Недобор композиторов в Гнесинке!

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Что вы собираетесь сделать в этой жизни толкового без знаний парни?? :twisted:

А я перефразирую "Что вы собираетесь сделать в этой жизни толкового без ПРИКЛАДНЫХ знаний парни?". Ибо теоретикам только в критики, а то и просто учебники писать :whistling:
 
знания это знания предмета на 300%!
Был у нас в консе один композир-отшельник.. Маленький такой щупленький.. всё время сидел на подоконниках и какита книжки читал. В то время пока другие бегали гоняли футбол или за девчонками.. :) Он был - отшельником. Никто с ним не дружил особо, не беседовал, не приглашал на праздники и не гулял под луной. Я смотрел на него одновременно и с тоской и с завистью.. А ведь он будет знать столько, что мне даже присниться не может, думал я.. Почему же я иду играть в футбол, а не возьму книжку и не почитаю какие-нить письма Белинского Шуберту и обратно.. И.. я шёл играть в футбол.. :) А что в данный момент делаете вы, хочется мне вас спросить? :) Хренью занимаетесь, правильно, вместо того чтобы найти здесь информацию о том что такое вена пиля и с чем её едят.. :)
 
tarzan, нет,я считаю,что по несколько иным причинам,более глубинным,не всегда напрямую связанным с существованием того или иного музыкально-образовательного учереждением,или даже с существованием системы музыкального образования в целом,обусловленно появление ....иногда...КОМПОЗИТОРОВ.
 
В интернете не знания, а информация.
Кафедра - это не помещение
+100500. Образование - это атмосфера, общение. Частичка этого есть и на РММ, но "НАНО" :biggrin: - живого общения, обмена впечатлениями и опытом в alma mater ничто не заменит. Заявляю это со всей ответственностью, как человек, обвешанный образованиями... :laugh2:
 
Последнее редактирование:
А я перефразирую "Что вы собираетесь сделать в этой жизни толкового без ПРИКЛАДНЫХ знаний парни?"
Человеку, имющему солидный теоретический базис, очень легко при необходимости опуститься до прикладного уровня (к примеру, научиться ручки микшера крутить). Ремесленнику, знающему только свою прикладную область, никогда не подняться до уровня человека, владеющего теорией (к примеру, никакой самый крутой диджей не распишет партии инструментов симфонического оркестра, если он в прошлом не выпускник конса).
 
  • Like
Реакции: Pushkin, shibata и Vosk
Человеку, имющему солидный теоретический базис, очень легко при необходимости опуститься до прикладного уровня
+1. Лично знаю двоих НАСТОЯЩИХ композиторов, которые были действительно заинтересованы в реализации своих замыслов, так что они прилично овладели программингом и прочими современными средствами. Хотя поначалу боялись технологий, как черт ладана...

А вот с обратной ситуацией не сталкивался - и даже не на уровне симфонического оркестра, что ваще запредельно - а даже при любом общении с живыми исполнителями. Многие ""композиторы" не в состоянии написать элементарную партию без пиано-ролла...

Представил себе Римского-Корсакова, заказывающего "оранжыровку" для своих мотивчиков...
 
Последнее редактирование:
tarzan, +100500! Андрюхе Хаммеранду, с его тотальными знаниями оркестра, достаточно взять пару уроков по кубэйсу и прикупить пару оркестровых библ. А мне вот надо сидеть и думать - забивать одно из этих двух свободных мест или мой поезд уже ушёл.. :) Вот такие пироги пиля.
 
Victuar,
Не понял насчет глубинных причин, ну да ладно, каждый имеет право на свое мнение.
Просто не хотелось бы на РММ видеть апологию дилетантизма, типа "вон Коля, доктор наук, физик, заделался строителем, плитку ложит, так нафига нам высшее образование?"
 
Образование - это атмосфера, общение

Именно это я ощутил даже в институте культуры. Вроде бы все и в книгах есть, и т.д., но вращение в нужной сфере - в этом часть образования.

Человеку, имющему солидный теоретический базис, очень легко при необходимости опуститься до прикладного уровня (к примеру, научиться ручки микшера крутить)

Оно-то, конечно, так, но знаю лично композиторов "солидного" возраста, которым то ли недосуг компьютер изучить, то ли еще что-то, да и они сами как бы и не против воспользоваться "благами цивилизации", да как-то все так и остается. )))
 
это проходит эпоха классики !
В таком случае проходит она только в России и странах СНГ, видимо. Потому что пользуется стабильным спросом практически везде в остальном мире.
 
