере, НМВ, больше подходят кстати, Bus-компрессоры, типа fairchild 670 - там хотя бы нет, можно сказать, точных данных атаки-релиза. (вернее они есть, но явно не указаны). У 670-го 6 вариантов атаки/релиза на выбор, и мне кажется, такие аппараты (и VST) больше подходят к теме сведения с компрессором на мастере, поскольку работа с настройкой становится более интеллектуальной что-ли....
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
@N0_TiTLE
Я не рекомендую!...
я использую...
Вот к примеру щас накидал Примерчик...
Вавка с синта, без мастер компрессора
и после с Мастер-Компрессором, применил софтовый
атака 100, релис 150, трешхолд -14.7, сжатие 1.7
У кого будет желание, примените свои настройки...
на вавке.

Хотя я в конце конечно задушил конкретно... потому что до конца не до слушал с компрессором ))



 

Вложения

Последнее редактирование:
@Stanislav_FX, вы бы хоть громкости выровняли, чтобы удобней было сравнивать. Небольшие улучшения есть, но на мой взгляд их нельзя назвать сильными.
 
атака 100, релис 150
Простите, но это абсолютно бредовая настройка. От неё что-то в звуке, конечно меняется, но смысла в этом нет никакого, ни атаки не вытянутся, ни трек громче не станет. Если хочется подчеркнуть атаку, то используйте классические настройки - атака 30мсек, релис 100.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka и akaabd
@N0_TiTLE
Да, именно.. я потом посмотрел уже хотел маленький кусочек, но потом взял и крутанул в конце ))

Простите, но это абсолютно бредовая настройка. От неё что-то в звуке, конечно меняется, но смысла в этом нет никакого, ни атаки не вытянутся, ни трек громче не станет. Если хочется подчеркнуть атаку, то используйте классические настройки - атака 30мсек, релис 100.
Ну у меня же стал громче. наверное на 2-3 дБ.
Наверное это от компрессоров зависит, в Железных компрессорах для мастера у меня тоже значения совсем другие. В зависимости от прессетов. и там начальная атака короче по времени.
Но вот в софтовом, если взять прессет именно для готового микса, по умолчанию стоит 200/200 )) Хотя в этом режиме наверное работает как нормалайзер...
Если с канальными компрессорами работать проще в том смысле, что можно на слух подбирать.. то с общим миксом сложнее. Здесь я плаваю...
 
Мне интересно,а сколько должен поджимать компрессор на мастере?чтоб динамика осталась не тронутой?2-3 дцб?У меня на мастере висит только лимитер,чтоб пики не проходили, и усе..Я все треки, начиная с ударных, отстраиваю с -7 .Причём все аудио файлы нормализую в 0 дцб.
 
Ну у меня же стал громче. наверное на 2-3 дБ.
Он стал громче от gain reduction, а динамический диапазон сигнала при таких настройках не уменьшился. На самом деле громче не стало, просто звук немного исказили хаотично работающим компрессором и сделали громче фейдером. Лучше просто лимитер повесить.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
"Нужно ли использовать компрессор на мастер шине?" Ответ: Можно.
"Какие настройки компрессора/лимитера использовать, чтобы было правильно?" Ответ: Любые.
"Сколько децибел должен пожимать компрессор на мастере?" Ответ: Компрессор никому ничего не должен, а если и должен, то столько, сколько имеет.
"Сколько должен поджимать компрессор, чтобы динамика осталась не тронутой" Ответ: нисколько.
"Хм, так может использовать или не использовать компрессор/лимитер, исходя из поставленных целей и задач, и просто доверять своим ушам?" Ответ: Ну наконец-то!
"Ну а как же dbvu, dbfs, Lufs, Rms, Peak?" Ответ: для этого мой добрый собеседник существуют мировые стандарты и референсы.:)
 
Пока не было требования -14Lufs, без компрессора на мастере не получалось, а теперь мне он например не нужен. Ставлю только защитный лимитер.
 
"Сколько должен поджимать компрессор, чтобы динамика осталась не тронутой" Ответ: нисколько.
Смотря как записано, что за источник. Бывают короткие высокие пики, которые по сути к динамике не имеют отношения, их можно резать без потери динамики.
 
@sunet, я не против:), но сколько можно отрезать от булки хлеба, сохранив её целостность?:) Я и написал, что исходя из задач и творческих замыслов, из технической или художественной составляющих.
 
@sunet, ну вот и новое определение технической компрессии(лимитирования):)
Кстати я ждал такого ответа:)
 
А я вот наоборот, практически всегда использую компрессор на миксе, но никогда лимитер. Объясните, пожалуйста, зачем он нужен... Чтобы не клиповало? Но можно ведь просто потише сделать. Гейн-стейджинг и дисциплину уровней никто не отменял!
 
  • Like
Реакции: akaabd
С точностью до стандартных -0,5 дБ не получится. Ставите эту величину и понижаете мастер пока этот уровень достигается изредка, время от времени. Режется примерно 1 дБ.
 
А кто-то еще делает мастеринг? По-моему все теперь делается в одном процессе, ну разве что вы собираетесь на виниле альбом выпустить...
 
Бывают короткие высокие пики, которые по сути к динамике не имеют отношения, их можно резать без потери динамики.
Если это речь про выстреливающие суммы, то как раз ссл и нужен, в режиме авто. Если же это щелчки с дорожек, которые мешают в мастере - то это недосведение.
Стрельбу сумм можно и лимитированием решить, подстричься на лысо, вместо того, чтоб сходить постричься нормально.
 
Последнее редактирование:
Мастеринг - это подготовка фонограммы к носителю. Раньше это был винил и с ним все было сложно. нужно было резать субниз, чтобы иглу из дорожки не выбросило, сужать панораму, добавлять верх композициям ближе к центру диска. Потом был CD, нужно было правильно оцифровать и отфильтровать сигнал, чтобы звучало так же, как на ленте.

Сейчас время стриминговых сервисов и мастеринг сводится к выставлению тру-пика, дизеринга и нойсшейпинга при понижении дискретизации, обрезке хвостов и выбору MP3 конвертеров.
Война громкостей попала в процесс мастеринга, но я, все-таки считаю ее финализацией сведения, а не мастерингом
 
Даже если и было, всё равно спасибо, напомнили - рекомендую. всё чётко обьяснено и показано. плагин доступен . настройки оптимальны. звук прЭкрасен.

А кто-то еще делает мастеринг?
все вменяемые точно делают. или вы во время сведения всегда попадаете в точку - в референс.
если делать два трека в год , то может и конечно да. а при ежедневном разностилистическом продакшне всегда требуется доводка готового аудиоматериала.

но я, все-таки считаю ее финализацией сведения, а не мастерингом
можно считать как угодно. я например считаю финализацию готового трека и добавление (или наоборот) чегото ещё в материал - процессом мастеринга.
причём для стрима он один, для ютюба другой, для клиентов третий, для радио четвёртый, для тв пятый и чисто для себя нетронутый оригинал.
 
Все вменяемые.
Значит я невменяемый. Следя сейчас постоянно за открытым справа в Кубе индикатором громкости LUFS, я в мастере сразу включаю всю обработку, которую раньше использовал при мастерине, и по завершении альбома оказывается что все треки одинаковые. Я и раньше включал все в мастере, но при экспорте выключал и на этапе мастеринга подключал заново, но уже дифференциированно, с разными настройкамиб выравнивая треки альбома. Благодаря индикатору громкости отдельный этап мастеринга стал лишним. Тем более что сегодня альбомы на CD выпускать перестали. Каждый трек выпускается отдельно, отдается на радио, снимается видеоклип и начинается его продвижение. Мир меняется...
[DOUBLEPOST=1555566623][/DOUBLEPOST]
при ежедневном разностилистическом продакшне
Обычно серьезные студии жанрово специализируются
 
Естественно, истина в последней инстанции, известная позиция, современная. И главное надолго, вне зависимости от того что происходит вокруг.
 
Обычно серьезные студии жанрово специализируются
Как раз обычно серьёзные студи среднего уровня и специализируются на разных стилях - иначе не выжить.
Возможно американские метал рок или европейские джазовые специализируются на узких направлениях.
Даже такая студия как Эбби Роуд кого только не пишет и не мастерит. Зайдите на сайт.
 

Сейчас просматривают