Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
SilverEye:
PaulVadim, выкладывай, я пойму.
Не вопрос. Выкладываю сборный патч 3Trumpets из акаевского Quantum Leap Brass с кейсвитчем на разные варианты звукоизвлечения и X-фейдом на PP-MP-FF.
 
PaulVadim, у тебя какая версия Контакта? Пробовал загрузить в NI Battery 2 и в EWQL Silver Edition (всё - последние версии), но они написали, что патч был создан более новой версией Контакта и не может быть открыт.
И ещё подозреваю, что не имея акаевского Quantum Lead Brass я не запущу ничего. :smile: А насчёт кейсвича и X-Fade'а как раз всё понятно. :smile:
 
parfumer

ну да,не по назначению,но в тему. но всё равно,я не сомневаюсь в том, что ты чуствуешь живую игру на много лучше чем я, но всё же иногда слышу такие партии солирующие на тех же духовых,что даже не представляю как её сделать такой же живой,говорящей что ли,в миди. вот тока что слышал в рекламе сока rich такое мясо было на трубе,не помню как трубача звали, - вот это для меня пока по крайней мере не доступно.(
 
Gamlet:
PaulVadim, у тебя какая версия Контакта?
2-й контакт. А как ты его интересно собирался в EWQL открыть?
SilverEye:
И ещё подозреваю, что не имея акаевского Quantum Lead Brass я не запущу ничего.
Естественно запустишь, но ничего не услышишь. Вавки нужны оригинальные.
SilverEye:
А насчёт кейсвича и X-Fade'а как раз всё понятно.
Ну так и я о том же. Всем всё понятно, но каждый этот процесс реализует по своему.
 
Хотел бы узнать что такое сэмплы-keyswitch?И как ими пользоваться?
 
glebcha, нажатие клавиш в контр-октаве переключает типы звукоизвлечения.
 
К примеру.
Возьмём любую медную секцию. Валторны те же.
Когда они играют пиано, то звук у них низго-гудящий, мутноватый такой. А если они играют форте, то в звуке появляются такие яркие, характерные только для валторн, обертона.
В оркестровке (особенно не темповых произведений), часто возникают моменты, когда надо сделать крещендо. Если мы это пишем сэмплами какой-то одной группы просто тупо увеличивая громкость, то у нас пропадает именно это изменение обертонов. Что-б этого добиться делаем в сэмплере две подгруппы (к примеру фотре и пиано). Заводим обе подгруппы на колесо модуляции, модулируем громкость. Одну от минимального значения к максимальному (форте), другую (пиано) наоборот. При нажатии клавиши и нулевом значении колеса играет только слой пиано. Начинаем вращать колесо, появляется слой форте, пиано соответственно пропадает постепенно. При максимальном значении колеса слой пиано вообще не слышен, играет одно форте. Вот тебе и динамика более-менее натуральная.
Специально написал подробно, что б потом не возвращаться к этой теме.
 
Понятно, спасибо! А почему бы не заводить от велосити, а не от модуляции? Вроде как велосити - это как раз экспрессия звукоизвлечения, и логично было бы от нее изменять обертона или я чтото недогоняю?
 
PaulVadim
Спасибо! Очень познавательно! А я то парился, почему не совсем реалистично получается крещендо на медных... Держи плюс :beer:
 
AlexReed:
Спасибо! Очень познавательно!
Есть и другой способ, которым иногда пользуюсь при отсутствии многослойных патчей. Ставится фильтр в разрыв на то ж колесо модуляции (модулируется частота среза без резонанса). При нажатии клавиши играет форте, потом резко убираешь фильтр и постепенно выводишь его опять к максимуму. Получается более-менне натуральный swell. Способ пригоден на ярких тембрах и то, не всегда.

Вобщем спрашивайте кому что надо. Могу и подсказать и примеры показать....
 
тогда расскажи как управлять клавишами семплером
в смысле как переключать слои от нажатия клавиш в контроктаве?
 
Могу рассказать как это делать в Контакте (другими сэмплерами не пользуюсь).
Предположим есть сэмплы двух способов звукоизвлечения для какого либо инструмента. Ну например стокатто и легато.
В инструменте делаются 2 подгруппы, в одну из которых загружаем раскладку легато, а в другую стокатто. Отключаем опцию Edit All Group в Group Editor'e. Внизу окошка Group Editor нажимаем Group Start Option и выбираем start on key. Далее выбираем ту клавишу (или диапазон клавиш) при нажатии на которые будет включаться данная группа.
Для наглядности сделал простенький патч аккордеона с миди-файлом в придачу.
Да... Патч сгенерирован во 2-м Контакте.
http://paulvadim.minus-mp3.com/Kontakt-KSw.rar

Блин, аж две одинаковых ссылки запостил))) Ну да ладно...
 
  • Like
Реакции: squeerel
Для всех партий вообще и для духовых в частности важно не играть акордами на клавиатуре "партию браса" а проводить каждую одноголосную партию в отдельности так как это играл бы живой исполнитель. Один мой знакомый (у которого много опыта работы с живыми оркестрами) так прописывает брасы практически на любом сэмплере что даже не верится что они не живые. Просто он отлично знает каждый инструмент и как должны проходить последовательно все именно брасовые гармонии и каждая партия в отдельности.
 
Vosk:
Да блин возьмите вы этот оркестр за... Смычёк от плеча туда- сюда, туда-сюда, мощно уверенно непокобелимо блин!..