Вот что все перевернули вверх дном? Хоть прям не пиши ничего :shutup:
Я-то про что - образование должно быть БОЛЬШЕ ГЛУБЖЕ и ОБЪЕМНЕЕ! То есть наоборот я ЗА образование! Но не такое, которое давали в середине 20 века, а с поправкой на современность. Чтобы на выходе получался композитор-продюсер, самостоятельная творческая единица, способная кондуктить, писать, играть, аранжировать и присылать мультитрек инженерам, а не замороченный на бумажной нотации ботан. Ботан должен быть грубо говоря с сибелиусом, венским оркестром и макбуком от универа, играть джемы с неграми и при этом писать для русских же киношек музыку не хуже всяких там Эльфманов :clap: Вот я за что, а не за абстрактные "могем, история, школа" и блаблабла :clap:
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Victuar,
Не понял насчет глубинных причин, ну да ладно, каждый имеет право на свое мнение.
Просто не хотелось бы на РММ видеть апологию дилетантизма, типа "вон Коля, доктор наук, физик, заделался строителем, плитку ложит, так нафига нам высшее образование?"

знаю лично композиторов "солидного" возраста, которым то ли недосуг компьютер изучить

Ну, это от человека зависит. Я вот, к примеру, стар (я - супер-стар! :laugh3:), а не ленюсь разбираться в тонкостях разных ОС, пинговать и трейсить удаленные хосты, пробрасывать порты на роутере и т.п., мне это в кайф :) Правда, я не композитор :(
 
Чтобы на выходе получался композитор-продюсер, самостоятельная творческая единица, способная кондуктить, писать, играть, аранжировать и присылать мультитрек инженерам, а не замороченный на бумажной нотации ботан.

Вот с этого надо было и начинать. Я тоже за такое разностороннее образование. И может быть рано или поздно мы к этому придем (а может и не придем, если эту кафедру закроют за отсутствием абитуриентов)

А сегодня на повестке дня другой вопрос: бежать ли завтра подавать документы на бюджетное место в Гнесинку (это я не про себя, есличо) или оно нам не надо, поскольку (далее следует перечень людей типа Пола Маккартни и др, которые не читают нот, и тем не менее..., Стаса Михайлова, который и без нот в полном шоколаде, и т.п.)
 
А сегодня на повестке дня другой вопрос: бежать ли завтра подавать документы на бюджетное место в Гнесинку (это я не про себя, есличо) или оно нам не надо, поскольку...
У меня сын поскольку на мне ни о каких Гнесиных дневных, к сожалению, речи быть не может... Да и инструменталист я аховый...
 
У меня сын поскольку на мне ни о каких Гнесиных дневных, к сожалению, речи быть не может...
Вот и получается фигня: нет абитуриентов - нет сменяемости поколений. А особенно жалко, что среди них нет динамичных, продвинутых, знакомых с современными технологиями молодых людей, которые через 5 лет уже могли бы остаться на кафедре и начать преподавать "по-новому". А в результате, остаются на кафедре полторы бабушки, которым надо до пенсии досидеть хоть как-то. О каких инновациях может идти речь?

ЗЫ: Дисклеймер: я не про Гнесинку, я в целом про ситуацию в отрасли
 
Я добавлю ещё по поводу "дневного" обучения-общения непосредственно на кафедре. Порой 2 часа занятий с преподавателем, случайно оказавшимся в "расписании" на смене шефа, уехавшего на сессии открытых уроков в Канаду, могут изменить вашу профессиональную жизнь до неузнаваемости.. :) Проходил на собственной шкуре. Так что только дневное и непосредственно очное обучение в классах института на кафедрах. Никакое самообразование в инете или где-либо ещё этого не заменит.
 
Я по образованию: инженер-энергетик. Но я не пошёл в эту сферу после выпуска, ибо ничего хорошего мне на распределении не предложили. Музыкой занимался всегда и со временем она стала моей основной деятельностю. Всему учился сам. Никаких музыкальных учебных заведений не заканчивал.
Так вот, к чему я. Обладая уже некоторым жизненным опытом, задаю конкретный вопрос: чем будет заниматься композитор, выпускник Гнесенки? И самое главное - сколько он за это будет получать денег? Не буду заглядывать в будущее. Чем сейчас занимаются выпускники 2011-го года и сколько они зарабатывают? Какие перспективы карьерного роста у них на ближайшие 2-5 лет?
 
