композитор ли?.. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Slava V, а вы приведите вашим "указующим" аналогии, которые будут им понятны - из спорта, кулинарии, бытового обслуживания - из любой сферы человеческой деятельности ))

По поводу "специализации на нонаккордах" - по-вашему, это абсурдно? Можно привести массу примеров музыки, где нонаккорды, как бы это сказать, не приняты...
 
Slava V, я сказал - ПОНЯТНЫЕ ИМ аналогии касательно того, что даже профи не могут ВСЕ. НУ, скажем, из футбола - вратарь и нападающий. Или поближе к искусству: даже высокопрофессиональнейший баритон не исполнит партию колоратурного сопрано - и наоборот...

К тому же, если вас считают профи - ВЫ должны определять, что и как делать.
Можете привести высказывание Стива Джобса по этому поводу.

А в целом - не можете объясниться с "заказчиками" - значит, выполняйте их прихоти безропотно...
 
значит, выполняйте их прихоти безропотно...
Можно еще делать вид, что усердно исполняете прихоти... но это иногда труднее, чем исполнять их на самом деле.
 
Я так думаю что грань у каждого индивидуальна как в личностном плане так и в общественном. То есть когда ты сам себя сможешь назвать композитором и когда тебя смогут назвать композитором.
Композитор - это уже скорее признание.
 
давно задумывался над таким вопросом: кто имеет право называть себя композитором? вот есть у меня друг, пишет музыку-песни. никаких сложных произведений, но мелодии довольно красивы. я тоже пишу, когда требуется, музыку на стихи, инструментальчик могу состряпать по нужде. мой друг называет себя композитором, я себя - нет.
давайте поразмышляем, где та грань, которая отделяет сочинителя музыки от композитора

никто не может назвать себя композитором , потому как мы лишь проводники )) все уже написано до нас , вопрос получения информации зависит да, от каждого человека , от его внутреннего мира , от "канала" по которому происходит передача и прием , от его "фильтра" который решает что ему принимать а что нет (что хорошо а что не очень) . многие моменты можно расширять , как и сам передатчик , так и фильтр . один умный человек которому я доверяю сказал что можно делать подключку умышленно , и менять каналы , т.е. талант в разных сферах деятельности, у меня нет основания ему не верить. но я как то сразу пропустил это мимо ушей в разговоре, так как обсуждалась более важная тема для меня в тот момент . При следующей встрече буду спрашивать целенаправленно
 
никто не может назвать себя композитором , потому как мы лишь проводники )) все уже написано до нас ,
[OFF]Не хочу заводить бессмысленные споры, но имею возможность высказаться по поводу...: то что Вам сказали - ересь несусветная. [/OFF]
 
[OFF]Не хочу заводить бессмысленные споры, но имею возможность высказаться по поводу...: то что Вам сказали - ересь несусветная. [/OFF]

мне не сказали , я к этому сам пришел.

а в чем по остальному ересь ? Разве мы не знаем примеров , когда человек талантлив и в музыке и живописи .и в науке . Раз это есть значит оно работает , почему мы не можем "включить" эти способности у себя ?

по поводу "все написано до нас" конечно это не совсем так .. Но из моего опыта я понял , что творческий процесс и процесс сочинительства музыки во многом зависит от 1 настройки на то что ты хочешь (обычно это процесс идеи и поиска. )- собственно это настройка по твоему каналу. 2 момент творения - процесс когда ты делаешь выборку из приходящих тебе в голову идей. )а это твой внутренний фильтр, который зависит от многих факторов, в том числе и образования, кругозора и так далее.
 
Последнее редактирование:
по поводу "все написано до нас" конечно это не совсем так ..
В том-то и дело, что это совсем не так! Конечно, если чисто теоретически... ,то Бах, наверное мог бы написать, то, что написал Чайковский... но не написал, и на практике-не мог написать. Вот и рушится вся конструкция... Более того-такая позиция по отношению к свободе выбора человека, как правило заводит так далеко, что... ну дальше чистый офф...
 
по поводу "все написано до нас" конечно это не совсем так .. Но из моего опыта я понял , что творческий процесс и процесс сочинительства музыки во многом зависит от 1 настройки на то что ты хочешь (обычно это процесс идеи и поиска. )- собственно это настройка по твоему каналу. 2 момент творения - процесс когда ты делаешь выборку из приходящих тебе в голову идей. )а это твой внутренний фильтр, который зависит от многих факторов, в том числе и образования, кругозора и так далее.

