Я, вот, к примеру, не сторонник записи одновременно в несколько подобранных микрофонов для "честности".
Хоть у мнея есть и подобранные пары (и не только пары), но опыт показывает, что "честности" в этой ситуации не бывает. Микрофоны, расположенные более по центру, все равно оказываются в преимуществе перед аналогичными по краям, одним словом ,располжить их корректно все равно нереально.
Да и певец в процессе пения все равно хоть немного, но крутит головой, в результате то на одном, то на другом отрезке тестируемого сэмпла появляется "нечестная" ситуация.
Когда мне тут приходится читать методики про создание "честных" тестов, то я прекрасно понимаю , что люди далеки от досконального использования преампов.
Тест должен выявлять максимальные возможности девайса (причем в том или ином ОТДЕЛЬНЫХ жанрах и задачах), а не среднюю уравниловку с кряхтением какого-то условного певца или на драм-лупе. Тем более, что источник звука (микрофон) должен превосходить восможности преампа, тогда будет все понятно.
Почему мы любим в этой ситуации 19А-19? Он из всех микрофонов, выпущенных за всю историю мировой промышленностью, передает максимальное количество звуковых деталей (даже на йоту больше, чем С-12 и С-24, хотя и звучит явно грубее). А с всякими НТ от Роудов, уж извините, какие тесты можно получить? Тут не получится и половины возможностей предусиления - нечего ,по сути, предусиливать.
Кроме всего прочего, мое глубокое мнение, что универсального преампа на все задачи звукозаписи и быть не может. И зачем мне слушать на Сэт-Саунде то, с чем он справляется хуже, допустим , Джинджера? Мне нужно понять, с чем он справится лучше других.
К примеру, если у Дигилаба вся линейка преампов звучит одинаково (если в них стоят одинаковые микросхемы ,в зависимости от версий), то обе модели Михаила Лонга - Стереоченнэл и Дисамп - звучат совершенно по разному. Например , они передают протяженное вибрато вокалиста кардинально отлично друг от друга. Они по разному передают перспективу вглубь звуковой картинки, дают несколько различную частотную полоску. Что лучше - так, смотря для каких задач!
Так же по разному звучат модели МАВ-2013 и МАВ-1219 от Жени Петрова. Они не звучат лучше или хуже, они звучат по разному ,в зависимости от задач.
И вот тесты и должны выявлять подобные задачи.
Для меня к примеру, важно, как преамп передает гласные звуки (в первую очередь "а"), как строятся согласные (прохождение звука "с" отслеживаю по миллисекундам) ,как реагирует на снятие звка голосом, как передается микродинамика исполнителя, снимает ли преамп его эмоциональное состояние, как передается харизматика, как снимается перспектива назад , как окращиваются головные и грудные регистры мужских и женских, высоких и низких голосов, как передается вибрато разных типов резонирования и пр. пр. пр.
Причем тут общий тест на четыре микрофона Роуд одновременно? Кому он нужен?