композитор ли?..

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
слово "гармония"
Что-то вспомнилось. "Водитель ВИА поддерживает гармонию. Чтоб не упала. )))"

Аранжировщик во флористике так и пишется
Да я о том, что распространенный "пионэризм" такой есть, Даже на музыкальных форумах.

Повторю в этой теме - мне однажды один из моих наставников сказал - важна музыкальная мысль. Если она есть, то хоть на одной балалайке исполни - мысль есть мысль,

Ну, ясное дело... Кому он теперь нужен
Если серьезно - например, в моем заведении былой "замшелости" и всего, что наподобие "обязательных 80 процентов репертуара" давно нет, все иначе абсолютно.

И симфонические концерты никак не ассоциируется с чем-то скучным.
Уже несколько лет практикуются "симфонические шоу" к праздникам.
 
Последнее редактирование:
А у былых творческих союзов сейчас основная забота - не какая-то мелочь типа создания художественных произведений, а Распил Собственности этих самых союзов... Тем более, есть что пилить.
Нууу... Понеслась душа в рай. Уж 15 лет как пилить нечего, а то, что было попилить прекрасно попилили гос. чиновники на глазах у наивных интеллигентов-композиторов. "Друг-инсайдер" какой-то рассказывает про 90% мэтров - значит себя он мэтром не считает, что автоматически обозначает, что он не инсайдер :-).
 
Уж 15 лет как пилить нечего
А передел? То-то склоки не утихают в союзах. Все споры ведь не о духовном, а к финансовым потокам (струйкам) в итоге сводятся. Или нет? По поводу упомянутого инсайдера - он своих со-союзников мэтрами не величает )))) Это я их мэтрами именую, с позиции нижевисящего перед вышестоящими )))))

То, что он инсайдер - зуб даю. Могу даже имя назвать, если выгляжу пустомелей...
 
По поводу упомянутого инсайдера - он своих со-союзников мэтрами не величает ))))
Ха-хаааааа :-). Другое дело :-) !
Узнаю коней ретивых по каким-то там таврам,
Композиторов Союзных узнаю по их мэтрАм.

Наш (смысле их) человек твой инсайдер :-).

Но пилить всё равно нечего. Единственный Союз остался худо-бедно живущий - Кинематографистов.
 
Разговор плавно уходит в область советских госструктур, а вопрос тем временем остаётся.
Если я придумал музыку, аранжировал, структурировал, исполнил, записал, создал законченное произведение пох какого жанра, я имею права именоваться композитором? Или без диплома и значка гильдии ни-ни? Или должны в обязательном порядке присутствовать модуляции, смены ритма и прочие сложности чтобы трек имел право называться композицией а его автор соответственно композитором? Где грань?

Я вот встречал на просторах интернета версию что композитор музыку пишет, причём пишет не в МИДИ, а ноты на бумаге выводит. Как по мне - бред сивой кобылы: результат на выходе может быть неотличимым. Но кто-то так считает тем не менее. А члены союза композиторов, вероятно, не членов за композиторов не держали.
 
  • Like
Реакции: KLON
Есть много знакомых доцентов и профессоров старшего возраста, освоивших "Сибелиусы" и по сути, этим и ограничились в пользовании современными вспомогательными средствами. А что касается карандаша и бумаги - так по себе знаю - в этом определенное "что-то" есть. Да и стихи по-разному сочиняются, в зависимости от того, на бумаге написаны, в виде SMS на телефоне, или же в "блокноте" на компьютере.
 
При всем уважении, вы говорите о методах передачи музыкальной инфорамции.

Но для того что бы передать, надо (у)слышать. А уж как вы это передадите - дело 5-е
 
А члены союза композиторов, вероятно, не членов за композиторов не держали.
Какая восхитительная двусмысленность! :OK: Хотел продолжить каламбур, но мы в серьезном разделе )))) Скажу только, что жизнь - вещь непростая, в ней так много нюансов - в т.ч. кто кого за что держал )))))
 
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

Толпа седых, "говно!" кричащих,
Воротит морды от картин.
А среди них юнец безусый
Спокойно созерцает холст.

В 1994 году пришла к нам в студию женщина. У неё только тексты, которые она пела. Всё, что мы не аранжировали, людям нравилось. Пишет одинаково интересно и русскую попсу и украинскую. Шансон, в общем-то. Она песни до сих пор продаёт. Образование только педагогическое. Но может за один день песню сочинить.
 
Последнее редактирование:
А уж как вы это передадите - дело 5-е

в этом плане, кстати, я благодарен smack'у, который в теме про марун файв заставлял людей определить/услышать что бы они хотели от этого микса. Это офигенный подход.
 
При всем уважении, вы говорите о методах передачи музыкальной инфорамции.
+100500. Предполагается, что мысль водит рукой человека, записывающего/печатающего свои стихи/мелодии/расчеты. А не наоборот...

Я часто цитирую Чекасина, который доходчиво объяснил разницу между хорошим и "прочим" музыкантами: хороший подумал - услышал - нажал...
 
Последнее редактирование:
Это офигенный подход.
Мерси за комплиман, но подход - всего лишь такой, как ДОЛЖНО. Жаль, что не удалось в той теме, да и после нее убедить форумные массы в необходимости определять приоритеты в работе и руководствоваться правильными принципами - которые не я придумал...

P.S. А "заставить" научиться и вовсе невозможно. Можно только захотеть этого...
 
Если я придумал музыку, аранжировал, структурировал, исполнил, записал, создал законченное произведение пох какого жанра, я имею права именоваться композитором? Или без диплома и значка гильдии ни-ни? Или должны в обязательном порядке присутствовать модуляции, смены ритма и прочие сложности чтобы трек имел право называться композицией а его автор соответственно композитором? Где грань?
SoNick ответил ещё на первой странице
Нету этой грани. Вернее, она формальна и для практики не обозначает ничего. Хоть горшком назови, тока в печку не ставь :-).
Более того, само понятие систематического композиторского образования довольно условно и очень молодо по историческим меркам. Почти вся ВеликаяРусскаяКлассическаяМузыка создана людьми, которые не имели "систематического образования" в современном понимании такого образования.

я имею права именоваться композитором?
Конечно! Ведь какая разница? Разве от этого небо над твоей головой станет голубее, а трава зеленее?
 
James Kru, +100500. Излишняя формализованность получила распространение в наших краях не так давно...

Ну скажите, в какой стране было столько литературных институтов, призванных выпускать готовых сертифицированных классиков? Да, литература наша была хороша - но ведь не благодаря исключительно обладателям дипломов таких заведений...

Если посчастливится набраться знаний у мэтра, но без получения диплома - неужто знания от этого станут ушшэрбными?
 
А у нас в оркестре "композитор" было ругательное слово, если кто киксанет, ему сразу: - "Слышь ты, композитор". Переигрывать то всему оркестру. С тех пор я не люблю это слово. А вот мой знакомый говорил, что он не сочиняет, а производит музыку. Так что "производитель музыки" мне как то ближе и по смыслу правильнее по отношению к музыке сделанной на компьютере.
 
к музыке сделанной на компьютере

Если "делать музыку" - это как синоним - сочинять ее, то делается музыка в голове. А на компьютере только аранжируется. Один из моих руководителей, известный композитор, удивляется, почему я перед тем, как делать аранжировку, не записываю на бумаге партитуру или дирекцион. Я объясняю,что секвенсер отчасти является музыкальной записной книжкой. А вообще, я привык для себя давно - песня - на бумаге, аранжировка - в секвенсере.

А когда нужно что-то "снять", то без бумаги тоже бывает не обойтись, слушаешь каждый такт и записываешь.
 
Так что "производитель музыки" мне как то ближе и по смыслу правильнее по отношению к музыке сделанной на компьютере.
А как такое: - "Вычислитель музыки" или "ВыКЛИКатель музыки"... это если следовать набору действий, которые предшевствуют получению музыкального продукта..))
Мы все помоему немного и композиторы и программисты, а еще и водители, рассказчики, писатели (пост на форуме поди тоже подходит по формулировке как малое письменное произведение, нет?)) Любой, кто сочинил последовательность звуков может считаться композитором потому что он выполнил такое действие, которое позволяет охарактеризовать его труд как композиторский.
Другой вопрос это уровень качества выполнения действия - тут я думаю и появляется различие между композитором-любителем и композитором-высокотехничным специалистом. А образование тут помоему - последнее дело по важности. Слушают готовое произведение а не диплом.
Так что, давайте дорогие философы вернемся к композиторству))
 
кто имеет право называть себя композитором?
Для себя лично я всегда использовал такое упрощенное определение: если человек способен стабильно генерировать оригинальный музыкальный материал и с этого жить - его можно считать композитором.
 
генерирует сочинитель, а композитор компонирует ;) Кстати в видеопроизводстве есть похожая по названию профессия композер (компоузер) - если его экстраполировать на аудиопроизводство, то ближайшим аналогом будет аранжировщик или саунд-дизайнер…
 
Автор - самое подходящее, скромно и понятно :) Когда Композитор, сразу на ум приходит: Рахманинов, Чайковский, Глинка...
 
генерирует сочинитель, а композитор компонирует
Сочинять ли, компонировать, аранжировать - не суть важно (особенно в наш электронный век). Главное - чтобы было оригинально, чтобы имело спрос и чтобы на жизнь хватало.
ЗЫ: Я выше написал, что это мое личное упрощенное видение.
 
НМВ, композитор - человек, способный создать композицию(будь то короткая пьеса или симфония) как нечто цельное, законченное...некий образ, полотно с внятной концепцией...это если очень коротко..)
Образование - желательно, конечно, но не является всенепременным атрибутом..Вангелис - не композитор? )
 
Вангелис - да! Но, есть миксы (именно миксы, а не композиции) если их переписать в клавир, так тональность будет "ша бекар бемоль" и слушать это будет невозможно. А в оригинале очень даже живенько. А современная музыка это не только гармония, мелодия и контрапункт, но и конгломерат синтезированных звуков создающих общую картину творения. И зачастую не мелодия первична, а I - IV - V заключенная в красивую оболочку современных программных синтезаторов и к этому за уши притягивают размазанную мелодию, а то и мелодии нет. А самое главное, что это слушабельно. И кто тогда композитор? ИМХО.
 
делается музыка в голове. А на компьютере только аранжируется.
А до компьютера аранжируется разве не в той же голове? Или просто random нажимаются кнопочки и слушается, что получилось?

Чем "делание музыки" отличается от создания аражировки? Я наивно считал, что партии тоже нужно сочинить, и голова в этом - не помеха...
 
А современная музыка это не только гармония, мелодия и контрапункт, но и конгломерат синтезированных звуков создающих общую картину творения. И зачастую не мелодия первична,
Ну...я писал об этом на форуме не раз, и не только я...это уже и козе понятно..)
А что касаемо "миксов"..думаю, того, кто их делает целесообразно называть "миксером"...:biggrin:
 

Сейчас просматривают