Room EQ Wizard

  • Автор темы Автор темы apunctum
  • Дата начала Дата начала
Скиньте пожалуйста файл калибровки для ecm8000, ссылка отказала в регистрации.
 
Доброго времени суток!
Наконец то закончил помещение, выставил всю мебель , и сделал замеры.
Что могу сказать по ощущениям - звук не открытый. Немного бочковатый, бубнящий, зажатый, гудит местами. На графиках какая то странная гребенка на высоких частотах, откуда она может быть?
Прикладываю фото рабочего места с замерами.
Позицию мониторов пробовал менять, однако суть ачх остается, спад на высоких частотах, горб в районе 150.
Посоветуйте пожалуйста, что можно исправить?
 

Вложения

  • АЧХ_40-20K.JPG
    АЧХ_40-20K.JPG
    160,5 KB · Просмотры: 420
  • АЧХ_45-350.JPG
    АЧХ_45-350.JPG
    95,4 KB · Просмотры: 426
  • Waterfall_0-350.JPG
    Waterfall_0-350.JPG
    246 KB · Просмотры: 402
  • Waterfall_50-20K.JPG
    Waterfall_50-20K.JPG
    224,8 KB · Просмотры: 386
  • RT60.JPG
    RT60.JPG
    123,5 KB · Просмотры: 398
  • АЧХ_3K-20K.JPG
    АЧХ_3K-20K.JPG
    127,5 KB · Просмотры: 423
  • ПОМЩЕНИЕ.jpg
    ПОМЩЕНИЕ.jpg
    62,6 KB · Просмотры: 453
@Maksitto, а Вы, случаем, не оба монитора оба монитора сразу тестировали? Мне кажется, гребёнка из-за этого. Попробуйте ещё до у пора к фронтальной стене передвинуть всё. Замерить, и послушать тоже.
 
@Maksitto, а Вы, случаем, не оба монитора оба монитора сразу тестировали? Мне кажется, гребёнка из-за этого. Попробуйте ещё до у пора к фронтальной стене передвинуть всё. Замерить, и послушать тоже.
Да , сразу оба, а разве нужно по отдельности?
 
Да , сразу оба, а разве нужно по отдельности?
Вообще-то да. Но гребенка кажется не из-за этого. По прикидкам дельта расстояния между когерентными источниками, из-за чего собственно и возникает интерференция, составляет 34см. Так что это больше смахивает на отражёнку от стола.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Statist
Покурив ещё немного, я понял, что это именно так. Интерференция происходит в силу сложения прямого и отраженного от стола сигнала. В данном случае началом отсчета является 500 Гц. Именно на этой частоте и происходит первый провал. Распишем ряд провалов:
500
1500
2500
3500
4500
5500
и т.д.

Излучателем в данном случае является пищалка. Так как она отрезана от низа кроссовером то (в среднем) она начинает работать от 2к. С учетом фильтра пусть даже 4-ого порядка, 2500 будет являться зоной совместной работы излучателей. НЧ вуфер на этой частоте продолжает ещё работать и поэтому провал проявился незначительно. Далее влияние вуфера ничтожно, поэтому наблюдается интерференционная картина.

Если бы отраженка была от боковой стены, находящейся очень близко от излучателя, то интерференция наблюдалась бы и ниже 3500.

Отраженка от потолка выглядела бы совсем по другому.

Вывод. Изолируйте стол. Ложите перед мониторам поглощающие подушки, а еще лучше отражетели. Кажется у @Pridachin в теме я видел такое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Maksitto и Sanktum
@Maksitto, но для начала можно просто один монитор померить - посмотреть :).
 
@song, если бы интерференция возникла из-за того, что работало сразу два монитора, то по идее провалы на 500, 1500 и 2500 тоже должны были быть.

Чисто с прикладной, а также научной точки зрения тоже очень интересно увидеть измерения мониторов по отдельности. Хочется получить подтверждение теории в практике.
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и song
@song, если бы интерференция возникла из-за того, что работало сразу два монитора, то по идее провалы на 500, 1500 и 2500 тоже должны были быть.

Чисто с прикладной, а также научной точки зрения тоже очень интересно увидеть измерения мониторов по отдельности. Хочется получить подтверждение теории в практике.
Спасибо большое за подробное описание ! Вчера я выставил мониторы на стойки перед столом и звук стал совсем другим. Пропала зажатость и все др. дефекты о которых я писал. Гребенка также ушла. Сегодня обязательно сделаю замеры с одним монитором и выложу все.
 

Вложения

  • 20170303_182458.jpg
    20170303_182458.jpg
    1,4 MB · Просмотры: 390
@Maksitto, Обратил внимание, что замер производится капсулем вверх (слышал, что так измеряют комнату), а вот капсюль под 45 градусов к мониторам (комната+мониторы).
А во втором замере, когда мониторы перед столом, точка прослушивания где сейчас микрофон?

А в первых замерах, на каком уровне вы посылаете сигнал 75db или 80db?
 
Последнее редактирование:
@Maksitto, Обратил внимание, что замер производится капсулем вверх (слышал, что так измеряют комнату), а вот капсюль под 45 градусов к мониторам (комната+мониторы).
А во втором замере, когда мониторы перед столом, точка прослушивания где сейчас микрофон?

А в первых замерах, на каком уровне вы посылаете сигнал 75db или 80db?
во втором замере , когда мониторы перед столом - точка прослушивания соотвествует равностороннему треугольнику, как и всегда . В данном случае микрофон стоит в этой точке на фото.
Калибровка звукового давления у меня не сделана, нет приборов. При настройке SPL в программе REW я указываю просто 75 Дб.
Про направленность измерительного микрофона я слышал такое : капсуль вверх помогает точнее измерит низкие частоты, т.е. охватить комнату в целом, капсуль вперед - помогает точнее померить верхние частоты. Но опять же я не могу точно утверждать .
 
@Maksitto, тогда закономерный вопрос, а зачем мерять в месте в котором вы заведомо не будете сидеть (тоесть оно не является "сладким пятном"). Вам бы убрать стол, попробовать поставить микрофон в точку 38% по длине от фронтальной стены, а мониторы расставить относительно точки прослушивания (найти это "сладкое пятно") двигая мониторы вперед-назад, вверх вниз (по возможности), а так же растояние между мониторами тоже можно менять. И потом уже как точно определитесь с точкой прослушивания добавить стол и посмотреть, что изменилось. P.S. Конечно же точку прослушивания и мониторы оставлять на месте не двигать никуда, я к тому, что вы не мониторы преспосабливаете к мебели, а мебель под них подстраиваете, если мониторам лучше на стойках, то там пусть и стоят не стоит их ставить на стол.
 
@Maksitto, тогда закономерный вопрос, а зачем мерять в месте в котором вы заведомо не будете сидеть (тоесть оно не является "сладким пятном"). Вам бы убрать стол, попробовать поставить микрофон в точку 38% по длине от фронтальной стены, а мониторы расставить относительно точки прослушивания (найти это "сладкое пятно") двигая мониторы вперед-назад, вверх вниз (по возможности), а так же растояние между мониторами тоже можно менять. И потом уже как точно определитесь с точкой прослушивания добавить стол и посмотреть, что изменилось. P.S. Конечно же точку прослушивания и мониторы оставлять на месте не двигать никуда, я к тому, что вы не мониторы преспосабливаете к мебели, а мебель под них подстраиваете, если мониторам лучше на стойках, то там пусть и стоят не стоит их ставить на стол.
По сути примерно там миккрофон и стоял(38 % от фронтальной) - перед столом. А мерял я в том месте дабы убрать влияние стола, т.е. можно сказать что стола не было.
И да я не против поставить мониторы на стойки, но как тогда организовывать рабочее место с текущим столом - мне не понятно.
 
@Maksitto, аэродром конечно у вас знатный. Немудрено было получить такую расчёску. Мутите с отражателями или поглотителями. Ссылки по теме я выше довал.
 
Сделал наконец все замеры.
ВАРИАНТ 1 - телодвижения в текущей позиции.
Тут я замерил по отдельности каждый монитор.
- далее поставил отражатели(приложил фото) по вышеуказанным советам, они убрали гребенку.
- далее попробовал замерить в этой позиции вообще без стола.
 

Вложения

  • Левый монитор.JPG
    Левый монитор.JPG
    144,3 KB · Просмотры: 354
  • Правый монитор.JPG
    Правый монитор.JPG
    144,1 KB · Просмотры: 352
  • С отражателями.JPG
    С отражателями.JPG
    142,6 KB · Просмотры: 355
  • Без стола (170 от фронт).JPG
    Без стола (170 от фронт).JPG
    137,6 KB · Просмотры: 375
  • 20170304_141703.jpg
    20170304_141703.jpg
    1,3 MB · Просмотры: 372
ВАРИАНТ 2 - здесь я решил двигать мониторы потихоньку к позиции 38% от фронтальной стены. До 4 позиции измерения БЕЗ стола.
1. Твитер от фронт стены - 190. По звуку - стало больше низкочастотной подушки, однако закрытость присутствует.
2. Твитер от фронт стены - 210. Звук стало более открытым, но не хватает жирности из прошлого варианта.
3. Твитер от фронт стены - 220. Позиция слушателя на 38% ! Этот звук показался мне наиболее привычным (до этого работал дома с паралоном). Более открытым, чистым, самые низкие частоты тут ощущаются. Однако звук не такой жирный как во 2 варианте.
4. Все как в прошлом варианте, только теперь поставил мониторы на СТОЛ. Звук стал снова бубнящим, ощущается видимо подьем в области 150 - 200 Гц. Прям чувствуется как стол вибрирует, дает окрас.
5. Все как в прошлом варианте, только на стол поставил отражатели. Хоть звук стал и почище сверху, но бубнеж внизу не куда не девается.
ВЫВОДЫ - Позиция в районе 38 % от фронт. стены мне больше всего нравится, однако если мониторы стоят на столе (даже с отражателям) - стол дает бубнение, видимо резонирует . Желание ВООБЩЕ убрать стол и оставить мониторы на стойках. Но стол так или иначе нужен)) Поэтому вопрос к вам уважаемые форумчане - как лучше поступить в данной ситуации? Обзавестись другим столом, но каким? нужен стол с короткой столешницой? Либо если использовать длинную столешницу - я так понимаю она должна быть наклонной?
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    133,8 KB · Просмотры: 322
  • 2.JPG
    2.JPG
    139,2 KB · Просмотры: 331
  • 3.JPG
    3.JPG
    127 KB · Просмотры: 341
  • 4.JPG
    4.JPG
    146,7 KB · Просмотры: 341
  • 5.JPG
    5.JPG
    135,3 KB · Просмотры: 311
@Maksitto, по идее площадь стола уменьшать. В мастеринг студиях часто очень маленькие столы делают. Но для обычной работы это конечно не вариант.
Попробуйте как вариант, чтобы мониторы были выше уровня ушей и на вас сверху смотрели. Наклон как на картинке, которые у стены (у вас на стойках разумеется).
monitors.png


PS:
если ачх без сглаживания, то вариант 3 отличный просто - поздравляю! Звук не должен быть жирным и греметь басом.
 
Последнее редактирование:
@Maksitto, аэродром конечно у вас знатный. Немудрено было получить такую расчёску. Мутите с отражателями или поглотителями. Ссылки по теме я выше довал.

Добрый вечер, по вашей формуле можно найти точку отражения, а как вычислить на какой частоте будет "cancellation"?
 
@Maksitto, у меня проблема в районе 400-1000 hz один в один. Я смотрю, как только вы стол убираете то АЧХ сразу в этом диапазоне выравнивается (картинка 3). Но когда вы замеряете со столом и отражателями ничего не меняется все равно проблема на 400-1000 hz остается (картинка 5), верней меняется не сильно в сравнении с картинкой 4 где без отражателей. Точно ясно, что проблему добавляет стол, но как это убрать-исключить? Кто подскажет?
 
Обзавестись другим столом, но каким? нужен стол с короткой столешницой? Либо если использовать длинную столешницу - я так понимаю она должна быть наклонной?

Делал 3 стола для студии, где озвучивают мультсериал "Смешарики". Столешница большая, но она массивная, с вырезами для приборов и лежит на каркасе через демпферы. Все стыки каркаса не сварены вместе, а скручены винтами через демпфирующие прокладки.
Мониторы, крайне желательно, чтобы стояли на стойках. Тогда их можно “отвязать от пола” и найти оптимальное расположение относительно стен и места, где стоит кресло.


Смешарики - PostProduction.JPG


В гостях у Смешариков - 01.jpg


В гостях у Смешариков - 02.jpg


В гостях у Смешариков - 03.jpg


Console Studio - ugrecman Project 03b.jpg
 
@Maksitto, по идее площадь стола уменьшать. В мастеринг студиях часто очень маленькие столы делают. Но для обычной работы это конечно не вариант.
Попробуйте как вариант, чтобы мониторы были выше уровня ушей и на вас сверху смотрели. Наклон как на картинке, которые у стены (у вас на стойках разумеется).
Посмотреть вложение 128432

PS:
если ачх без сглаживания, то вариант 3 отличный просто - поздравляю! Звук не должен быть жирным и греметь басом.
АЧХ без сглаживания да, но все еще смущает падение на высоких частотах, по идее ведь это означает что помещение переглушено? или тут надо на график Waterfall смотреть?
Под наклоном не хочу делать мониторы .Звук совсем по другому воспринимается.


Делал 3 стола для студии, где озвучивают мультсериал "Смешарики". Столешница большая, но она массивная, с вырезами для приборов и лежит на каркасе через демпферы. Все стыки каркаса не сварены вместе, а скручены винтами через демпфирующие прокладки.
Мониторы, крайне желательно, чтобы стояли на стойках. Тогда их можно “отвязать от пола” и найти оптимальное расположение относительно стен и места, где стоит кресло.


Смешарики - PostProduction.JPG


В гостях у Смешариков - 01.jpg


В гостях у Смешариков - 02.jpg


В гостях у Смешариков - 03.jpg


Console Studio - ugrecman Project 03b.jpg

Но ведь даже если поставить мониторы на стойки, и сделать стол просто в виде столешницы, по аналогии с вашими вариантами выше - все равно ведь будут отражения от стола?
 
@Maksitto, у меня проблема в районе 400-1000 hz один в один. Я смотрю, как только вы стол убираете то АЧХ сразу в этом диапазоне выравнивается (картинка 3). Но когда вы замеряете со столом и отражателями ничего не меняется все равно проблема на 400-1000 hz остается (картинка 5), верней меняется не сильно в сравнении с картинкой 4 где без отражателей. Точно ясно, что проблему добавляет стол, но как это убрать-исключить? Кто подскажет?
да, стол сам по себе гудит, бубнит и все в таком духе, есть подозрения что в моем случае стол состоит из тонких материалов, в моем случае что столешница , что других перерхности имеют толщину 1,6 см. подозреваю что это тоже влияет. И когда я убираю стол - звук настолько очищается что хочется избавиться вообще от стола.
 
АЧХ без сглаживания да

Здорово!

но все еще смущает падение на высоких частотах, по идее ведь это означает что помещение переглушено? или тут надо на график Waterfall смотреть?

Нет, ачх.
Я бы сам не заморачивался. Но если вас сильно напрягает или будут проблемы в работе, то просто в некоторых местах нанести отражающие поверхности на поглотители. Я давал примеры с ламинатом в теме с басовыми ловушками.
 
да, стол сам по себе гудит, бубнит и все в таком духе, есть подозрения что в моем случае стол состоит из тонких материалов, в моем случае что столешница , что других перерхности имеют толщину 1,6 см. подозреваю что это тоже влияет. И когда я убираю стол - звук настолько очищается что хочется избавиться вообще от стола.

Вот мое расположение и мониторы у меня стоят на стойках за столом (картинка 1)
Как видно у меня тоже гребенка (картинка 2, замер на 85db) и я теперь знаю откуда она - это отражения от стола, но что делать с 400-1000hz тоже стол? Судя по тому, что вы убирая стол получаете выравнивание в этом диапазоне, то это он. Кто подскажет?

Картинка 1.jpg Картинка 2.jpg
 
Последнее редактирование:
Но ведь даже если поставить мониторы на стойки, и сделать стол просто в виде столешницы, по аналогии с вашими вариантами выше - все равно ведь будут отражения от стола?

Maksitto, на фото видно, что во время работы, часть стола справа завалена бумагами с текстами для дикторов. Отражений, практически, нет. Слева находится рэк, под углом, с приборами. Здесь больше рассеивания, чем отражения. Столешница из сосны 40мм (мягкое дерево). Внутри столешницы вырез под приборы и пульт и если постучать по столешнице, то нет отзвука, как у цельной прямоугольной столешницы. Кроме того, столешница к каркасу крепится 8-10 саморезами через виброизолирующие прокладки, т.е. на низких частотах не резонирует, а может, ещё и поглощает.

Вот делал стол с узкой столешницей и полкой сверху. Столешница и полка толщиной 50мм. Склеены из разных пород дерева и очень тяжелые).


Фабрика Звука+ - 01.JPG

На верхней полке стоят мониторы Yamaha. Стоят на поролоне, но на средних частотах есть призвук. Если эти мониторы ставим на стойки, то звук меняется в лучшую сторону очень заметно. Поэтому, эти мониторы на полке не для сведения, а для красоты, для звука со “скайпа” и т.п.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ecosoft и Maksitto

Сейчас просматривают