Да так и есть и не только в музыке , везде ) ...нужно быть не от мира сего , что бы мыслить по своему , не опираясь на тот фундамент который был придуман кем то до нас...таких людей единицы , кто может сделать , что то абсолютно новое , красивое , осмысленное , понятное и совершенно не похожее на то , что было до ...

Но всё же не нужно путать слова и вкладывать в них какой то максимализм ) ...композитор , это ещё не определение гениальности ) ...это определение рода деятельности ...как слесарь , электрик , учёный ) ..и .т .д
 
В том-то и дело, что это совсем не так! Конечно, если чисто теоретически... ,то Бах, наверное мог бы написать, то, что написал Чайковский... но не написал, и на практике-не мог написать. Вот и рушится вся конструкция... Более того-такая позиция по отношению к свободе выбора человека, как правило заводит так далеко, что... ну дальше чистый офф...

Я говорил про то что мы выбираем и пропускаем через себя - из этого получается творчество . Т.е. под фразой "все написано до нас" я говорил именно про выбор . но мы из чего то выбираем . т.е. это уже есть в пространстве . По Поводу Баха , все верно , почему ? все очень просто смотрим пункт 2 фильтр - далее эпоха, мировозрение, воспитание , окружение . По пункту 1 у Баха на мой взгляд самый огромный дар из всех композиторов . Это человек загадка , это что то фантастическое и не реальное .
 
Вспомнилась одна телепрограмма по российскому ТВ, начала 90-х. Типа "Золотого граммофона" или наподобие. В общем, тогда слово "аранжировщик" было мало кому известно, но в той программе чуть ли не впервые была придумана номинация "Аранжировщик года" или типа того.

И когда какого-то известного музыканта спросили что-то на эту тему, он ответил, что аранжировщики, как правило, являются и композиторами, а вот далеко не все композиторы являются аранжировщиками. Так ведь? Как бы мало не писал аранжировщик своих произведений, сочинение партий - это тоже композиция.


Вот что хочется сказать. Кто такие композиторы "не аранжировщики"?

Раньше даже я думал, что это

1)Авторы мелодий, далекие от понимания стилистических тонкостей и "технической части", умеющие написать лишь простенькую, но броскую мелодию, спеть ее, простенько под гитару, отдающие свои творения аранжировщикам для гармонизации и прочего "делания конфетки".

2) Консервативные авторы вроде членов Союза композиторов старой закалки, которые могут и партитуры для оркестров расписывать, но опять же, далекие от понимания современных музыкально-технических вещей. Поэтому - доверяющие аранжировщикам, или наоборот - бдящие над каждой нотой. ))

3) Профессионалы, имеющие эстрадный опыт руководства ВИА и игры в них на инструментах, как правило, могут на ф-но сыграть не просто "как на ф-но", а так, как это должно быть "с бочкой", могут и партии ударных напеть, но которым по разным причинам недосуг изучать секвенсоры.

4) Гастролирующие "звезды", у которых элементарно нет на это времени.


В общем, стереотипы как бы, да. ))

Но! Читая этот форум, например, некоторые темы Лалетина о сотрудничестве Агутина и Федосеева, как-то так задумываешься, что "не делание" аранжировок самим автором - это совершенно не означает отказ от творческих амбиций. В общем, если "не аранжировщик" - это не означает - "не музыкант". )))
 
Последнее редактирование:
В общем, если "не аранжировщик" - это не означает - "не музыкант". )))
По моему скромному опыту - композитор слышит музыку с неба. И искренне удивляется, что все остальные не слышат ее именно так, как слышит он..
Аранжировщик - слышит музыку, как он считает, она будет звучать с носителя (CD, оркестр, неважно..). И искренне удивляется, если ему говорят, что сейчас звучит мутная некачающая фигня..
Продюсер - слышит музыку так, как она звучит для слушателя (по его мнению =)), на то он и продюсер =)

Я лично знаю много людей, которые в любой из этих ролей себя чувствуют как рыба в воде.. Кто-то выдает гениальнейшие мелодии и гармонии.. Кто-то говорит, что вот сюда б еще пару таких-то партий, и все расцветет (и так оно и происходит..)..

