Zoom H6

Скажем так - есть простые рекордеры одно-двухканальные (как Н1), есть большие многоканальные (как R8-R24), а это 4-х - 6 -канальные карманные, как мне кажется это отдельная ниша.
 
Живьё буду только в начале декабря писать, не раньше.
Попробую сначала монитор в звукоизолированной кабине (просторной) записать...

предлагаю методику "плюс-минус трамвайная остановка".
записать :
1 громкий чистый синус 1 kHz с монитора,
2 затем полную тишину в кабине через один и тот же хороший микрофон, последовательно на zoom и rme, выравняв уровень записи в dBFS на обоих устройствах по синусу.
это даст примерное представление о шумах zoom'а.

3 затем можно записать то же самое на встроенные микрофоны на том же уровне, в тех же условиях.
это даст примерное представление о шумах штатных микрофонов.
извините, что пальцы загибаю "пирожное, мороженое" :blush:
 
mxc, ага, так и полагал сделать, если "по уму". Плюс что-нибудь музыкальное, богатое транзиентами и верхами попробую пустить в монитор.
 
Тест рекордера Zoom H5: сравнение XY капсюля, идущего в комплекте, и стереопары Октава мк-012.

После нескольких дней использования Zoom H5 появились вопросы:

1. Даже в режиме мультитрека при записи на рекордер всё равно получается, что со встроенных микрофонов записывает стереофайл. Почему так странно или я не разобрался с настройками? И каким же тогда способом можно менять ширину стереобазы, если сигнал уже распонорамирован АВТОМАТОМ?

2. Провёл небольшой и субъективный тест. Сделал записи на встроенные микрофоны и рядом поставил стереопару Октава мк-012 с кардиодной характеристикой. Для частоты эксперимента Стереопара была выставлена также по системе XY. Микрофоны конечно разные по чувствительности, поэтому в конце пришлось оба нормализовать под -0,1 db. Возможно тест не очень честный, потому что некорректно сравнивать электретные и конденсаторные микрофоны, но тем не менее с практической точки зрения зачем использовать внешние, если звук с внутренних будет устраивать и давать примерно похожий результат. Хочу попросить мнения компетентных и тех, у кого есть хорошие мониторы. Выкладываю файлы, которые специально пронумеровал как 1 и 2. Будет интересно сможете ли определить, ну и потом поделиться своими мнениями.

3. На XY капсуле, идущем в комплекте есть line-in. Так вот непонятно его предназначение и вообще stereo это или mono вход.

Тест проводился в жилой комнате. Все двери были открыты, поскольку комната скромных размеров. В тесте использовались классическая гитара и аккордеон. Сидели напротив микрофонов примерно на расстоянии метра.

Материалы теста:

1.mp3 https://yadi.sk/d/18S3_Yy5cqmpu

2.mp3 https://yadi.sk/d/HuH6EcLRcqmqQ

P.S. запись выполнялась с 4х микрофонов одновременно.
 

Вложения

  • kdJjZ5gTP9Q.jpg
    kdJjZ5gTP9Q.jpg
    370,6 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
И каким же тогда способом можно менять ширину стереобазы, если сигнал уже распонорамирован АВТОМАТОМ?
Если микрофоны не проворачиваются как на 4 и 6 моделях то рискну предположить что изменение ш. стереобазы возможно только с модулем от 6 модели что является ещё одной уловкой маркетологов а-ля "мы не ответили потому, что вы не спрашивали!"
 
1. Даже в режиме мультитрека при записи на рекордер всё равно получается, что со встроенных микрофонов записывает стереофайл. Почему так странно или я не разобрался с настройками? И каким же тогда способом можно менять ширину стереобазы, если сигнал уже распонорамирован АВТОМАТОМ?

Эммм... вы имеете ввиду - как распотрошить стерео-файл на два моно? Дык в любой DAW.

Или как физически развернуть микрофоны с XY в AB? Никак (по крайней мере на моём 6-м комплекте), меняется только угол с 90 до 120.

3. На XY капсуле, идущем в комплекте есть line-in. Так вот непонятно его предназначение и вообще stereo это или mono вход.

RTFM стр.102: MIC/LINE IN stereo mini jack

* * *

Понаписал вчера тестов с RME UFX и H6 (по вышепредложенной схеме), с двумя разными внешними микрофонами + собственными микрофонами H6.

Вот, думаю: угадайку выложить ;) или как взрослые люди - подписанные файлы?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igor Logewsky и Music_Hawk
думаю, можно угадайку. а через пару дней подписать - тренировка слуха еще никому не мешала.
 
Фишка в том, что H5 комплектуют двумя капсулами, которые НЕ поворачиваются, типа покупайте отдельно если надо. А вот в H6 идёт такой же поворотный капсуль как и в H4n. Я так понял тест и угадайка никого не заинтересовал?:(
fakeitback, это очень хорошо что там есть стерео вход. Т.е. получается, что можно не покупать отдельно насадку EXH-6? То есть этот line-in равносилен насадке?
 
Последнее редактирование:
Насадка EXH-6 также идёт без фантома.

Эх, точно ((

Note: The EXH-6 does not support phantom power.

Так что тогда можно подключать, с пульта, например, можно?

Ага. Правда на насадке EXH-6 с чувствительностью входа играться проще.
 
Ага. Правда на насадке EXH-6 с чувствительностью входа играться проще.

Если вспомнить комплектацию h4n, то она была гораздо богаче. А сейчас компания Zoom поняла свою ошибку и решила начать зарабатывать больше. Таким образом основной доход будет с аксессуаров, которые реально нужны под разные ситуации.
А вообще хочу отметить, что субъективно в H5 реально чище предусилитель и не такие шумные на более высокой чувствительности. Очень удобно использовать Zoom h5 в качестве звукового интерфейса и кстати вчера опробовал его в skype)))
Так и не понял, кого-то мой тест заинтересовал?
 
mxc, при чём тут слух?
Кто тут слышал сабжи рядом, чтобы угадывать? Процента два?
Тем более, в акустич. условиях тестующего.
слух всегда при чем.
я буду "угадывать", вы можете лично автора теста спросить.
в чем проблема?
 
Сравнение предусилителей Zoom H6 и RME UFX.

Вот ссыль на архив: https://mega.co.nz/#!OFFSQTQR!_D-z4qAJHsVIsnMGV3EZF14d9DQ56j5Ch-cJuMEFtp8.

Файлы подписаны.

Интерфейсы и предусилители RME UFX и Zoom H6 подключены через USB к ноуту (работающему от собственного аккумулятора, без БП, чтобы избежать дополнительных сетевых наводок), запись велась на ноут в режиме аудиоинтерфейса

(кроме файлов zoom mic - Zoom MS.wav и zoom mic - Zoom XY.wav, они записаны на H6 автономно, потому немного не уследил за уровнем, в паре мест клипы, но это не принципиально).

Микрофоны:

- Behringer B-2 (тюнингованный, включен в режиме кардиоиды)
- измерительный микрофон от IK Multimedia ARC System 2 (омни)
- оба комплекта родных микрофонов Zoom H6 (XY пара и MS-пара)

Тест на шум предусилителей: студийный монитор был поставлен в изолированную кабину, через выход RME на него подавался синус в 1000 Hz. Уровень предусиления и на RME и на H6 при этом был выставлен такой, чтобы достичь -12 dB по входу.

Потом уже проигрывалась через тот же монитор композиция Chris Cornell - Like A Stone (2011 - Songbook), уровень предусиления чуть изменялся, чтобы не клиповать. Т.е. этот тест уже не на шумы, а на передачу... ну, кто что услышит там)... сыграл бы сам на акустике, но её не было под рукой, а просто петь я не решился). Потому - так.

Аналогично поступил позже с родными микрофонами Зума (см. выше).

Короче, тест так себе, конечно))) но, в том, что касается собственных шумов девайса и, в определённой степени, динамики и АЧХ, выводы сделать можно.

* * *

я буду "угадывать", вы можете лично автора теста спросить.

Честно говоря, различия совсем крохотные, потому решил не наводить мути. В конце концов, можете всегда проверить себя в слепом тесте)
 
  • Like
Реакции: mxc, Music_Hawk и IGor2D
Тест рекордера Zoom H5: сравнение XY капсюля, идущего в комплекте, и стереопары Октава мк-012.

две вопросы:
зачем мрз, раз уж на ЯД?
мрз и сюда можно вылить
почему октавки ближе к, чем родные?
не халяльно... особенно в аксепте комнаты, а не зала.
 
две вопросы:
зачем мрз, раз уж на ЯД?
мрз и сюда можно вылить
почему октавки ближе к, чем родные?
не халяльно... особенно в аксепте комнаты, а не зала.
МП3 сделал внутри рекордера, а заодно опробовал внутренний микшер и кодеки прошивки.
Микрофончики ближе не поставить, т.к. сзади обеденный стол, а впереди мешают ножки штатива.
И всё-таки расстояние не очень большое. А законы халяля мне известны)))
Не спорю с Вами. Изначально оговаривал, что тест мой не идеален и субъективен. Но всё же, что вы услышали и как Вам звук в принципе?
И ещё интересно на счёт угадайки - Вы определили, что же скрывается за цифрами и нормализацией?:)
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, различия совсем крохотные, потому решил не наводить мути. В конце концов, можете всегда проверить себя в слепом тесте)
Неужели предусилитель и цап в карте за 100000 рублей будут сопоставимы с карманным рекордом, который почти в 10 раз дешевле?:)
 
Последнее редактирование модератором:
Неужели предусилитель и цап в карте за 100000 рублей будут сопоставимы с карманным рекордом, который почти в 10 раз дешевле?:)

А что там такого космического? Я собственному слуху доверяю, а не ценнику.
 
Это девайсы мягко говоря для совсем разных рынков сбыта, с очень разным функционалом и пр.. не говоря уже о маркетинге.. Не стоит удивляться.
 
предусилитель и цап в карте за 100000 рублей будут сопоставимы с карманным рекордом, который почти в 10 раз дешевле?:

Да, вот тут начинается самое интересное...
Будет и сопоставим, в определённых условиях.
Есть три "если"
1) Если нет надобности использовать весь потенциал дивайса
2) "Если вас не интересует результат"
3) Если вы не загрузили дивайсы "по-полной".
То есть не писали, к примеру, что-то с широким динамическим диапазоном, многоканальное и тембрально/музыкально интересное.

А для диктофонных работ использовать не очень подходящие для этого приборы это... даже не знаю что и написать.

То есть можно конечно, если он, дивайс за 3000 грина и микрофоны по 1000 за каждый уже есть, а ЗУМа - нет.
И не лень всё это таскать и разворачивать по месту.
По идее, лучше иметь и то и то. И это и вооон то ещё впридачу!!!
(и таблеток от жадности и побольше)
 
Н6 как и ожидал, aдекватные преды =)
Моё мнение
  1. Н6
  2. Н4
  3. Н5
Есть одна поправка, если голову от Н6 XYH поставить на Н5, надо послушать, а то разные они, у Н5 своя XYH голова.
 
Как бы сформулировать... я ужасно доволен, что в нагрузку к очень неплохому рекордеру (вчера по пути с работы записывал улицу, машины, трамваи, ремонт шпал, метро - впечатляет, уж точно не хуже sound ideas всяких, а я их городских амбиенсов наслушался) я, похоже, получил очень недурной мобильный аудиоинтерфейс. Угроза покупки бебифейса пока отпала.)

То, что в каких-то несущественных моментах он возможно сольёт RME (не говоря уже о настоящем топ-классе) - как-то не огорчает совершенно, потому как задачи и предназначения у девайсов сильно разные. Т.е. для студийной работы я бы зум не взял, конечно.

Пока огорчают две вещи - отсутствие HI-Z входа для гитары (это означает предстоящую покупку компактного директ бокса) и относительно низкий угол обзора экрана (при взгляде сбоку dbfs уровни засвечены).
 
  • Like
Реакции: SoNick
H4n был крайне не стабилен asio. Потестите h5 и h6 по 2-3 часа.
И потестите запись 48 vs 44 Khz с миков. На память в H4n это было весьма заметно на слух.
 
Igor Logewsky, послушал ваши примеры.
1ый, как здесь часто любят писать - "ярче".

2-ой мне как-то ближе, но ансамбль не выстроен ни там, ни там.
Может надо было что попроще сыграть?
Ещё и разные положения пар.
 
Последнее редактирование:
кстати о шестом Зуме

надысь получилось так, что писался в него концертик
Родные микрофоны не успел надеть, писал во внешние
в том числе и в dpa 4011 / Elation KM 201
собственно, цель записи была другая, сравнение двух наших ламповых на одном капсюле, но это позже.

Как и другой матерьяльчег, М и Ж вокалы с ф-но

А так - вполне прилично, только с выставлением уровней крутилочками чтось у него не то.
Цифирькми в нём можно уровни выставлять?

Кстати, может описать и от разницы в микрофонах осчусчения.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают