В чем преимущество записи\обработки в 64 битах?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала
Если в Рипере с 64b переключить на 24b то разницу слышно не вооруженным ухом.
В слепом тесте проверяли? Каков процент обнаружения разницы? Чем сможете подтвердить свои слова кроме "я слышу"?
 
В слепом тесте проверяли? Каков процент обнаружения разницы? Чем сможете подтвердить свои слова кроме "я слышу"?
Атачами. Какие ещё могут доказательства. Ждите.
Профессионалы! Прокомментируйте, плиззз
http://www.jamminpower.com/PDF/48-bit Audio.pdf
Последний абзац:
The first observation is that digital filtering when we allow the user to select high-Q, very low-frequency filters is difficult at the best of times. Even 64-bit floating point can produce significant error energy if the best filter forms are not used. Even for floating point, it is important to use forms that have normalized state variables so that imbalances in the state values do not lead to further degradation of the precision of the result. Clearly, the performance of 32-bit floating point and 24-bit integer will be considerably inferior to that of 64-bit floating point, so we might conclude that it is not possible to achieve high-quality results for these extreme filter settings. Furthermore it is shown that sweeping the settings of a filter with time excites some aberrant behavior when the state variables are not normalized, even with 64-bit floating-point arithmetic. 48-bit integer is proposed as a compromise between economic realizability and ultimate precision. The increased headroom and guard bits allowed by the format provide enough precision to allow some extreme filter settings and still preserve a 24-bit result after several stages of processing.
И его перевод в гугле
Первое наблюдение состоит в том, что цифровой фильтрации, когда мы позволяем пользователю выбрать высокой добротностью, очень низкочастотных фильтров трудно в лучшие времена. Даже 64-бит с плавающей точкой может производить значительную энергию ошибку, если лучший фильтр формы не используются. Даже с плавающей точкой, важно использовать формы, которые имеют нормированные переменные состоянии, так что дисбаланс в состояние значения не привести к дальнейшему ухудшению точности результата. Очевидно, что производительность 32-битных операций с плавающей точкой и 24-разрядное целое число будет значительно ниже, чем 64-бит с плавающей точкой, поэтому можно сделать вывод, что это не возможно достичь высоких результатов в этих экстремальных настройки фильтра. Кроме того, показано, что широкие настройки фильтра со временем возбуждает некоторых аномальное поведение при переменных состояния не будут нормализованы, даже с 64-битной арифметики с плавающей точкой. 48-разрядное целое число предлагается в качестве компромисса между экономической реализуемости и высочайшей точностью.Увеличился запас и хранить бит разрешено формате обеспечивают достаточной точности, чтобы разрешить некоторые крайние настройки фильтра и сохранить 24-битный результат после нескольких этапов обработки.

я не представляю себе, с чего вдруг 64 бита флоат будут звучать лучше 32 бита флоат. Подобные утверждения принято подкреплять примерами.
Читайте матчасть. Специально перевёл.

Как минимум 32x и 64x хосты суммируют идентично, что подтверждено тестом http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49166
При вычитании получаем ноль. Там же и тест с sonar x64.
Rustami, SoNick вы уж простите , но мистеру James A. Moorer кок-то больше верится, тем более в своих тестах побитового сравнения вы не использовали фильтрацию, без которой сегодня при сведении ни как.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
Вы не цитируйте, не понимая, как это выглядит на практике и о чем именно речь идет. Примеры приведите. А то столько времени прошло, а вместо примеров перевод того, что я уже читал.
 
belovw, верьте в кого хотите ;) я лишь ссылку привел на тесты которые делали наши rmm'щики. Против фактов не попрешь. ;)
Впрочем, все это малоинтересно, тк никак не влияет на конечный результат. Ни битность ни разрядность;) Главным как и прежде во все времена остается ЗР.

Аминь ;)
 
  • Like
Реакции: IvanSoundProduser
я лишь ссылку привел на тесты которые делали наши rmm'щики.

SoNick, В этих тестах делалось только микширование. Ни какой сложно обработки не производилось. Поэтому они не могут служить полным доказательством того что между 32 и 64 нет разницы.

