Недобор композиторов в Гнесинке!

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M Clis,
С момента рождения Пушкина родились плеяды и сонмы писателей! В школе проходят и Платонова, и Маяковского, и Есенина и так далее. А Пелевина не проходят.
Не тот уровень?
Не тот уровень, не тот. У Виктора Олеговича бывают отличные идеи, а вот с языком и стилем есть проблемы. Он может написать очень даже неплохо пару абзацев, но потом... толи Маэстро расслабляется, то ли "негры" халтурят.

Кстати, перечитайте того же "Онегина". Он безупречен по форме и до сих пор актуален по содержанию.

Проходят Пелевина в школе. И Сорокина и даже чуток Ерофеевых (и Венечку и Виктора) в старших классах в рамках "новейшей литературы". Не знаю, как в России, но в "фошисской" Прибалтике это есть. Но это никак не отразилось на качестве музыкального экспорта.

Собственно, о чем я: не надо перекладывать с больной головы куда то еще. Стало больше всякоразных DJ... чем композиторов - это действительно симптоматично, как сказал Зеро.

Но может быть и ищут композиторов не там где надо. Время изменилось и ненадо искать что то стоящее на "евровидении", "чартах" и подобных местах. Ищите лучше. При всей маразматичности сегодняшней ситуации хорошей музыки меньше не стало.
 
залез на сайт - http://www.gnesin-academy.ru/page.php?ID=27

0.png

возник вопрос по поводу минимального количества проходных баллов егэ.

В сто бальной системе каждые двадцать баллов будут равны единице пяти бальной системы. Так?

1.jpg

т.е., к примеру, 39 баллов это даже не тройка!

Получается, что принимают даже двоишников?
 
]Den[, это же музыкальный ВУЗ, здесь по-настоящему имеют значение баллы по специальности и теории музыки, а ЕГЭ - практически формальность.
 
Он долго бодался со своим учителем из-за "идеологических разногласий". В конце-концов, его выгнали - за то, что писал музыку "не так, как надо".
Ну это уж агенство ОБС какое-то. Выгоняют за неуспеваемость, систематический прогул. А чем ты там в свободное время занимаешься, никого не интересует. Ты же вот пишешь, что парень этот оркестр собрал, выиграл. Это понятная ситуация: он перестал учиться, занялся другим. Какие сейчас могут быть идеологические разногласия - не понимаю. Не нравится один преподаватель, можешь перейти к другому по обоюдодоговоренности кафедры.

композиторский факультет Академии, который отличается ужасным, агрессивным консерватизмом.
Каким же тогда термином придется описывать консерватизм Консерватории? Ваинствующо-фошистский? Человеконенавистнеческий?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ned Howard
James Kru,
Выгоняют за неуспеваемость, систематический прогул
прогулов было в пределах нормы, кроме того, в академии за это практически не выгоняют сейчас.
А что касается "успеваемости" - как ее определить в таком субъективном деле, как композиция? Всегда существуют какие-то критерии, верно?
А ситуация, при которой человек вылетает из академии, несмотря на свои успехи, в то время как более посредственные студенты продолжают учиться, наталкивает на мысль, что эти критерии давно пора поменять.
Не нравится один преподаватель, можешь перейти к другому
А если вся кафедра исповедует примерно одинаковый взгляд на музыку?

Каким же тогда термином придется описывать консерватизм Консерватории?
Общался и с теми, и с другими. Особой разницы не заметил, хотя консерватория в какой-то момент показалась даже чуть либеральнее.
 
У Виктора Олеговича бывают отличные идеи, а вот с языком и стилем есть проблемы.
Прошу примеры "проблем". Я как-то, по серости своей, не замечал.
ЗЫ: Можем вынести в отдельную ветку, так как оффтоп
 
  • Like
Реакции: M Clis
Мой опыт последних 5 лет:
На образованных композиторов есть спрос. Мне, к примеру, всегда нужны композиторы, профессиональные, чтобы не только сочиняли, а могли аранжировку для струнных/духовых сделать, переложение для фортепиано и т.п. Есть несколько "но". Например, во-первых, есть некоторая граница недопонимания - выпускники связывают момент применения профессиональных навыков со сценой, шоу и прочим бизнесом. И, конечно же, только 0.01% композиторов готовы сочинять по заданию. Почему-то этой, как мне кажется, основной профессиональной задаче их не учат(?). Надо кому-то учить взаимодействию композитора с продюсером (режиссером), работой в нормальном темпе и вообще ремесленной (в лучшем смысле этого слова) составляющей.

Отлично сказано. Правда, Гнесин-композитор в своём учебнике композиции во вступлении упоминал о студентах-"гениях", которые только и будут говорить о "творчестве", "свободе" и "выражении чувств", а иные преподаватели такие вещи одобряют и развивают. И вот выпускается самоуверенный, звёздный и чаще всего не умеющий писать ничего "ремесленного", но только "высокое" композитор. Я по себе это хорошо знаю, но мне курсе на 2м консы вправили мозги. А ещё хорошо вправила мозги ситуация, когда композиторы выпускались и шли работать на базар или продавцами-консультантами... Вот тогда я и забыл про свою гордость и супер-мега "творчество" и стал писать на заказ. Я не говорю, что это очень всё хорошо... Это реальность. Конечно, хотелось бы свободно летать, делать шо хошь и ещё и деньгу лопатой грести. Но фиг, так не бывает. А обиженным на весь мир "гением" тоже оставаться не хочется. Самое сложное - уметь совмещать чисто ремесленное с чем-то загадочным и необъяснимым, что есть в настоящем искусстве (написать помимо какой-нибудь музыки к простенькой аркаде - симфонический этюд; хотя бы просто в стол, на будущее, когда с оркестром договорюсь, для себя, для удовлетворения, мол, "могём ещё"!).

Вообще, из всех композиторов, кто на моём веку выпустился, раньше или позже пишу на заказ и зарабатываю исключительно музыкой только, извините, я... Возможно, правда, я про кого-то не знаю. Это всё про Харьковскую консу.

Кстати, про ситуацию с освоением компьютера я вообще молчу. Если нотный набор все постепенно осваивают, то работой с секвенсорами, звуковыми библиотеками, синтезаторами, работой над звуком практически никто не занимается (то что было у меня - чистая формальность, да и знал я это всё уже к тому времени...)
 
Последнее редактирование:
Вести с Киевской консы!)))
Поступает на бюджет АЖ 4 композера включая меня :))) Вот такая вот лажа. Еще один абит. на платное, после муз.школы и другого в/о, и два китайца(корейца), которые, как я слыхал, вообще никакие.... Вот так...

Что касается московских вузов - удивлен! Странно что пример такой, как Дмитрия Курляндского, никого не хочет мотивировать!
 
С удовольствием пошел бы если бы не работал :((( Хотя уже одно высшее имею, однако не хватило мне этого
 
А зачем туда идти учиться в Гнесинку эту самую?
Что это даст?
Теорию музыки, оркестровку и прочие требуемые дисциплины намного легче самостоятельно изучить.
Без помощи преподов, у которых по вашим же словам, очень большие трудности с головой.
Собственно, иначе бы они и не преподавали, а делом занимались бы.
"Кто умеет - делает, кто не умеет - учит" (с)

Допустим, пойду я туда...
И что?
Несколько лет коту под хвост пущу.
Что мне даст эта корочка?
Знаний не даст - это точно.

Понты при устройстве на работу музруком в дом культуры?
Прибавку к зарплате?
Так я не хочу музруком...

Знакомства, связи?
Едва ли найду там такие контакты, которые не могу за то же время в другом месте найти.
Свою музыку я и так протолкну, если она хороша и активность проявлена.

Заботливое внимание препода и подсказки, поправки моих ошибок?
Зачем мне подсказки бездаря, работающего преподом?

Скорее всего большинство так же рассуждают.
Отсюда и недобор.
 
А зачем туда идти учиться в Гнесинку эту самую?
Что это даст?
Теорию музыки, оркестровку и прочие требуемые дисциплины намного легче самостоятельно изучить.
Без помощи преподов, у которых по вашим же словам, очень большие трудности с головой.
Собственно, иначе бы они и не преподавали, а делом занимались бы.
"Кто умеет - делает, кто не умеет - учит" (с)

Допустим, пойду я туда...
И что?
Несколько лет коту под хвост пущу.
Что мне даст эта корочка?
Знаний не даст - это точно.

Понты при устройстве на работу музруком в дом культуры?
Прибавку к зарплате?
Так я не хочу музруком...

Знакомства, связи?
Едва ли найду там такие контакты, которые не могу за то же время в другом месте найти.
Свою музыку я и так протолкну, если она хороша и активность проявлена.

Заботливое внимание препода и подсказки, поправки моих ошибок?
Зачем мне подсказки бездаря, работающего преподом?

Скорее всего большинство так же рассуждают.
Отсюда и недобор.

Простите, но Вы написали несусветную глупость :)
 
Простите, но Вы написали несусветную глупость :)
Я просто задала вопрос.
И не считаю вопрос о том, на что будут потрачены несколько лет жизни несусветной глупостью.
Вопрос был достаточно простой - что я получу, обучаясь в Гнесинке?

Возможность в ступить в СК?
А оно нужно в современных условиях?

Что именно может дать мне, как будущему потенциальному абитуриенту трата времени на Гнесинку?

Если бы я шла на вокал или на дирхор - вопросов нет.
Вокалу по книгам не научишься.

А учиться композиции, по моему мнению, то же самое, что учиться в литературном институте на прозаика или поэта.
Можно только разрушить талант, переняв манеру преподавателя и его заблуждения.

Говорят, что в советское время с методической и научной литературой были сложности.
Но сейчас, когда есть доступ во все библиотеки,
когда свободно можно купить (закачать) любой труд по специальности,
когда есть возможность консультаций на таких форумах (и на специальных композиторских)
с композиторами и преподавателями всего мира, в том числе и Гнесинки (платно или онлайн),
зачем ограничивать себя общением с единственным преподавателем?

PS. Это не оффтоп. Это пояснение ситуации с точки зрения потенциального абитуриента.
 
Последнее редактирование:
Я просто задала вопрос.
И не считаю вопрос о том, на что будут потрачены несколько лет жизни несусветной глупостью.
Вопрос был достаточно простой - что я получу, обучаясь в Гнесинке?

Возможность в ступить в СК?
А оно нужно в современных условиях?

Что именно может дать мне, как будущему потенциальному абитуриенту трата времени на Гнесинку?

Если бы я шла на вокал или на дирхор - вопросов нет.
Вокалу по книгам не научишься.

А учиться композиции, по моему мнению, то же самое, что учиться в литературном институте на прозаика или поэта.
Можно только разрушить талант, переняв манеру преподавателя и его заблуждения.

Говорят, что в советское время с методической и научной литературой были сложности.
Но сейчас, когда есть доступ во все библиотеки,
когда свободно можно купить (закачать) любой труд по специальности,
когда есть возможность консультаций на таких форумах (и на специальных композиторских)
с композиторами и преподавателями всего мира,
зачем ограничивать себя общением с единственным преподавателем?

Нахвататься по верхам на форумах и из разных скачанных курсов - это одно. Получить фундаментальные знания (в частности, в теории) - другое. Обучение композиции - да, щекотливая тема, но композитор, в первую очередь, должен быть теоретиком с широким кругозором и умением анализировать. Тем более фундаментальные знания дают возможность стать композитором-универсалом, писать в разных стилях, для разных составов и т.д. Кстати, я как раз против СК в нынешнем виде (я про украинский). Учить прозаика или поэта, как и композитора - глупости. Композиторы всегда учились, в первую очередь теории (для этого можно учиться и на теор-факультете, хотя композиторы учаться наравне с теоретиками) и ремеслу (это уже к педагогу-практику, а лучше к двум-трём).

Что лучше, интересно, для художника? Почитать на форумах как правильно писать картины или год быть подмастерьем у художника в мастерской? Даже если художник не живой классик, но крепкий профессионал?

Я не слышал чтобы кто-то освоил оркестровку по книжкам. Именно в училище или ВУЗе можно часто писать для живых исполнителей и узнавать особенности каждого инструмента и их сочетаний... И т.д. и т.п. Можно долго писать.

Само собой, многое зависит от личности педагога, тут уж надо смотреть. Но ваше "Кто умеет - делает, кто не умеет - учит" (с)" несостоятельно. Учили в своё время и Сальери, и Гайдн, и Римский-Корсаков, и Шостакович, и Шнитке, и даже Циммер учит молодые таланты :)

Конечно, были самоучки. Но по музыке одних слышно, что они самоучки, по музыке других нет, т.к. они самостоятельно навёрстывали знания консерватории, что несравнимо сложнее сделать самому, это точно!
 
  • Like
Реакции: Alenushka
Благодарю Вас за развернутый, обстоятельный ответ.
Я совершенно не согласна с его положениями,
нахожу Ваши доводы несколько демагогическими,
но благодарна за Ваше мнение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet
Благодарю Вас за развернутый, обстоятельный ответ.
Я совершенно не согласна с его положениями, но благодарна за Ваше мнение.

Не за что :) Я не прочь, чтобы Вы оппонировали моему мнению. Но предпочёл бы спорить с человеком который в теме. Ругать систему обучения, не зная её изнутри, не испробовав на себе - это не позиция, а голословие (таких спорщиков, которые считают, что учиться нигде не надо я встречал немало). Потому хочу узнать о Вашем образовании, о Вашем опыте. Будьте добры :)
 
  • Like
Реакции: Driverson и Sandello1973
...предпочёл бы спорить с человеком который в теме. Ругать систему обучения, не зная её изнутри, не испробовав на себе - это не позиция, а голословие...
Я уже пояснила, что стою на позиции потенциального абитуриента.
А потенциальный абитуриент по определению не может знать систему изнутри.
Он находится на входе в систему.

Меня несколько смутил предлагаемый Вами выбор:
"Нахвататься по верхам на форумах и из разных скачанных курсов - это одно. Получить фундаментальные знания (в частности, в теории) - другое."

Почему "по верхам"? Почему нельзя получить крепкие фундаментальные знания не в аудитории учебного заведения, а дома в тишине и покое? Почему предлагается такой ассортимент? По-моему, это не вполне корректно... На мой взгляд, "по верхам" - это как раз при ограничении преподавателем дидактических материалов. Мне кажется, что как раз тот, кто хочет получить знания не "по верхам", не должен сужать свой кругозор позицией одного учебного заведения, даже если в нем все преподаватели гении. Только самообразование в сочетании с консультациями может помочь добиться максимального успеха.

Далее Вы предлагаете: "Что лучше, интересно, для художника? Почитать на форумах как правильно писать картины или год быть подмастерьем у художника в мастерской?"

Ну почему опять так?
Выбор между "почитать на форумах" и "быть подмастерьем" вообще не стоит.
"Почитать", конечно, недостаточно...
Но, как я уже пояснила "быть подмастерьем" у кого угодно,
перенять стиль и, соответственно, ошибки единственного преподавателя
я ни в коем случае не хочу.
Только самостоятельный творческий поиск,
вкупе с теми самыми "фундаментальными знаниями", полученными опять-таки самостоятельно.
По своей методике, которую ни один преподаватель "под меня" затачивать не будет.

А если нужна "постановка руки", кто же мешает получить мастер-класс у лучших в своей области?
Это получится дешевле и практичнее, чем "бюджетное" обучение.

На данный момент мне 15.
Занимаюсь в подростковой студии "Аленушка".
Где обучают в основном, бизнесу.
И музыка служит дополнительным курсом эстетического развития.
Немного помогаю писать музыку для фильмов (не отечественных).
Опыта еще, конечно, мало, но хотелось бы научиться.

Натолкнулась на эту тему.
Долго думала.
Потом решила задать вопрос, и поделиться своими сомнениями.
дело в том, что нас учат до всего доходить самостоятельно.
По принципу "нужна тебе дискотека - сделай ее".
"Нужен тебе институт - открой его!"
Бизнес...

PS. Уверена, что большинство потенциальных абитуриентов испытывают такие же сомнения. Поэтому и недобор.

PPS. А крайне неуважительное отношение к преподавателям ВУЗ-ов сложилось в ходе общения с преподавателями технических, экономических и прочих немузыкальных заведений, коих мы знаем большое количество. По аналогии. Думаю, что везде так...
 
Последнее редактирование:
Я уже пояснила, что стою на позиции потенциального абитуриента.
А потенциальный абитуриент по определению не может знать систему изнутри.
Он находится на входе в систему.
Уважаемая Alenushka. Давайте я поделюсь своим опытом, а Вы сами сделаете выводы. Я частично уже выше писал об нём, но теперь расширю.

Я пишу музыку с 5 лет, был таким себе вундеркиндом харьковского масштаба. К 15 годам я уже писал довольно нехилые фортепианные произведения, т.к. рук и техники хватало. Сам резко стал всё это дело записывать нотами, до этого предпочитал просто подбирать на ф-но и ничего не записывать. В школе занимался композицией у разных педагогов. В 17 лет хотел поступить в консу сразу, но меня отговорил завкафедры, сказав что училище даст хороший кругозор в области теории, музыкальной литературы. Потом уже и в консу можно. Я поступил на 2й курс теоретического отделения музучилища, хотя, как выяснилось, в теории не особенно кумекал. Мне теория казалась такой фигнёй, что сложно себе представить даже. Все эти "гармонии" и "анализы" казались пустой тратой времени. Было скучно и я постоянно воевал с местными теоретиками на предмет бесполезности теории. Это был чистой воды максимализм, который, впрочем, не мешал мне побеждать в композиторских конкурсах, теоретических олимпиадах, делать теоретические доклады, а к выпуску из училища сыграть с филармоническим оркестром свой фортепианный концерт. Выезжал на врождённых данных, хорошем слухе... Все эти три года занимался композицией у преподавателя консерватории, который хотя и пытался давить на вкус, я мало поддавался из-за своей строптивости, зато взял много ремесла - неплохо освоил ту же оркестровку под его началом, общий подход к делу и т.д. Поступил к нему же в консерваторию (не поступить в консерваторию с готовым фортепианным концертом я, естественно, не мог :) ). Через два года в консе с моим педагогом мы разругались (тут как раз был момент его давления на меня, расходились мы во вкусах да и 5 лет уже... я его достаточно изучил уже, наверное, как педагог для меня он исчерпался... конечно, я ему очень благодарен за многое). И перешёл я (со скандалом, разумеется) к тому самому завкафедрой, у которого консерваторию и закончил. С ним как-то мы нашли общий язык сразу. Царствие ему небесное.

Я способен в самообучении. Сам освоил синтезаторы, компьютерные программы и секвенсоры, сам построил студию звукозаписи и осваивал сам звукорежиссуру. Это всё ещё будучи в консерватории, и этому там не учили. Когда выпускался - за плечами была масса клиентов, музыка к фильмам, играм и т.д. но от консы я взял оркестровку, сегодня работаю также и с оркестрами, пишу для них. От консы взял знание музыкальной литературы, которую не почерпнёшь самостоятельно, сколько бы сам не слушал - в консе, всё-таки, заставляют учить, сдавать, анализировать музыку. Сам никогда так не будешь копать, ручаюсь. Благодаря знаниям в теории (и то не сильно глубоким - долго всё-таки я её отрицал), я могу изложить свои мысли и делать видеоуроки для своей онлайн школы композиции (которая вовсе не заменяет ни училище, ни консу). В результате я стал универсалом, который может почти всё (это без хвастовства, если сильно захотеть).

Всё это благодаря природе, образованию и самообразованию.

Я знаю прекрасных самоучек (окончили только школу), довольно успешных, но при этом ограниченных в своих возможностях, пишущих ту же оркестровку как пародию на оркестровку и не замечают этого, не замечают детских ошибок в голосоведении... т.к. самообразование никогда не заменит разнообразие дисциплин, интенсивность обучения, его контроль, общения с другими студентами, разными педагогами, споры и т.д., а в итоге - хорошо развитый слух, технику, кругозор и сформировавшееся мнение.

Знаю наоборот, выпускников консерваторий, которые не нашли себя в музыке, т.к. не занимались параллельно самообразованием и рассуждали как Вы ("ну и куда я с этой корочкой" и т.д.). Пассивность при обучение, полная подчинённость вкусам своего педагога - это и есть та опасность, о которой Вы говорите. Тут всё зависит от личности. Кому-то вообще композиторству учиться не надо было изначально, но они заканчивают консерваторию, а потом нудят, что они невостребованны, или становятся очень рядовыми педагогами, или идут торговать на базар... Всякое бывает.

Вы достаточно молоды, но, надеюсь, правильные выводы из всего вышесказанного сделать сможете.

P.S. Кстати, поставить руку за один мастер-класс - это нонсенс :) Это не котлету пожарить :) На это иногда годы нужны.
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемый composerr!
Благодарности моей нет границ!
Из Вашего рассказа уже почерпнула многое.
Сохранила его и, уверена, что перечитав, пойму еще многое.
Вопросов возникло еще больше, но пока не готова их сформулировать,
поскольку не сформировалось цельное отношение к обсуждаемой проблеме.
Нужно подумать.
Очень польщена знакомством с Вами!
Для меня эта беседа чрезвычайна важна.
Как, вероятно и для любого, кто планирует начать свой путь.

Очень горда тем, что меня миновала чаша отрицания теории.
Понимаю, что неграмотный композитор подобен поэту, не знающему языка,
и обрекает себя на лишний тяжкий труд в партитуре.
Но груз максимализма, конечно, несу и буду пытаться от него избавляться.
С Вашей помощью и с Вашей подачи.

Огромное спасибо организаторам форума за возможность общения!
Стольким людям помогает форум!

И тема на самом деле очень важная.
Неоднозначная, по меньшей мере...

Спасибо.
Буду пытаться уложить в голове.
 
Последнее редактирование:
дело в том, что нас учат до всего доходить самостоятельно.
По принципу "нужна тебе дискотека - сделай ее".
"Нужен тебе институт - открой его!"
Нужен тебе велосипед - изобрети его :-).

Alenushka, ну тебе-то уж точно в композиторы не надо :-). Это не бизнес. Чего ты: "Я потенциальный абитуриент, потенциальный абитуриент!" :-)
Да! И про недобор - это всё фуфел от вьюноши бледного, со взором горящим. Всё в РАМе нормально.
 
Нужен тебе велосипед - изобрети его :-).

Alenushka, ну тебе-то уж точно в композиторы не надо :-). Это не бизнес. Чего ты: "Я потенциальный абитуриент, потенциальный абитуриент!" :-)
Да! И про недобор - это всё фуфел от вьюноши бледного, со взором горящим. Всё в РАМе нормально.

ну зачем ты так? девочке 15 лет. всего лишь. пускай сама думает нужно ей быть композитором или нет. можно ли с этого жить или нет. может она новая губайдулина или пахмутова? что там в алёнушке вещают дело десятое. дай ей молодой и, не сомневаюсь, красивой разобраться самой. может будкт композитор, а может менеджер... 15 лет! о чем речь?
 
может она новая губайдулина или пахмутова?

Пахмутова в этом возрасте училась в ЦМШ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пахмутова,_Александра_Николаевна
Губайдулина в казанской Музыкальной гимназии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Губайдулина,_София_Асгатовна

обе хорошие, крепкие пианистки.

Гладков с Рыбниковым кстати тоже ЦМШатники :)
 
Пахмутова в этом возрасте училась в ЦМШ
Губайдулина в казанской Музыкальной гимназии, обе хорошие, крепкие пианистки.
Гладков с Рыбниковым кстати тоже ЦМШатники :)
И что это должно показать-доказать? Что к определённому возрасту дОлжно учиться где-то? В определённом месте? Глупости это всё. Тут, как выше писалось, от личности зависит.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают