Недорогие конденсаторные студийные микрофоны - выбор

"Гиперкардиоида" крайне критична к расстоянию от источника..., звучание меняется разительно. Тембр голоса искажает. Понятия не имею - зачем её пропихивают на вокал. Чисто "связная" спецтехника.
"Суперкардиоида" больше помогает на живой сцене - в этом у неё конкурентов нет. Золотая середина для живого исполнения.
Обычная кардиоида (широкая) - дарит самую честную передачу тембра из всех кардиоид.
В общем и целом вы правы, в студии суперкардиоида хороша только на барабаны или при оркестровых записях, я всегда использую кардиоиду, причем шире (если есть возможность регулировки, как на моем Rode K2), но на сцене кардиоида это мука, особенно если микрофонов много и в сущности не микрофон виноват если не звучит. Просто суперкардиоида более требовательна к профессионализму исполнителя. Я пою в Beyerdynamic TG61, суперкардиоидный, иногда и в студии. Он звучит как конденсаторный.
 
Если 80% людей слушает музыку на компьютерных колонках за 600 руб, значит надо их купить и делать музыку, которая отлично звучит на этих колонках. Даже если она звучит отвратительно на референсных супер колонках.
Давайте натянем этот тезис на гастрономию? А и архитектуру и живопись?
На науку, кстати. Хрен ли выёживаться, когда большая часть пипла таблицу умножения не знает и считает, что солнце вращается вокруг земли с периодичностью в 7 дней ?
 
@sunet, Я думаю наш подход к звуку несколько иной чем у живых музыкантов, мы сидим и часами работаем над динамикой звука, его окрасом,сводим и т.д. С хорошим миком не нужно долго возиться- к примеру я не пользуюсь деэссером на вокале чтобы убирать эсски, использую наоборот чтобы подчеркнуть их, сделать более читаемым текст! В дешёвых всё наоборот!
 
  • Like
Реакции: Andruha
А в моей домашней студии пол-дюжины микрофонов вокруг меня постоянно подключены. Очень разные, которые я подобрал под разные нужды. Если надо заменяю их на другие (коллекция у меня большая), которые лучше звучат на голос или инструмент, в зависимости от жанра и желаемого звука. Стараюсь записывать большую часть дорожек живыми инструментами. Выбираю в дефолтном проекте нужные входы и пишу... Потому всегда предпочитал 8-входовые карты. А вот сейчас оборудую себе камеру для комбов, там тоже будут микрофоны, так что буду докупать расширитель на еще 8 входов. Предпочитаю все постоянно установленное и настроенное, плюс-минус конечно, но чтоб кабели не перетыкать.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Вот как раз случилось: есть возможность взять Sennheiser MK 4 за $200 и AKG P170 за $70. Понадобятся для струнных: от скрипки до контрабаса, по отдельности и вместе. Стоит ли?
 
Последнее редактирование:
В общем и целом вы правы, в студии суперкардиоида хороша только на барабаны или при оркестровых записях, я всегда использую кардиоиду, причем шире (если есть возможность регулировки, как на моем Rode K2), но на сцене кардиоида это мука, особенно если микрофонов много и в сущности не микрофон виноват если не звучит. Просто суперкардиоида более требовательна к профессионализму исполнителя. Я пою в Beyerdynamic TG61, суперкардиоидный, иногда и в студии. Он звучит как конденсаторный.

Со сценой понятно - широкую кардиоиду туда не заноси. Разве, что шур 58 и клоны - лижут их безбожно оно и спасает. Потрясающая у него акустическая система, а бета суперкардиоид вовсе ураган по всем статьям. Есть конечно мики более "пробивные" но то уже издевательство над тембром.
 
А ровность АЧХ по низам ?
Спад ниже 150Гц на 3-4 Дб, если не ошибаюсь и 10 кГц задраны на пару Дб. У M5 низы ровнее по ачх, а верх сильнее торчит, но звучат они все равно в целом хуже, правда у меня не nt-5, а nt-55, сравнивал с ними, но они не должны по звуку сильно отличаться.
 
  • Like
Реакции: Evgeniy1
Роде неправильные микрофоны-

Допустим, что так.
А есть ли какие-то недорогие "более правильные" варианты с хорошей электроникой, в которые можно поставить капсюли от более дорогих моделей ?
Например, чтобы использовать капсюли от Peluso, у них есть выбор капсюлей 17/20мм по $200 за matched пару (говорят, скопированную с Shoeps).
 
Допустим, что так.
А есть ли какие-то недорогие "более правильные" варианты с хорошей электроникой, в которые можно поставить капсюли от более дорогих моделей ?
Например, чтобы использовать капсюли от Peluso, у них есть выбор капсюлей 17/20мм по $200 за matched пару (говорят, скопированную с Shoeps).
Давно читал про Пелусо, не могу ничего определённого сказать про эту фирму, слушал тесты не впечатлили.
Я пошёл по пути модирования Октавы мк101 установил капсюль от винтажного Gefell cmv563( один запасной был) а саму схему модировал известный своими приборами Михаил Лонг! Результат превзошёл все ожидания и сейчас этот мик основной у меня, Нойман 103 тоже был у меня,продал практически новым, не моё!
 
  • Like
Реакции: Evgeniy1
А одномембранную восьмёрку когда-нибудь обсуждали или это всё-таки утопия ?
Не знаю кому адресован вопрос, но если ко всем, то сейчас я 8-ку только и использую. Комната в которой приходится работать, не доглушена по фронтальной стене и потолку. Ставлю 8-ку, разворачиваю микрофон и позиционирую ось вдоль фронтальной стены. В итоге все отражение становятся сильно ниже. Для дикторской записи самое то.

PS: Надо следить за низами, они всё равно умудряются пролазить.
 
Не знаю кому адресован вопрос, но если ко всем, то сейчас я 8-ку только и использую. Комната в которой приходится работать, не доглушена по фронтальной стене и потолку. Ставлю 8-ку, разворачиваю микрофон и позиционирую ось вдоль фронтальной стены. В итоге все отражение становятся сильно ниже. Для дикторской записи самое то.

PS: Надо следить за низами, они всё равно умудряются пролазить.

У Вас восьмёрка это одна из нескольких переключаемых диаграмм направленности?
 
@Павлунчик, я не понял ваш вопрос. задайте его конкретнее. Мархамат.

На рисунке разрез ортодинамического излучателя наушников тдс-5.
Представьте себе капсюль конденсаторного микрофона подобной конструкции.
Полноценная "дифференциальная" система.
Выглядит утопично но я всё же тайно надеюсь - кто-то, где-то возможно "разгадал загадку сфинкса".
В экспериментах использовал ортодинамические излучатели в качестве микрофона. Чувствительность конечно низкая.
Звучание очень интересное (не взирая на чрезмерный вес мембраны и паразитный резонанс).

мем.jpg
 
В экспериментах использовал ортодинамические излучатели в качестве микрофона. Чувствительность конечно низкая.
Звучание очень интересное (не взирая на чрезмерный вес мембраны и паразитный резонанс).

Верю ,что интересное, но у большинства планарных, за исключением планарных IEM, мембрана здоровая по размерам, и снимать с неё звук обратным процессом... ой вряд ли получится вытащить что-то с приемлемыми шумами и искажениями.
В планары обычно весьма приличный ток подают, а при обратном процессе будет мизер, ну и все микро-огрехи типа неравномерности натяжения мембраны вылезут.
 
я имел в виду восьмёрку всего с одной мембраной.
В середине 2000-х, когда экспериментировал с первыми своими образцами капсюлей, у меня получилась практически восьмёрка, но тогда мне нужна была кардиоида и эту тему, с одномембранной восьмёркой, развивать не стал. Потом перешёл на двухмембранные.
А так, были в СССР динамические (не ленточные) двунаправленные капсюли- это ДЭМШ-10, которые ставили в военные радиостанции, танковые шлемофоны и т.д.. Качество звука. естественно, не студийное.
 
Всем доброго времени суток!
Вопрос такой на выбор есть два микрофона первый Rode NT девяностых годов выпуска (точнее 1997г/в) мод(заменен капсуль на K-67, по совету создателя данного микрофона заменены два конденсатора в схеме убирающие горб на высоких частотах,моддинг сетки не делался опять же по совету создателя оригинального микрофона на gearslutz) и Нойман BCM 104 о котором не нашла в сети даже мнения по нему, тут больше играет притяжение к зарекомендовавшим брендам
Что по мнению старших товарищей будет правильнее приобрести ?
Цели не космические немного творчества для себя, но в тоже время хочется качества
Не ругайте сильно если влезла не туда
 
Rode NT девяностых годов выпуска (точнее 1997г/в) мод(заменен капсуль на K-67, по совету создателя данного микрофона заменены два конденсатора в схеме убирающие горб на высоких частотах,моддинг сетки не делался опять же по совету создателя оригинального микрофона на gearslutz
Это уже не "Rode NT девяностых годов выпуска", а никому не известная самопальная фигня с непредсказуемыми характеристиками.
 
Это уже не "Rode NT девяностых годов выпуска", а никому не известная самопальная фигня с непредсказуемыми характеристиками.
Давайте потерпим,послушаем- дальше станет ясно!
 
  • Like
Реакции: real64
Видел и совсем немного щупал такой на радио, показался достаточно верхастым и ярким, на tlm103 похож. КМК.
Внешне BCM 705 смахивает.
Мне кажется вещательный он , т.е. для речи. Надо тест писать и слушать.
 
Давайте потерпим,послушаем- дальше станет ясно!



На видео сравнение записи микрофона до и после модинга ,а так же запечатлён сам процесс модинга именно того микрофона о котором и идет речь

Могу записать примеры с него же, единственный момент какими именно сделать эти самые тестовые записи для полной картины?

P.S на видео тест с родными конденсаторами ,в последствии они были заменены на более емкие
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Evgeniy1

Сейчас просматривают