  • Like
Реакции: qishmish
Мой опыт последних 5 лет:
На образованных композиторов есть спрос. Мне, к примеру, всегда нужны композиторы, профессиональные, чтобы не только сочиняли, а могли аранжировку для струнных/духовых сделать, переложение для фортепиано и т.п. Есть несколько "но". Например, во-первых, есть некоторая граница недопонимания - выпускники связывают момент применения профессиональных навыков со сценой, шоу и прочим бизнесом. И, конечно же, только 0.01% композиторов готовы сочинять по заданию. Почему-то этой, как мне кажется, основной профессиональной задаче их не учат(?). Надо кому-то учить взаимодействию композитора с продюсером (режиссером), работой в нормальном темпе и вообще ремесленной (в лучшем смысле этого слова) составляющей.
 
  • Like
Реакции: composerr и M Clis
Лет больше 10 назад многие мои знакомые композиторы, по возрасту годящиеся в отцы, с моим хормейстерским образованием Института культуры (ныне Академия) советовали мне пойти получать второе образование на "композицию" в консерваторию. Но я отдавал себе отчет в том, что крупная форма - не совсем мое. Да и с работой совмещать...

Термин "сонграйтер" как бы формальным является. ))) Но интересно, может ли такой композитор, который пишет песни и аранжирует их, имеет музыкальное образование, считаться "самодеятельным композитором", только изза отсуствия композиторского диплома?

Раньше шли учиться отчасти для того, чтоб вступить в Союз композиторов, ведь это было актуально, а сейчас вроде бы и в Союзы принимают без специальных дипломов.
 
Последнее редактирование:
В Гнесинке, на кафедре композиторов катастрофа - на 4 бюджетных места только 2 заявления. Вот до чего Россия докатилась, в композиторы никто не идет. Волков (завкафедры) умолял найти желающих учиться, чтобы не потерять на будущий год эти бюджетные места, говорят, будут тянуть, лишь бы было желание. У вас нет таких знакомых, кто желал бы учиться на дневном отделении в Гнесинке на композитора? Документы нужно сдавать срочно, послезавтра к обеду заканчивается прием. Понимаю, что это бред, но вдруг?

Это сообщение я скопировал из соцсети. Если кому интересно, обращайтесь в приемную комиссию)))
И еще, я не знаю достоверная ли инфа! наверное да!
Сам бы пошел, но второй раз в одно и тоже заведение))))

документы-то какие нужны? результаты ЕГЭ? Хотя уже совсем почти "послезавтра".
 
"Делай что тебе нравится, вместе с шоколадом wispa"
Если человеку нравится (искренне, честно, бескорыстно), то у него будут знания.
Он найдет способ их добыть. Но, если ему правда нравится и хочется сделать хорошо. А не просто подзаработать.
 
  • Like
Реакции: dist
И, конечно же, только 0.01% композиторов готовы сочинять по заданию. Почему-то этой, как мне кажется, основной профессиональной задаче их не учат(?). Надо кому-то учить взаимодействию композитора с продюсером (режиссером), работой в нормальном темпе и вообще ремесленной (в лучшем смысле этого слова) составляющей.
Это понятно, это верно. Но анекдотичность в том, что пациент скорее мертв чем жив, а ты его упрекаешь, что он делает 32 фуэтэ слишком медленно :-).

не об этом думай, звони им, действуй, и может успеешь....
Ох да!!! Кто еще раздумывает, но боится, что опоздал! Эти полтора дня не причем вообще. Времени на подачу документов - вагон! Потому что есть второй поток, есть еще позже прием на заочное. Важно только коллоквиум по специальности (композиции) собрать, а все остальные экзамены идут вместе с абитуриентами на музыковедение. Так что - флаг в руки!
 
Последнее редактирование:
А я перефразирую "Что вы собираетесь сделать в этой жизни толкового без ПРИКЛАДНЫХ знаний парни?". Ибо теоретикам только в критики, а то и просто учебники писать :whistling:
На это сегодня ответил Анатолий Вассерман:
О том, в чем выгода фундаментальной науки

4 июля исследователи Европейского совета ядерных исследований (Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire — CERN) объявили: на Большом адронном коллайдере (БАК) выявлены доказательства существования частицы, по массе соответствующей предсказанию Питёра Уэйра Хиггса. Правда, прочие свойства этой частицы предстоит изучать ещё долго, но по первому впечатлению она вполне укладывается в теорию.