Анекдотик по этому поводу:
Оркестр, состоящий, в основном, из ещё молодых музыкантов, выехал на первые серьёзные гастроли. Идут последние минуты перед началом концерта, все страшно волнуются. Неожиданно обнаруживается, что первый скрипач куда-то пропал. Дирижёр в панике бежит его разыскивать. Забегает в туалет, распахивает дверь кабинки и видит, что скрипач сидит на унитазе и самозабвенно дро... самоудовлетворяется. Дирижёр хватается за голову:
- Боже мой, и ЭТО - наша Первая Скрипка??!! (скрипачу): Выше локоть, движение кисти плавнее!!
 
Долго думал по этой теме...
Лично я хочу творить именно в оркестрово-ОСТ-овой нише... правда, так получилось, что лишь с недавнего времени у меня появился E&WSOP... до этого слушал... вникал... Слушал, правда, не классику. А именно ОСТы ибо и музыка легче имхо как по сочинительству, так и по восприятию. Наверняка многие из Вас знают такого дядьку Hanz Zimmer. Его ОСТы звучат в львиной доле американских фильмов и мультфильмов (Lion King, Gladiator, Mission Impossible etc). Так вот, по моим данным, дааааалеко не все из его оркестровых творений содержат в себе именно живую оркестровку. Но, обратите внимание, как всё звучит! Как всё грамотно аранжировано и сведено. Учись сколько влезет. Вот слушаю сейчас и собстно... впитываю. Ещё один имхо просто бесподобный пример (на мой взгляд -- самый самый лучший) - это Joe Hisaishi. Автор практически всех ОСТов студии Ghibli. Его музыка очень легка для восприятия, безумна красива, проста и... не от мира сего! Мне её даже разбирать ужасно сложно. Хочется просто слушать и впитывать целостным потоком... безо всякого там анализа. Но факт остаётся фактом. На ней можно тоже очень неплохо научится, потому что она всё-таки простая. Нет в ней воюющих тем и сложно эстетически-математических вкраплений, свойственных имхо большинству классических произведений )) Для начала, можно попробовать что-нибудь просто поснимать. Этим я на данном этапе своего оркестрового развития и занимаюсь...
Вооот... А пока у меня не было E&WSOP (а был только RA и Edirol...), а заказчику надо было сделать именно оркестр, наклепал я такую вот штуку:

http://www.realmusic.ru/_alexx ; композиция Этно

оцените плз!
 
Клёво! Гитарку бы в первой части (тремоло кот.) пожирнее хотса.. :smile:
И бочка слишком просто звучит.. Помощнее типа НН или hy, что -нить бы.
 
Alexx, прикольно, мне понравилось. Очень современно звучит, хотя конечно слышно что скрипки не настоящие, на верху особенно, но это не мешает.

А что за инструменты использовал?
 
Vosk:
Клёво! Гитарку бы в первой части (тремоло кот.) пожирнее хотса..
Вообще-то планировался ещё и вокал... (хотя, честно не знаю какую мелодию туда можно положить...) посему, принял решение гитару всёж-таки немножко прибрать, тем более она была под жирным эффектом (rotary)...
Vosk:
типа НН или hy
А что сие значит?
casper:
слышно что скрипки не настоящие, на верху особенно
Не настоящие -- это как? Слышно, что сэмплы? Или просто звучат незаурядно? А звучат они действительно незаурядно, т.к. это не оркестровые, а этнические скрипки. У них даже интонирование другое (пришлось и гитару перестраивать). Из всего сэмплированного материала, что был у меня, эти оказались самыми подходящими, ибо у них был помимо всего прочего сэмпл натуральной подтяжки на тон и я его активно использовал.

Инструменты:
Drums -- Stylus RMX; Duduk, ethnic Strings, some ethnic Drums, ethnic Viola, Mandolin -- E&W RA; Bass, Guitar -- LIVE; Piano, all ext effects -- Kurzweil + KDFX; additional Effects -- Absynth 2, 3; Pads -- Steinberg embras(s)er.
 
sergun:
послушайте плиз............набросок..........тема для док.фильма
По-моему всё симпатично кроме самой первой электрогитары и какого-то "подскаивающего козлёнком" рожка на 1:06...
Акустическая гитара оч понравилась ну и всё стальное неплохо...
Акустику живую писал? Вот ещё электрогитару и рожок изменить бы...
 
Интересно слушать различные демки к оркестровым модулям. Думаю, большинство из Вас уже слышали demo к E&WSO; слышали насколько целостнее в сравнении с большинством наших попыток звучат те композиции (имхо). А вот ftp://ftp.youngchang.com/pub/Kurzweil/Aud...C2/ORCHDEMO.mp3 к примеру ссылка на демку оркестрового модуля для курца. Если мне память не изменяет, вся оркестровая плата курцвеила в общей сложности вытягивает на 8Мб. Всего! А какие клёвые вещи с помощью неё народ делает! Эх... иметь бы такие руки...
 
Originally posted by dist
По-моему всё симпатично кроме самой первой электрогитары и какого-то \"подскаивающего козлёнком\" рожка на 1:06...
Акустическая гитара оч понравилась ну и всё стальное неплохо...
Акустику живую писал? Вот ещё электрогитару и рожок изменить бы...
Пасибо..... рожок оставлю......просто повозиться с ним надо......а живых инструментов там ваще нет это RA, Kontakt 2 и EWQLSOPE
 

Сейчас просматривают