Cофтовые эквалайзеры. Сравнение.

разное моделирование даёт чуть разные результаты.
Ну и ладно... Не это важно, НМВ.

А вот будучи используемы разными людьми, плагины и даже железки (!) - хоть одинаковые, хоть разные - дают куда более различные результаты...

Лично для меня (и для многих коллег, что радует)) главное - удобство пользования, дружественный интерфейс, которые делают работу легкой и приятной, позволяя сфокусироваться на художественной стороне. Поверьте, я практически с любым оборудованием добьюсь схожего результата. Но если процесс занимает кучу попо-часов вместо минут - так на фиг такое оборудование.

Критерий один: мое - не мое.
 
И то не всегда... "нищебродских" топов о выборе "лучшего xxx за 100 долларов" там тоже выше крыши. :sarcastic:
Кстати да, на квр тоже ниредко люди выбирают на какой синт\fx\eq деньги потратить, причём вариант "взять оба" неустраивает мол дорого. Также и продажи с рук плагов каких нибудь небольших контор, за 5-10$, казалось бы больше запаришься с переводами лицензии и топик апами, а вот нифигаж ).
 
А значит можем получить и убитые транзиенты, на слух дающие пресловутое "мыло", и серьёзные фазовые проблемы с мультитреком, и т.п. проблемы.
Что интересно это пресловутое мыло дают по моим наблюдениям известные всем своим высоким качеством эквалайзер фирмы Вейвз Q серии,особенно это я замечаю на наших этнических аранжах,забитых инструментами и барабанами по самое не могу(говорят нужна энергетика),что пришлось попросить аранжировщка перейти на фабфильтр,у которого этих артефактов я особо не замечаю,хотя другим инструментарием от Вейвз активно пользуюсь.
 
Добавить искажений для прозрачности - напомнило из серии "пить за здоровье, воевать за мир" и т.п.
иксайтер? напомнить что это такое и для чего обычно используют?
я описал парадоксальную ситуацию, классическое противоречие
 
Последнее редактирование:
иксайтер? напомнить что это такое и для чего обычно используют?

Так и подумал, что кто-нить пристебается... :sarcastic: но яркость и прозрачность - НМВ несколько разные вещи... на склероз пока тоже не жалуюсь...
 
Alex_HS,
ими и прозрачности можно добавить, в зависимости от источника и типа иксайтера, достаточно сделать резким некий один параметр, остальное мозги дорисуют
 
достаточно сделать резким некий один параметр

Только сегодня и только у нас, крутим НЕКИЙ ОДИН ПАРАМЕТР и получаем вдвое больше прозрачности по цене одной. Не упустите свой шанс ёпта.

Вы бы хоть написали чегой это такой за параметр, а то ж люди не знают.))

P.S не сочтите за насмешку, просто НЕКИЙ ОДИН ПАРАМЕТР - звучит очень комично))

Простите за офф
 
Последнее редактирование:
Dankee,
Ну как просто пример, можно просто аккуратно срезать широко низ шельфом и получить вменяемое звучание, чистое и достаточно резкое, или приподнять скажем верхнюю середину, а можно сидеть тратя попа-часы накручивая 20 полос вырезая резонансы и убить исходник, заявляя потом что эквалайзер мылит
Так понятно? Суть в применении обработки там где это нужно и работает, а не на все подряд, только потому, что есть такая возможность.
Почему я вам должен это объяснять, вы первый месяц работаете со звуком, тогда в этой теме вам пока рано находится...
 
M16,
Просто НМВ вы не совсем понятно/корректно выразились. И не стоит все принимать так близко к сердцу, в вашем профессионализме лично я не разу не усомнился.:hi:

P.S В какой теме мне рано или не рано находится я решу сам. Спасибо))
 
Dankee,
Предельно корректно как раз.
Решать то вам конечно, но диалог так не построишь )), а объяснять каждое свое слово к действию, которое в принципе понятно практикующему звукорежиссёру несколько утомительно. Обычно разговор на такой тарабарщине, что человек со стороны думает о нахождении себя в психушке, в общем-то и у геймеров есть свой "язык", понятный только им, позволяющий максимально сократить словоблудие и перейти сразу к сути, как в прочем и в любой иной области.

66 лишних слов... словоблюдие
 
Последнее редактирование:
Вот бы переименовать бы сэмплы и вновь выложить.
Так они и так переименованы. то есть не соответствуют последовательности:-)
Все параметры на всех эквалайзерах выставлены абсолютно одинаково, соответственно маркировки их GUI.
но слышу, извиняюсь (вторая часть теста подтвердила бы степень моего сумасшествия), колоссальную разницу.
Берегите и лелейте такие уши !
Кстати, скажите хоть какой вариант звучит лучше всех, а какой хуже.

Если и есть различия между аналоговой и цифровой обработкой - то никак не в ощущении плоскости и глубины.
Не могу согласиться:-)
Просто хочется понять, как моно трек без реверберации можно характеризовать как трехмерный
Послушайте старые записи Гросмана, они моно и без реверберации, только планы расстановкой микрофонов. Звучат объёмней и глубже современных стерео:-)

"беру аналог что бы добиться лучшей читаемости и прозрачности"
Это просто неточная терминология.
Читаемость действительно увеличивается за счёт сатюрации, то есть добавления некоторых искажений, которые увеличивают рельефность звучания.
Термин 3D очень часто используется при описании характера звучания и в профессиональной среде и среди любителей музыки.
 
Послушайте старые записи Гросмана, они моно и без реверберации, только планы расстановкой микрофонов. Звучат объёмней и глубже современных стерео:-)

Какого именно Грос(с)мана? Какие конкретно записи? Интересно послушать. Запись в помещении уже включает в себя реверберацию этого помещения (помимо других аспектов физики звука в расстановке микрофонов). Он же не в заглушенной комнате писал?
 
M16, Ну видимо у нас разное видение, профессионального сленга. Сам всегда стараюсь избегать "тарабарщины" и изъяснятся максимально доходчиво и понятно. Но хозяин-барин, а время-деньги. Если вам так удобно, то конечно право ваше.(тем более, что я сам вмешался в ваш спор/диалог). Спасибо!:hi:
 
Послушайте старые записи Гросмана, они моно и без реверберации
Attn. pls - я о другом: об отдельных треках индивидуальных инструментов (источников), а не о миксе. Мы с вами отчасти одного поля ягоды )) - для меня моно записи, демонстрирующие замечательный объем, не есть terra incognita.
 
Запись в помещении уже включает в себя реверберацию этого помещения
реверберация это послезвучие в помещении. А есть просто эмбиенс, без послезвучия, который и в моно треке даёт перспективу.
Звука без воздуха хоть в каком объёме быть не может.
Просто аналог характеризуется тем, что имеет большее разрешение для передачи этого эмбиенса, и добавляет лёгкие искажения создающие рельефность.
Отсюда и разница в звучании:-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
Пока что тесты показывают, что все аналоговые разные, а цифровые одинаковые.
Конечно "одинаковые"...
Digital Phase.gif
Analof Phase.gif
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
@ALLinONE, в верхнем фаза на 22050 на нуле всегда. Видимо цифровой. А нижний - под аналог закос. Сейчас такое почти в каждом новом EQ делают
 
@ALLinONE, Разве мало? DMG, Fabfilter, Boz Hoser, Slate, даже у старючих DUY такой EQ был, и вообще все эмули аналоговых эквалайзеров так должны работать.
 
@Цыхра, Я знаю только 2 таких- dmg и redline eq.
У fabfilter-а примерно так в "natural phase" как и у aom tranquilizer в режиме "с":
Phase Type.gif

Также у PSP эквалайзерах.
Не знаю как там у Слэйта, а у aireq с фазой проблемы, как и у hoser-а.
[DOUBLEPOST=1515430025][/DOUBLEPOST]
@ALLinONE, и вообще все эмули аналоговых эквалайзеров так должны работать.
Согласен, должны, но ни одного подобного не нашёл. Очень близки немногие, как например PSP(последняя гифка), Но идеально как у dmg и 112db ни у одного.
 
@Aleksandr Oleynik, я так понял, он просто хотел показать что и цифровые все разные, не только аналоговые ) Может и ошибаюсь )
 
недавно товарищ с горечью говорил, что на лоджике из-за Channel Eq, дескать нигде такого буста по высоким нет )) пришлось тестик замутить. удалось вычесть в 0 с Melda EQ. Совпали параметры. С DMG на -60 дб вычел. В целом - одно и тоже все, если не эмулируют железки. Для повседневного использую FabFilter Pro Q2. Может DMG Equick еще попробую. Вроде удобный
 
  • Like
Реакции: A-Record23 и alexpen
@ALLinONE, так а кто сказал, что такое поведение это польза звуку?
Есть утверждение что применение подобных эквалайзеров, искажающие фазу, влияют на читаемость инструментов в плотном миксе.
Я тестировал- в dmg режим digital+ и analog phase кривые практически идентичны, но не идеально, видно при экстремальных настройках
A.jpg D.jpg
- так что затруднительно честно отдать преимущество одному из режимов. В противофазе не вычитаются- разница большая, хоть на слух и не скажешь. В слепом тесте чаще выбирал "аналоговый" так как
казалось что некоторые элементы микса чётче прослушиваются. Но хз, возможно это из за не идеально идентичных кривых.
 
@ALLinONE, в первом примере dmg, это в каком режиме аналоговая фаза? При IIR phase+ и с включенной компенсацией, или analog phase FIR?
 
@ALLinONE, провел свои тесты - дейсвительно analog phase дает наиболее приближенный к железным приборам ФЧХ. И несмотря на то, что это FIR, на нем сожнее получить пре-звон, чем в линейно-фазовом режиме.

Но для тех, кто работает на 96 кГц это не проблема, частоты найквиста будет равна 48 кГц, что на много больше слышимых 22 кГц - и даже самый простой ReaEQ будет отлично отрабатывать и АЧХ, и ФЧХ в области 20-22 кГц
 

Сейчас просматривают