Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука (1 онлайн

"кислотный " звук Tb303 , это тюбскример...
а так , да , фильтры там совершенно обычные
 
По поводу ТБ-303 мой любимый пост от человека, который его эмулировал на DSI Tempest (насколько я понял)

В последнее время подсел на ACID... разный ...в основном электро Эсид ессесно. И пока нет варианта заполучить хох или 303 или даже бассбот решил попробывать с эмулировать 303, на сколько это возможно конечно, на Буре.
Буду потехоньку описывать свои эксперименты тут, и по возможности выкладывать то, что получилось.
Буду благодарен за дополнительно обсуждение топика.
Итак:
Эксперимент 1.
Для того что бы сделать 303 на другом синте надо сперва разложить этот 303 на части и постепенно восстанавливать его архитектуру.
303 синт неоднозначный с массой особенностей как недостатков так и проработанных роландом, которые делают этот синт "живым".
На самом деле, несмотря на совершенно небольшое количество органов управления этот синтезатор не так прост как кажется, и оооочень динамичен. Возможно именно по этой причине он так прижился в электронной музыке.
Но это все философия, а вот практика.

1. Генератор.
Тут все не так сложно поскольку к сожалению мало поддается контролю со стороны большинства синтов.
у 303 две волны, обе хоть и называются пила и меандр на самом деле не совсем пила и не совсем меандр:)
К сожалению пилу особо поменять не получится в Буре поэтому эту форму волны оставляем как есть.
Меандр в 303 не правильный, то есть не 50% по ширине импульса, а где то от 40-48, это регулируем одноименным параметром.
Генератор 1 и это важно, поэтому все остальные просто отрубаем, и громкость генератора один делаем 100%.
Далее сигнал из 303 идет на фильтр. Вот тут стоит отметить, что полноценной эмуляции 303 даже без 666 овердрайв мода не получится.
Даже без модификации 303 немного клипит сигнал на входе фильтра, более того этим клипингом в зависимости от частоты и резонанса сама форма волны несколько меняется.
На буре что-то подобное можно сделать слегка добавив обратной связи (feedback), это даст и еще кое что но об этом чуть позже когда доберемся до соответствующего раздела.

2. Фильтр
Фильтр у 303 четвертого порядка, что бы не говорили об этом мифы, но есть особенность. Во первых этот фильтр представляет из себя диодную лестницу. Вернее если быть более точным транзисторную, но в которой транзисторы поставлены в режиме когда они работают как диоды. Это дает 1е, более грязный звук по сравнению с классической лестницей Муга, во вторых более выраженный резонанс, гнусавенький такой. 2е то ли из-за ошибки, то ли намерянно, но 1 ступень лестницы на 2,5 октавы выше остальных, именно это дает ощущение ролоффа в стиле 18дБ. 3я особенность, фильтр 303 без дополнительных модификаций не заводится. В случае с 303 это плюс. При максимуме резонанса фильтр остается как бы на грани, но не переходит в самозавод.
4й нюанс, из-за не очень качественного блока питания, резонанс на 303 не стабилен... он делает этакий warble, даже не знаю как правильно подобрать аналогичный термин в русском языке.
И дальше попытаемся эмулировать фильтр. На буре выбираем фильтр 4го порядка, поскольку именно такой он в 303м. Естественно повторить диодную лестницу фильтром на усилителях хрен получится, но некоторые нюансы повторить попытаться можно.
а)тот самый резонансный ворбл - добавить чуть чуть до 20 процентов ФМ от генератора. Это послужит сразу 2м вещам, придаст ворбл, и как интересная добавка звук становится несколько более пружинистым, резиновым таким.
б) отсутствие само возбуждения фильтра + небольшой вейвшейпинг волн на входе + немного более выраженный резонанс. Вот тут мы работаем фидбеком, количество обратной связи выбираем на слух, до тех пор, пока звук начнет чуть чуть сатурироваться, но не превратится в дисторшн. Как говориться, слегка приправим искажениями.
в) одной из особенностью роландовского звука 80х было то, что они лучше работали в средних и средне-нижних частотах, такого глубокого басса как у американских синтов у них не было. Поэтому что бы чутка поправить частотку можно использовать фильтр пропускания высоких частот на Буре. Всего на 1-3 единицы, выше будет начинать обрезать бассы. Это послужит еще одной цели, лучше вписать звук с бочкой бури. Но повлияет на фидбек.
Тут стоит немного отметить, что с обратной связью в Буре следует обращаться достаточно аккуратно если использовать ее именно для доводки синтеза а не просто в качестве дисторшн эффекта, поскольку очень многие параметры напрямую вляют на фидбек и то какой звук из-за этого самого фидбека получится. 1. Чем более открыт фильтр тем больший эффект обратной связи (это вроде ессесно) 2 чем больше закрыт хайпас тем меньше фидбека, 3 Резонанс - чем больше резонанс тем меньше фидбека, но с поправками, тут зависимость не самая линейная и ее лучше отслеживать на слух. В общем, будьте готовы в процессе синтеза регулировать этот параметр постоянно.

В 303 после фильтра идет усилитель. Но что необычно, что в усилитель сигнал поступает с 2х концов. 1. просто выход фильтра, 2. после ручки резонанса. Это служит для компенсации падения гейна генератора при увеличении резонанса фильтра. с большего фильтр в темпесте компенсирован, не идеально но есть такая вещь, плюс в помощь нам опять фидбек, поскольку он тоже будет влият на это.
Тут больше особо заморачиваться не надо, и этот абзац он скорее для информации.

И вот дальше понеслась самая сложная штука. Поведение 303. Управление им.
Звуковой трак хоть и с особенностями, но в целом действительно просто, и что самое важное, только в определенных пределах повторяем, но даже не этот трак дает нам эти кислотные линии и динамику, основную роль все таки играет управление, и вот тут в 303 ооочень много особенностей.
Основа:
У 303 всего 2 огибающих... дада именно 2 а не 1, и они очень специфические. 1я огибающая основная, управляет фильтром. из регулировок в стандартном наборе 303 только параметр decay. Этот дикей работает в скоростях от 200мс до 2с. Огибающая всегда немного включена, без мода до 0 дойти не возможно, то есть она постоянно работает на фильтр.
2я огибающая в стандартном наборе не регулируется и работает при скорости примерно от 1 до 2... точных данных к сожалению нету.. Она работает сугубо на усилитель.
Обе огибающие экспоненциальны. Аттака на обоих в районе 2-3мс.

