Учимся сводить (часть 4)

О Боги)просрал куда-то соляк:hang1:

---------- Добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:04 ----------

barthez, бочка сильно мягкая, едва слышно её. гитарного соло совсем нет :) на женском вокале "ч" теряются - на первых "чего" это заметно больше всего. тарелки несколько серединистые - они с гитарами сливаются.

Благодарю!бочку крутил основываясь на чутье)))наушники половину низких частот не воспроизводят)
 
Если не сложно, чуть подробней про дилэй. Он там нужен однозначно - как лучше можно?

Дилей на современном панкроковом голосе скорее исключение, чем обязательное правило. Такого явного дилея я вообще не слышал, но для "стадионного эффекта", ненавязчивый, может быть, например: Set Your Goals - We Do It For The Money, Obviously
В подавляющем большинстве записей (много такой и подобной музыки слушаю), небольшое помещение для ощущения присутствия, возможно, большой холл с большим пределеем для приближения голоса. И никаких дилеев :)
 
  • Like
Реакции: Stapleton
cool, понял, спасибо. Я ж написал, что попсятник. Услышал, как человек безобразно бросает концовки, и захотелось их заполнить :)))
Отсюда и задавленная соло-гитара. Вряд ли кто-то заметил, что она пропущена ещё через один комбарь, чтоб смягчить её скрип на верхней середине :lol2:
 
wwwoland, все записи желательно референсить (тем более, в незнакомых стилях!), подбирая один или несколько эталонов в максимально близкой манере. Это очень много нервов экономит при работе с реальными заказчиками :)
 
wwwoland, все записи желательно референсить (тем более, в незнакомых стилях!), подбирая один или несколько эталонов в максимально близкой манере. Это очень много нервов экономит при работе с реальными заказчиками :)
Так обычно и делаю, однако в данном стиле даже не знал, что брать за референс :) Вообще такое не слушаю, поэтому кроме, прости господи, Сектора Газа почти никого и не знаю. :lol2:
 
А я в данном случае ничё не референсил вообще - просто делал как нравится :)
И рмс сам сабой как в исходных требованиях получился, я даже удивился слегка
(меряю аудишеном).
 
думаю, хватит ждать. кто хотел принять участие, тот его принял.
я внимательно послушал все работы и видимо воздержусь от каких то персональных комментариев.
лично мне ничего не приглянулось.

скажу всем вообщем то прописные истины:
1. практика навешивания длинный цепочек EQ, компрессоров, улучшайсеров, сайдченнелов, накладывание дисторшнов и подкладывание 20Hz - не есть хорошо. для начала попробуйте хотя бы не испортить то что сделано на трекинге. то есть поработайте с материалом "с минимальными средствами" - сделайте техническую эквализацию и слегка подожмите (если надо!) треки. может быть этого будет вполне достаточно.
2. EQ лучше крутить в "-" и в крайнем случае в "+" и достаточно осторожно. самый самый расчудесный пассивный ламповый EQ при значительном вмешательстве может сделать звучание инструмента неестественным. а плюгинные Eq вообще звучат приемлимо только в байпассе. :)
3. по поводу барабанов - делать "мочащие барабаны" в отрыве от общего звучание - нехорошо. это все таки гитарная музыка, а не барабанная. мочить должны гитары! :) и превращать барабаны в "замоченные вусмерть" не нужно. они начинают звучать как дерьмовая драммашина. компрессия конечно нужна, но правильная и в разумных пределах.

теперь собственно о самом фрагменте. он состоит из 3-х частей. купилет, припев и проигрыш.

куплет - достаточно простой. основные "ж-ж-ж" гитары с голосом и "контровой" гитарой. арранжировка - по классике, никаких проблем быть не должно. тут нам важно выстроить основную звуковую картинку и правильные планы. в подобной музыке картинка обычно делается "однообьемной". а все инструменты размещаются в этом обьеме панарамированием и размещением "ближе/дальше". "ж-ж-ж" гитары должны быть достаточно активны, но в то же время не мешать голосу, так как он основной в данном случае. все остальные инструменты должны "читаться" и не выбиваться из общей картинки.

в припевом - чуток посложнее. дам два голоса, три гитары и все это звучит одновременно, есть некоторые недочеты по арранжировке. тут важно, чтобы наша картинка не развалилась и все инструменты остались на тех же местах, что и в куплете. + припев должне звучать громче чем куплет (практически у всех это не так).

ну и проигрыш - это кульминация всего. это то место в котором гитарист скачет на одной ноге вытянув вперед другую ну и всякое такое прочее :). тут важно сделать баланс между "ж-ж-ж" и соло.

вот микс который был сделан на моей студии 7 лет назад, оплачен и отдан довольному заказчику:

www.a-k.ru/music/av-music.mp3

единственное, при сравнении - выведите их на одну громкость иначе это будет некорректно. лучше всего сравнивайте по отдельным фрагментам, ну и еще раз перечитайте то что я писал выше. надеюсь, кому нибудь это поможет.

обобщая вышесказанное: при сведении самое важное - это общее звучание, а не звучание отдельных инструменов. именно вы создаете планы и вы определяется на что слушатель подсознательно будет обращать внимание (какой инструмент будет главным, а какой - читаться). то есть вы как бы завершаете ту работу, которую начали музыканты делая арранжировки. именно вы подправляете все огрехи музыкантов и делаете "тот самый звук". :)

> При записи, по возможности нужно более подходящие микрофоны подбирать

там все нормально было с микрофонами. есть тема проверить EQ, может с ним чего не так? :)
 
Э...не поздно ещё?Просто времени не было раньше...а сегодня в связи с орз выкроил немножко с утра...
Сводил в наушниках, сам слышу косяки...но уж как есть...)))))))
 

Вложения

  • Test.mp3
    Test.mp3
    2,2 MB · Просмотры: 40
Andrew_S., А какой смысл тогда в этом топике, если обошлись без персональных комментариев?
Не знаю, кто как, а я только ради этого и тратил время, чтобы персонально мой микс разобрали, указали на ошибки и т.п.
Чтобы было понятно над чем в дальнейшем работать.
Общие фразы как-то не катят, сорри.
 
ну, фразы то эти далеко не "общие" :).

ок, сделаю персональный разбор.

куплет:
планы: план одни - средний ((c) Богданов Ю.И.) :). то есть как таковых планов нет.
обьем какой то странноватый на мое ИМХО. нужность перегрузки на голосе оставим за кадром.
"ж-ж-ж" гитары неактивные. бас - напряжный, и тянет на себя намного больше внимания слушателя, чем это реально надо. голос же наоборот - внимание к себе не привлекает.

припев - картинка подразвалилась. что слушать - непонятно. все играет само по себе. гитары "перекрывают" голос и бас сильно лезет. по громкости - разницы с куплетом особой нет.

проигрыш - соло явно не прозвучало :(.

общее впечатление - достаточно сильно пережато и кашеобразно. как то так ...

ЗЫ: или вы хотели чтобы я указывал конкретные частоты и конкретные настройки?
 
тут фишка в том, что я не гудини и не знаю кто что применял из обработки и почему звук получился "приплюснутым" хотя в исходнике вроде был обьемным ну и т.д. надеюсь, что вы сами сделаете эти выводы.

хочу обратить внимание на общую последовательность действий.
1. открыли все треки, выставили все "по центру" и поставили их примерно в баланс.
2. провели по парам "бас-бочка", "гитара-бас гитара", "гитара-голос", "бас гитара-голос" техническую эквализацию и решили все частотные конфликты. это очень важно, чтобы картинка не стала разваливаться в громких местах.
3. включили компрессора и выставили примерные значения атаки-релиза с небольшой степенью пожатия.
4. делаем пробную прикидку по балансу и разносим все по панораме.
5. определяемся в каждом куске - какой инструмент главный (на что слушатель подсознательно должен обращать внимание, а на что не должен) и "подрабатываем" EQ и громкостью. поточнее настраиваем динамику.
6. когда "сухой" микс вас полностью устроит включаем дилеи, ревербераторы, хоруса и прочие "улучшайзеры" и начинаем "разукрашивать микс". попутно создаем общий обьем, "планы" ну и т.д.
7. доводим все до ума и делаем "первичный сброс материала", который отдается заказчику.
8. на следующий день слушаем все на свежее ухо, также выслушиваем пожелания заказчика, "ловим блох" и делаем финальный сброс.
 
О, уже хеппи енд. Тогда и я присоединюсь, "поза конкурсом". ))
Что было на данный момент, то и выкладываю. РМС более высокий чем надо, но не до исправлений (только послушав микс Андрея С. кое-что подправил - плейта больше дал на вокал:mosking:).
Посмотреть вложение WAV.mp3
 
2. провели по парам "бас-бочка", "гитара-бас гитара", "гитара-голос", "бас гитара-голос" техническую эквализацию и решили все частотные конфликты. это очень важно, чтобы картинка не стала разваливаться в громких местах.

5. определяемся в каждом куске - какой инструмент главный (на что слушатель подсознательно должен обращать внимание, а на что не должен) и "подрабатываем" EQ и громкостью. поточнее настраиваем динамику.
Можно ли поподробнее раскрыть вот эти два пункта, на примере предложенного мультитрека? Также хотелось бы узнать исполнителя и название этой песни.
 
блин, сколько не слушал работ - везде ощущение "ватного одеяла". даже не в плане частотки (это дело вкуса), а в плане атак и мелкодинамики. с трекингу конечно можно задать много вопросов, но ИМХО сделан он на твердую 4-ку. почему все инструменты в работах звучат так неконкретно и сплюснуто? с локализацей тоже у всех проблемы. вы какой то плющилкой специальной пользуетесь чтоли? :))

> WAV.mp3

припев - нормально. куплет - деффки начинают орать полностью вылетая из обьема на фоне "контровой" гитары, а основные гитары куда то проваливаются. в наушниках ощущения довольно странные :). проигрышь - сологитара тоже странновато звучит. ну и барабашки так хорошо передавлены ...

---------- Добавлено в 16:08 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:45 ----------

> Можно ли по подробнее раскрыть вот эти два пункта на примере предложенного мультитрека?

сложно с ентим, блин. студию я закрыл и делать мне сейчас просто не на чем.

я много писал об этом на 625-net. можно погуглить тему "УЧИМСЯ СВОДИТЬ (часть 1)" на форуме 625-net. также поискать мои статьи в "звукорежиссере" за 07-08 год по моему. называлась они "использование эквалайзеров" и "практическое применение эквалайзеров". в последней статье как раз разбирал все на аудиопримерах. ссылка на них говорят сдохла, но кому интересно - могу выложить.

ну если там будет непонятно, то попрбую обьяснить "на коленке" здесь :).

> Также хотелось бы узнать исполнителя и название этой песни.

песня называлась - день рождение. название команды сейчас убей бог не вспомню. времени много прошло. скорее всего, что ее уже не существует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и frantick
лично мне ничего не приглянулось.
Андрей, при всем уважении, не могу согласиться с тем, что у ребят не было хороших вариантов. Не принимал участие в конкурсе, но слушал то, что выкладывалось, и пара вариантов (сейчас не помню - чьи, но при необходимости прослушаю заново) звучала вполне достойно, имхо, конечно. Думается мне, что Вы просто подсознательно сравнивали их работы со своей, изначально решив, что Ваш вариант является референсным. Может от того, что тогда, несколько лет назад, заказчик остался доволен?))) А ведь это спорно)
Всего лишь высказал свою точку зрения.
А вообще - спасибо всем за подобные мероприятия, я например, хоть и не выкладываю, но тоже слушаю, читаю и мотаю на ус)))
 
2 Andrew_S.
Скажите, а у Вас мастер обработка, какая-то кроме компрессора была на этом треке?И вообще-это мастерённый вариант?
 
> Вы просто подсознательно сравнивали их работы со своей, изначально решив, что Ваш вариант является референсным.

возражать не буду, на "сакраментальный" вопрос - "а чей микс лучше?", скажу - "мой!" :).
само собой, что выражаю только свое ИМХО. допущу что оно не верно...

> а у Вас мастер обработка, какая-то кроме компрессора была на этом треке?

мастеркомпрессора не было вообще. только лимитером подкинул громкость миксдауна на 4db.

> И вообще-это мастерённый вариант?

нее. мастерингом - Субботин занимается! а мы только смешивали. :)
 
> а у Вас мастер обработка, какая-то кроме компрессора была на этом треке?

мастеркомпрессора не было вообще. только лимитером подкинул громкость миксдауна на 4db.

> И вообще-это мастерённый вариант?


нее. мастерингом - Субботин занимается! а мы только смешивали. :)
Спросил потому что в АКГ 270 (в силу остоятельств у меня дома только они сейчас) на вашем миксе очень уж режущий верх, особенно на "деффках".
 
> в АКГ 270 (в силу остоятельств у меня дома только они сейчас) на вашем миксе очень уж режущий верх, особенно на "деффках".

может быть. в 601 вроде не очень режут, хотя звучат "ядрененько".

> Целиком эту песню где можно найти?

в личке.
 
  • Like
Реакции: frantick
вот микс который был сделан на моей студии 7 лет назад, оплачен и отдан довольному заказчику:

www.a-k.ru/music/av-music.mp3

Ну дааа... в сравнении с этим вариантом остаётся только убить себя веником. :suicide2:


почему звук получился "приплюснутым" хотя в исходнике вроде был обьемным

Мерзким он был, скрипящим на высокой середине и противным.
Нормальный мультитрек я могу слушать в режиме "все ручки наверх и ноль обработок", а здесь был чистый удар по ушам, Вы уж меня простите.
Но ваша работа, конечно, хороша - спору нет.
 
Andrew_S.,
у меня вопрос по вашему миксу, а почему вы так провалили нижнюю середину в гитарах но оставили от них гул, мне как гитаристу это не понятно?
прямое сравнение с теми же ZZ.Top явно это показывает, или было желание подогнать под Bon Jovi ?
 

Сейчас просматривают