По мне, так главный критерий - если человек может объяснить выбор данного хода (композиторского, аранжировочного и т.д.), то он молодец..
Как только он говорит: "Я композитор, я так вижу..." - человек потерян =)
 
Последнее редактирование:
Ну я уже писал где-то, что лично для меня - аранжировщик - это тот, который играя даже просто на ф-но, делает из одного инструмента оркестр, на ходу выдает интересную гармонизацию, если где-то в компании подпевает второй голос, делает это не "везде в терцию" и так далее. При этом такой музыкант может даже не владеть технической стороной и быть "не в теме" относительно этого.
 
лично для меня - аранжировщик - это тот, который играя даже просто на ф-но, делает из одного инструмента оркестр
А если при этом не может "сделать оркестр" из нескольких (множества) инструментов? ))
"Подпевающий в компании второй голос = аранжировщик" - своеобразная концепция... Тогда у нас масса аранжировщиков, поскольку поют за столом... А другие, как я - никогда в компании не поют. Значит, не аранжировщики?

При этом такой музыкант может даже не владеть технической стороной
Час от часу не легче...

Слава, у вас ОЧЕНЬ своеобразное видение мира - по крайней мере, в некоторых его сферах... ))
 
«Народ сочиняет музыку, мы, композиторы, только аранжируем ее» - Михаил Иванович ответил на ваш вопрос уже давно.
 
  • Like
Реакции: alien1010
А если при этом не может "сделать оркестр" из нескольких (множества) инструментов? ))

Точнее надо было выразиться - "потенциальный аранжировщик" или как-то так. Так и хочется сказать, тому, кто интересно себе аккомпанирует (интересно - не так, как в советских песенниках ))) )- "Купи DAW, попробуй поиграть то же самое под ударные". Мне просто интересно, почему те авторы и исполнители, кого можно назвать Музыкантами с большой буквы из "гастролирующих звёзд", не занимаются этим лично - изза нехватки времени, или действительно "не умеют делать оркестр", доверяя это другим.


Не хотелось бы в этой теме разглагольствовать о себе любимом, но вспомнилось тут.

Когда я учился на дирижерско-хоровом отделении института культуры, на переменках устраивал исполнение своих песен под ф-но, одни текстами восхищались, другие гармонией. И вот один мой хороший друг, тогда однокурсник, помню, подошел, когда никого рядом не было и говорит - "ну давай, дружище, изобрази пару умных аккордов". Главная тема нашего общения всегда была - инструменты, секвенсеры. У меня тогда только появилась YAMAHA PSS-51, купленная для аранжировок, а по сути - для свадебного заробітчанства. В общем, этот товарищ мне тогда не раз говорил - "пиши песни, не лезь в те дебри". Но мне всегда были интересны эти разные кнопочки на инструментах, работа с тембрами, много интересных открытий для себя. И сказать, что я начал осваивать занятие аранжировкой лишь "по необходимости" - тоже не правильно. Просто иной раз думаю - уделяя внимание "студийно-технической" части, не обедняю ли я композиторскую (сонграйтерскую) сторону своего творчества? Хотя занятие аранжировками было и остается интересным для меня.

Первую песню на не свои стихи я написал в 12 лет, первый текст песни - в 14. Записывал, как и сейчас, мелодию с гармонией нотами, некоторые партитуры на 4-5 инструментов пробовал тогда расписывать. Вот думаю - что было бы, если б в том возрасте мне были бы доступны технические средства для создания аранжировок, как нынешним пионЭрам, которым достаточно "скачать фрукты и вперёд" :)
 
Последнее редактирование:
Друзья, я бы не поддавался на пропаганду. Пропаганда это способ, которым пользуется власть, чтобы создать то или иное, нужное ей мнение в обществе.
Делается это с помощью искажения дефиниций (определений) слов. К примеру, назвали когда-то предпринимателей капиталистами и с тех пор укоренилось ложное представление на эту тему.

В детстве я слышал грамм-пластинку Утесова которая начиналась словами “Эй, извозчик! - Я не извозчик, я водитель кобылы!” - шутка, но вместе с тем это ни что иное, как кнопка собственной значимости. Предлагаю убрать лишнюю значимость с некоторых понятий и вернуть исконное, словарное значение.
Английский язык в этом смысле более простой, утилитарный - “songwriter” - означает сочинителя песен, singer-songwriter сочинителя и исполнителя своих песен, composer - сочинитель музыки для кино, театра и тд.
У них нет союза композиторов, нет народных и заслуженных артистов, потому как эти понятия чисто российские, рожденные пропагандой, чтобы потешить кнопку значимости некоторых людей.

Автор сабжа задает вопрос - "а имеет ли он право"? То есть, в самом слове композитор заложено пропагандой что-то почетное, то что нужно заслужить... Это не так.
Права-обязанности это дихотомия. Если человек выполняет обязанности сочинителя музыки, неважно - для театра, кино или еще с какой-то целью, и получает за это вознаграждение, то он согласно словарю - композитор. Если он сочиняет только песни, то почему бы не назваться композитором-песенником?
На стройке прораб - это производитель работ. А в музыке или в кино производитель работ это продюсер. И никакого почета в этом слове нет. Кроме того, что в него вкладывает пропаганда.
Прораб несет ответственность за рабочих и за построенный дом. У продюсера ответственность за исполнителей и за конечный продукт.

Композитор, согласно толковому словарю, - это автор музыкальных произведений
Аранжировка - это переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов. Стало быть, аранжировщик - это тот, кто делает такое переложение.
Продюсер - тот, кто осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма (в нашем случае - музыкального произведения)

И всё! Ни в одной дефиниции нет упоминания о том, имеет ли он официальное образование, лицензию, каким количеством знаний, навыков и смежных специальностей он владеет.
Нет упоминания о стилистике, жанрах, призании и льготах :)

Все остальное - это определения - гениальный, образованный, бездарный, конъюнктурный, талантливый, -самоучка, заслуженный, популярный, попсовый и тд и тп.

Конечно, если автор сабжа пишет
когда требуется, музыку на стихи, инструментальчик могу состряпать по нужде
то он не считает себя композитором, и это понятно. Но в принципе, если бы “состряпал”, то мог бы в таком случае назвать себя композитором-халтурщиком :)

И в заключение по поводу композитор - не композитор. Антон Рубинштейн еще в 19-м веке говорил Чайковскому, когда тот взялся писать романс “в России только извозчики не пишут романсов”.
Стало быть, можем прибавить - композитор-извозчик :)
 
Аранжировка - это переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов. Стало быть, аранжировщик - это тот, кто делает такое переложение

Аранжировку с нотной строчки с гармонией в таком случае уместнее назвать обработкой, особенно если предусматривается дополнительная гармонизация.

Когда я учился на дирижерско-хоровом отделении, мы пели ОБРАБОТКИ народных песен, но у нас был предмет "Хоровая аранжировка", о которой нам педагоги говорили, что это не гармонизация и не обработка.
 
Последнее редактирование:
Slava V, понятия аранжировка, оркестровка и обработка неизбежно сливаются сейчас в одно, и связано это с технологическим прогрессом методов работы. А также с тем, что делает это всё, как правило, один человек. Учитывая, по возможности, ВСЕ нюансы... с помощью одной и той же DAW :0552:
 
Sandello1973, ну... Сложный вопрос. Иногда между DAW и этим человеком бывает прокладка в виде оркестра. А иногда оркестр заказывает аранж, и понятия не имеет о том, что такое DAW. Это так... Вне контекста, разумеется.:mosking:
 
Точнее надо было выразиться - "потенциальный аранжировщик" или как-то так.
Ну это уже слишком, извините. И так вокруг все только "потенциальное" да "подающее надежды". А надо - реальное.
почему те авторы и исполнители, кого можно назвать Музыкантами с большой буквы из "гастролирующих звёзд", не занимаются этим лично
Да что тут размышлять?! У человека только одна жизнь и 24 часа в сутках, невозможно успеть все самому. Даже Великие Ремесленники - тот же Леонардо - поручали некоторые операции аутсорсерам. )) А каждый творческий человек должен КМК концентрироваться на том, что у него получается лучше всего, не отвлекаясь на вторичное. Попытки же делать все в одиночку - или от бедности (у небедных -от жабы), или от кадрового голода, когда мастер просто не может найти подмастерий, достойных выполнять порученную им часть часть работы.

А лучшие плоды, по моему глубочайшему убеждению, дает совместная работа. Или вы предлагаете "гастролирующим звездам" самим сочинять, аранжировать, исполнять все партии, записывать, редактировать, сводить, раскручивать и продавать? Все этим в комплексе человек может заниматься только на самом первичном уровне. И.М.Х.О.
 
Ну это уже слишком, извините. И так вокруг все только "потенциальное" да "подающее надежды". А надо - реальное

Есть у меня знакомый профессор, пианист, концертмейстер, великолепный импровизатор ретро-романсового направления. Например, что такое Rhodes, он может и не знать. Слушаю его игру на фортепиано и думаю - а как бы он выдал бы что-нибудь на Родесе и как бы его прочувствовал?

Говоря о потенциальности, я имел в виду то, что есть люди, которым нужно просто подсказать, направить на нужный путь, вплоть до выбора даже той DAW, которая пришлась бы им по душе. Когда мне в 1997 году дали поработать на каком-то раннем Cubase, я почти ничего в нем не понял, большей частью не изза самого Кубейса, а изза того, что я не умел пользоваться компьютером. В общем, дружба тогда у меня сложилась только с workstation, а с Nuendo я подружился спустя несколько лет.


Мне тут тоже не просто бывает - есть коллеги, которые считают, что аранжировки - это у меня лучшее из всего, чем я занимаюсь. Когда я их пытаюсь "отправить читать этот форум", они снова убеждают меня в том, что они слышат что есть что, и им не "лишь бы приятное сказать".

А вот некоторые однокурсники, что во время учебы говорили мне, что я "не аранжировщик", слушая, как я пою свои песни под фортепиано, наверное, имели в виду то, что я недостаточно прагматичен. Т.к. "Аранжировщик ли" - это по их мнению, не просто лабух, который выделывает и так и этак на ходу "практический смысл гармонизации каждой ноты" (с), а мастер, владеющий искусством принятия четких и взвешенных решений. )))

Но желание аранжировать все самому (тогда еще, при отсутствии инструментов, только с опытом придумывания партий) пришло ко мне большей частью изза того, что авторские мысли передать другому музыканту так сказать, "без потерь" не так просто (ведь мне всегда нужно было то, что придумал я, а не другой человек). Но чужие произведения мне и сейчас проще аранжировать, чем свои. Вот не знаю даже, почему.

И когда композиторам из старшего поколения (не пользующихся компьютерами и пишущих партитуры карандашом) я говорю о том, как бы им интересно было использовать "достижения цивилизации", ответ всегда примерно, как в мультфильме у Шарика из Простоквашино, который и рад бы уехать из деревни, но "то то, то это". )))
 
Последнее редактирование:
похрен на титулы - я вот барабаны написал, под нихнамычал 5-6 контрапунктов\партий - я их называю "сопли" - и не аранжировщик, и не композитор. битмейкер, "мля, бард "(с)анекдот про Незнайку. Было бы в кайф и бабло бы шло с удовольствием слушателя,а там хоть "компост-и-Тором" назови.
 
композиторам из старшего поколения
А сколько лет этим "композиторам старшего поколения", с которыми вы общаетесь? Что они пишут и кто составляет их аудиторию?

Насчет чьей-то "потенциальности" - а зачем вам это - направлять кого-то, подсказывать? Мне кажется, у человека должна быть прежде всего внутренняя потребность узнавать что-то новое и стремиться к расширению собственных горизонтов. Если же ее - да пусть человек остается со своим привычным набором средств и пользуется им всю жизнь. Ну, играет академический пианист всю жизнь на рояле, не помышляя о Роудз или Хаммонде - и ладно, лишь бы он СВОЕ дело делал хорошо, и слушатель был бы доволен...
 
А сколько лет этим "композиторам старшего поколения", с которыми вы общаетесь?
Нормальные композиторы, много нового пишут, в разных жанрах. Тут вопрос просто в принципе. И среди немолодых есть активно пользующиеся техникой, и среди молодых - те, кто ею не пользуется. В общем, суть ясна.

не помышляя о Роудз или Хаммонде

Ну... если б мне в детстве не дали почитать популярную книгу "В мире музыкальных инструментов", я бы и дальше продолжал думать, что "Хаммонд" - это просто "Эстрадин" или "Юность", а Rhodes Piano - это просто тембр синтезатора такой. Тему можно продолжать - если бы не этот форум, я бы и дальше был не в курсе, что такое "Round Robin". ))

Да и не о титулах и званиях я завел речь. Вот я на работе работаю не аранжировщиком. Но когда кто-то из руководства представляет меня кому-то, то бывает, говорят - "это наш аранжировщик". Вот даже не знаю, как к этому относиться. ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают