Zoom H6

@indie_buter, ну почему же извращение?) Снимаю звук с пульта таким образом уже более полугода и никогда никаких проблем не было.
Что же касается самой фоновой музыки, то раньше она в записи звучала так же тихо, как и на банкете, и чаще всего никак не мешала. Я же просто ее не вырезаю, чтобы при монтаже у ребят был один целостный материал, по которому можно удобно ориентироваться.
Если я параллельно подключусь к пульту через Rec/Tape Out, то смогу ли таким образом забирать звук с микрофонов, предварительно подняв на них уровень и занизив уровень музыки? Дело в том, что напрямую к базе подключиться есть возможность только в одном из ресторанов. Поэтому у остальных я забираю только общий сигнал.
 
@indie_buter, ну почему же извращение?) Снимаю звук с пульта таким образом уже более полугода и никогда никаких проблем не было.
Проблемы имеются ввиду не технические, а творческие. Когда монтируешь свадьбы, в 90% случаев за тот музон, который диджей так и норовит сунуть в каждую паузу между каким-нибудь действительно важным поздравлением, хочется просто ему руки оторвать порой)) Особенно раздражает, когда пытаются изобразить сайд-чейн, дергая ручку с музыкой между каждой фразой. Я согласен, что может быть не всем это мешает, да и диджей разные бывают. Много лет люди монитровали вообще записанное на встроенный мик камеры и как то жили. Но в последнее время замечаю тенденцию к записи "чистого" микрофона на банкете, потому что всегда лучше взять ингредиенты отдельно и самому приготовить в нужных пропорциях, чем работать с уже готовым "салатом", который не всегда приготовлен как хотелось бы.

На счет Rec/Tape out точно не могу сказать, мне кажется там точно такой же сигнал, как и на мастер-выходе, разве нет?

А почему только в одном ресторане можно забирать с базы? В любом случае можно подрубиться между микрофоном/базой и пультом, с помощью сплиттера. Проблемы могут быть только в том случае, если там несколько микрофонов и каждый из них идет индивидуально на разные входы микшера. Тогда можно разве что выбрать один из микрофонов и подключится к нему параллельно через сплиттер. Но я с такими ситуациями не сталкивался, обычно либо 1 мик идет к пульту, либо есть база.
 
@indie_buter, ну насчет фоновой музыки между важными моментами согласен. Если бы еще она и в чистую запись с базы не лезла, когда, например, проходит регистрация, то вообще отлично было бы.
По Rec/Tape out я как раз именно по этой причине до сих пор снимаю звук с выхода на наушники.
А вот сплиттер штука интересная. Видимо, он и решит мои проблемы. Спасибо за наводку!
Хотя, все-таки надо понять, отчего вдруг фоновая музыка, которая раньше действительно шла фоном, теперь стала перебивать говорящих в микрофон... Раньше даже сам удивлялся тому, что на банкете музыка вроде была не тише ведущего (например, во время конкурсов), а в записи он оказывается был ощутимо громче. А теперь даже в то время, когда гости тостуют и музыку еле слышно, в записи она и их ощутимо перебивает...(
 
@indie_buter
Хотя, все-таки надо понять, отчего вдруг фоновая музыка, которая раньше действительно шла фоном, теперь стала перебивать говорящих в микрофон...
В вопросах живого звука, я типичный представитель цифрового поколения, так что с железыми микшерами общаюсь пока что на "вы", но думаю дело может быть, как я уже говорил, в кнопке pre-fader. Насколько я знаю, если она нажата, и если в микшере она вообще есть, то она вполне может пускать сигнал на этот выход в обход фейдера.
 
@indie_buter, пре- и постобработки регулируются при подключении к AUX. Я же просто забираю сигнал с выхода на наушники, откуда я до сих пор получал ровно то, что и было слышно на самом банкете. Сделал Factory Reset, посмотрю чем поможет... И, видимо, отныне надо будет отдавать приоритет микрофонам, благо наш Зум позволяет все это параллельно записывать
 
@indie_buter, пре- и постобработки регулируются при подключении к AUX. Я же просто забираю сигнал с выхода на наушники, откуда я до сих пор получал ровно то, что и было слышно на самом банкете. Сделал Factory Reset, посмотрю чем поможет... И, видимо, отныне надо будет отдавать приоритет микрофонам, благо наш Зум позволяет все это параллельно записывать
Если мне не изменяет память (у самого у меня zoom h4n), то на шестом зуме можно записывать два потока с разной чувствительностью, есть там такое? Если есть, то советую так и записывать, у меня на банкете случалось такое, что я выставляю уровень 0.5, а его все равно перегружает, ставлю еще ниже, вплоть до 0.1 (самый минимум), дак потом все угомонятся и диджей делает потише, в итоге вообще ничего не записывается. И к тому же, на 6 зуме вроде нет автоуровня? Как вообще там с такими ситуациями, случалось?
 
@indie_buter, да, есть там такой регулятор и у меня он всегда включен. Опытным путем нашел для себя нужный мне уровень - записываю материал с запасом по громкости, а затем уже в процессе обработки поднимаю отдельные фрагменты до нужного уровня. Плюс работает лимитер.
 
@Axmedzhan, проверьте ещё не включен ли у вас на H6 компрессор или лимитер - возможно он и плющит всё в одну колбасу. Но я всё же присоединюсь к мнению ув. @indie_buter - пересмотрите свою схему подключения, имея в своём распорядении 6-канальный рекордер брать готовый микс с выхода наушников пульта - не самое верное решение.
 
Ну, рекордер 4-канальный) Да, пожалуй, так и сделаю. Общий микс оставлю как страховочный вариант и параллельно буду чистоганом писать с микрофонов. Благо, как вы верно заметили, рекордер дает полную свободу.
 
Ну, рекордер 4-канальный)

Цифра 6 в названии прибора как бы намекает) что вы не совсем правы)

на XY микрофоне сбоку есть вход 3,5 jack - как раз на стереопару с пульта, например.

* * *

Кстати, если на пульте есть канальные инсерты - смело забирайте сигнал с них (картинка распайки инстертного кабеля легко гуглится).
 
@fakeitback, стало быть, с канального инсерта я могу забрать, к примеру, только канал с микрофоном?
 
@fakeitback, тогда спасибо за наводку! то, что надо
[DOUBLEPOST=1440148903,1439220688][/DOUBLEPOST]Проблемы продолжаются. Теперь во время записи с пульта звук то тихий, то нормальный, то его вообще нет, то он снова появляется. На самом пульте при этом никто ничего не трогает, я записываю по той же схеме, что и до этого (подключаюсь к Phones Out и просто выставляю нужный мне уровень), и до сих пор запись была отличной. Очень меня это подводит, т.к. я также подвожу и видеографов. Уже возникают мысли о браке устройства, т.к. очень странно, что сигнал на нем то появляется, то пропадает. Вчера из-за этого не придумал ничего лучше, чем подключить микрофоны и записать звук из зала. Но надо срочно разобраться, т.к. уже завтра очередной выезд. Что делать?
 
@fakeitback, тогда спасибо за наводку! то, что надо
[DOUBLEPOST=1440148903,1439220688][/DOUBLEPOST]Проблемы продолжаются. Теперь во время записи с пульта звук то тихий, то нормальный, то его вообще нет, то он снова появляется. На самом пульте при этом никто ничего не трогает, я записываю по той же схеме, что и до этого (подключаюсь к Phones Out и просто выставляю нужный мне уровень), и до сих пор запись была отличной. Очень меня это подводит, т.к. я также подвожу и видеографов. Уже возникают мысли о браке устройства, т.к. очень странно, что сигнал на нем то появляется, то пропадает. Вчера из-за этого не придумал ничего лучше, чем подключить микрофоны и записать звук из зала. Но надо срочно разобраться, т.к. уже завтра очередной выезд. Что делать?
Как вариант - кабели тщательно проверить, может дело в них.
 
@indie_buter, с ними все в порядке.
Думаю взять еще один и попробовать параллельно записывать звук, подключившись к Rec/Tape Out.
Кстати, а ведь 3,5-мм разъем на микрофонах тоже можно использовать для этих целей?
 
нимаю звук с пульта таким образом уже более полугода и никогда никаких проблем не было.
Может у вас случайно или умышленно включен компрессор? И он тихую музыку задирает по самые самые? Используйте исключительно лимитер. Практического применения для пресетов компрессора я пока не нашел.

А вообще , на любом самом засерном пульте есть как минимум один посыл аукс. Накрутите на него свой микс и пишите в своем балансе. Это уж если затруднено общение с диджеем (как правило он на пульте сидит). А если не затруднено, да еще есть и пара ауксов - можно нарулить и музкуо отдельно. И как подметили - можно снимать напрямую с баз радиомикрофонов.
Только вот наблюдал такую бяку. При записи с директаута сенхайзера G2 .При активации трека на запись (нажатия нужной кнопочки 1....4 на зуме) - в порталы проходил какой то щелчек. Очень неприятно. Владешьцы аппарата могут и "заругать".
Я делал так. два директа с двух радиомикрофонов, и вывод на аукс только музыки.
На зуме задействовано соотв. 4 канала. два - микрофоны, два - стереомузыка диджея.
Ну и совсем для полного счастья и гимора видеомонтажеров - еще встроенная стереопара - эмбиент.


А вообще, я смотрю тема живет... И уже вроде как стало не стремно говорить , что "у меня зум". ?
ПС
Суровым летним вечером случайно оказался единственным, хоть как то знающим аккорды на гитаре.
Гитару подзвучил, засунув внутрь петличку ))). Но из за спонтанности ситуации - не убрал чутье ((( В итоге гитара- с дисторшеном))) Собственно гитара с нейлоном, хозяин - "певица")

В общем зум - мастхев.
 

Вложения

@VMichel, у меня включен только лимитер. Да, ауксы тоже вещь полезная, хотя пока и не работал с ними. Надо как-нибудь и их распробовать.
 
у меня включен только лимитер
ну тогда мониторьте то, что ВХОДИТ в зум. Может быть очень высокий уровень даете на запись? И лимитер просто пытается хоть как то утоптать все в динамический диапазон и по этому у вас музыка записана громкоа, а голоса, которые громче музыки Очень громко. Но из за работы лимитера голоса становятся тоже - просто громко. В общем сложно лечить по фотографии. Может файлик в студию?
 
@VMichel, я же говорю, дело в самих пультах. Одни прекрасно дают все на Phones Out. Другие не могут ни туда, ни на Rec Out, только Mono Sum. И т.д. Так что, надо выбирать из двух вариантов - либо затариться всеми типами проводов и брать все, что можно со всех имеющихся выходов, либо адаптироваться к ситуации и просто брать сигнал с того выхода, откуда он наверняка будет. Вопрос только в необходимости перестраховки.
 
либо затариться всеми типами проводов и брать все, что можно со всех имеющихся выходов
Удивлен, что вы только собираетесь это сделать))
Немножко грубовато получилось. но тут у каждого свой подход.
Мой подход в том, что если мне заплатили деньги, то больше клиента волновать не должно ничего. Ни "странный" выход на пульте ни "не тот разъем".
Потому и вожу всевомзожные провода (это еще привычка от работы на съемках)
и еще переходники.
Особая гордость это переходник ХЛР на джем мама. По просту с канона на наушники.
Очень удобно чекать есть ли вообще сингал. Включая даже линейный.

ПС. на площадке всегда воюют звукооператоры и техники камеры.
А причина - Алекса от Арри. Там , что бы сэкономить место ,придумали не два ХЛР под звук, а один пятипиновый. Который должен разветвляться на два трехпиновых. И вот у кого должен быть этот переходник - никто решить не может.
Звукооператоры говорят ,мол , у нас стандарный трехпиновый. А техники - а нам пофиг. Вот вам камера, втыкайте че хотите.
Ну как бы есть принципиальные... Я взял и спаял. И если у техников нет - достаю свой. Делов то
 
Последнее редактирование:
@VMichel, так у меня есть почти все типы. Не хватает только кабеля с двумя 6,3 джеками с обоих концов. В своем городе не нашел, видать, придется в интернете заказывать.
 
вставлю свои пять, потому как и у меня были похожие случаи.
никогда не забирайте сигнал с выходов на наушники микшерного пульта - там может оказаться solo-сигнал. этот выход предназначен строго для контроля звукорежиссером.
 
@mxc, так-то да, лучше брать сигнал с тех выходов, на которые никакие нажатые и отжатые кнопки не влияют
 
Не забывайте еще о доп. выходах на пульте - Group Out (если используется группа), Matrix Out, тот же AUX посыл. В некоторых пультах есть еще разъем Dir Out - это выход конкретного отдельного канала (если нужно снять звук с конкретного микрофона или инструмента).
 
как правило такие пульты и свадьбы - вещи несовместимые))). Один раз попадался пульт с директами. И с матрицами же. Все. ) А вообще, да. можно и так))) Если звукорежу на вас с такими "глупостями" время найдется ))
 
@fakeitback, тогда спасибо за наводку! то, что надо
[DOUBLEPOST=1440148903,1439220688][/DOUBLEPOST]Проблемы продолжаются. Теперь во время записи с пульта звук то тихий, то нормальный, то его вообще нет, то он снова появляется. На самом пульте при этом никто ничего не трогает, я записываю по той же схеме, что и до этого (подключаюсь к Phones Out и просто выставляю нужный мне уровень), и до сих пор запись была отличной. Очень меня это подводит, т.к. я также подвожу и видеографов. Уже возникают мысли о браке устройства, т.к. очень странно, что сигнал на нем то появляется, то пропадает. Вчера из-за этого не придумал ничего лучше, чем подключить микрофоны и записать звук из зала. Но надо срочно разобраться, т.к. уже завтра очередной выезд. Что делать?

У меня была подобная проблема при записи очень громких звуков с высокой динамикой, возможно это реакция рекордера на своего рода перегруз, хотя я выстраивал уровень.Думал, что может быть запирается микрофон, но видимо все таки рекордер сам это как-то делает изнутри.
 
В итоге выяснилось, что заглючил сам разъем на пульте. Теперь беру от него звук через Mono Sum. Жаль, что не стерео, но это единственный рабочий вариант на этом пульте. Слава Богу, с другими пультами, с которыми приходится иметь дело, таких проблем нет.
 
Целый год пользовался ZoomОм H5. Жалко было его продавать, уже к нему сильно прикипел и качеством был доволен. Но всё-таки пришлось это сделать, потому что не хватало каналов.
Для записи концертов теперь у меня Zoom H6 и комплектной стерео пары + 4х каналов хватает за глаза.
Возможно ли использовать Zoom одновременно и как микрофон-рекордер и как звуковую карту. У кого-нибудь был такой опыт использования?
Т.е. Какой можно максимальной длины использовать usb провод и на сколько стабилен H6 как звуковая карта?
За целый год использования H5 в качестве звуковой карты не было ни одного сбоя, вылета и прочего.
[DOUBLEPOST=1448658939,1448269143][/DOUBLEPOST]up!
 
@Igor Logewsky, а попобовать то все никак? :) Многие девайсы при подключении к usb сворачивают всю иную детельность - такое разрабатыаать проще. но могли и постараться.
Длина usb в целом зависит от девайса и кабеля. у меня много чего работает на кабеле 5м. есть спецовые удлинители. в том числе и конкретно usb share с ethernet которые могут хоть через интернет вывести любой usb девайс...
я как раз вот рекордер планировал выносить метров на 10 от компа. но не решился - ибо все это без гарантии работы и стабильности. и много других вариантров.
 
Приветствую всех.
У меня такой вопрос.
Какой параметр микрофона характеризует уровень шумов?
И насколько велика разница по этому диаппазону среди микрофонов?
Значительная или не очень?
Почему спрашиваю!
У меня Zoom H5-ый, пишет он слишком тихо, на встроенные микрофоны по входа L/R. На Xlr не пробовал. А если увеличиваешь громкость, то шумы подтягиваются.
 

Сейчас просматривают