акустика контрольных комнат

Люди добрые, вроде нашёл точку оптимальную. Поставил стол и сделал замер. И охренел! Гребенка такая нарисовалась. Я раньше никогда не делал замеры со столом. Обычно ставил стол и начинал работать. Поэтому для меня это новое. Что посоветуете сделать с ним чтобы дрянь всю убрать?
 
@naash_g, в места первых отражений поставьте что нибудь под наклоном. А лучше фото стола и мониторов, что бы подсказать. Мониторы положили, то на бок?
 
@Knstntn, мониторы оставил вертикально. Ширину чуть больше сделал. Стол обычный раздвижной советский со вставкой в середине который. Но эту вставку не вставлял
 
@naash_g, да поставьте Вы их на бок уже, хоть попробуйте :) наверняка так и оставите. По столу, есть здесь на форуме тема, где показывали как можно построить отражающие панели на стол. Но я от этой идеи отказался и просто поставил в места первых отражений инструменты под наклоном, что бы переотражение было под другим углом и не на слушателя, либо положите кусок паралона, тоже поможет. Гребенка от скольки начинается у Вас?
 
@Flash R, вы кстати не пробовали местами поменять мониторы? Тогда среднечастотный динамик будет снизу, а твитер сверху.

Tвитерами к верху ещё не пробовал. Завтра буду тестировать на нескольких песнях... просмотрим что получается.
 
Последнее редактирование:
Люди добрые, вроде нашёл точку оптимальную. Поставил стол и сделал замер. И охренел! Гребенка такая нарисовалась. Я раньше никогда не делал замеры со столом. Обычно ставил стол и начинал работать. Поэтому для меня это новое. Что посоветуете сделать с ним чтобы дрянь всю убрать?

Присоединяюсь к "Knstntn", покажите замеры гребёнки и положите мониторы на бок. Можете сделать абсорбирующую панель "с ножками" по периметру стола. И ложите её на стол (на инструменты) во время финального сведения (но так что-бы инструменты не перегревались :)). Боковины стола - можно тоже поставить минвату по бокам.

Сделайте простой тест, что бы определить на сколько "плоха" гребёнка на слух. К примеру гребёнка начинается с 1000Hz и до ~4000. Проиграйте 1000Hz тон в левом/правом/среднем канале и сидя в точке прослушивания подвигайте голову на 10см влево, вправо, вперёд, назад. Послушайте на сколько меняется громкость, есть ли нули. В идеале левый и правый каналы должны звучать на одинаковой громкости и средний на 3dB громче (просто чуть громче... давайте без паранои :)). Запишите результаты. Далее инкрементами в 50Hz поднимайтесь на верх. Следующий замер 1050Hz, потом 1100Hz и так далее. Если большая часть замеров от 1000Hz до 2000Hz сильно плавают (много провалов, пиков, нулей, левый канал звучит в правой стороне или наоборот), то это надо подкорректировать. Если всё не так уж плохо, то можно проигнорировать несколько пиков и впадин. Положите один слой минваты на стол и повторите тест.
 
Последнее редактирование:
Читал тему. Много думал.
Возникли вопросы
1) как будет влиять на комнату построение кривых стен/углов из, например, пеноблока/пазогребневых плит? Плотность пеноблока 300-700 кг/куб.
Будет ли это экономически более эффективно, чем забивать углы минватой, при тех же потерях площади?
1.1) Если сделать кривые углы не примыкающими к обеим стенам, а как бы отдельно стоящими перегородками, и напихать ваты ЗА них, будет ли это полезно? Ну чтобы часть энергии волны отразилась под углами, часть прилетела за перегородки и потерялась там в вате?
2) Если по калькулятору пропорции комнаты не оптимальны, и привести их к рекомендованным можно только передвинув стену, имеет ли это смысл на фоне общего глушения этой комнаты? Чтобы не красть площадь и соседнего помещения в придачу и не бегать по БТИ за согласованием.
3) Как влияет на поведение комнаты в НЧ полноценный плавающий пол типа виброопоры-лаги-фанера-битум/резина-фанера-паркетная доска?
4) Асимметричный (наклонный) потолок из листов типа фанеры/гкл со стекловатой за ним имеет смысл?
 
FedorM написал(а):
1) как будет влиять на комнату построение кривых стен/углов из,?
На этот вопрос я думаю вам смогут ответить люди которые специально занимаются дизайном и постройкой акустических помещений. И то это не будет на 100% точным.
Чем больше скошенных поверхностей, тем тяжелее рассчитать поведение волн и отражений.

FedorM написал(а):
1.1) Если сделать кривые углы не примыкающими к обеим стенам, а как бы отдельно стоящими перегородками, и напихать ваты ЗА них, будет ли это полезно? Ну чтобы часть энергии волны отразилась под углами, часть прилетела за перегородки и потерялась там в вате?
Да, энергия будет поглощаться "за перегородками". Но если вы делаете скосы/перегородки из такого материала как пеноблок, то потом же будет трудно переделать или узнать проблематичные моменты. Если вы используете лёгкие материалы типа дерева, того же гипса и минваты, то конструкцию можно постепенно наращивать/наслаивать. Каждый слой с небольшим расстоянием друг от друга будет явятся дополнительным барьером для проникания/отражения энергии в соседние помещения. Если я понимаю правильно, вас больше интересует проникновение звука в соседние помещения..?

На фото комната которую мы переделывали под контрольную в 2005м (что то я не задумывался что уже прошло 13 лет :)). Там углы между контрольной и вокальной комнатами были сделаны наслоением Гипс>Вата>Гипс>Вата> дале основная стена 20-25см из пустотелых блоков. Вся конструкция по периметру комнаты "подвешенная" не касающаяся смежных поверхностей. На рабочей громкости Genelec (~80 SPL) у нас не было проблем с проникновением звука в вокальную. Вокальная так-же периодически использовалась для аранжировок и мы параллельно работали не мешая друг другу. Следует упомянуть что контрольная была примерно 80 куб/м и вокальная примерно 35 кубов. Так что при таких размерах помещения 7/8-инчевые мониторы не создают достаточно сильной НЧ энергии мешающей соседям. :)

FedorM написал(а):
4) Асимметричный (наклонный) потолок из листов типа фанеры/гкл со стекловатой за ним имеет смысл?
Вы получите приятный, а может для вас не приятный призвук фанеры. :) Вата приятно повлияет на уменьшение конфликтов с соседями. :) Если в округе есть студи/малые аудиториумы выполненные из дерева, очень рекомендую заплатить за час посещения и съездить послушать. Тогда будет легче судить о том как оно может звучать в ваших условиях.
 

Вложения

  • 2006_roomA.JPG
    2006_roomA.JPG
    571,7 KB · Просмотры: 248
2) Если по калькулятору пропорции комнаты не оптимальны, и привести их к рекомендованным можно только передвинув стену, имеет ли это смысл на фоне общего глушения этой комнаты? Чтобы не красть площадь и соседнего помещения в придачу и не бегать по БТИ за согласованием.

я бы, наверное, не стал так кардинально действовать, ведь можно и пролететь в итоге, сделав новые размеры еще менее удачными. Лучше, наверное, поработать с отделькой, если позволяет место и средства, она проще поддается коррекции в дальнейшем.
 
Чем больше скошенных поверхностей, тем тяжелее рассчитать поведение волн и отражений.
То есть это автоматом требует акустически-архитектурный проект или как минимум симулятор. Логично.

Если вы используете лёгкие материалы типа дерева, того же гипса и минваты, то конструкцию можно постепенно наращивать/наслаивать. Каждый слой с небольшим расстоянием друг от друга будет явятся дополнительным барьером для проникания/отражения энергии в соседние помещения. Если я понимаю правильно, вас больше интересует проникновение звука в соседние помещения..?
Я бы не сказал, что дерево и гипс - легкие материалы. Плотность березовой фанеры - 750 кг/куб, гипсокартона - 1200-1500 кг/куб. Это выше плотности пеноблоков.
Но вообще да, видимо, сэндвич будет проще в работе.
Звукоизоляция очень важна в обе стороны. Это комната в жилом многоквартирном доме, да еще и в монолите.

Следует упомянуть что контрольная была примерно 80 куб/м
У меня максимум объем коробки 60 кубов, да и больше похоже на то, что будет где-то 40.

Вы получите приятный, а может для вас не приятный призвук фанеры.
Если ее повесить на каркас из бруса и дырок насверлить, чтобы не "парусила"?

я бы, наверное, не стал так кардинально действовать, ведь можно и пролететь в итоге, сделав новые размеры еще менее удачными. Лучше, наверное, поработать с отделькой, если позволяет место и средства, она проще поддается коррекции в дальнейшем.
Ну так-то да. И проблем с бумажками меньше. И с ликвидностью в случае чего.
 
"Если ее повесить на каркас из бруса и дырок насверлить, чтобы не "парусила"? "

Перфорацию нужно делать по определенному плану (посмотрите схемы перфорации и выберите более подходящую вам), тогда будет работать, но фанеру нужно толстую тогда, и полости между фанерой и потолком заполнять минеральной ватой для увеличения эффекта.
 
Перфорацию нужно делать по определенному плану (посмотрите схемы перфорации и выберите более подходящую вам), тогда будет работать, но фанеру нужно толстую тогда, и полости между фанерой и потолком заполнять минеральной ватой для увеличения эффекта.
Ну разумеется, это и имелось в виду. Пару-тройку листов фанеры, между ними какой-нибудь тяжелый вязкий слой типа шумки для авто. И бутерброд этот дырявить.
 
пеноблок (газобетон) и гипосвые перегородочные пазогребневые блоки абсолютно непригодны для звукоизоляции
 
  • Like
Реакции: Sanktum
пеноблок (газобетон) и гипосвые перегородочные пазогребневые блоки абсолютно непригодны для звукоизоляции
Зато пригодны для того, чтобы сделать из них что-то похожее на лабиринт в неиспользуемых углах для бас-трапинга.
Я понимаю, что твердая стена - это не изолятор. Да и вообще как бы не совсем уже настроен использовать газобетон...
 
Зато пригодны для того, чтобы сделать из них что-то похожее на лабиринт в неиспользуемых углах для бас-трапинга.
Я понимаю, что твердая стена - это не изолятор. Да и вообще как бы не совсем уже настроен использовать газобетон...

?!
газобетон прозрачен для НЧ (да и для СЧ как показыает практика) - какой лабиринт, вы о чем?
 
газобетон прозрачен для НЧ (да и для СЧ как показыает практика) - какой лабиринт, вы о чем?
То есть газобетон с плотностью 750 кг/куб прозрачен для НЧ? А не прозрачен, получается, хороший железобетон или что-то еще плотнее?
 
То есть газобетон с плотностью 750 кг/куб прозрачен для НЧ? А не прозрачен, получается, хороший железобетон или что-то еще плотнее?
На сколько я понял важна не только объемная плотность но и структура
Если нет глубоких познаний в теории и серьезнйо практики - то применять видимо лучше то - что проверено временем
ГКЛ\ГВЛ
Пескоцементные блоки

PS у меня глубоких познаний и серьезной практики нет - но про газобетон\пескоцемент говорю со своего опыта
 
Если ее повесить на каркас из бруса и дырок насверлить, чтобы не "парусила"?
Не надо сверлить дырок. Каждая дырка (маленькая и большая) будет влиять на определённые частоты. У вас получится так называемый Helmholdz resonator. :)
Если будете использовать фанеру чтобы обшить стены, то это однозначно лучше чем гипс по всем критериям... но в 5 раз дороже. :) Только за фанерой поплотнее пихайте/прижимайте вату к этой самой фанере. Тогда будет меньше "парусить".

+-50 кубов очень хорошо. Можно достаточно сильно уменьшить энергию проникающую к соседям.
 
Соответственно, чем выше плотность таких блоков, тем лучше для звукоизоляции/звукопоглощения ?
Звукопоглощение и звукоизоляция -два противоположных друг другу процесса. Чем выше плотность, тем сильнее от них отражение обратно внутрь помещения, соответственно - выше звукоизоляция, но плохое звукопоглощение. И наоборот, соответственно.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Звукопоглощение и звукоизоляция -два противоположных друг другу процесса. Чем выше плотность, тем сильнее от них отражение обратно внутрь помещения, соответственно - выше звукоизоляция, но плохое звукопоглощение. И наоборот, соответственно.
Из чего строить стены, если необходимо и первое и второе?
 
Из чего строить стены, если необходимо и первое и второе?

Стены в каком плане? Несущие? Или вы конмату в комнате делаете?
[DOUBLEPOST=1517821777][/DOUBLEPOST]
Соответственно, чем выше плотность таких блоков, тем лучше для звукоизоляции/звукопоглощения ?

Чем выше плотность - тем выше звукоизоляция будет
На сколько я понимаю механизм работы - это скорее отражение энергии чем поглащение
 
Стены в каком плане? Несущие? Или вы конмату в комнате делаете?
Скажем так, есть помещение определенного размера, по периметру которого несущие стены, внутри которого, есть возможность построить стены для студийного помещения, площадью только 15 метров, а вокруг этого (внутреннего) помещения, жилые комнаты.. ломаю голову, как и отражения НЧ у себя победить, и что бы слышно меня не было, с учётом того, что мониторы 3-х полосные с 10"Нч, но дискотеку устраивать не собираюсь, а только работать и на средней громкости.. И вот вопрос в том, какими должны быть эти межкомнатные стены, так как есть возможность их построить с нуля.. К сожалению пока неизвестно, сколько см межкомнатные стены, которые стоят сейчас (которые будут снесены, потому что они из паза-гребневых блоков)
 
Ну понятно. Короче, коробок в коробке точно будет работать, и нечего изобретать велосипед.
Самонесущий каркас из бруса на плавающем полу, стены в основном из сэндвича с вязкой мембраной.Так и будем считать.
Зазор между стенами завалить стекловатой, можно прямо в пакетах.
Остальные СЧ-ВЧ нюансы больше 10 см не кушают и архитектурных проблем не вызывают.

Скажем так, есть помещение определенного размера, по периметру которого несущие стены, внутри которого, есть возможность построить стены для студийного помещения, площадью только 15 метров, а вокруг этого (внутреннего) помещения, жилые комнаты
Ну вот у меня такой же вопрос, только внешние стены уже есть и ломать их я не хочу.
Только вам для построения комнаты надо, пожалуй, сначала воспользоваться калькулятором правильных пропорций, чтобы резонансы не группировались, а потом стены из чего-то тяжелого возводить. Тут выше сказали, что перегородочные материалы типа газика и пазогребня для НЧ почти прозрачны - не из железобетона же их заливать?
Трехполосные мониторы с 10" НЧ это, кстати, ничего особенного, тем более на средней громкости. Читал мнение, что при хорошем поглощении НЧ комнатой баса много не бывает в принципе, т.к. большинство воспринимаемого баса в обычных условиях - резонансы и румгейн.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum
Скажем так, есть помещение определенного размера, по периметру которого несущие стены, внутри которого, есть возможность построить стены для студийного помещения, площадью только 15 метров, а вокруг этого (внутреннего) помещения, жилые комнаты.. ломаю голову, как и отражения НЧ у себя победить, и что бы слышно меня не было, с учётом того, что мониторы 3-х полосные с 10"Нч, но дискотеку устраивать не собираюсь, а только работать и на средней громкости.. И вот вопрос в том, какими должны быть эти межкомнатные стены, так как есть возможность их построить с нуля.. К сожалению пока неизвестно, сколько см межкомнатные стены, которые стоят сейчас (которые будут снесены, потому что они из паза-гребневых блоков)

Если наверняка - то пескоцемент блоки (в идеале пустотные с засыпкой песком) - но это надо уже серьезно считать что у вас с перекрытием (выдержит ли) + серьезный плавающий пол (бо масса серьезная)
Как вариант - на форуме есть человек который строил правильно комнату в комнате из бруса\гкл\вязкой мембраны (с отвязкой от пола если мне память не изменяет) - ник Pridachin
Поищите по форуму
Плюс - он живой человек - может и на вопросы ответит по степени звукоизоляции получившейся - если мучать не будете сильно =)

PS главное не стройте иллюзий что плавающий пол можно заменить на какой-нибудь коврик резиновый из леруа и прочее
Я полагаю что даже один более менее жесткий контакт коробки с полом\стенами\потолком помещения - кардинально ухудшит ситуацию по НЧ
 
  • Like
Реакции: Sanktum
В идеале отражения ниже -35 db должны быть
Озадачился поиском максимально допустимой величины отражений. Из каких-то же соображений она берётся?
В итоге создал график суммы и разницы когерентных сигналов. Один с постоянной амплитудой 0 дБ, другой с переменной. На оси X лежит значение второго сигнала в дБ, по оси Y значение их суммы (красный график) и разницы (синий график, тот случай когда отражение приходит в фазе 180)
https://www.desmos.com/calculator/crpd3vok98
desmos-graph.png
Теперь нужно для себя выбрать максимально допустимое значение влияния отражений и по графику определить их уровень.
Например, я смирился с тем что уровень влияния отражений меня устроит в размере плюс минус 1 дБ. Это не так уж много и практически незаметно на фоне того что неравномерность АЧХ мониторов может составлять 6 дБ.
Тогда по графику можно найти значение отражений уровень которых будет допустим.
Для прямых сигналов (в фазе) находим -18 дБ, для противофазных -19 дБ.
Можно округлить это значение до -20дБ и тогда по импульсной можно будет уже не обращать внимание на отражения значение которых меньше или равно 10%


В идеале отражения ниже -35 db должны быть
влияние отраженки составит плюс минус 0,15 дБ
влияние отраженки составит плюс минус 0,5 дБ

Если кого-то устроит влияние до 3 дБ, то можно не обращать внимание на отражение от 30% и ниже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen
Есть помещение 4х9 из бруса 200. Помещение разделено на 3 равные части каркасными перегородками (мин. вата 200 мм+гипсокартон 12мм). Я могу, в качестве временного пристанища, занять любое из этих помещений.
Вопрос: какие размеры считать исходными для прикидок? Имеется в виду в основном н.ч. и с.ч. .
 
Есть помещение 4х9 из бруса 200. Помещение разделено на 3 равные части каркасными перегородками (мин. вата 200 мм+гипсокартон 12мм). Я могу, в качестве временного пристанища, занять любое из этих помещений.
Вопрос: какие размеры считать исходными для прикидок? Имеется в виду в основном н.ч. и с.ч. .

Valery, боковые стены из одинакового матерьяла? Соседи есть? Какая из комнат самая длинная? Высота потолка? Стенные шкафы есть? Окна?
 
боковые стены из одинакового матерьяла? Соседи есть? Какая из комнат самая длинная? Высота потолка? Стенные шкафы есть? Окна?


Помещение разделено на 3 равные части
Потолок - 3.2
Ни окон, ни дверей... вообще ничего.))))
Соседи-то тут каким боком?
 

Сейчас просматривают