Yamaha HS8 модификация

Друзья так что по итогу советуете OPA1602AIDR или OPA2134? В цене разница в 2 раза
 
Кстати у меня плата отличается у меня нет такого резистора и таких транзисторов лиметера
234423
234424
 
-- wawezz, расскажите потом впечатления от переделки!
Что-то мне кажется, что "вау-эффекта" таки не будет. Там СЛИШКОМ многое надо переделывать в схеме.
Прямая замена "в лоб" обычно малоэффективна...
 
  • Like
Реакции: mexap
Вставлял такие взамен TL072 в крк v8s1. Разница была ощутимая. Звук стал менее ватным, но ВЧ регулятор пришлось поставить в положение -1дБ, резковато звучало. Впоследствии прошло привыкание и стало норм.
 
-- wawezz, расскажите потом впечатления от переделки!
Что-то мне кажется, что "вау-эффекта" таки не будет. Там СЛИШКОМ многое надо переделывать в схеме.
Прямая замена "в лоб" обычно малоэффективна...
Сделал таки Выпилил лимитер) и середина стала богаче намного! Басс стал мягче нет как раньше сильных пинков, в цело все звучит намного мягче. Также когда только одну переделал, тестил на перегрузе и когда басс не в балансе, переделанная колонко это отображала, а заводская глушила чистоты. по факту после переделки видишь более четкую картину в треках
 
дко электронщик сами насколько я понял они уже ничего не продают да и не особо надо с такой морокой
(Оффтоп.)
Они уже закрылись, к сожалению, в этом году… ((
сегодня зашёл на их сайт (набрать комплектухи), сайт привет, ну и в сети новости соответственно… очень жалко.
 
-- Anthony Scott, не переживайте!
Пару раз пытался с ними связываться - после чего даже ссылку на них удалил.
 
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
В течении 6 лет пользуюсь студийными мониторами Yamaha HS8. Теперь хочется перейти на нечто более качественное по звучанию, но цены на мониторы кусаются... Наткнулся на тему модификации. Решил, что будет разумнее раскрыть доступный потенциал имеющихся мониторов. Начал копать инфу. Несмотря на то, что некоторые заявляют, что после переделки они начинают быть другими мониторами - этого мне и хотелось бы. Главное получить более лучшие мониторы по основным параметрам. На данный момент пришел к выводу, что нужно все понемногу улучшить:
1. Улучшить корпуса: проклеить изнутри стыки, наклеить на внутреннюю поверхность каучуковую шумку для авто поверх которой войлок, проложить герметизирующий материал в месте прилегания корпуса динамика и МДФ;
2. Проклеить виброизоляцией фазоинвертор и штанги корпуса НЧ динамика;
3. Смягчить подвесы динамиков. Возможно рановато, прошло всего 6-7 лет, но не до конца понятно чем это делать и не сделает ли это хуже;
4. Отключить лимитер. Думаю, это даст большую часть изменений, от всего что будет перечислено (главная претензия к мониторам в том, что они "хавают" атаки, что должно вылечиться выполнением данного пункта);
5. Заменить операционные усилители. Это тоже сложная тема, но я остановился на OPA1602AIDR и думаю их хватит с запасом;
6. Заменить некоторые конденсаторы, добавить шунтирующие... и на этом пункте застопорился... Нашел видео выложенное в этом году, где показано как дорабатываются HS80M. Надеясь на то, что схемы очень похожие или одинаковые нашел SERVICE MANUAL Yamaha hs8 (прикрепляю файл к сообщению). В мануале есть все схемы и они отличаются от схемы HS80M настолько, что моих мозгов тут уже не хватит...
Вот и думаю - стоит ли менять вообще операционные усилители без доработки обвязки или может быть кто-то подскажет, что и куда нужно впаять/перепаять? Разумеется самое необходимое, без фанатизма. Если разбираться в вопросе самому, боюсь, что потрачу около года.
По итогу могу снять видео процесса и сделать замеры (которых никто не демонстрирует) в достаточно подготовленном помещении студии, если разберусь в вопросе, придя к оптимальному плану модификации.
 

Вложения

...Если разбираться в вопросе самому, боюсь, что потрачу около года.
... и сделать замеры (которых никто не демонстрирует) в достаточно подготовленном помещении студии, если разберусь в вопросе, придя к оптимальному плану модификации.

Это все стоит делать, если есть время и желание "порукоблудить". Кардинальных улучшений вы не получите, потому что самое главное - динамики остаются на своих местах. Скорее всего, просто получите немного другой звук (АЧХ, искажения и т.д.). ИМХО.

Без замеров вообще всего этого делать не стоит, потому что будет эффект самовнушения - столько работы проделано, значит стало лучше!
 
5. Заменить операционные усилители.

-- Это не сложно, и хоть какой-то результат должно дать, бо там стоит полнейшее дерьмо - 4558.
Но чтобы полностью реализовать потенциал хороших ОУ, нужно модернизировать саму схему...
 
-- Это не сложно, и хоть какой-то результат должно дать, бо там стоит полнейшее дерьмо - 4558.
Но чтобы полностью реализовать потенциал хороших ОУ, нужно модернизировать саму схему...
Сложность представляет доработка обвязки. Перепаять не сложно, но я не нашел никаких готовых решений и схем по доработке обвязки.
Вот думаю или вообще отказаться от замены оу или может быть кто-то предложит вариант доработки на схеме приложенной к моему предыдущему сообщению.
 
@alexandronozeolu, @Yozzo, Доброго времени суток! В 21 году вы писали в этой ветке о намерении переделать и о переделке своих мониторов серии HS. Могли бы дать обратную связь по результатам? Ещё лучше схему с описанием переделки компонентов, помимо оу и лимитера!
 
Может кому-то когда ни будь пригодится, накопал с забугорных форумов:
В Yamaha HS8 ZenPro Mod "Они используют операционные усилители BB OPA2134, давно в зубах и не самая лучшая часть для прозрачного монитора. Я бы попробовал National LME49720. Добавьте обходные конденсаторы .1 мкФ от шин питания к земле. Замените пленочные кроссоверные конденсаторы на Wima MKP-2 или FKP-2. Замените el-соединительные конденсаторы на Panasonic FR series, увеличьте значения, удвоение дает дополнительное расширение октавы в нижнем диапазоне. Обойдите качественным полимерным пленочным конденсатором, таким как Wima"

Сам на данный момент решил, что немного облагорожу корпуса и отключу лимитер.
 
@Low Teens,
1...
2...
3...
Ну зачем это делать? Это не рассохшиеся S-90
По мне,так даже хуже, чем рассохшиеся S-90... Такое нужно править.
Когда искал лучшее расположение для них, отдельно на одном месте делал аудио текст обеих колонок. В итоге между ними небольшая разница, хотя они обе из одной партии. Интересно, насколько изменится картина после проклейки этого корпуса.
 

Вложения

  • IMG_20241006_192206.jpg
    IMG_20241006_192206.jpg
    185,5 KB · Просмотры: 49
  • IMG_20241006_192222.jpg
    IMG_20241006_192222.jpg
    175,7 KB · Просмотры: 49
  • Wow
Реакции: deplexer и SoundExplosion
Напишу свое ИМХО. Как обладатель HS8. Давно они у меня. Но пользоваться в полную меру начал только пару, тройку лет. Т.к. раньше стояли в неподготовленном помещении и звук был откровенно, вот как и пишут- ядовитый и жесткий и нет сцены.
В хорошем помещении все изменилось. На данный момент устраивает полностью и делать изменение в схеме не буду, сейчас объясню по какой причине.
Т.к. имею опыт в конструировании электроники, в т.ч. звуковой.
Все то, что говорят про переделку действительно имеет место, звучание становится другим, яснее, сцена лучше и т.д. Головки лучше
отрабатывают трансиенты, меняется и фазовая характеристика, кстати, которую никто не измеряет.))
Можно еще поставить УНЧ класса D, есть неплохие варианты, тогда вобще супер будет, скорость нарастания и отработки материала будет отличная. Слушать такие мониторы будет приятно, все слышно, но вот тут и подводный камень., что музыку то мы делаем для людей, а
они ее слушают в основном на бюджетных вариантах. На ярко звучащих мониторах получите тусклые миксы и потом удивляться приходится, что так на музыкальном центре все хреново звучит то.
А HS8 конечно не супер, но такой середнячок, который лично мне и нравится своим сухим, может даже, где-то не проработанным звуком. Даже лимитер не буду убирать, скачки то бывают ведь. Угробить НЧ головку не хочется. Кроме Ямах еще пользуюсь Бостон акустик с внешним, как раз D класса усилителем, для референса . Прошу прощения за много буков.))
 
  • Like
Реакции: Low Teens
  • Like
Реакции: deplexer
А вот тут существуют два полярных мнения... по другой "теории" звук миксов - это "слепок" звука мониторов.
Может для кого-то покажется странным, но я и с этим мнением соглашусь. Споры то бесполезны.
Все же субъективно. Есть еще и акустическая среда, есть наши уши, мозг - именно он и решает , что "лучше" или "хуже", причем через время мнение может измениться на диаметрально противоположное , все это очень субъективно.
и еще нужно учитывать чужие предпочтения. А тут сколько людей - столько и мнений. Какой-то баланс наверное каждый для себя выбирает. имхо.
 
Напишу свое ИМХО. Как обладатель HS8. Давно они у меня. Но пользоваться в полную меру начал только пару, тройку лет. Т.к. раньше стояли в неподготовленном помещении и звук был откровенно, вот как и пишут- ядовитый и жесткий и нет сцены.
В хорошем помещении все изменилось
В 2009-м был на одной из студий. Там были HS5 и квестеды, восьмёрки, с сабом родным (отключаемым). HS5 звучали очень нейтрально и "бумажно". Без атак, пространства и явного "тембрирования" (всё таки бюджетки). Главный мастер сказал, что большинство работ делает именно на них, а на квестедах "лохам" (не очень опытным заказчикам) вваливал результат, посадив на диван. Квестеды мне тоже тогда не понравились, "долбили монументально". (впоследствии слушал квестеды 7", это гораздо более сбалансированная и нейтральная модель по звуку).
В общем, лично мне не особо понравились не те, ни другие. Слышал впоследствии гораздо интересней мониторы (не спрашивайте какие, не буду говорить, т.к. слишком индивидуально всё это).
 
  • Like
Реакции: wolfire и Ажело

Сейчас просматривают