Усилитель для пассивных мониторов

Logic, схема усилителя Сакевича (та, которая на сайте) вопросов и не вызывает, а вот схема одного студийного монитора на нескольких TDA 7294 (довольно популярного) как-то не вызвала желания не то, что повторять, но и сохранять на диск (так что привести в качестве иллюстрации не могу). Насчет ОУ - лучше всего звучит ОУ которого нет.
Вот кстати, недавно пробегала схема, похожая на Сакевича, но попроще.
 

Вложения

  • mosfetsh.jpg
    mosfetsh.jpg
    99,4 KB · Просмотры: 67
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб и bloodykot
Вот кстати, недавно пробегала схема, похожая на Сакевича, но попроще.
На Сакевича она похожа разве что наличием транзисторов :) Не могут такие схемы быть хорошими. Полевик - это, казалось бы, просто идеальный усилитель. Затвор имеет огромное входное сопротивление, и, казалось бы, - даже не надо предварительно раскачивать сигнал. Но чтобы опуститься на землю - мысленно повесьте на каждый затвор по конденсатору, примерно по несколько тысяч пикофарад, - и тут же наступит понимание, насколько все непросто (вот такая у них входная емкость). Да и Сакевича не нужно идеализировать, хотя и очень хорош, особенно на небольшой мощности. А вот Брайстоны - пожалуй можно. Железобетонные машины. Написано 600Вт - вот на этих 600вт вам и гарантируют те самые 0.005% IMD и THD. Без малейших компромисов или отговорок. И что-то не припомню я у них ни одного полевика, хотя схем пересмотрел не один десяток. Может просто не попадались?

а вот схема одного студийного монитора на нескольких TDA 7294 (довольно популярного) как-то не вызвала желания не то, что повторять, но и сохранять на диск
И очень зря. Вот ее бы и разобрали сейчас на болтики, для понимания.

Насчет ОУ - лучше всего звучит ОУ которого нет.
Вы лучше покажите мне хотя бы один конкретный, и, главное - скажите чем же он вам так не нравится? :) Операционники не "звучат", они всего лишь делат то, что мы от них хотим. И рядом с ТДА - это такое крошечное "зло" (наряду с огромными достоинствами), что об этом можно бы и забыть. Или вы думаете, что кроссовер 4-го порядка, реализующий функцию LR и сделанный "на соплях" из транзисторов окажется лучше? Да вы только проиграете, - хоть в точности реализации функции, хоть в "качестве", а еще и прожаритесь непонятно сколько с разработкой. Разве есть в этом смысл?
 
А вот Володин как-то оторвал нахрен эти ТДА у каких-то НЕ бюджетных Адамов, да включил вместо них Сакевича... По его словам, от разницы в звуке, у всех кто это слышал - попросту отвисли челюсти.

Свидетельствую.
То же и про Квестеды 2108 актив.
Боюсь, что этот ряд можно продолжить до окончания перечисления почти всех мониторов со встроенными увесилителями.
Сакевич - очень приличное усиление.
Жаль, что не очень понятны перспективы дальнейшего производства.
 
  • Like
Реакции: Logic
в квестедах усилители от http://www.mc2-audio.co.uk/
Параметры хорошие, но возможно слишком "мягкотелые" по звуку. Именно в смысле мощной, но - микродинамики... Не слышал - не знаю. Надо спросить у Володина - ему тут точно виднее.

Music_Hawk, а ваши впечатления какие? (именно от 2108)
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • York YSM1p.jpg
    York YSM1p.jpg
    94,9 KB · Просмотры: 44
  • York YSM1p.rar
    York YSM1p.rar
    149,8 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
Цитата:
Сообщение от Music_Hawk Посмотреть сообщение
То же и про Квестеды 2108 актив.
тоже гомно?

Хуже было, чем внешнее от Сакевича - однозначно.
+ ко всему Вадим ещё и с кроссоверами там мудрил вроде... сам поправит, если я чтось запамятовал.

и ещё - мне показалось, что если бы его устроил вариант Квестедов (АДАМ-ов) и проч.) даже с внешним усилением, он бы не стал ваять свой продукт. По крайней мере я не вижу другой причины начинать выпиливать что-то технологичное и не дешёвое в нашей стране.
 
Совковая Орбита УМ-002 - это практически 100% копия Квода 405. (схемотехнически)

А по звуку ?
У Орбиты, кстати заявлено КНИ 0,07%, а у аглицкой копии-
0,005. Я понимаю, что этого никто не слышит:-)
Но Квод выглядит получше:-)


на МОЙ взгляд лучше всего подходит квод520-й. во вторую очередь именно хафлер, а не брайстон, так как брайстон на малых громкостях с энэсками ярчит,

Хафлеры у меня были, минут по тридцать:-) Согласен с Logic - они профнепригодны.
Брайстон ярчит на любых громкостях, потому как очень чистый. Является самой референсной парой к НС-кам, и это не моя любовь, а мировой опыт тясяч саундинженеров, не за один десяток лет.
2108, пассивные с Сакевичем ? Убирают активные ? Если кто продемонстрирует - накуплю Сакевичей.
Кстати, старые 2108 по звуку отличаются от последних. У меня первые.
 
Последнее редактирование:
если хватит сил - дотащу как-нибудь мс2 1250 до Володина. Хотя сильно сомневаюсь, что в Квестах что-то похожее.
Заценим... отчитаемсо.
Блин, забыл, что они у него уже двно не живут...

Разумеется ,что там не 1250... У них есть некая ОЕМ версия своей продукции .Кстати читал,что MC2 еще и для Dynaudio делает усилители..)))
 
Logic, ну и то и то позиционируют как увеселитель для контроля ближнего боя, хотя не все, ценовая категория у них примерна одна, что квод 405 что сакевич мини примерно баксов по 300-400, от сапунова увеселок всежже дороже вроде стоит, а что там еще отечественный производитель предлагает?? невааудио вроде концертная тема или я не прав?
 
Параметры хорошие, но возможно слишком "мягкотелые" по звуку. Именно в смысле мощной, но - микродинамики...
Я имел ввиду примерно как "эффект" очень старых дешевых сд-ромов или других ЦАП-ов того класса - звук как бы и есть, и как бы даже не сильно грязный, и верх/низ/середина на месте, но все что должно быть уверенным, мощным и острым - выглядит зализанным и схематичным. Динамика структуры звука потеряла реальный рельеф, осталась только "информация". В результате, как громко его ни делай, а "мощно" - не получается. А весь этот "рельеф структуры" - основан как раз на микродинамике. Но это было только предположение, а насколько это проявляется или не проявляется - вопрос.

Это скорее у вас надо спрашивать

У Орбиты, кстати заявлено КНИ 0,07%, а у аглицкой копии- 0,005. Я понимаю, что этого никто не слышит:-)
Такую разницу нельзя не услышать. Но в данном случае это одно и то же. Просто одни показывают гармоники на 1кГц, другие - ближе к реальному значению по всему диапазону. Оба по-своему правы.

Брайстон ярчит на любых громкостях, потому как очень чистый. Является самой референсной парой к НС-кам, и это не моя любовь, а мировой опыт тясяч саундинженеров, не за один десяток лет.
Это не Брайстон ярчит, это нс-10 были разработаны под мутняк усилителей тех лет. Поэтому с любым хорошим усилителем они будут "ярчить". Предполагаю что даже с Маранцем или даже с совковым Одиссеем 021.

Logic, ну и то и то позиционируют как увеселитель для контроля ближнего боя, хотя не все, ценовая категория у них примерна одна, что квод 405 что сакевич мини примерно баксов по 300-400, от сапунова увеселок всежже дороже вроде стоит, а что там еще отечественный производитель предлагает?? невааудио вроде концертная тема или я не прав?
Хорошо. Вот Квод на нс-10 - хорош, Брайстон - слишком яркий. Значит Квод лучше? Проверяем тоже на Питонах, картина сложится координально противоположная, но уже в другом смысле. Что дальше? Нельзя сравнивать вещи разного принципа действия, в даном случае - не идеального, но честного Сакевича с Кводом, где "качество" искусственно вычищено тем самым мостом (и проявляется в основном в середине), да еще и с преобладанием "ламповых" гармоник. Это просто разные вещи разного назначения.
 
Последнее редактирование:
Logic, я нашел объект для битья (Yorkville YSM1P на LM 3886)
Это кстати хороший пример как можно изгадить последние остатки звука. Зато одна сплошная защита от "дурака". Конструктор - разработчик явно не звуколюб, а просто "справочник". Спасибо за файл!
 
Это кстати хороший пример как можно изгадить последние остатки звука. Зато одна сплошная защита от "дурака". Конструктор - разработчик явно не звуколюб, а просто "справочник". Спасибо за файл!
А вот интересно еще про HR824 ваше мнение услышать, ибо эта штука играет весьма хорошо.
 
Что-то подобное было на студии И. Логинова. Звук их адекватен автомобилю с сабом в багажнике. В принципе сам Игорь для этого их и использовал. Что бы лишний раз не бегать на стоянку к своему субурбану.:good:
 
  • Like
Реакции: меломан
Что-то подобное было на студии И. Логинова. Звук их адекватен автомобилю с сабом в багажнике. В принципе сам Игорь для этого их и использовал. Что бы лишний раз не бегать на стоянку к своему субурбану.:good:
:lol2:
 
Давайте побьем, если интересно... Только здесь непонятно с чего и начинать - нет практически ничего, что не вызвало бы какой-то внутренний "дискомфорт". Точно что автор со звуком не дружит. Даже если начать с конца, то тут же натыкаемся на электролит последовательно с твиттером... Может быть конечно атор сначала хорошо подумал, сдвигая им фазу (даже если электролит был бы идеальный), но скорее можно предположить, что он просто перестраховался, забив на все остальное. Топорно как-то.

ОК, начнем со входа. 4 операционника, где реально нужен только 1. Диоды почти на каждом опере - нахрена спрашивается? Не буду утверждать, что они гадят звук, но то что не улучшают - однозначно, а необходимость в них - ровно нулевая. Кроссовер... Грамотно спроектировать HPF 8-го порядка явно не хватило ума (судя по построению других фильтров), поэтому делать его даже не пытались, а сами фильтры кроссовера... Не знаю как они работают на деле, но выглядят - точно как подметил Володин, как будто их из справочника перерисовывали. А затем еще и подгоняли параметры, делая некоторые "заплатки" на схеме (вместо того чтобы просто грамотно посчитать, или (и) выбрать другую топологию фильтра). Далее. Какой-то нелинейный узел, управляемый датчиком тока в нагрузке - это по-мне так вообще "что-то"... ЧТО ЭТО? Больше всего смахивает на компрессор/ограничитель. Но даже не вдаваясь в подробности, что бы это ни было - это источник нелинейности, затрагивающий низ. Лимиттер (отключаемый), работающий по напряжению в нагрузке - это еще один, отдельный узел. Хорош он, плох ли - уже даже не интересно, если учесть все вышеперечисленное. Короче - не изделие, а "курсовая работа" какая-то. Даже не дипломная.

Кстати, и здесь и в 824-х используются независимые фильтры для мидбаса и твиттера. Хорошо ли это?... С одной стороны, если пойти по другому пути - можно сделать кроссовер с практически идеальной реализацией LR. Но это только кроссовер... Получится ли все так же гладко на конкретных динамиках - это еще вопрос. Поэтому, с одной стороны, - я очень против независимых фильтров в активных кроссоверах, с другой - не осуждаю их, потому что на месте (для конкретных динамиков) авторам могло быть виднее.
 
Последнее редактирование:
Это лимитеры полуволны на чуть более 10 и 15 ватт соответственно. То бишь если подать на такой монитор напруги чтоб получить всего 20 ватт, исходного звука не будет вовсе.

Ну тот что по напряжению - тот лимитер, это понятно. А тот что по току в нагрузке? Там ведь просто выпрямляется (просто выделяется) одна полуволна тока, интегрируется, - то есть получаем огибающую тока в нагрузке на НЧ, а затем все это дело подается на управляющий вход усилителя, управляемого током (LM13600), но никаких пороговых элементов здесь не видно. Так что - очень врядли, что это лимитер. Тем более с такой огромной постоянной времени интегратора. Да и непонятно, зачем было привязываться именно к току в нагрузке... Но уже нет никакого желания еще раз открывать эту схему и вникать в детали. :)
 

Сейчас просматривают