Я уже пояснила, что стою на позиции потенциального абитуриента.
А потенциальный абитуриент по определению не может знать систему изнутри.
Он находится на входе в систему.
Уважаемая Alenushka. Давайте я поделюсь своим опытом, а Вы сами сделаете выводы. Я частично уже выше писал об нём, но теперь расширю.
Я пишу музыку с 5 лет, был таким себе вундеркиндом харьковского масштаба. К 15 годам я уже писал довольно нехилые фортепианные произведения, т.к. рук и техники хватало. Сам резко стал всё это дело записывать нотами, до этого предпочитал просто подбирать на ф-но и ничего не записывать. В школе занимался композицией у разных педагогов. В 17 лет хотел поступить в консу сразу, но меня отговорил завкафедры, сказав что училище даст хороший кругозор в области теории, музыкальной литературы. Потом уже и в консу можно. Я поступил на 2й курс теоретического отделения музучилища, хотя, как выяснилось, в теории не особенно кумекал. Мне теория казалась такой фигнёй, что сложно себе представить даже. Все эти "гармонии" и "анализы" казались пустой тратой времени. Было скучно и я постоянно воевал с местными теоретиками на предмет бесполезности теории. Это был чистой воды максимализм, который, впрочем, не мешал мне побеждать в композиторских конкурсах, теоретических олимпиадах, делать теоретические доклады, а к выпуску из училища сыграть с филармоническим оркестром свой фортепианный концерт. Выезжал на врождённых данных, хорошем слухе... Все эти три года занимался композицией у преподавателя консерватории, который хотя и пытался давить на вкус, я мало поддавался из-за своей строптивости, зато взял много ремесла - неплохо освоил ту же оркестровку под его началом, общий подход к делу и т.д. Поступил к нему же в консерваторию (не поступить в консерваторию с готовым фортепианным концертом я, естественно, не мог
). Через два года в консе с моим педагогом мы разругались (тут как раз был момент его давления на меня, расходились мы во вкусах да и 5 лет уже... я его достаточно изучил уже, наверное, как педагог для меня он исчерпался... конечно, я ему очень благодарен за многое). И перешёл я (со скандалом, разумеется) к тому самому завкафедрой, у которого консерваторию и закончил. С ним как-то мы нашли общий язык сразу. Царствие ему небесное.
Я способен в самообучении. Сам освоил синтезаторы, компьютерные программы и секвенсоры, сам построил студию звукозаписи и осваивал сам звукорежиссуру. Это всё ещё будучи в консерватории, и этому там не учили. Когда выпускался - за плечами была масса клиентов, музыка к фильмам, играм и т.д. но от консы я взял оркестровку, сегодня работаю также и с оркестрами, пишу для них. От консы взял знание музыкальной литературы, которую не почерпнёшь самостоятельно, сколько бы сам не слушал - в консе, всё-таки, заставляют учить, сдавать, анализировать музыку. Сам никогда так не будешь копать, ручаюсь. Благодаря знаниям в теории (и то не сильно глубоким - долго всё-таки я её отрицал), я могу изложить свои мысли и делать видеоуроки для своей онлайн школы композиции (которая вовсе не заменяет ни училище, ни консу). В результате я стал универсалом, который может почти всё (это без хвастовства, если сильно захотеть).
Всё это благодаря природе, образованию и самообразованию.
Я знаю прекрасных самоучек (окончили только школу), довольно успешных, но при этом ограниченных в своих возможностях, пишущих ту же оркестровку как пародию на оркестровку и не замечают этого, не замечают детских ошибок в голосоведении... т.к. самообразование никогда не заменит разнообразие дисциплин, интенсивность обучения, его контроль, общения с другими студентами, разными педагогами, споры и т.д., а в итоге - хорошо развитый слух, технику, кругозор и сформировавшееся мнение.
Знаю наоборот, выпускников консерваторий, которые не нашли себя в музыке, т.к. не занимались параллельно самообразованием и рассуждали как Вы ("ну и куда я с этой корочкой" и т.д.). Пассивность при обучение, полная подчинённость вкусам своего педагога - это и есть та опасность, о которой Вы говорите. Тут всё зависит от личности. Кому-то вообще композиторству учиться не надо было изначально, но они заканчивают консерваторию, а потом нудят, что они невостребованны, или становятся очень рядовыми педагогами, или идут торговать на базар... Всякое бывает.
Вы достаточно молоды, но, надеюсь, правильные выводы из всего вышесказанного сделать сможете.
P.S. Кстати, поставить руку за один мастер-класс - это нонсенс
Это не котлету пожарить
На это иногда годы нужны.