композитор ли?.. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
И зачастую не мелодия первична, а I - IV - V заключенная в красивую оболочку современных программных синтезаторов и к этому за уши притягивают размазанную мелодию, а то и мелодии нет

И как такую песню можно спеть в компании за столом, или у костра под гитару? )))


А до компьютера аранжируется разве не в той же голове?
Да это понятно, я просто о том, как например, было лет этак 25 назад, когда не все представляли, что такое компьютер вообще, было специфическое отношение к композиторам, якобы "сочиняющим на компьютере". Им тогда почти в каждом интервью приходилось объяснять, что и как на самом деле.

партии тоже нужно сочинить
Сочинить- согласен, но и попробовать с разными тембрами.

Я, например, могу придумать партию для звука, о котором не знаю. Могу приблизительно для себя представлять этот звук, но это не значит,что я его быстро найду или сам отредактирую. В такой ситуации бывает, что все как бы "то, да не то". Вот представляешь себе, как оно там "квакает", выбираешь похожий звук, но именно похожий, а не тот,что хочется... в результате записываешь партию не ту, которую сочинил, а ту,которая подходит этому тембру, т.к. в отличии от сочиненной партии, сочиненный в голове тембр нельзя вот так просто где-то взять. )))

Как вариант - например, для рояля и электропиано аккомпанемент сочиняется разный. Сюда же можно отнести разные обращения аккордов для разных пэдов, проверки, как это все звучит в миксе, и как результат - поправка сочиненных партий.
 
И зачастую не мелодия первична
а в афро-американской культуре ритм всегда был первичнее ;)
И как такую песню можно спеть в компании за столом, или у костра под гитару? )))
а кто сказал, что нужно ограничиваться исключительно песнями?
 
композитор - человек, способный создать композицию(будь то короткая пьеса или симфония) как нечто цельное, законченное...некий образ, полотно с внятной концепцией...
+100500!!!
Имхо конечно, но рассуждения на тему, слишком уж скорректированы "цеховой" принадлежностью-)). МЕЛОДИЮ!!! опустили до уровня мотивчика, аранжировщик стал композитором... Конечно, думаю это связано еще и с тем, что зачастую, нашим аранжировщикам приходится работать с такими мелодиями, что даже элементарный, грамотно выстроенный "паттерн" аккомпанемента, лишает ее не то чтобы первичности... а тупо оголяет ее тупость (сорри-)). Хотя во многих современных жанрах, мелодия действительно не первична, а кое где, так и противопоказана.

НМВ, весь этот псевдо-пиетет перед словами (званиями) типа композитор, не более чем наследие сов-системы, ну и конечно же давление культурного наследия-). Типа, вот Бетховен - композитор, а ты на кто... Или когда в конце 80 х "литовали" программу, вписали туда несколько песен, нашего вокалиста... так вызвали парня на ковер и опять же были вопросы, ты на кто, член Союза композиторов, чтоб свое недостойное имя в один ряд с ними вписывать???
 
Вангелис - не композитор? )

так он по-моему учился, только его либо выгнали или он сам ушел)

да таким людям не надо образования; там от Бога.

Вон, я выкладывал его импровизации. Он играл, что он будучи совсем ребенком написал - все на месте уже тогда было)
 
вот два примера моих сочинений (стихи не мои) на детские утренники. кто я - композитор? мелодист-аранжировщик или еще кто?
 

Вложения

Если вы можете позволить себе нигде больше не работать и зарабатывать только написанием музыки - значит можете смело называть себя композитором.

А ведь действительно так и есть. По сути это та же профессия как и любые другие.
 
А ведь действительно так и есть. По сути это та же профессия как и любые другие.
Не факт. Полно великих померли в нищете. Впрочем как и многие творческие деятели других профессий (художники, писатели и т.д.)
 
насчет заработка написанием музыки - согласен. но есть ведь и другие случаи... работает человек на заводе и пишет красивую музыку. вот опять вернулись к изначальному вопросу. хотя, я так понимаю, можно называть себя композитором при отсутствии основной работы и писать время от времени на заказ )))
 
работает человек на заводе и пишет красивую музыку.
И у нас есть тому замечательный пример в виде Александра Порфирьича Бородина, который вообще-то был хороший химик, но помним мы его за музыку и бородинский хлеб :-).
 
Если вы можете позволить себе нигде больше не работать и зарабатывать только написанием музыки - значит можете смело называть себя композитором.

А ведь действительно так и есть. По сути это та же профессия как и любые другие

А как насчет примеров, когда известные личности живут, например, за счет собственной сети ресторанов, или же парфюмерного бренда?


работает человек на заводе и пишет красивую музыку
Работает звезда композитором, но имеет собственные заводы... )))
 
Интересная тема! Я уже лет пять как перестал сам аранжировать и записывать свою музыку - понял, что для получения требуемого результата не хватает профессиональных навыков. Стал работать исключительно с профессионалами. Зарабатываю на жизнь и музыку "физикой", но понятие"хобби" к своим занятиям не применяю. Формального музыкального образования нет.

Я считаю себя автором и отчасти продюсером. Автор - поскольку придумываю концепцию произведения, мелодию, текст, иногда делаю первичную аранжировку. Продюсер - потому, что в большинстве случаев принимаю решения и даю указания аранжировщику и/или вокалисту в какую сторону двигаться (стилистика. тембры, референсы, и так далее). Композитором себя не считаю. Ну, разве что самую капельку:-)
 
  • Like
Реакции: convex
Автор - поскольку придумываю концепцию произведения

Продюсер - потому, что в большинстве случаев принимаю решения и даю указания аранжировщику

Господи, а чего всё так сложно? Человек, пишущий музыку, называется композитор. Человек, управляющий оркестром, называется дирижер (conductor). Зачем придумывать массу каких-то привходящих обстоятельств и потом в них успешно запутываться? Или это всё из-за мощного академического ореола слова "композитор"? Дак времена меняются...
 
Или это всё из-за мощного академического ореола слова "композитор"?

+1 :-)

Помнится, в конце 80х-начале 90х невероятно круто было наименоваться менеджером, а организаторы совместных предприятий или кооперативов считались почти инопланетянами:-) Теперь, когда уборщица может называться "менеджером по уборке территории", магия бизнес титулов начала спадать.

Наверное так и с "композитором". Сейчас Моцарт или Бетховен - это да, а Вася Пупкин, записавший пару альбомов в домашней студии как бы еще нет... Лет через десять ментальность изменится :-)
 
Сейчас Моцарт или Бетховен - это да, а Вася Пупкин, записавший пару альбомов в домашней студии как бы еще нет... Лет через десять ментальность изменится :-)
В смысле? Вася Пупкин встанет в один ряд с Моцартом и Бетховеном? :-))))
 
В смысле? Вася Пупкин встанет в один ряд с Моцартом и Бетховеном? :-))))

Э-э-э... терминологически - да.

Представь, что Вася Пупкин владеет двумя прибыльными компьютерными магазинами. Он - успешный бизнесмен на рынке компьютерного железа. Майкл Делл, основатель компании Dell, - тоже успешный бизнесмен на рынке персональных компьютеров. Согласись, что Вася и Билл оба по праву называются бизнесменами. И оба - успешные! :-)))
 
Там, где рядом находятся люди со статусом выше в "композиторском" плане, для скромности говорю, что я автор и исполнитель, но... как-то тоже... хочется, чтоб с бардами не путали. )))
 
Другой темы для такого вопроса не нашел.
А вот скажите, должен ли аранжировщик быть универсальным и многостилевым?
Очень часто на сайтах композиторов и аранжировщиков можно увидеть рекламу, типа, от хип-хопа до симфонических саундтреков и музыки к играм, любую прихоть, так сказать. ))) А бывает и такое, что музыканты четко обозначает, где их стихия.
 
А вот скажите, должен ли аранжировщик быть универсальным и многостилевым?

ЕСли хочет заработать , то почему бы и нет ) .....главное что бы он понимал и разбирался в стилях ....Раньше это было достаточно сложно , так как не было каких то "карманных оркестров" как сейчас и кучи различных инструментов , а сегодня можно экспериментировать , не слезая с домашнего стула )
 
А вот скажите, должен ли аранжировщик быть универсальным и многостилевым?
Никто никому ничего не должен )))
Вопрос НМВ надо ставить иначе: не ДОЛЖЕН ЛИ, а МОЖЕТ ЛИ?

"Должен" аранжировщик может быть только владельцу некоей всеядной студийки, который хватается за все подряд, и и уверяет невзыскательных клиентов, что любая их прихоть будет удовлетворена... :sarcastic:

В каком количестве стилей работать аранжировщику - вопрос его желания и умения. Овладение любым стилем требует времени, как ни крути... Поэтому особой разностильности от аранжировщика 20 с небольшим лет трудно ожидать КМК...

Но даже аксакалы, способные выдавать непостыдный результат в разных стилях, вряд ли могут творить на одинаково высоком уровне и хип-хоп, и симфосаундтреки, и музыку к эпосу "Братья Марио" ))))
 
некоей всеядной студийки
Это я просто к тому, что мне на работе художественный руководитель дает клавиры для ф-но своих произведений для новогоднего мюзикла, в которых в одном такте Лиса, в другом Кот, в третьем они вместе, и все это с постоянной сменой нюансов, состава инструментов и тому подобное. Чтоб это все было как в нотах, симфонично, оркестрОво и солидно. Не то чтоб не совсем мое занятие, но... (см. мою подпись) )))

А когда пытаюсь донести до окружающих примерно то, что Вы, smack, написали выше, ответ в основном - ну так ты ж это... профессионал же, можешь же...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Поэтому особой разностильности от аранжировщика 20 с небольшим лет трудно ожидать КМК
да это точно , хотя и индивидуально ...да ещё и музыка с модой не стоят на месте ,...... многие опытные , кто стремится заработать , так и не привыкли к дабстепу или к каким то элементам из этого стиля ...хотя заказчики просят уже и в поп композициях ) ...за всем так и так не угонишься ... хотя стараться нужно я думаю )
 
AL.L, для того, чтобы заработать, вовсе не обязательно "привыкать к дабстепу". Это, так сказать, сезонный заработок )))
А в Штатах, например, люди десятилетиями зарабатывают на кантри, блюзе и бродвейских мюзиклах...

Просто каждому надо для себя определить - вы спринтер или марафонец )))
 
Просто каждому надо для себя определить - вы спринтер или марафонец
Я определённо марафонец ) ....возможно позже пройдёт и осяду где то , но пока приходится писать в различных стилях ,...единственное , что , сегодня хип хоп , завтра что то танцевальное (тыц тыц) , после завтра какое то подобие чего то классического (не заказ , а для себя , люблю я это) в голове потом творческая каша...типо как в шкафу , когда вещи не складывают , а пихают всё вперемешку ) ...:0372:
 
AL.L, судя по тому, что вы описали, никакой вы не марафонец, а спринтер, т.е. бегун на короткие дистанции... Причем сразу в нескольких забегах участвуете )))

А марафонец - это тот, у кого одна дистанция, одна цель - и всего одна победа, если повезет )) - вместо кучи памятных вымпелочков и почетных грамоточек ))

Но в наших услових немногим удается не отвлекаться на побочные соревнования )) Разве что работающим в кино...
 
AL.L, судя по тому, что вы описали, никакой вы не марафонец
offtop
Блин я марафонец написал да ? ))) ...извиняюсь , я имел ввиду спринтер ахах ) ...ох думаешь одно пишешь другое ...надо кофе сделать , все ухожу
 
люди десятилетиями зарабатывают на кантри, блюзе и бродвейских мюзиклах...

Я утрирую,конечно, но так можно и договориться до того, что "одни специализируются на септаккордах, другие - на нонаккордах" ))).
Ну честное слово, вот мне говорят (начальники в том числе ) - "ты профессионал, а значит должен уметь делать разную музыку".
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают