@New-Classic, SNR -> Signal to noise
и фиг сыщешь еще многошумные микрофоны то
но
шумит еще и вся остальная электроника шумит
и фиг сыщешь еще многошумные микрофоны то
но
шумит еще и вся остальная электроника шумит
Не ужели электроника.. Я подключал в mic/line in дешёвый (самый дешёвый) микрофончик, рублей 30-50 на верное, плюс питание включил,@New-Classic, SNR -> Signal to noise
и фиг сыщешь еще многошумные микрофоны то но шумит еще и вся остальная электроника шумит
Послушал).Может у вас случайно или умышленно включен компрессор? И он тихую музыку задирает по самые самые? Используйте исключительно лимитер. Практического применения для пресетов компрессора я пока не нашел.
А вообще , на любом самом засерном пульте есть как минимум один посыл аукс. Накрутите на него свой микс и пишите в своем балансе. Это уж если затруднено общение с диджеем (как правило он на пульте сидит). А если не затруднено, да еще есть и пара ауксов - можно нарулить и музкуо отдельно. И как подметили - можно снимать напрямую с баз радиомикрофонов.
Только вот наблюдал такую бяку. При записи с директаута сенхайзера G2 .При активации трека на запись (нажатия нужной кнопочки 1....4 на зуме) - в порталы проходил какой то щелчек. Очень неприятно. Владешьцы аппарата могут и "заругать".
Я делал так. два директа с двух радиомикрофонов, и вывод на аукс только музыки.
На зуме задействовано соотв. 4 канала. два - микрофоны, два - стереомузыка диджея.
Ну и совсем для полного счастья и гимора видеомонтажеров - еще встроенная стереопара - эмбиент.
А вообще, я смотрю тема живет... И уже вроде как стало не стремно говорить , что "у меня зум". ?
ПС
Суровым летним вечером случайно оказался единственным, хоть как то знающим аккорды на гитаре.
Гитару подзвучил, засунув внутрь петличку ))). Но из за спонтанности ситуации - не убрал чутье ((( В итоге гитара- с дисторшеном))) Собственно гитара с нейлоном, хозяин - "певица")
В общем зум - мастхев.
Суть: в рекордере, выставлю уровень записи не сильнее (-10дб) дальше только клиппинг)).Значит давайте разберёмся. Я пользовался обоими рекордерами. Хотя в данный момент есть мой Zoom h6 и рекордер друга Zoom h5. Могу сказать, чисто субъективно. Уровень предуселителей в Zoom h5 немного выше, чем в Zoom h6. Уровень шума заметнее в Zoom h6, хотя пробовал ставить XY капсюль от h5 на h6 и уровень шума стал немного тише. Соответственно уровень шума зависит не только от предусилителей, но и от подключаемых капсюлей\внешних микрофонов. Меняя Zoom h5 на Zoom h6 в этом году гнался ещё и за тем, что в комплекте поставляется MS капсюль, в виду его компактности и необходимости применения его в моей области звукозаписи. Скажем так...немного разочаровался, потому что у этого самого MS капсюля достаточно высокий уровень шума.
Теперь по поводу уровня записи. ОБА рекордера обладают относительно ВЫСОКИМ уровнем входного сигнала. А в Вашем случае, скорее всего, для записи голоса нужен или микрофон\капсюль пушка или лучше всего петличный микрофон, тем более, что их в Zoom h5 можно сразу подключить минимум 2 и даже 3!
И ещё, в конце скажу, что не обязательно задирать уровень входного сигнала на максимум, там и у большого количества более серьёзной аппаратуры полезут шумы. Важно научиться пост обработке. И в данном случае это не особенность, а обычный порядок дел.
P.S. задавайте вопросы более конкретно, потому что не совсем понятна суть)))
Да, в своём прошлом посте забыл указать о том, что предусилитель находятся в самих капсюлях. Поэтому здесь было бы коректнее сравнивать не рекордеры а капсюли.@Igor Logewsky, а там предусилители не смежно с капсюлями?
Смотря с чем сравнивать, здесь опять же зависит от микрофона, который подключен к Focusrite. Если подключать внешний источник звука, например плеер как устройство с линейным сигналом, то на всех трёх девайсах огромного шума заметно не было. Я не из тех, кто занимается тестами и сравнениями, для меня аппаратура лишь инструмент.@Igor Logewsky,
А вот скажем если сравнить H5 с ОктаваМК-12 (наверное в связке с Focusrite) - где уровень шума выше?
Суть: в рекордере, выставлю уровень записи не сильнее (-10дб) дальше только клиппинг)).
В руководстве вообще только до -12дб)). Точно)) прям так и написано, не превышать.
Затем, из рекордера, экспорт на ПК, затем открываю в плеере (в любом).
Шкала в плеере (-40 до +9). При нулевом положении регулятора (нейтраль, ось) предв усил в этом плеере, уровень звук давления,
на шкале индикатора плеера, показывает едва выше -20дб! представляете?)) Т.е в рекордере я выставлял до (-10дб),
а в плеере этот файл тише в три раза чем музыкальный файл из муз альбома. (-20дб = в три раза, примерно, а точнее, даже ещё тише будет).
Послушал. По шумам, было понятно сразу. Шумов нет по всем трём трекам.Да, в своём прошлом посте забыл указать о том, что предусилитель находятся в самих капсюлях. Поэтому здесь было бы коректнее сравнивать не рекордеры а капсюли.
На собственный взгляд по уровню шума я бы выстроил такую картинку: (от самого шумного сверху)
1. капсюль MSH-6
2. капсюль XYH-6
3. капсюль XYH-5 (несколько мощнее работает усиление)
Смотря с чем сравнивать, здесь опять же зависит от микрофона, который подключен к Focusrite. Если подключать внешний источник звука, например плеер как устройство с линейным сигналом, то на всех трёх девайсах огромного шума заметно не было. Я не из тех, кто занимается тестами и сравнениями, для меня аппаратура лишь инструмент.
Послушайте записи и сами сравните:
Все записи сделаны в залах Санкт-Петербурга в разное время.
1. Focusrite.mp3 записан в зале Белосельских-Белозерских два года назад на Focusrite Saffire Pro 40. Микрофоны стояли у сцены на высоте 2,5 метра от пола по системе широкого AB (стереопара Октава мк-012 кардиодный капсюль) с центральным микрофоном Rode NT2-a;
2. H5.mp3 запись сделана в Белом зале Политехнического института 15.11.2015 на рекордер Zoom H5 и его капсюль XYH-5 с коэффициентом усиления 5 на колёсике;
3. H6.mp3 запись сделана в Белом зале Политехнического института 13.11.2015 на рекордер Zoom H6 и его капсюль XYH-6 под углом 120 градусов с коэффициентом усиления 6 на колёсике.
Все эти записи в любом случае подвергались минимальной динамической обработке и небольшому шумоподавлению. Записи конечно не тестовые, но определённые выводы можно сделать и в первую очередь потому, как можно работать с этими рекордерами и какое качество можно получить с их помощью, обрабатывая записи на компьютере.
Из общих соображений постараюсь подсказать, чем смогу. Но для начала ответьте на вопросы:
1. Что именно записывате на рекордер - голос, инструмент?
2. Для меня не понятны ваши величины -10db, напишите какой коэффициент усиления выставляете на колёсике капсюля?
3. Какое помещение используете для записи и на каком расстоянии от рекордера расположен источник звука?
В любом случае, исходя из вашего предыдущего поста, рекомендую вам ознакомиться с минимальной теорией звука для большего понимания и осознания того, что вы делаете и какого результата хотите добиться. Также советую освоить аудио редактор, потому что почти любая (только если не черновая) запись с рекордера требует постобработки. Возможно, вам стоит приглядеться к Adobe Audition, как к самому удобному и простому в освоении редактору. В ютубе есть достаточное количество видео уроков, в которых прямо и точно будут раскрыты ответы на все необходимые вопросы.
Спрашиваете, что такое -10дб.. Технику купить ума хватило), а в децибелах ноль?!)), так не бывает))
(-10дб), это число на шкале рекордера H5-го, превышать которое не следует
(-10дб) дальше только клиппинг)).
Шкала в плеере (-40 до +9). При нулевом положении регулятора (нейтраль, ось) предв усил в этом плеере, уровень звук давления, на шкале индикатора плеера, показывает едва выше -20дб! представляете?)) Т.е в рекордере я выставлял до (-10дб), а в плеере этот файл тише в три раза чем музыкальный файл из муз альбома. (-20дб = в три раза, примерно, а точнее, даже ещё тише будет).
Я снова или опять говорю о том что не только по числ значеним определяемо, но и на слух . Ещё раз! обычные файлы в три раза тише. Всё понятно. И ни важно какой плеер абсолютно. Если громкость выставлена на среднем уровне, то если что ни так, вы сразу всполошитесь!!Это к вам просьба открыть учебник или хотя бы википедию и прочитать что такое "децибел". Ключевые слова: "логарифмическая шкала".
Клиппинг при цифровой записи, вообще-то возникает при достижении ноля. Указания в руководстве - не более чем мера предосторожности.
Опять же - изучите матчасть, хотя бы самую основу. И пользуйтесь для измерений не аимпом, измеряющим непонятно что в непонятных удавах, а профессиональным программным обеспечением, хотя бы идущим в комплекте с зумом Wavelab LE.
Далее. Понятия "тише" и "громче" - относительные. Допустим, вы говорите спокойно и размерено, но внезапно повышаете голос, или вскрикиваете, или хлопаете в ладоши. Разница в пиковых значениях при этом может составлять децибел 30-40, легко (зависит от ваших голосовых данных, расстояния до микрофона и т.п.). Допустим, вы при записи выставили такой уровень предусиления, чтобы сигнал не превышал -10 dB на этом вскрикивании. Скажите, у вас будет "громкая" или "тихая" запись? Учитывая, что в таком случае основная речь у вас не превышает уровня -40 dB + -10 dB = -50 dB в пиках!
Что делать, чтобы сгладить эти значения? Курите "динамическая обработка аудиосигнала".
Выставлял! (читать лень? понимаю)) выставлял, и выставлял, а файл тише чем музыкальный трек в три раза. Ок?!) тут конкретика нужна где что было установлено. (-12дб рекордер, -20дб плеер ПК) Читайте чуть выше.ничто не может вам помешать, выставить подходящий вам уровень входного сигнала - просто глядя на индикатор на дисплее рекордера
выставьте, чтобы не клипало - в диапазаоне -12/-6дб по индикации рекордера и будет вам счастье
неправильно прочитали мануал, крутилка гейна не соотносится со шкалой в децибеллах, это просто относительная разметка, для ориентира
Если громкость выставлена на среднем уровне, то если что ни так, вы сразу всполошитесь!!
Вот и правильно там написано. Я это давно знаю. Я и говорил, ну точно, в три раза тише). Читайте там пятую и шестую строчки. Больше там нет ни чего дельного, и разьяснительного.Посмотрите, например, http://wikisound.org/Децибел - раздел "Некоторые значения" и подумайте, почему некорректно сравнивать "голую", с пиками в -10 dB, без компрессии, запись голоса, с, цитирую, "музыкальным файлом из муз альбома".
А вы про что именно? рекордер простой как репа или редька)). Какой параметр имеете ввиду?лучше для начала разобраться, как работают разные типы микрофонов и какое подключение им нужно, а также как настраивается в рекордере чувствительность микрофонов - Н5 на свои деньги отлично работает
Потому что большая масса звука и постобработка в звуковом редакторе. Советую перечитать мой предыдущий пост, где я Вам про это уже писал.Шумов нет по всем трём трекам.