Уже похоже, что частица — бозон, то есть имеет целочисленный спин. Эта квантовая характеристика, примерно соответствующая моменту количества вращения, всегда кратна 1/2 некоторой константы, важной для всех теорий, опирающихся на квантовую механику. Поведение частиц со спином, кратным чётному (бозоны) и нечётному (фермионы) числу «половинок», столь сильно различается, что описывается разными статистическими закономерностями (частицы и названы по фамилиям основных разработчиков соответствующих статистик — Шатьендраната Сурьендранатовича Бозе и Энрико Альбертовича Ферми) и позволяет им играть в природе совершенно разные роли. В частности, только бозоны могут обеспечивать взаимодействие других частиц.

Для самой теории фундаментальных взаимодействий открытие очень значимо. Достаточно напомнить: бозон Хиггса — ключевое звено простейшего объяснения происхождения массы всех частиц. Если бы этого бозона не было, то в рамках нынешней теории (неплохо описывающей практически все наблюдения физиков) частицы вовсе не имели бы массы покоя, а могли существовать только в движении со скоростью света. То есть теоретикам пришлось бы разработать другое — куда более сложное — объяснение их массы.

Но к чему нам беспокоиться о проблемах теоретиков? Физика элементарных частиц соприкасается с нашей повседневностью, на первый взгляд, разве что в реакторах атомных электростанций. Да и там уже подробно проработаны не только общефизические, но и почти все инженерные проблемы. Не лучше ли вовсе забыть о дальнейшем усложнении этой теории? Особенно если учесть, сколько потрачено на строительство БАКа и многолетние эксперименты на нём.

Для ответа на столь серьёзный вопрос надо отойти достаточно далеко в прошлое. Дабы увидеть весь размах решаемой задачи.

В 1831‑м Майкл Джэймсович Фарадей открыл электромагнитную индукцию — возникновение разности электрических потенциалов между частями проводника, движущегося в магнитном поле. В те давние времена великосветское общество считало одной из своих обязанностей интерес к развивающейся науке. Фарадей регулярно выступал с публичными лекциями — благо ему хватало своих открытий для выступлений. Слушатели задавали ему немало вопросов, доказывающих внимание и понимание. В частности, не раз спрашивали о возможной пользе от электромагнитной индукции. История донесла два ответа: светской даме — «Мадам, а какова польза от новорождённого младенца?» и министру финансов — «Когда-нибудь Вы сможете обложить это налогом».

Правда, налога пришлось ждать долго. Первые работоспособные генераторы электрического тока, работающие на принципе электромагнитной индукции, появились через пару десятилетий после открытия. Первые генераторы, пригодные для промышленного — долгого и непрерывного — применения, возникли ещё через пару десятилетий. Примерно столько же времени отняло создание первых общедоступных сетей электропередачи, питающейся от больших генераторов, установленных в отдельных зданиях. Затем началась повсеместная — от станков на заводах до бытовой техники — установка электромоторов, питающихся от этих генераторов. Возможности нового оборудования оказались столь велики, что Владимир Ильич Ульянов восторженно сказал: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны». Электрифицированное производство настолько производительнее прежнего (с приводом большей части станков от общецеховой или даже общезаводской паровой машины через длинные механические передачи), что основной экономический выигрыш получился не от прямого налогообложения электрогенераторов, действующих благодаря открытию Фарадея, а от роста производства в целом.

Но потенциал открытия — даже столь фундаментального — не безграничен. К концу 1920‑х годов взрывной рост электрификации сменился в большей части промышленно развитых стран плавным ростом в темпе развития прочих звеньев экономики. Есть немалые основания считать это относительное замедление одной из причин разразившейся в октябре 1929‑го Первой Великой депрессии.

Нынешняя — Вторая — Великая депрессия началась через восемь десятилетий после первой. Как мне представляется, в числе её причин — исчерпание потенциала другого фундаментального открытия. В 1900‑м началось формирование квантовой механики. К 1927‑му сформулированы её основные законы, разработана технология её применения ко многим конкретным физическим задачам. Через два десятилетия квантово-механическое объяснение получила физика твёрдого тела. На её основе началось систематическое исследование полупроводников, до того изучаемых только на опыте, без особой теории. Сразу же появился транзистор — полупроводниковый аналог электронной лампы. Ещё через два десятилетия началось бурное развитие интегральных схем, где множество транзисторов (и других элементов) выращивается на одном кристалле. К концу 1980‑х интегральные схемы, насчитывающие уже сотни тысяч и даже миллионы элементов, подешевели настолько, что их стали включать в бытовые приборы (как электромоторы в начале века). Ещё через пару десятилетий число бытовых приборов на интегральных схемах (уже порою с миллиардами элементов на одном кристалле) стало расти всего лишь в меру общего роста экономики. И этот рост сразу же приостановился, ибо твердотельная электроника уже не тянет за собою прочие отрасли.

Фундаментальные открытия случаются не часто. К сожалению, ни в 1929‑м, ни в 2008‑м не нашлось открытия, чьи прикладные плоды могли бы перенять эстафету и стать новыми локомотивами непрерывного развития. Может быть, именно поэтому обе депрессии стали Великими.

Тем важнее не упускать ни единой возможности открыть нечто способное — пусть и в отдалённом будущем (как видно из приведенных примеров — через восемь десятилетий, или два так называемых кондратьевских цикла развития инфраструктуры хозяйства) — подхватить эстафету и предотвратить обвал мира в новую Великую депрессию. Наше собственное развитие и благополучие обеспечено достижениями многих поколений предков. Соответственно и мы обязаны достичь чего-то способного обеспечить развитие и благополучие наших потомков. Не знаю, какую именно отрасль грядущего хозяйства создаст свежеоткрытый бозон Хиггса. Но уверен: деньги, истраченные на строительство БАКа (и на деятельность CERN в целом) не выброшены на ветер. Они вложены в наше будущее. Как деньги, потраченные на эксперименты Фарадея в XIX веке и теоретические разработки под руководством Нильса Хенрика Давида Христиановича Бора в XX, вложены в нас нынешних.

Оплачивайте будущее — это всегда окупится.
 
  • Like
Реакции: daicehawk и Shootkin
на 4-е число на 4 бюджетных места в Гнесинку подано 9 заявлений.

https://docs.google.com/viewer?url=...iem/Priem2012/Zayav44/Z_Compos_S_ob.pdf&pli=1

в чём катастрофа? Я вам скажу - в недостоверности информации. ХХI-й век! 30 секунд и поимённый список с датами подачи документов!

Проверяйте информацию.

Учиться необходимо. Крайне необходимо. понятно что есть большая отсталость в методологии, но тем не менее. В Базеле можно 2 года изучать каноны 13-го века, на стипендию! Причём в тех кругах как только кто то что то раскопал, открыл, сделал вывод об этом тут же узнают все, или имеют возможность узнать все. Это тут же может быть включено в учебные программы! Тут же, а не через 5 - 10 - 15 лет!
Я бы очень хотел поучиться, быть может не композиции(вы много знаете писателей выпускников литературного института?), а вот оркестровое дирижирование... эх!...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: EvJe и James Kru
на 4-е число на 4 бюджетных места в Гнесинку подано 9 заявлений.

https://docs.google.com/viewer?url=...iem/Priem2012/Zayav44/Z_Compos_S_ob.pdf&pli=1

в чём катастрофа? Я вам скажу - в недостоверности информации. ХХI-й век! 30 секунд и поимённый список с датами подачи документов!

Проверяйте информацию.

а как вы это нашли ? что и где в гугле запрашивать надо ?
 
Выскажу свое мнение как студент РАМ им. Гнесиных.
Проблема не в отсутствии желающих поступать - просто многие подают заявления в последний момент, я сам так делал.
Проблема, скорее, бюрократическая - в Академии есть оборудование, есть масса талантливых людей, но вся система работает по устаревшим стандартам. Есть современное понятие "music production", которое включает элементы композиции, аранжировки, звукорежиссуры. Так вот в нашей системе образования этого понятия просто нет - есть "класс компьютерной музыки и аранжировки", есть факультет композиции, есть кафедра звукорежиссуры. Все они действуют разрозненно и практически не пересекаются, т.е. композиторы заканчивают свой факультет, не имея представления о том, как пишется современная музыка, о студийной работе и т.д. Чтобы получить необходимые знания, нужно либо учиться на 3-х факультетах одновременно, либо находить информацию в другом месте. Как результат, RMM становится чуть ли не более авторитетным местом, чем композиторский факультет Академии, который отличается ужасным, агрессивным консерватизмом.

У нас был парень, который в свои 20 с чем-то собрал симфо-джазовый оркестр из 13 человек и выиграл с ним "Усадьбу-Джаз", гран-при получил. Он долго бодался со своим учителем из-за "идеологических разногласий". В конце-концов, его выгнали - за то, что писал музыку "не так, как надо".
Я когда это увидел, решил туда не лезть и учиться в Академии как инструменталист, а композицию изучать самостоятельно. Нервы дороже.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают