Очень важно ! Попрошу даже модеров сдублировать это в "Фокусы сведения" !
Всегда контролируйте свои треки . Объединяйте сухие синтезаторные партии в одну группу , мокрые , дилейные в другую , аккустическую гитару в третью , электрическую в четвёртую . Бэк-вокал отдельно . И так далее . Потом , когда микс из всего полученного вами будет вам слышен , вы поймёте , где у вас существуют потенциальные пики , которые не позволят вам увеличить громкость фонограммы ( я в реалиях , если чо ) . Переведите всё в аудио . Посмотрите на " ерша" . Там тоже вам всё нарисуют . Перед миксом пройдитесь по всем суммирующимся атакам , всем туттийным местам , где ваши вольты множатся , как кролики . Не удивляйтесь , искажения возникаю мгновенно и из ничего . Никогда не делайте всё тихо и под "ноль" / Ничего , кроме шумов не добьётесь .
Не ленитесь руками уменьшать пики ваших треков , всегда смотрите на сумму - там порылась псина . Спасает групповое лимитирование , фэйд-ин , фэйд-аут , автоматизация громкости , velocity в миди и подобные приёмы .
Сделайте промежуточный микс - ruff , посмотрите , в каких местах у вас сгруппировались пики , поработайте с этими местами потреково !
Голос! Уделите ему максимум внимания . Пройдите по всей сольной вокальной партии , ликвидируйте все артефакты , уберите дыхание на 6-8-10 db , если это русский - уберите на 5-8 db все шипящие . Проделайте это всё до постановки на трек первых плагинов !
Сначала поставьте обрезной фильтр ( по НЧ , если у вас не достаточно подготовлена вокальная комната ).
Потом попробуйте любимыми средствами сделать вокал более читаемым ( компрессор , r-vox , L1 или что-то подобное ) .
Затем , когда динамический диапазон снижен , есть смысл позаботиться о подавлении шипящих ( сибилянтов , твою мать ) .
Когда вы справились с этой задачей - послушайте микс , и отпустите дэ-ессер на пару db - поверьте - будет лучше!
Потом , когда голос стал ровным , с хорошим дыханием , атаками , окончаниями есть смысл придать ему краски в соответствии вашему материалу .
Тут сгодится всё - от EQ, до Exiter....
По-прежнему не забываем делать промежуточные миксы и смотреть на сцуко-ерша )) Если где-то что-то опять вылезло = всё с начала!
Тогда ваша фанера будет достаточно громкой , её можно будет успешно разогнать лимиттером и продать за хорошие деньги ))
Можно этого не делать , и тогда денег может быть еще больше ))))
Всегда контролируйте свои треки . Объединяйте сухие синтезаторные партии в одну группу , мокрые , дилейные в другую , аккустическую гитару в третью , электрическую в четвёртую . Бэк-вокал отдельно . И так далее . Потом , когда микс из всего полученного вами будет вам слышен , вы поймёте , где у вас существуют потенциальные пики , которые не позволят вам увеличить громкость фонограммы ( я в реалиях , если чо ) . Переведите всё в аудио . Посмотрите на " ерша" . Там тоже вам всё нарисуют . Перед миксом пройдитесь по всем суммирующимся атакам , всем туттийным местам , где ваши вольты множатся , как кролики . Не удивляйтесь , искажения возникаю мгновенно и из ничего . Никогда не делайте всё тихо и под "ноль" / Ничего , кроме шумов не добьётесь .
Не ленитесь руками уменьшать пики ваших треков , всегда смотрите на сумму - там порылась псина . Спасает групповое лимитирование , фэйд-ин , фэйд-аут , автоматизация громкости , velocity в миди и подобные приёмы .
Сделайте промежуточный микс - ruff , посмотрите , в каких местах у вас сгруппировались пики , поработайте с этими местами потреково !
Голос! Уделите ему максимум внимания . Пройдите по всей сольной вокальной партии , ликвидируйте все артефакты , уберите дыхание на 6-8-10 db , если это русский - уберите на 5-8 db все шипящие . Проделайте это всё до постановки на трек первых плагинов !
Сначала поставьте обрезной фильтр ( по НЧ , если у вас не достаточно подготовлена вокальная комната ).
Потом попробуйте любимыми средствами сделать вокал более читаемым ( компрессор , r-vox , L1 или что-то подобное ) .
Затем , когда динамический диапазон снижен , есть смысл позаботиться о подавлении шипящих ( сибилянтов , твою мать ) .
Когда вы справились с этой задачей - послушайте микс , и отпустите дэ-ессер на пару db - поверьте - будет лучше!
Потом , когда голос стал ровным , с хорошим дыханием , атаками , окончаниями есть смысл придать ему краски в соответствии вашему материалу .
Тут сгодится всё - от EQ, до Exiter....
По-прежнему не забываем делать промежуточные миксы и смотреть на сцуко-ерша )) Если где-то что-то опять вылезло = всё с начала!
Тогда ваша фанера будет достаточно громкой , её можно будет успешно разогнать лимиттером и продать за хорошие деньги ))
Можно этого не делать , и тогда денег может быть еще больше ))))