Надеюсь это Вы про себя написали. Но судя потому что начали рассказывать про какие-то там децибелы, мне стало очень странно))) Во-первых, нет ни одного в мире ОДИНАКОВОГО устройства. Даже потенциометры двух усилителей одной фирмы и модели всё равно будут различаться друг с другом. Во-вторых,@fakeitback уже другими словами сделал объяснение о том, что звуковая синусойда у разных источников звука совершенно различна и соответственно её минимальное, среднее и высокое значение в каждой записи будет отличаться. В-третьих, существуют десятки различных аудио плееров со своими индивидуальными настройками и представить какие вы там у себя значения выставляете трудно будет даже экстрасенсу. И опять же, здесь Вам будет аудио редактор в помощь. Там будет шкала, время,сила звука, ширина стереобазы, фаза\противофаза, параметрический эквалайзер и много много других анализаторов, помогающих более точно проанализировать запись и сделать соответствующие выводы.Технику купить ума хватило), а в децибелах ноль?!)), так не бывает))
Я пользуюсь нормальным плеером АИМП-3,
Низы все приглушены - это шумы зала, сцены и прочее. К тому же, обратите внимание, что запись с Фокусрайта сделана в зале с более сухой акустикой, а записи с 5 и 6 Зума сделаны в зале с очень высокой реверберацией. И к тому же у 5 и 6 запись велась из одной точки на два микрофона, а на Фокусрайте запись велась по системе широко расставленных микрофонов, которых было 3.А вот реалистичность, намного (достаточно что-бы его купить) выше у Октава Мк12, чем у H5-го особенно.
По H6, честно, не понял, продолжительных высоких нот (ВЧ диапазон) совсем не услышал, хотя срередика точно реалистичнее чем на H5-ом, по ярче. Но не дотягивало до Октава мк12, ни по какой частоте.
Ну что-же, испытал много сессий, и уже было ясно. Но я, отчаявшись, глупо-тупо запустил ещё одну, другую сессию с другой экспозицией. Позавчера это было)). Ставлю уровень зап (или гейн) как можно меньше, и подношу как можно ближе 7см, сам чуть в сторону, и говорю громко, хотя без надрыва, орать глупо, т.к проверить можно на любом уровне громкости речи. На шкале допрыгивает до -10 (дальше нельзя, там клипинг). Затем в плеере запускаю. Звук давление ну совсем слаабенькое до (-20дб). Включаю муз файл и ого (-5дб на медл муз; 0дб ритмична муз).дайте хоть сэмпл записи - чтобы понять о чем речь, если уж вы все делаете правильно, а рекордер не хочет записывать как следует
и еще - чувствительность микрофонов (на самом микрофоне колесо) вы как выставляете? как чувствительность соотносится с гейном на рекордере?
если стоит низкая чувствительность, то шума будет много
На мой неопытный взгляд, даже чисто интуитивно понятно, что софт существует для легкой коррекции, а не для ватыскивания тихих файлов, а-бы до какого уровня качества).Мы с вами на разных языках говорим все таки((
Все у вас в порядке, как и должно быть при записи на нормальном исправном аппарате. Уровни надо измерять в нормальном софте, а не плеере. При минус десяти клипа не случится. Ну и т.д.
Какое звуковое давление у симфонического оркестра с парным составом духовых? Приборчиком не измерял, но думаю достаточное, чтобы микрофоны его уловили)Igor Logewsky, Интересно, если у вас на тех сессиях, на второй и третей, уровень на колесиках был 5, и 4, то я могу себе представить,
хотя сложно, какое-же там звуковое давление было?!!! Вы сами-то, далеко-ли сидели? На вскидку децибел 100 у микрофонов.
Даже в квартирках такого не сделаешь) привлекут или оштрафуют).
На мой неопытный взгляд, даже чисто интуитивно понятно, что софт существует для легкой коррекции, а не для ватыскивания тихих файлов, а-бы до какого уровня качества).
Дело не в этом моём заблуждении, а в том что файлу вышедшего из под нового рекордера, требуется не хилая, мягко говоря обрезка шумов! Я понимаю, ну, в наш век, может быть изделия такого рода, ценой в 17500р считаются дешевизной?! кто знает.. где тут ошибка.Вы очень сильно заблуждаетесь. Очень.
файлу вышедшего из под нового рекордера, требуется не хилая, мягко говоря обрезка шумов!
Поздно.Может мы не будем больше в Вангу с Нострадамусом играть и вы, наконец, выложите образец вашей записи?