БУРЯ:
Вроде ничего особенно сложного
Берем огибающую фильтр, убираем велосити для нее, атаку где то в районе 2-3 (что бы убрать клик и поскольку в Буре огибающие невероятно быстрые).
Огибающую на усилитель, с атакой тоже самое.
Далее получим экспоненциальный респонз дикея. В матрице модуляции Бури заставляем каждую огибающую влиять на значение дикея самой себя. где то в районе 20-30, это даст необходимую кривизну. Изначально огибающие в Буре линейные.
Дикей огибающей усилителя подбираем на слух, что бы получить 1-2 сек.
Огибающую для фильтра (имеется ввиду дикей) крутим как хош почти, может не сильно ударяясь в быстрые вещи (помним о 200мс)
А вот дальше начинается самое интересное.
АКЦЕНТ!
Очень важная вещь в 303 это акцент. Это не просто велосити которое управляет громкостью фильтра или количество огибающей на фильтр. В 303 это очень интересная вещь.
Делает оно следующее.
1. Через свич, отрубается ручка дикея огибающей фильтра, и огибающая в акценте работает по минимальной скорости - 200мс.
2. Через специальную схемку, огибающая повторяет саму себя для частоты среза фильтра + дополнительно суммируется с огибающей усилителя и добавляет в громкости синта.
3. Эта самая специальная схемка устроена таки образом, что она сглаживает форму волны огибающие и полчается очень такая быстрая но мягкая волна. С достаточно мягкой (относительно обычно аттаки огибающих) аттакой и быстрым спадом (уже не настолько экспоненциальным).
Более того еще одна особенность, при быстро чередующихся акцентах, конденсатор в этой специальной схемке не успевает до конца разрядиться, и соответственно выходное напряжение с каждым последующим акцентом немного возрастает, это то и дает эту эмоциональность синта когда вроде одинаковые новые начинают аж визжать экстатически. Там есть еще один нюанс, эта схемка завязана на ручку резонанса и влияет от него, но это к сожалению просто так не эмулируешь. НО! Это миф что акцент в 303 увеличивает резонанс. То есть похожий ВАУ эффект фильтра действительно можно получить направив велосити на резонанс, но это не правильно с точки зрения эмуляции реального прибора.
БУРЯ:
Сперва я пробовал просто настроить влияние велосити на огибающие фильтра и усилителя, но быстро пришел к выводу, что это не работает так как надо.
На Буре на данный момент, я считаю что для эмуляции подобного поведения лучше использовать дополнительную огибающую, благо в буре их 5!!!. Итак.
Берем огибающую AUX1 и настраиваем на ней более мягкую аттаку и короткий дикей (200мс). Это можно делать на слух в принципе если нет под рукой чего то чем можно было бы замерить скорости огибающей.
Влияние велосити на огибающую - 0, собственно количество огибающей тоже 0, и ячейку цели оставляем пустой.
Далее в матрице модуляции назначаем 2 или 3 ячейки. через эти ячейки огибабщую АУКС1 назначаем на частоту среза фильтра, на усилитель, и как вариант на фидбек.

Далее берем еще 2-3 ячейки в зависимости от того сколько целей вы выбрали для этой огибающей и выставляем как источник велосити, а как цель количество модуляции в выше упомянутых ячейках.Количество сигнала огибающей которое мы направим на эти цели это и будет Акцент. К сожалению в Буре нету назначемых макро крутелок, что бы 1й крутелкой можно было управлять несколькими параметрами, поэтому придется выставить в ручную, и во время перформанса если что лезть в меню матрицы или назначить один из слайдеров на 1 из акцентов и работать им.

Так мы более или менее повторили эту самую платку и само явления акцента в 303м.

И далее что нам осталось? Правильно! Секвенсор и глайды.
Учитывая кривости темпеста, а так же тот факт, что глайд/легато аналогичный 303 в нем просто не работает (он есть ,но не работает).
И все таки...в определенной степени выход есть. Не идеальный, но по крайней мере часть вещей покрыть можно.
Для этого нам понадобиться собственно секвенсор Бури + еще 1 огибающая... (фух уже 4
icon_e_smile.gif

эту самую огибающую на питч (это огибающая 1 темпеста) мы будем использовать в качестве глайда и легато одновременно.
То есть теория какая, поскольку легато (то есть отсутствие рестарта огибающих) на данный момент в Буре нету, а мы не хотим рестартить огибающие на глайде поскольку этого нету в 303, мы используем дополнительную огибающую которая на и сделает этот глайд. Благо в том, что глайд сделанный огибающей как раз и будет соответствовать глайду 303. Особенно глайда 303 в том, что в независимости от расстояния между нотами время глайда всегда одинаковое и состовляет ровно 1/16.
Вообще как работает система глайда 303. При включении этой функции, нота вместо 1/16 связывает 2 1/16 между собой. Первая 1/16 играет ту ноту которая запрограмирована секвенсором, а вот 2я 1/16 это будет глайд. То есть целевой ноты он достигнет ровно в момент перехода на следующий шаг секвенсора. Фактически целевую ноту мы почти и не услышим.
Как это повторить огибающей и секвенсором темпеста.
Необходимы следующие шаги.
1 огибающая на питч должна сработать только после того как 1/16 ноты закончится. К счастью, в огибающих темпеста есть параметр delay, который задерживает старт огибающей, очень полезная функция. К сожалению, как и с остальными временами никто в ДСАй ни р азу не сказал сколько 1 значение за что отвечает. Синкить огибающие по клоку они тоже не додумались пока. На слух при БПМ 125 у меня вышло чтото около 18.
2. Велосити на глайд ни как не влияет посему отрубаем нахрен.
3. Количество огибающей тоже никак не выставляем. Мы ведь не знаем на какой тон хотим заглайдить верно?
4. Далее назначем один из SoundFX то бишь слайдер для влияние на количество этой огибающей. Обязательно биполярно (то есть +/-) и влияние 128. Это важно поскольку огибающая на пичт настроена так что при этих настройках значение равное 1 будет отвечать за смещение тона на 1 полутон.
5. Сама настройка огибающей: Сустейн на максимум. Дикей на максимум. релиз как душе угодно но не 0, а лучше тоже на максимум. Аттака должна быть тоже в районе 1/16 ноты, то есть настраивается на слух в зависимости от темпа трека.
6. Далее работаем секвенсором.
СЕКВЕНСОР:
Самый для меня простой вариант оказался следующим. В настройках системных выставляем значение для фиксвелосити 1. и в режиме степ сразу заполняем весь такт 16. Вот тут важно сразу расставить все длительности в значение 8 и огибающие переключить в АДСР мод.
Получим на выходе этакое бу-бу-бу-бу-бу-бу и т.д.
Что получаем. Велосити 1 (поскольку мы убрали все влияния велосити на огибающие) это обычная нота , велосити выше 100 например акцент.
Ноты в редакторе ивентов на каждый шаг располагаем по желанию (ну музыкаже тут самому писать надо:)
Для получения акцентов, на нужны нотах выставляем велосити выше 100ки. почему говорю выше 100ки а не 126 например. потому что для эмуляции выше описанного поведения спешл схемки для резонанса лучше при быстрых акцента на каждую следующий акцент немного добавлять велосити. Этим мы и получим приближение к такому интересному поведению 303го.
Поскольку атаку огбающей акцента мы выставили более мягкую то уже результат будет на чтото типа бу-бу-вау-бу-Вау-бу-ВАУ...
И далее слайды. Со слайдами алгоритм следующий. Удаляется нота следующая за той на которую вы хотите поставить слайд, (вспоминаем как работает слайд у 303), длительность основной ноты удваиваем (если была 8 стала 16) и параметр FX (номер в зависит от того на какой их ФКсов вы назначили огибающую на пичт) проставляем как разницу между нотой с которой вы слайдите в ноту на которую слайдите, как пример слайд на октаву выше +12, на октаву ниже -12, с С3 до D#4 + 15... С большего и все.
К сожалению данный метод не дает делать несколько слайдов подряд как это делает 303, не дает полиритмии которая тоже есть у 303 и не дает слайдить с 16го шага на 1й например. Но пока это лучшее что я придумал.
Удачных экспериментов и буду очень благодарен за комментарии, советы, и т.д....вдруг я банально чего забыл ибо пишу из офиса а буря дома.
icon_e_smile.gif

А да... 1ну штуку я уже забыл. Что бы с эмулировать грамотно ручку ENV Amount 303, учитывая что огибающая на фильтр работает всегда, я влияние самой огибающей поставил на значение от 8-12 а параметр управление величиной огибающей назначил на 1 из фейдеров в режиме + от 0 до 126 это не дает уйти в 0 или - и используя лэтч фейдера можно быстро изменить параметр и он никуда не убежит.
 
По поводу ТБ-303 мой любимый пост от человека, который его эмулировал на DSI Tempest (насколько я понял)
купил бы лучше Тв3 или тот же хох, чем так гемороиться.
"кислотный " звук Tb303 , это тюбскример...
Кажись больше юзали Pro Co Rat и MXR Distortion. Ну и кислота там валит и без диста, там само "движение" синта дает этот эффект.
 
Последнее редактирование:
Да уныло. И непонятно кому это может быть интересно. Кстати Техно плату семплирует)))
 
Кстати Техно плату семплирует)))
Ну да, один из не многих юзабельных звучков- D-mention, еще технопиццы, которые сэмплили все кому не лень. Тем более уныло сэмплить готовый патч, уж лучше сами волны, а с них в новом сэмплере собрать уже похожий патч, но который будет рулиться.
 
  • Like
Реакции: bsp
Коен Гроеневельд (Бузи Вузи) запостил в Фейсбуке фотку микшера на котором Клаббхедс сводили в период 95-98. В том числе такие хиты как Klubbhopping и DJ Jean - Launch. Я попросил его запостить весь список того что они использовали тогда, но он написал, что все не помнит, но будет постить фотки студии тех времен позже.

KLubbmixer.jpg
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Где-бы найти список всех (или хотя-бы какую-то часть) библиотек семплов выпущеных с 1999 по 2004 г? Или названия производителей которые их выпускали. Кроме очевидных известных Best Service и Zero-G которые всё ещё можно посмотреть на их сайтах. На остальных сайтах смотрю не фига нет старого, один ЕДМ. Ещё лучше найти торрент типа "коллекция старых семпл паков".
 
Последнее редактирование:
Ещё лучше найти торрент типа "коллекция старых семпл паков".
были такие сборки акай дисков, качал лет 7 назад с рутрекера. Вообще ищите акай диски с электронщиной, они в основном в 90е и были сделаны. Ну или для э-му сэмплеров, правда их куда меньше.
 
У кого что есть из серии Best Service - XXLarge Extreme? Там всего 5 частей. Смотрю везде все ссылки/раздачи мертвы. Кто успел ухватить поделитесь!
 
кстати говоря!
Во многих wav первых выпусков всем известной под кодовым названием VEC1 семпл-библиотеки вшиты тэги, из которых можно узнать трек, откуда звуковой дизайнер рипал звуки ) дату создания, релиз-группу (некторые даже из зоны .ru - например http://www.SpecDrum.da.ru), с чьих "паленых эмпетришек" он резал. Некоторые - вообще семплы из чужих сеплерных библ. Очень занимательно.
Видимо, на тот момент человек не умел "очищать" теги из вавок, это потом научился, в том числе и свои зашивать.
Лупы он создавал во фрукте, о чем говорит строка made with FruityLoops 3 (98-01).
Можно посмотреть программой Tag&Rename или свежей версией Mp3Tag (стала понимать вавки).
Сейчас, думаю, не ошибусь, если предположу, что все почищено.
 

Вложения

  • 1234.JPG
    1234.JPG
    187,3 KB · Просмотры: 261
Последнее редактирование:
У кого что есть из серии Best Service - XXLarge Extreme? Там всего 5 частей.
А как они назіваются? У меня ХХЛ ларже есть падс вол1, киллер и 1500 классик лупс. Есть еще ххл но кик 1 и 2, мост вонтед, стринг машин. Возможно там же серия просто название папки не дописали. Но тогда больше 5 получается.

Видимо, на тот момент человек не умел "очищать" теги из вавок, это потом научился, в том числе и свои зашивать.
Лупы он создавал во фрукте, о чем говорит строка made with FruityLoops 3 (98-01)
странно что это в то время не всплыло, неужели метаданные никто читать не умел или не догадался? Ну там в принципе в сэмплах звук гавнище емнип, но школота тогда с ума сходила.
 
  • Like
Реакции: Novation
Как последние нищеброды)))...С другой стороны а зачем платить больше, это же "не та" музыка и "не та" аудитория.

а за что платить-то? за железки, которые сейчас копейки стоят? я думаю, еслиб им нужен был этот хлам, то они его не продавали бы, ну или смогли бы приобрести без проблем с их-то уровнем жизни в Европе... этот как в макдональдс два раза сходить... это у нас тут курс доллара, все дела... они просто понимают, что на тех железках современного саунда не сделаешь.. видимо им нужна другая музыка, а не олдскул 80-90ых.. ведь как не крути, а нафталином всё-равно будет отдавать... я думаю, для них этот звук не в приоритете ... хотя.. может я заблуждаюсь

а то , что "не та" музыка и "не та" аудитория - это 100% точно .. была бы "та" музыка - просто была бы невтему для современного поколения.. прошло бы мимо ... это всё равно, что тру диско лупить в 90-ых и 2000-ых
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
а за что платить-то? за железки, которые сейчас копейки стоят? я думаю, еслиб им нужен был этот хлам, то они его не продавали бы, ну или смогли бы приобрести без проблем с их-то уровнем жизни в Европе...
Хз не раз встречался что иностранные музыканты пишут что приходится продать любимый синт т.к, кредит, учеба, безработица, денег мало, семья расходы и т.д.
Там более на видео не видно "уровень" жизни, скорее нищеброды какие то.
 
Хз не раз встречался что иностранные музыканты пишут что приходится продать любимый синт т.к, кредит, учеба, безработица, денег мало, семья расходы и т.д.
Там более на видео не видно "уровень" жизни, скорее нищеброды какие то.

Ну хз.. не каждый нищеброд паркует Aston Martin у своего дома(мб загородного дома)/студии ... учитывая что для музыканта звук - это первое в приоритете... как минимум можно было бы начать с олдскульных семплеров , которые сейчас 100-300 долларов стоят... там только на цену одного Aston Martin можно было бы нефиговый сетап приобрести.. даже со всеми аналоговыми прелестями... было бы желание... поэтому у них явно не "тот" звук в приоритете
 
Последнее редактирование:
Какие синты просматриваются на этой картинке?

https://cloud.mail.ru/public/LhUe/gM8tdFUrM

Вижу Акаи 1000ые.. над ними вроде U220 и D110, правее матрикс тысячный... на столе альфа джуна и Tx7 .. а что ещё там наверху есть? мож у кого глаз намётан? )
 
странно что это в то время не всплыло, неужели метаданные никто читать не умел или не догадался? Ну там в принципе в сэмплах звук гавнище емнип, но школота тогда с ума сходила.
Это очень даже всплыло. И далеко не раз по всему интернету. Хотя бы вот: https://www.gearslutz.com/board/ele...652-vengeance-samples-not-able-use-music.html
На все обвинения Vengeance отвечали что-то типа "вы все дураки и не лечитесь". Но никто из музыкантов, записи которых использовали для создания сэмплов, не заинтересовался и в суд на эту контору не подавал, так что прокатило. Что тут скажешь, есть в мире музыки конторы, с которыми лучше не иметь дел.
 
  • Like
Реакции: Novation и General Dead
Кстати скрипки в начале по панораме прыгают .. похоже на патч JD-990 ... ну вот.. а skyfall говорил, что этот колхоз потом сводить трудно... они и не парились особо )

зы - интересно, что за синтюк на 19-ой секунде в клипе на фоне играет в виде эффекта...
 
А любопытно, господа, что Korg T3 и O1W pro вас умиляют, а бас и барабаны - нет.
 
потому что там нет мультибитных цапов :D

есть, потому как студия Дениса Поп была забита акаями на Burr-Brown :D ... хотя глупо наверно отвечть трололом на трололо

зы.. я так полагаю комент относительно барабанов касался исключительно на фоне картинки видео, где бьют в живые
 

Сейчас просматривают