Room EQ Wizard

  • Автор темы Автор темы apunctum
  • Дата начала Дата начала
Я эту проблему решил установкой очччччень маленького стола из стекла (маленький ДСПшный давал ощутимый призвук). Буквально, только локти положить. И по измерениям и на слух разницы с ним или без него нет. Не сверх удобно, но мне звук важнее.
 
The Patient Zero, а есть ещё фото стола? Например, сбоку или общий вид?
Вот такой вариант фото есть:
Столешница стоит на 4 кусках дсп-18 и по середине две ноги обычные, что бы не проседало.
 
Последнее редактирование:
The Patient Zero, у стола слишком большая однородная лакированная поверхность.
Можно положить на свободные участки стола ещё какие-нибудь коврики (как для мышек, но побольше). Видел также в Леруа Мерлен симпатичные полупрозрачные мягкие коврики для посуды.
Куски дсп-18 слишком тонкие и создают отражения. Можно заменить их на дополнительные “ноги” обычные. Постучать по “ногам” и если звенят, засыпать песком или хотя бы натолкать в них какого-нибудь упаковочного материала. Во внутрь стоек для акустики DYNAUDIO заталкивали их же упаковочный полиэтиленовый материал и они переставали звенеть.
 
  • Like
Реакции: dilim
Maksitto, на фото видно, что во время работы, часть стола справа завалена бумагами с текстами для дикторов. Отражений, практически, нет. Слева находится рэк, под углом, с приборами. Здесь больше рассеивания, чем отражения. Столешница из сосны 40мм (мягкое дерево). Внутри столешницы вырез под приборы и пульт и если постучать по столешнице, то нет отзвука, как у цельной прямоугольной столешницы. Кроме того, столешница к каркасу крепится 8-10 саморезами через виброизолирующие прокладки, т.е. на низких частотах не резонирует, а может, ещё и поглощает.

Вот делал стол с узкой столешницей и полкой сверху. Столешница и полка толщиной 50мм. Склеены из разных пород дерева и очень тяжелые).


Фабрика Звука+ - 01.JPG

На верхней полке стоят мониторы Yamaha. Стоят на поролоне, но на средних частотах есть призвук. Если эти мониторы ставим на стойки, то звук меняется в лучшую сторону очень заметно. Поэтому, эти мониторы на полке не для сведения, а для красоты, для звука со “скайпа” и т.п.

Из всего вышесказанного я уяснил, что мониторы мы ставим однозначно на стойки,а столешница должна быть толстой ,из мягкой древесины и крепится к каркасу через виброизолирующие прокладки. В моем случае в столе не нужны рековые наклонные вставки. Т.е. на столе надо держать клавиатуру, мышь , пара контроллеров может каких. В этом случае все равно актуальной остается проблема с отражениями от стола.Как тогда избавиться от них? может сделать столешницу под небольшим углом?
 
@Maksitto, я специально скинул инфу с фото, показать, что есть гребенка на ровной столешнице. Гребенку от 2000hz и выше я уже нашел как убрать поставив панели отражающие как в примере выше, но, что делать с 400-1000hz? Весь стол облазил с отражающей панелью, не помогает. Буду искать.
 
Подскажите, пожалуйста, для измерения можно применить любой микрофон с характеристикой направленности круг, у которого есть данные по АЧХ?

В режиме всенаправленного думал попробовать микрофон MK416 фирмы «НЕВАТОН», но не могу разобрать отклонения в инструкции отечественного производителя. Если кто сталкивался, на рисунке +/-2 дБ это максимальные отклонения для круга?

achh-MK416_2.jpg
 
С Room EQ Wizard может работать микрофон IK Multimedia ARC System 2, для этого микрофона есть файл поправки АЧХ?
 
Никак не могу добиться нормальной громкости микрофона без обратной связи на шаге "4. Настройка громкости воспроизведения и калибровка SPL / если используется только измерительный микрофон". Подскажите как справиться с этим?
Безымянный.jpg
 
Никак не могу добиться нормальной громкости микрофона без обратной связи на шаге "4. Настройка громкости воспроизведения и калибровка SPL / если используется только измерительный микрофон". Подскажите как справиться с этим?
Посмотреть вложение 128653
Выключите воспроизведение микрофона в мониторах. Он вообще не должен звучать.
 
все равно актуальной остается проблема с отражениями от стола.Как тогда избавиться от них? может сделать столешницу под небольшим углом?

Наклонная столешница неудобна. Кисть руки, двигающая мышку, будет уставать. Чашку с кофе или чаем уже не поставить. Ручки или карандаши всё время будут скатываться на пол.

Вот тут не стали думать про отражения от поверхности стола или вибрации полки под мониторами, а просто заявляют:
“Клиенты могут сидеть сложа руки, закрывать глаза и переключаться между мониторами, решая для себя, что они предпочитают.”


Demo-Room-colour-bw-1000.jpg

http://www.proaudioeurope.com/info/funky-junk-guides/demo-facilities
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Наклонная столешница неудобна. Кисть руки, двигающая мышку, будет уставать. Чашку с кофе или чаем уже не поставить. Ручки или карандаши всё время будут скатываться на пол.

Вот тут не стали думать про отражения от поверхности стола или вибрации полки под мониторами, а просто заявляют:
“Клиенты могут сидеть сложа руки, закрывать глаза и переключаться между мониторами, решая для себя, что они предпочитают.”


Demo-Room-colour-bw-1000.jpg

http://www.proaudioeurope.com/info/funky-junk-guides/demo-facilities
Жесть конечно фото..
В итоге получается так или иначе не избежать отражений от столешницы, остается их чем заполнять.. midi-клавиатура, железо, контроллеры... либо если стол остается в этих участках голым - приходится мудрить с отражателями..
Странно что стол дает усиление в частотах в районе 150 Гц, разве стол может сам по себе резонировать на этих частотах? По сути все стенки стола, включая столешницу - 1,6 см толщиной - для низких частот их ведь просто нет..
 
Последнее редактирование:
Странно что стол дает усиление в частотах в районе 150 Гц, разве стол может сам по себе резонировать на этих частотах? По сути все стенки стола, включая столешницу - 1,6 см толщиной - для низких частот их ведь просто нет..

Maksitto, подай в колонки 150 Hz, направь микрофон на стол и измеряй уровень в децибелах какой-нибудь программой. Ходи вокруг стола, смотри на индикатор и руками прижимай то столешницу, то боковые стенки. Возможно, определишь то, что даёт резонанс. Если боковые стенки резонируют, то можно сделать накладки из бруска и прикрутить саморезами для увеличения жесткости.

Как-то давно, проводили ночные дискотеки в планетарии Санкт-Петербурга. Выставляли аппарат 20kW. “Проверяли” зал генератором, плавно изменяя частоту. Нашли много резонансов, которые "окрашивали" звук. То на какой-то частоте задребезжит пожарный щит, то некоторые рейки начинают резонировать, которыми отделан весь зал для хорошей акустики. Пришлось вставлять между рейками бумагу. После завершения все удивились тому, как зазвучала музыка.
 
  • Like
Реакции: Maksitto
Чашку с кофе или чаем уже не поставить. Ручки или карандаши всё время будут скатываться на пол.
Чашки с жидкостью в студии? - беда. Чтобы ничего не скатывалось нужен мягкий бортик, и рукам будет удобно.
В этом случае все равно актуальной остается проблема с отражениями от стола.Как тогда избавиться от них?
Я делал наклонную столешницу из фанеры 15мм. Насверлены перовым сверлом диаметром 45 мм отверстия с шагом 100 мм по всей плоскости. Снизу небольшое ребро жёсткости из той же фанеры (полоса шириной 40 мм). Сверху приклеен лист ДВП, поверх которого наклеен толстый шероховатый кожзам на синтепоновой основе. Снизу тот же кожзам с вырезанными отверстиями, которые обрамлены люверсами. В итоге: не гудит, т.к. столешница сделана по принципу сэндвича, отражения минимальны из-за наклона в 10 градусов, звук снизу "разбивается" за счёт отверстий (т.е. нижняя поверхность перфорированная). Конечно же, возни много, но эффективно и красиво смотрится.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Maxim Kashtanov
Чашки с жидкостью в студии? - беда. Чтобы ничего не скатывалось нужен мягкий бортик, и рукам будет удобно.

Я делал наклонную столешницу из фанеры 15мм. Насверлены перовым сверлом диаметром 45 мм отверстия с шагом 100 мм по всей плоскости. Снизу небольшое ребро жёсткости из той же фанеры (полоса шириной 40 мм). Сверху приклеен лист ДВП, поверх которого наклеен толстый шероховатый кожзам на синтепоновой основе. Снизу тот же кожзам с вырезанными отверстиями, которые обрамлены люверсами. В итоге: не гудит, т.к. столешница сделана по принципу сэндвича, отражения минимальны из-за наклона в 10 градусов, звук снизу "разбивается" за счёт отверстий (т.е. нижняя поверхность перфорированная). Конечно же, возни много, но эффективно и красиво смотрится.
Интересно увидеть фото вышеописанного!
 
Интересно увидеть фото вышеописанного!
К сожалению фото нет, но скоро будет готов другой стол, сделанный по такому же принципу, только без люверсов (у него нижняя часть сплошь заклеена кожзамом), т.к. внутреннее пространство стола полностью закрыто рамками с минватой с трёх сторон. Вот его сфотографирую и выложу фотки, но не в этой теме.
 
@Maksitto, почему бы в столешнице не сделать пару отверстий (как минимум) на линиях треугольника образующегося из точек расположения мониторов и головы. тогда звуковая волна просто пройдет сквозь стол и отражений будет меньше. Имхо продольные отверстия (например как фазоинвентор в KRK V8) будут еще лучше. А столешницу конечно лучше укрепить с низу, или продольным клеёным брусом или фанерой.
 
Я делал наклонную столешницу из фанеры 15мм

скоро будет готов другой стол, сделанный по такому же принципу
ecosoft, так на чертеже столешница для Roland JUNO, клавиатуры и мышки всё равно нарисована горизонтально.
Возникло также ощущение, что, при таком расположении мониторов, можно случайно задеть и порвать диффузоры динамиков.

Раньше тоже разрабатывал стол с наклонной столешницей, но потом отказался от этой идеи. Не оценили. Когда изготавливал стол в этой студии, ширину столешницы определял заказчик сам так, чтобы локоть руки, двигающий мышку, свободно и расслаблено лежал на столешнице.

Barbytsky Studio 2017.JPG
 
ecosoft, так на чертеже столешница для Roland JUNO, клавиатуры и мышки всё равно нарисована горизонтально.
Возникло также ощущение, что, при таком расположении мониторов, можно случайно задеть и порвать диффузоры динамиков.
Для Roland'a, клавиатуры и мыши (трекбол) горизонтальная и выдвижная на полозьях - она сделана тоже по принципу сэндвича. Она находится во внутренней части стола и не очень сильно влияет на звук. Что касается динамиков на столе, то да, риск есть. Мне, к сожалению, их больше некуда поставить. Для защиты буду делать "скотоотбойник" их металлических жёстких прутьев.

У Вас металлопрофиль прикольный. Он заполнен или полый?
 
У Вас металлопрофиль прикольный. Он заполнен или полый?
Профиль Item. Внутри пазы и по центру отверстие для резьбы М8.

профиль Item.JPG

Что касается динамиков на столе, то да, риск есть.
Для защиты динамиков делал вот такие скобы.

Custom AC.jpg
 
  • Like
Реакции: mitinglas и ecosoft
Чашки с жидкостью в студии? - беда. Чтобы ничего не скатывалось нужен мягкий бортик, и рукам будет удобно.
На студии MOTOWN, продюсерам, которые приносили студии прибыль, думаю позволяли выпить стаканчик кофе и затянуться сигареткой CAMEL. В истории студии написано, что студия работала 22 часа в сутки и 7 дней в неделю. В сутки делали 2 часа перерыв на техническое обслуживание. Наверное, приходилось часто проветривать или хорошо работала вентиляция на вытяжку воздуха.

Motown Records - Studio A - 01.jpg

Motown Records - Studio A - 02.jpg

Michael Jackson fans gather during .jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: live, Ivan_k26 и ecosoft
продюсерам, которые приносили студии прибыль, думаю позволяли выпить стаканчик кофе и затянуться сигареткой CAMEL
Ха, конечно же! С такой прибылью не страшны кофе, пепел и смоляной налёт в консолях :)
Чашки с жидкостью в студии? - беда.
Впрочем, здесь ещё дело в этике.;)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
делание импульсов и выравнивание - бесполезно, плавал в домониторную свою пору. Эффективнее всего найти точку, где картина от 0 до 300 будет всего линейнее.
объясните пожалуйста детальней как найти такую точку ? комната 3,70 х 3,20 маленькая.
как учитывать окна двери стены ? как может помочь room simulator of REW?
стоит ли делать расположение по центру комнаты или сдвинуть к одной из стен?
как сохранить точность и глубину сцены при этом ?
я уже пару месяцев ищу такую точку найти не могу!

+100500. Все методики об этом и говорят. В сведении разумом автор вообще предлагает с монитором по комнате погулять для поиска наилучшей точки воспроизведения, так же и место прослушки ищется. Акустические калькуляторы уже на научной основе просчитывают место в котором влияние мод равномерно.
как ускорить процесс поиска совместив теорию, практику, измерения и здравый смысл ??

Что я хотел сказать, я уже сказал - ищите точки для расположения мониторов и себя, так чтобы там, где ваша голова находится (микс-спот), область от нижней рабочей границы до примерно 300 Гц была наиболее ровной - +-6 дб без сглаживания вполне работать имхо можно. Остальные объяснения долгие, скажем так, я шел к этому годами.
не могли бы поделиться много летним опытом, пожалуйста? а то я иду месяцами и никак не дойду...
основная проблема с solo6 пик на 40 провал на 50-60, и дальше все кратное этим частотам (моды комнаты)

Ловушки по большому счету корректируют время затухания. Ради линейной АЧХ в арйоне 20-300 Гц надо искать более оптимальные точки.
как ??? можно ли создать ловушку чтобы убрать пик/провал 40/50Гц (моды комнаты). как?

По одной АЧХ ничего не понять. Нужно смотреть импульсную, водопад, спектрограмму, RT60, и ГВЗ. Анализ этих данных и позволит принять верное решение. А так практически невозможно догадаться что является источником проблем.
поясните пожалуйста как интерпретировать правильно водопад? есть ли разумное видео на русском?
если я выложу свои замеры, поможете с интерпретацией и поиском решения?
 

Сейчас просматривают