Главным как и прежде во все времена остается ЗР.
+1
Вы не цитируйте, не понимая, как это выглядит на практике и о чем именно речь идет.

Rustami, это Вы к чему? Если Вы понимаете о чём там написано так поделитесь. А пока что Ваши заявления голословны. Насчёт тестов, ездил в больницу по семейным делам. Так что пока не до этого. Надеюсь Вы не обидетесь за то что семья у меня в приоритете.
 
Rustami, Мы с Вами ровесники. Всё что можно было доказать уже доказано. У себя в регионе я могу запросто посоперничать в саунде с любым. Вы как специалист я думаю не слабее меня. И 32 VS 64 для меня интересны исключительно в самообразовательных целях. Можно и на 24 integer свести так что конкуренты обзавидуются. Просто не хочется стоять на месте. Совершенству нет предела. Если Вы дествительно обладаете какой либо информацией с доказательной базой по сабжу буду признателен, поделитесь. А Вы ею обладаете. Я уверен.

Давайте сотрудничать в стиле "От амбиций к истине"
 
  • Like
Реакции: pinkow
Если в Рипере с 64b переключить на 24b то разницу слышно не вооруженным ухом.
А вы попробуйте проанализировать, откуда эта разница берётся, раз уж вы хотите до истины докопаться.
Сначала я бы сравнил 2 файла нуль-тестом. Затем отключил все обработки и повторил. Чтобы понять, какое конкретно звено порождает разницу.
 
вы уж простите , но мистеру James A. Moorer кок-то больше верится, тем более в своих тестах

забавно... я лично был в 97-м году на той неформальной встрече, где было это озвучено впервые, и удивляет, какие интерпретации этого появляются в сети. Вопрос тогда к маэстро был один - отчего Соник (владельцем и мозговым центром которого он тогда являлся) не уходит с целочисленной математики. Тогда просто тема плавающей точки была очень популярна. Вот и появилась это статья, по результатам того его доклада. Если вы ее поняли правильно, то речь идет о величине ошибки вычислений, связанной с нецелочисленными коэффициентами В РАБОТЕ ФИЛЬТРОВ). Абсолютная величина этой ошибки лежит вне пределов измерений на аналоговом выходе устройств, иначе говоря - чисто теоретическая. И использование ее в качестве аргумента - очень сомнительно. Вывод, еще там, прямо в кабаке, где все это происходило (могу даже выложить фотки с мероприятия) - "правильная" математика может быть реализована как в случае с плавающей точкой, так и в случае с фиксированной.
 
Как и обещал. Отрендерил проект в 64f, 32f ,39i, 24i, 16i, 12i, 8i. Первые два понятно, остальные для себя - лабораторные иследования. Где мог отключил дизер. Ревера Lex PCM.
Во вложении файл 64f-39i и увеличенный по гейну на 113дБ. Рендерелось всё на 24 бита. Разница есть. как раз на уровне -113 дБ и получается.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Абсолютная величина этой ошибки лежит вне пределов измерений на аналоговом выходе устройств, иначе говоря - чисто теоретическая. И использование ее в качестве аргумента - очень сомнительно.

Вот именно. Спасибо за внятную формулировку :-)
 
Как и обещал. Отрендерил проект в 64f, 32f ,39i, 24i, 16i, 12i, 8i. Первые два понятно, остальные для себя - лабораторные иследования. Где мог отключил дизер. Ревера Lex PCM.
Во вложении файл 64-32 и увеличенный по гейну на 113дБ. Рендерелось всё на 24 бита. Разница есть. как раз на уровне -113 дБ и получается.


Дайте пожалуйста, если не сложно, отдельные РСМ файлы. Разницу на уровне -113 Вы не смогли бы услышать, не говоря уже о том, что она может быть обусловлена особеннстями работы ревербератора. Вы пробовали 2 раза в одном проекте один и тот же ревер отрендерить? Довольно часто они работают слегка по-разному, как и компрессоры некоторые, понимаете, о чем я?
 
  • Like
Реакции: pinkow
Первые два понятно, остальные для себя - лабораторные иследования. Где мог отключил дизер. Ревера Lex PCM.
ну нафига в мрз-то выкладывать - и что там должно быть слышно? сделайте миксдаун в 24, сделайте разностный файл, нормализуйте его и вот уже результат нормализации выкладывайте.
 
Довольно часто они работают слегка по-разному, как и компрессоры некоторые, понимаете, о чем я?
Конечно ))
Прошу прощения, я ошибся - в выложенном файле 64-32 на самом деле 64-39. Сейчас поменяю. И подчищу следы.
 

Вложения

заранее предположу, что результатом разницы будет шум от рандомизации алгоритмов реверберации. Если дитер был выключен. Короче - все это теоретическая болтовня, к реальной жизни отношения не имеющая. Не значит, что не надо этим заниматься, но реальные проблемы сведения- совсем не там.
 
Файлы звучат одщинаково. В полезном диапазоне разницы нет. РАзница на уровне -127 дб. При нормализации слышен мерзкий шум - либо дитер, либо что-то подобное.
 
  • Like
Реакции: dist
Разница 64f-32f +114 dB На удивление разница значительно больше чем 64f-39i
Парни Rustami, Andrey Subbotin, но на шум реверберации это не похоже.

Теперь по поводу откуда могли взяться 114: после работы на станции PTHD3 я принял за правило работать в номинале т.е. -16dBFS. Что бы мастер не перегружался, что бы железки в инсертах так же не перегружались, да и потом некоторые плагины чувствуют себя комфортно именно в этом диапазоне уровня. В результате на мастере теряется порядка 12-20дБ. +порядка 10 дБ на "мастеринг" итого 22-30. Так как общая мантиса составляет 24 бита то дин диапазон будет в идеале 144 дБ. 144-30=114. Это они?
 

Вложения

Последнее редактирование:
При вычитании получаем ноль.

Как раз это все объясняет . Если честно ребят не думал что такой сыр бор получится. Я думал что после сообщения Леши обсуждать ничего не придется. Лично я никакой разницы на мультитреке между 32 и 64 не слышу. Вопрос был задан что вообще происходит при этой разрядности исключительно в целях образования, и ответ на это был получен много страниц назад. Давайте без лишнего субъективизма, это удел аудиофилов, наука и физика дают пока что лучшие результаты !))))
 
При вычитании получаем ноль.
Нуля как раз таки не получилось. Но в целом согласен - на звукорежиссуру это однозначно ни как не влияет. Только вот сабж как бы не о влиянии 32 и 64 на художественную ценность конечного продукта. Буду проводить иследования дальше.
 
  • Like
Реакции: pinkow и Alexmont
Нуля как раз таки не получилось

Подразумевается "ноль" в диапазоне полезной информации. В той, что хотя бы теоретически может быть слышна и вмещает в себе то, что записано.


Только вот сабж как бы не о влиянии 32 и 64 на художественную ценность конечного продукта.

Да, просто Вы говорили о разнице , которая слышна невооруженным ухом...
 
Да, просто Вы говорили о разнице , которая слышна невооруженным ухом...
Да слышна, правда ухо вооружённое должно быть, а вот 64-24 явно слышно, правда тоже не на Путудусах.

В побитовом сравнении получали полный ноль. В моём случае нуля не было. И это факт. Пожалуйста, не называйте белое чёрным. Не уводите тему во флейм. Давайте лучше объеденим силы. Реально будет больше толку.
 
Последнее редактирование:
Да слышна, правда ухо вооружённое должно быть, а вот 64-24 явно слышно, правда тоже не на Путудусах.

Значит, Вы можете услышать комара на фоне реактивного самолета. Я так не могу, конечно.
 
Я так не могу, конечно.
:dance2: А я могу. Могу даже выделить комара на фоне реактивного самолёта непосредственно для Вас. Меня кстати результат жесть как удивил. Думаю Андрею Субботину тоже будет интересно послушать. Тут уж братцы не отвертитесь. :buba:

В атаче разница 64f-24i увеличенная на 106 дБ до 0 dBFS

Проект простой. Попробую взять покрутить что-нибудь из "навороченного". Очень интересен результат. Спасибо что затребовали тесты, сам бы не добрался. Меня вовсю устраивала та разница которую я слышал, но эта.... это просто что-то невероятное.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают