Сведение c компрессором на мастер-шине

Электрический звук? в природе? электронные музыкальные инструменты каменного века? :-)
Вообще, всё это оффтоп, подозреваю...... :-)
 
Сила тока определяется целочисленным количеством зарядов за единицу времени.
это не мешает опытным астрологам предсказывать судьбу по направлению стрелочек на сетевых проводах и слышать 30 кГц :)
 
данная тема скорее подходит для музыки, в которой мощность и кач делают не за счет арранжировки а за счет сведения минимума инструментов, максимально раскачивают необходимый минимум,а раздувалки на мастере чуть помогают в процессе создания-потом еcс-но откл.
Почему бы и нет-бывает полезно....так например можно создать групповой канал для барабанов и повесить на него сразу обработку и уже потом набивать барабаны-тоже поможет избавиться от лишних накрутов.
 
Компрессор на мастер шину, это уже совсем крайний вариант. Если все сведено по трекам правильно, то в нем на мастере нет необходимости.
Очень многие именитые звукорежиссеры настаивают на обязательном наличии компрессора на мастере в процессе сведения, потому что впоследствии компрессор наверняка будет использоваться при мастеринге и микс изменится в корне. Это легко проверить опытным путем. Сведите какую-нибудь композицию, потом включите компрессор на мастере и вы поймете, что надо все пересводить.
 
  • Like
Реакции: Acort
Очень многие именитые звукорежиссеры настаивают на обязательном наличии компрессора на мастере в процессе сведения
Огласите список, пожалуйста !
последствии компрессор наверняка будет использоваться при мастеринге и микс изменится в корне.
Речь об одном и том же компрессоре с одной ручкой ?

неопытный продюсер вряд ли отличит пережатый микс от микса без компрессии, или убитую компрессором акустическую гитару от чистой необработанной.
Продюсеры не бывают неопытными. Ну, если только они сами себе не внушили эту мысль...:-)

Однако информация об изначальной динамике звука все равно безвозвратно теряется,
Самая ценная мысль в теме !
он позволяет всё-же что-то услышать, даже если и не слышно.
родственник Черномырдина ?
 
Огласите список, пожалуйста !
Напрмер, Greg Kurstin, Olav Basoski и Gigi Barocco
+ серия курсов по саунд-продюсированию от Sonic Academy

Речь об одном и том же компрессоре с одной ручкой ?
речь о компрессорах, которые наиболее часто используются при мастеринге в софте (Logic VCA, Multipressor, Cytomic The Glue, Waves SSL и т.п.).
[DOUBLEPOST=1437626597,1437624898][/DOUBLEPOST]
Огласите список, пожалуйста !
https://www.soundonsound.com/sos/may09/articles/it_0509.htm
Вот цитата из интервью одного из самых востребованных и влиятельных саунд-продюсеров (несколько номинаций на Грэмми, композитор года, платиновые альбомы и пр.)
Mix bus: Logic Multipressor
"Finally, I mixed back into Logic, and put the stereo mix through a Multipressor, Logic's multi‑band compressor. Mastering people probably hate me for it, but I really like what it does, and I put it over most of my stereo mixes.”

мой перевод:
Мастер-шина: Лоджик Мультипрессор
"И наконец, я свел все в Лоджике, поставив на мастер Мультипрессор, лоджиковский многополосный компрессор. Люди, занимающиеся мастерингом, наверное, меня за это возненавидят, но мне действительно нравится то, что он делает, и я ставлю его на мастер в большинстве своих миксов".

К слову, хит Лили Эллен The Fear, за который Кёрстин был номинирован на Грэмми, был полностью записан, сведен и отмастерен в Лоджике в загородной избушке. На мастере один единственный плагин - мультипрессор (никаких лимитеров, эквалайзеров, эксайтеров и пр.)

Проект этой песни прилагается в качестве демо к Logic Pro. При отключенном Multipressor микс весь рассыпается к чертям собачьим, нарушается баланс и пр.
 
  • Like
Реакции: crowd91
Проект этой песни прилагается в качестве демо к Logic Pro. При отключенном Multipressor микс весь рассыпается к чертям собачьим, нарушается баланс и пр.
Это ключевое во всём вами написанном -
сделать так, чтобы компрессор на мастере был главным связующим звеном композиции можно, но это совсем не значит, что без него нельзя было свести композицию столь же хорошо, а может и лучше.

Я согласен с более опытными товарищами - компрессор по любому, в большей части костыль для исправления работы аранжировщика и умений музыканта, чем обязательный инструмент для сведения.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
ключевое во всем написанном в другом: зачем сводить без компрессора на мастере, если при мастеринге он там будет.
И приведенный пример Грега Кёрстина считаю более чем убедительным - зачем следовать каким-то догмам и надуманным правилам? Если звучит хорошо и удобно работать, то тогда остальное уже неважно в принципе.
 
Если звучит хорошо и удобно сводить - безусловно, других аргументов, чтоб так делать искать нет смысла.
Но есть масса других, не менее успешных звукорежисеров, которые не смешивают процессы сведения и мастеринга.
Да и вопрос был не о мастер компрессоре, а о более широком его применении, о понимании общих принципов применения. Мастеринговый компрессор не самый простой пример для новичка, чтоб разобраться с компрессией как таковой.
 
Абсолютно согласен c тем, что у каждого звукорежа своя собственная методика и свои рецепты. В этом плане нравится высказывание одного очень известного звукорежа Гэбриэа Рота (Gabriel Roth), который сделал саунд Эми Вайнхаус и создал модный тренд на нео-соул. Когда его спросили, как научиться стать хорошим звукорежиссером, он ответил: "Никак! Это либо есть, либо этого нет!" ) Собственно говоря это и есть ответ на вопрос топик стартера: научиться правильно пользоваться компрессорами невозможно, пока сам не услышишь и не поймешь. А если не поймешь, то значит не судьба! )
 
Когда его спросили, как научиться стать хорошим звукорежиссером, он ответил: "Никак! Это либо есть, либо этого нет!" ) Собственно говоря это и есть ответ на вопрос топик стартера: научиться правильно пользоваться компрессорами невозможно, пока сам не услышишь и не поймешь. А если не поймешь, то значит не судьба! )
Все лицемерят! Такие высказывания появляются тогда, когда уже чему-то научился и можно уже рассказывать о том, что это было всегда и дано свыше.
Есть базовые знания, без которых что-то может конечно получиться, но один раз и случайно.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Я согласен с более опытными товарищами - компрессор по любому, в большей части костыль для исправления работы аранжировщика и умений музыканта, чем обязательный инструмент для сведения.
+100500. К сожалению, многие смешивают понятия контроля над динамикой и компрессии сигнала.

Хотите контролировать динамику? Автоматизация вам в помощь. Старики (например, Bruce Swedien) пользуются этим рецептом с незапамятных времен. Но тогда консоли с автоматизацией были доступны далеко не каждому. А сегодня? Благодать )))

Плюсы автоматизации - не страдают транзиенты, вы контролируете динамику на слух, вручную.
А компрессор - тупой автомат, для ленивых ))) Он реагирует на уровень электрического сигнала, а не на его субъективную ГРОМКОСТЬ.

Компрессор как звукоформирующее средство, изменяющее характер звука - да. Но спецэффекты нужны далеко не всегда ))

Что касается исправления огрехов исполнения (неумение соблюдать требуемую динамику консистентной партии) - тут увы, без компрессора не обойтись...
 
Все лицемерят! Такие высказывания появляются тогда, когда уже чему-то научился и можно уже рассказывать о том, что это было всегда и дано свыше.
Я так не считаю. На мой взгляд, хороший звукореж-саундпродюсер - это сродни искусству, где определяющим является наличие таланта (божьей искры, дара и пр.).
Более того, есть примеры "звукорежиссеров" с кучей специализированных профессиональных дипломов и сертификатов, с шикарной теоретической подготовкой, с десятилетиями опыта студийной работы за плечами, которые при этом умудряются делать абсолютно неслушабельные, немузыкальные и "мертвые" записи. При этом любую свою неудачу умеют грамотно теоретически обосновать, что по итогу и не подкопаешься, да еще и будешь выглядеть дураком как в сказке про голого короля )
 
При этом любую свою неудачу умеют грамотно теоретически обосновать
А что есть"неудача" в сфере ЗР? ))) Сплошной субъективизм. Это ж не спорт, где неудача - это четкие показания секундомера, счет на табло или штанга, которую уронил себе на ногу ))))

Например, вы считаете какие-то работы эталонными, а кто-то от них же плюется. И наоборот...

Что же касается упомянутого вами таланта и божьей искры - да, без них не становятся ЛУЧШИМИ. Но талант - это только аванс, обязывающий к получению знаний и опыта.

И у нас не только что ЛУЧШИХ - хотя бы правильных середняков, способных работать на необходимом ДОСТАТОЧНОМ уровне - явно недостаточно...

Возвращаясь к цитате - ЗР, не умеющий обосновать свои действия - не профессионал. На одной искре далеко не уедешь. Никому не в обиду - но И.М.Х.О.
 
Последнее редактирование:
@zamza, нет людей не обладающих талантом.
Я в этом убеждён.
Есть те, кто просто ленится его развить до уровня той самой "божьей искры".
Ну и кпд у всех разное (в силу разных обстоятельств, но главным образом той-же лени).

Но давайте лучше про компрессоры.
 
  • Like
Реакции: iNcH@$e, smack и fruitcore
Я так не считаю. На мой взгляд, хороший звукореж-саундпродюсер - это сродни искусству, где определяющим является наличие таланта (божьей искры, дара и пр.).
Более того, есть примеры "звукорежиссеров" с кучей специализированных профессиональных дипломов и сертификатов, с шикарной теоретической подготовкой, с десятилетиями опыта студийной работы за плечами, которые при этом умудряются делать абсолютно неслушабельные, немузыкальные и "мертвые" записи. При этом любую свою неудачу умеют грамотно теоретически обосновать, что по итогу и не подкопаешься, да еще и будешь выглядеть дураком как в сказке про голого короля )
Но ещё хуже, когда некие персонажи похваляются своей необразованностью, при этом считая себя невероятно талантливыми. В силу своего невежества они неспособны понять того простого факта, что ни таланта, ни каких-либо особенных способностей у них нет, но орут как о первом, так и о втором на каждом углу, заглушая своими воплями вполне резонные замечания со стороны об их бездарности.
А чтобы не выглядеть дураком, нужно всего лишь обладать как минимум таким же уровнем подготовки, чтобы было что аргументированно возразить или, наоборот, согласиться.
 
  • Like
Реакции: Pushkin и smack
Я так не считаю....Более того....При этом умеют грамотно теоретически обосновать...
Безусловно бывают матёрые и талантливые и удачные и не очень... и такие и этакие и ещё вон как те и т.д... все люди, а люди разные..
А по сабжу в 46 посте и не только...
Краски, технически, спец-эффект и прочее..
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Но ещё хуже, когда некие персонажи похваляются своей необразованностью, при этом считая себя невероятно талантливыми. В силу своего невежества они неспособны понять того простого факта, что ни таланта, ни каких-либо особенных способностей у них нет
+100500. Синдром Даннинга - Крюгера, явление известное ))))
 
А что есть"неудача" в сфере ЗР? ))) Сплошной субъективизм.
Удача - это когда, например, была никому неизвестная девушка, записывала песни, выпускала альбомы, и тут ей один звукореж-саундпродюсер делает альбом и, бац, 20 миллионов копий продано, песни на вершинах чартов, Грэмми...
Или другой пример. Была известная в узких кругах группа Ред Хот Чили Пепперс, играли 10 лет, выпустили 4 альбома, толку мало. И тут бац, Рик Рубин, успех, всемирная слава, культовый альбом с культовым непревзойденным звуком.
У меня и личные примеры: ставишь людям, далеким от музыки, простым слушателям, свой альбом вслепую, до того как над ним поработал "крутой звукореж" и после. При этом 9 из 10 категорически отвергают версию "мастера", мол, слушать неприятно, не нравится категорически! А сам "мастер" при этом говорит, что они , лохи, ничего не понимают и продолжает твердить про герзоны, баксандалы и прочие нелинейные искажения и космические гармоники )))
 
@zamza, все ваши примеры имеют отношение в первую очередь к таланту продьюсерства, а не звукорежисуры!
Ну ...., кроме вашей личной не удачи с мастер инженером
 
  • Like
Реакции: increedit
Удача - это когда, например, была никому неизвестная девушка, записывала песни, выпускала альбомы, и тут ей один звукореж-саундпродюсер делает альбом и, бац, 20 миллионов копий продано, песни на вершинах чартов, Грэмми...
Или другой пример. Была известная в узких кругах группа Ред Хот Чили Пепперс, играли 10 лет, выпустили 4 альбома, толку мало. И тут бац, Рик Рубин, успех, всемирная слава, культовый альбом с культовым непревзойденным звуком.
У меня и личные примеры: ставишь людям, далеким от музыки, простым слушателям, свой альбом вслепую, до того как над ним поработал "крутой звукореж" и после. При этом 9 из 10 категорически отвергают версию "мастера", мол, слушать неприятно, не нравится категорически! А сам "мастер" при этом говорит, что они , лохи, ничего не понимают и продолжает твердить про герзоны, баксандалы и прочие нелинейные искажения и космические гармоники )))
Мне кажется, здесь Вы путаете "удачу"/"мастерство звукорежиссёра" с шоу-бизнесом. Качество песни и её записи никак не кореллирует с тем, насколько сильно данная песня будет раскручена. Ни на "западе", ни у нас. Песню берут в ротацию на радио не за "правильные" настройки компрессора на рабочем.
 
Мне кажется, здесь Вы путаете "удачу"/"мастерство звукорежиссёра" с шоу-бизнесом. Качество песни и её записи никак не кореллирует с тем, насколько сильно данная песня будет раскручена. Ни на "западе", ни у нас. Песню берут в ротацию на радио не за "правильные" настройки компрессора на рабочем.
А за что берут песню в ротацию на западе?
 
  • Like
Реакции: zamza
Месяца три посидеть плотно на джазе и академической музыке, а после этого начать крутить компрессор (с пониманием того, какая ручка за что отвечает). Причем лучше встроенный в хост (или любой другой ничего не эмулирующий)


В контакте вроде до сих пор висит русский перевод (с ютюба удалили)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
У меня и личные примеры: ставишь людям, далеким от музыки, простым слушателям, свой альбом вслепую
А кто они, эти далекие от музыки люди? )) Как вы формируете фокус-группу? Это ваши непосредственные контакты? И сколько их, этих людей? "9 из 10" может быть в буквальном смысле, а может 9000 из 10000. разница есть.
[DOUBLEPOST=1437638823,1437638656][/DOUBLEPOST]
так значит он не мастер, коль люди его работы не признают
В принципе верно - если люди признают альтернативные версии, сделанные другим мастером.
НО: "признают" - это когда РЕАЛЬНО интересуются, т.е. приобретают продукт. Прочее - бла-бла от лукавого, по разным мотивам.

От таких "нравицца" ни холодно, ни жарко...
[DOUBLEPOST=1437638955][/DOUBLEPOST]
А может все-таки не только за музыку, а за правильно компрессированную (хорошую) музыку? ))
А что, правильно компрессированная музыка тождественна музыке хорошей?
А если вовсе некомпрессированная? Это ваще не музыка, что ли?

Кстати, если говорить о звучании на западном радио, за компрессию отвечает ФМ-процессор )) А у нас все норовят, чтобы ДО радио звучало так, как ПОСЛЕ радио ))))))

Почитайте сатью Орбана (есть перевод Андрея Субботина на его сайте), и многие вопросы отпадут.

мои работы прошли Северо-Американскую маркетинговую комиссию (США, Канада, Мексика), есть и опыт трансляции на американских и европейских радио. Так вот, о компрессии в процессе обсуждения не было сказано ни слова )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu
@smack, давайте не будем вырывать слова из контекста, ОК?
Если Вы внимательно прочитаете мои сообщения в этой ветке, то поймете, что я имел в виду.
А началось все с того, что несколько старожилов этого форума (предполагаю, что профессионалы своего дела) попеняли мне на наличие компрессора на мастере, что дескать это неприемлемо, убивает динамику и пр.
На что я ответил, что многие западные звукорежи из высшей лиги это активно практикуют.
Меня попросили привести список. Я привел.
Далее началось, мол, не факт, что это правильно, у всех свои приемы.
На что я ответил, что да, но определяющим в данном споре является конечный результат - нравится или не нравится слушателю, + количество проданных записей.
Зачем теперь вырывать по фразе из контекста и откровенно манипулировать моими словами, придавая им совершенно иной смысл?
 

Сейчас просматривают