Room EQ Wizard

  • Автор темы Автор темы apunctum
  • Дата начала Дата начала
@Unidentified, Начиная от 1кгц там в принципе всё очень примерно становится, в связи с очень небольшой длинной волн. 5-10 см вперед/назад, влево-вправо и картинка графика меняется. Хотя на слух вроде и не так. Не зря ведь в REW есть режим Var Smooting, где верха на ачх сильнее сглажены, чем середина и низ.

Нет, я принципиально совсем не против калибровочного файла, но оно не так существенно на мой взгляд. К примеру, ту же гребёнку от стола будет и без и вместе с калибровочным файлом отлично видно.

Т.е. возвращаясь к вопросу, если файла нет, то я бы по этому поводу сильно не грузился.
 
К примеру, ту же гребёнку от стола будет и без и вместе с калибровочным файлом отлично видно.
Зная суть вопроса, можно рассчитать частоты гребёнки и по калькулятору. Я как-то выкладовал формулу.
---
http://www.rmmedia.ru/threads/122546/#post-2030166
Поиск точки отражения от стола.

А формулы нахождения частот гребенки оказывается здесь не выкладывал.
Можно её получить. См пост ниже
 
Последнее редактирование:
Гребенка происходит из-за интерференции двух когерентных сигналов. Один приходит напрямую, второй отражаясь от стола. Если найти длину пути каждого сигнала и после получить их разницу, то можно рассчитать частоты канселяции.
h1 - высота излучателя над уровнем стола.
h2 - высота ушей над уровнем стола
d - расстояние проекции на стол отрезка между излучателем и ушами.
Тогда
1) длина прямого сигнала L1 получится
L1=(d^2+(h2-h1)^2)^0.5

// Примечание
// нахождения гипотенузы производится по закону Пифагора
// квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
// где d^2+(h2-h1)^2 сумма квадратов катетов.
// (d^2+(h2-h1)^2)^0.5 нахождения квадратного корня из суммы квадратов катетов

2) длина отраженного сигнала
L2=(d^2+(h2+h1)^2)^0.5

3) их разница
L=L2-L1

В это расстояние должна уложиться половина длины волны. Также канселяции будут происходит если в это расстояние будет укладыватся нечетное количество полупериудов.
Тогда
F=C(2k-1)/2L

где
F - частота на которой будет происходить канселяция.
С - скорость звука ~340 m/s
L - разница пути прямого и отраженного сигнала
k - ряд частот на которых будет происходить канселяции равен от 1 до бесконечности
в реальности, при росчете ряда частот от низкочастотного излучателя можно ограничиться высшей частотой сопоставимой с частотой раздела кроссовера. Для среднестатистической двухполоски ряд частот для низкочастотнорго вуфера можно ограничить на частоте 2000 Гц. Для высокочастотного излучателя найденный ряд можно ограничить снизу частотой кроссовера, а сверху максимальной воспроизводимой частотой.

Можно для упрощения воспользоваться графическим калькулятором
https://www.desmos.com/calculator/2urfopnoar
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Вот так выглядит график водопада моей комнаты, но как его привести к обычному, виду где он затухает до 20 ед. Подскажите где нужно выставлять значение этого параметра?
 

Вложения

  • eKbNV4MjAgA.jpg
    eKbNV4MjAgA.jpg
    298,2 KB · Просмотры: 285
@linguini, обычно такую информацию лучше смотреть в обучающих видео или в мануале.
Выставляется в "Limits"
Screen Shot 2018-10-11 at 12.11.52.png
 
@linguini, обычно такую информацию лучше смотреть в обучающих видео или в мануале.
Выставляется в "Limits"
Посмотреть вложение 151554
Вот выставил параметры, и все равно непонятная картина. График выглядит непривычно , вот мой водопад, а вот других помещений , на которых все понятно, на моем же совсем по-другому.
 

Вложения

  • моя комната.png
    моя комната.png
    258,5 KB · Просмотры: 427
  • пример1.jpg
    пример1.jpg
    210,5 KB · Просмотры: 287
  • пример 2.jpg
    пример 2.jpg
    159,1 KB · Просмотры: 272
@linguini, Сделайте замер на 80-85 дб и выставите верх/низ: 95/35... в окошке как вам указал @Unidentified


Лучше просто файл тут выложить, если какие-то вопросы есть... народ посмотрит, может идеи будут )
 
@linguini, пойдем от обратного, представим вы привели в порядок отображение, что вам это даст, на что обращать внимание, как «читать» waterfall?
 
@linguini, Сделайте замер на 80-85 дб и выставите верх/низ: 95/35... в окошке как вам указал @Unidentified


Лучше просто файл тут выложить, если какие-то вопросы есть... народ посмотрит, может идеи будут )
В общем программа ,при замере выдавала вот такое сообщение "самый высокий уровень входного сигнала составляет всего 84 дБ.
это намного ниже, чем должно быть. проверьте выбор входного канала, соединения, уровень входа и выходной объем / выключение звука.
наивысший уровень в идеале должен быть выше - 35 дБ" Я просто не обращал на него внимания)) Щас только превел , после этого сделал громче насколько возможно и опять сделал замер, картина немного изменилась, и с самого низа и до 400гц немного стала уже похожа на правду. Я так понимаю дело в громкости этого синуса, но я и так сделал очень громко, громче уже страшновато за мониторы.
 

Вложения

  • room eq.png
    room eq.png
    253,8 KB · Просмотры: 234
@linguini, вы тратите свое время зря, вы не понимаете, что делаете и для чего. Начните с теории. Изучите программу REW. Так дело пойдет быстрее.
[DOUBLEPOST=1539414145][/DOUBLEPOST]В SPL Meter нужно откалибровать уровень.
 
Доброго времени суток! Уважаймые форумчане подскажите пожалуйста, какое оборудование лучше взять для измерений бюджетом в 10к. И что будет лучше микрофон+spl metr или просто хороший spl metr?
 
10к рублей? Если так, то измерительный микрофон типа бехрингера и тот же REW. Для измерения SPL можно и iphone, iPad использовать.
 
Quad-Capture 2x2.jpg
Tascam US 4x4.jpg
Здравствуйте! Вопрос от "чайника": при калибровке звуковой карты (Roland Quad-Captur UA-55, Tascam US 4x4, АЧХ получается +- 6 дб, а то и больше! Причем изменение АЧХ идет примерно по синусоидальному закону. Программу REW переустанавливал, драйвера карт тоже. Как говорится, больному легче не становится. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина такой неравномерности АЧХ. Пробовал по-старинке: генератор ЗЧ и портативный осцилограф. Видимых изменений амплитуды в диапазоне 20-20000 не наблюдается.
 
Последнее редактирование:
@jazzhome, это похоже на комб фильтр. Один и тот же сигнал смешивается но с задержкой, поэтому получаются кратные пики и провалы. Ищите в микшере карты, где-то обратка пролазиет.
 
@Anthony Scott, @Anthony Scott, @Beowolfer, @jazzhome,
[DOUBLEPOST=1557654558][/DOUBLEPOST]belovw спасибо, что не оставили вопрос без внимания. Однако на двух разных картах одна и та же ситуация, может что-то в компе наладить? PS Причем это явление получилось не сразу: изначально было все нормально.
 
Чудеса, да и только! Посмотрел микшер Win 10, все ОК, покопался в REW- ничего не менял, коммутацию не трогал, в "сотый раз" включил калибровку карты и... О чудо!!! 20-20 000гц АЧХ +0 -0.3 дб, 5-22 050гц -3дб. Что произошло- не понимаю. Тем не менее вопрос остается открытым (((
 
Кто пользуется ни чего нового для себя не откроет, кто первый раз открыл программу, обязательно посмотрите это видео
 
@belovw, которое размещено под текстом в предидущем посте. Но вам оно точно полезным не будет, вы мониторы себе строите и давно все это знаете.
 
О, появилось. Видимо до этого не прогрузилось. Сори.
А на счет полезного, я не брезгую инфой, всегда что-то новое узнаешь. С первого раза на все обратить внимание не получается.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Не знаю, выкладывал ли кто такое ...
В общем, вот так на ватерфоле выглядит гудящий 50 Гц саб ... использовал другой кабель, длиной раза в 3-4 больше, чем обычно, и вот результат.
50 Hz hum.jpg
 

Сейчас просматривают