Сведение c компрессором на мастер-шине

Очень важно ! Попрошу даже модеров сдублировать это в "Фокусы сведения" !
Всегда контролируйте свои треки . Объединяйте сухие синтезаторные партии в одну группу , мокрые , дилейные в другую , аккустическую гитару в третью , электрическую в четвёртую . Бэк-вокал отдельно . И так далее . Потом , когда микс из всего полученного вами будет вам слышен , вы поймёте , где у вас существуют потенциальные пики , которые не позволят вам увеличить громкость фонограммы ( я в реалиях , если чо ) . Переведите всё в аудио . Посмотрите на " ерша" . Там тоже вам всё нарисуют . Перед миксом пройдитесь по всем суммирующимся атакам , всем туттийным местам , где ваши вольты множатся , как кролики . Не удивляйтесь , искажения возникаю мгновенно и из ничего . Никогда не делайте всё тихо и под "ноль" / Ничего , кроме шумов не добьётесь .
Не ленитесь руками уменьшать пики ваших треков , всегда смотрите на сумму - там порылась псина . Спасает групповое лимитирование , фэйд-ин , фэйд-аут , автоматизация громкости , velocity в миди и подобные приёмы .
Сделайте промежуточный микс - ruff , посмотрите , в каких местах у вас сгруппировались пики , поработайте с этими местами потреково !
Голос! Уделите ему максимум внимания . Пройдите по всей сольной вокальной партии , ликвидируйте все артефакты , уберите дыхание на 6-8-10 db , если это русский - уберите на 5-8 db все шипящие . Проделайте это всё до постановки на трек первых плагинов !
Сначала поставьте обрезной фильтр ( по НЧ , если у вас не достаточно подготовлена вокальная комната ).
Потом попробуйте любимыми средствами сделать вокал более читаемым ( компрессор , r-vox , L1 или что-то подобное ) .
Затем , когда динамический диапазон снижен , есть смысл позаботиться о подавлении шипящих ( сибилянтов , твою мать ) .
Когда вы справились с этой задачей - послушайте микс , и отпустите дэ-ессер на пару db - поверьте - будет лучше!
Потом , когда голос стал ровным , с хорошим дыханием , атаками , окончаниями есть смысл придать ему краски в соответствии вашему материалу .
Тут сгодится всё - от EQ, до Exiter....
По-прежнему не забываем делать промежуточные миксы и смотреть на сцуко-ерша )) Если где-то что-то опять вылезло = всё с начала!
Тогда ваша фанера будет достаточно громкой , её можно будет успешно разогнать лимиттером и продать за хорошие деньги ))
Можно этого не делать , и тогда денег может быть еще больше ))))
 
Слова не знал....анализатор спекта отлично это показывает...никогда не уделял много внимания компресси подгрупп и отдельных инструментоф именно по этой причине(скомпрессировал слегка и забыл) основные косяки валазят заразы от взаимодествия фсего со фсем))) Тут и надо разгребать ...детально и по месту.Дядя Игорь как фсегда праф)))
 
Компрессор в мастере - это не для слабонервных ))) Я раз в 5 лет это проделываю , сейчас полоса " с компрессором"( хорошим ) . Пока играюсь . Но скоро спишу на группу .
Это на самом деле бегство от кропотливого труда по громкостно-частотному балансу ))
"Cтудент , клей будешь? ... "
Глю , он и в Африке Глю .
раньше это имело смысл, а щас мастеринг инженер после кропотливой работы по выстраиванию планов звукорежиссера(если она была) угандошит лимитером в погоне за хромкастью и все на смарку.
 
По ней видно, где пики складываются и, соответственно, в каких местах нужно подразгребсти их

Кстати, именно поэтому, имхо, лучше сводить без лимитера на мастере, так как вы по индикатору уровня сможете увидеть, в каких местах/звуках у вас мощные пики. А если у вас на мастере лимитер и все звуки в него уже херачат в плюс, то индикатор уровня будет лежать у вас под 0 дб и не двигаться))
 
А кто-нибудь может что сказать по поводу вот этого мастер плага http://www.slatedigital.com/products/fgx ?
По описанию уж больно расхвален для погони за громкостью, так ли оно на самом деле?
 
vip76, Обычный лимитер с компессором и ручками трансиентофф низких и высоких..плюс дизеринг...хороший...но чудес не бывает...потом слэйт же... роколыжно -живая тема)))
 
Гайз , все тютельки делают одно и то же . Вот Субботин закончит расследование , будет интересно . Оказывается Игралки все по-разному играют . Ощутимо и слышно . Для меня откровение ))
 
Alexander Yakuba, а вот это вопрос . Как выглядят пики в графическом отображении , как они различаются по ВЧ/СЧ/НЧ ? Кто нибудь исследовал? Для ПТ , например?
 
Оказывается Игралки все по-разному играют . Ощутимо и слышно .


Кстати, по этому поводу вот такое есть наблюдение - игралка кубейса при рилтайм апсемплинге играет с жутким алиасингом, а винмедиаплеер или vlc - без него. Поэтому, если ваш дак работает, например, в режиме 96 кгц, то музыку формата 44.1 через кубейсовский плеер лучше не слушать.
 
  • Like
Реакции: lalaigor
Кстати, об "игралках" - лучше пользоваться такими, что идут на ASIO, до минимума сокращая общение с ОС. ))

Я и помимо работы, в быту слушаю музыку и прочие звуки )) через ASIO, с помощью XMplayer.
 
Оказывается Игралки все по-разному играют . Ощутимо и слышно . ))
Какой прогресс на форуме ! Раньше за это сразу расстреливали !:-)
У меня даже разные соседние версии игралок звучат по разному, а также миксы сбаунсенные в реальном времени и в офлайне:-)
Ёрш - это микс двух напитков,используемых для улучшения качества звучания.
Но это сугубо аналоговый плаг-ин !
 
У меня даже разные соседние версии игралок звучат по разному, а также миксы сбаунсенные в реальном времени и в офлайне:-)
если миксы побитно идентичны - это к психотерапевту, или к батюшке, ребе или имаму, кому там как по убеждениям... а по игралкам выяснилось - хуже те, что через маковскую операционку шли, у кого прямые выходы - те лучше. Так что мироточенья не произошло. А "амарра" побитно неидентична оказалась - на выходе активность 24 бита... но красиво все равно. Слушать приятнее, но это не для работы. Я вот с нее на кассеты пишу - там идентичность не парит.
 
  • Like
Реакции: smack
если миксы побитно идентичны - это к психотерапевту
Аналоговому ?:-)
Понятно. Значит опять расстрел !
И откуда такая непоколебимая вера в побитное вычитание ? А вдруг все эти игралки просто усредняют и нивелируют останки после вычитания?
 
И откуда такая непоколебимая вера в побитное вычитание ? А вдруг все эти игралки просто усредняют и нивелируют останки после вычитания?
есть примеры? готов согласиться - "да, два побитно идентичных трека при проигрвании через идентичный тракт звучат по-разному" - если получится...
 
Каждое мгновение ораганизм человека претерпевает необратимые изменения, не позволяющие идентифицировать застывшие во времени процессы, а этого в природе и быть не может, иначе они вовсе и не процессы...
Наш организм настолько сложная и тонкая организация, что для выживания вполне может приспособиться и к цифровому "звуку"...Для этого можно изучить до некоторого уровня математику и получать удовлетворение от "0"
при побитном вычитании... Да и как жить иначе, если отнимут веру в таблицу умножения?
Каждый участник расстрельной команды рано или поздно становится пациентом....тех же психотерапевтов и так далее....
 
Юрий Иванович, а почему вас раздражает "цифровой" звук, а электрический не раздражает? его ведь тоже нет в природе, и существует он как раз благодаря "таблице умножения" :-)
да и алфавит у нас дискретный, не аналоговый, - на какой бы бумаге не был напечатан Евгений Онегин - слова и всё прочее - одинаково. Если не одинаково - то это уже не Пушкин. :-) А освещение, иллюстрации и настроение читающего, конечно влияют на восприятие, но.......
Нет? :-)
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают