AlexBlackMusic

Hummerand,
кстати! как-то идея о бОльшей форме меня осенила насчет нового серьезного произведения средней формы, пародирующая не классические образцы, что часто бывает у Шостаковича и Шнитке, например, а именно музыку 20 века)

Название пришло тоже
"Пьеса для разьяренного пианиста и злобного дирижера с симфоническим оркестром"
и первая страница нотная, где ( и дальше ) можно пародировать типичные "аннотации" в стиле Штокхаузена, только вроде таких "спохватывается", "пианист смотрит на дирижера - тот не в духе", "звук ломающейся дирижерской палочки", "гобой решает подстроить оркестр" и т.д. =)

Если сделать, воспринят ли такую композицию (вместе с нотами) или будет неудачной шуткой?)
 
AlexBlackMusic, идея интересная, но тут есть один момент
чтобы подобное сочинение ожило в руках музыкантов и дирижёра,нужно найти такой коллектив (оркестр),которому было бы интересно исполнить и выучить подобное произведение.у нас большинство оркестров очень академичны и,придя к ним с такой партитурой,вы встретите сопротивление дирижера и может даже насмешки музыкантов над вашим сочинением и их общим нежеланием ЭТО играть. такие случаи нередкость.сочинение, какое бы оно ни было оригинальное и изобретательное, если не сможет заинтересовать исполнителей - обречено пролежать в ящике письменного стола.
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Ну-с, пришло время крупной формы и помидоров)))
Вроде как я уже пытался сделать сонатную форму,но послушав еще раз, таки понял, что там у меня ее не было)

Сейчас снова буду пытаться штурмовать сонатную форму)
В этот раз я ближе, наверное, но до сонатной формы вагоны, вагоны)
Мягко говоря, не все удалось сделать. Репризу пришлось очень сжать из-за компьютера, который молил о пощаде.
Из-за этого же пришлось не злоупотреблять всякими свистелками.

В общем-то, создал для тренировки чувства формы, прошу академистов поругать как следует)))

Пьеса полистилистическая, содержит как тональную, так и сонорный материалы. Не программная, так как является искаженным ощущением бытия.

Содержит микровступление и микрокоду :dash3:
Форму я себе представлял так
00-01 - 00-20 - вступление
00-20 - 00-40 - весьма короткое проведение главной партии.
00-40 - 1-26 - связующая
1-26- 2-20 - побочная партия
дальше небольшая связочка, за которой сразу идет разработка.
Разработка:
2-20 - 5-33, в том числе мои потуги изобразить фугато :D, которое можно сказать сразу врезается в репризу.
В разработке я хотел соединить тематизм главной, связующей и побочной партии, поэтому они развиваются вместе.
5-33-6-55
Реприза идет в измененном виде, побочная партия тоже утеряла свою тему, которая, видимо, осталась в разработке и началась в ля-миноре (то есть в одноименном миноре относительно экспозиционного проведения - дань классике))
6-55 - 7-30 - микрокода, обрывки главной партии.


А еще я хотел монотематизм, чтоб ход на квинту звучал везде (в любом случае, он звучит как можно чаще, и является основой темы фугато)

Додекафонией тоже не увлекался, она существует только один раз - в интермедии фугато. Серийный ряд я взял у товарища Пьера - того самого - Булеза, и провел его всего 2 раза - оригиналом и ракоходом.

Звучит местами вообще позорно - но мощности пока не позволяют удобно расположиться) Прошу дослушать до конца:blush:

И прошу прокомментировать, мне важны любые мнения, даже если это "кг/ам":biggrin:
 

Вложения

Последнее редактирование:
В Reminiscence как бэ гитара отбила все желание слушать до конца. Почему в такой хорошей аранжировке и идее такая пластмассовая гитара. Напрашивается вопрос?) Сюда либо живую, либо вообще без нее. Тем более сколько гитарных библ не перековырял, ниодна не тянут на звук настоящей гитары аккустической гитары (говорю как классический гитарист). Ну и в середине композиции слишком большая атака у струнных. А так зер гут !:ok:
 
Тем более сколько гитарных библ не перековырял, ниодна не тянут на звук настоящей гитары аккустической гитары (говорю как классический гитарист)
А гитары Ильи Ефимова (Ilia Efimov) ковырял? :girl_drink4:
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Evgenyraskin,
спасибо, я тоже уже это понял, и теперь перестал вообще гитары использовать: тут-таки либо живаго, либо ничего)

#63 - судя по 10+ просмотрам и ни одного комментария - либо все убегают в ужасе, не дослушав, либо свет в этот момент выключают :biggrin:
Плохие у меня предчувствия, придется теперь восстанавливаться, сделав что-то красивее и мелодичнее)
 
судя по 10+ просмотрам и ни одного комментария - либо все убегают в ужасе, не дослушав, либо свет в этот момент выключают
я дослушал до конца. :soldier_girl: Мне нра! :music: Просто много говорить, лень писать просто :)
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
А гитары Ильи Ефимова (Ilia Efimov) ковырял? :girl_drink4:
Нет, не ковырял. Можно ссылочку на прослушку ?)

Вообщем-то не надо. Нашел сам) Ну более живо звучит, хотя все равно чувствуется неживой звук если судить по звукоизвлечению. Все же мое мнение, живую гитару ниодна библа не заменит)
 
Последнее редактирование модератором:
AlexBlackMusic, я только 1 раз прослушал,что маловато для какого-то более тщательного анализа...
как только буду посвободнее-прослушаю ещё и сформирую некую точку зрения по вышеизложенному произведению...
а комменты не пишут потому-что просто не знают,что писать...
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Vosk,
Hummerand,
о, спасибо))))) значит пока что мыло и веревку кладу на полку)

А если серьезно - просто очень не хочется, чтобы комиссия рыдала со смеху под столом, когда я надумаю параллельно поступать на комп. факультет :wacko2: )
Именно эта работа заняла около 6-7 часов чистого времени, что пока что наиболее продолжительно со всех работ, под немножко влиянием пассакалии Пендерецкого из его 3 симфонии (просто супер вещь, остинатность завораживает, собственно сама симфония превосходна, а главное, без амбиций на какую-то элитарность, недоступность и т.д.), ну и с некоторыми ритмическими отсылками к саундтреку Циммера к Началу (который в свою очередь, ссылается на Пиаф))) и совсем чуть к саундтреку к игре "Heavy Rain" Кобейла (аллюзия на главную тему в окончании побочной партии репризы - оригинал http://www.youtube.com/watch?v=tJCqGSSUJCE&feature=related , совпадение тональностей случайно вышло)

Чтобы отдохнуть от жесткого и хаотично-организованного звука, надо опять упасть в романтизм)
 
Последнее редактирование:
А если серьезно - просто очень не хочется, чтобы комиссия рыдала со смеху под столом, когда я надумаю параллельно поступать на комп. факультет )
Комиссия не только не будет смеяться, она будет тихо офигевать :-).
Тут дело-то в другом: не надо так уж пытаться привязать это сочинение к крупной форме, потому что ее тут нет, как нет и тематизма. Этому надо придумать какое-нибудь абстрактное название с подзаголовком "сюита" или что-то в этом роде. Потому что оно и является как будто сюитой из энергично и свободно написанной музыки к какому-то предполагаемому видеоряду. Ну и хорошо выписанная партитура, конечно, нужна. А то получится, что не ты парадом командуешь, а возможности твоих библиотек.
Если б я преподавал (а также сам сейчас писал и не до такой степени ненавидел бы музыку :-) ), то брал бы такого абитуриента не раздумывая, ибо - есть главное.
Ну и, конечно, не годится "сжимать репризу" только потому, что какой-то там компьютер чего-то там не тянет.
(Что все это похоже на Симфонию in C Стравинского совершенно не важно.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Ну-с, пришло время крупной формы и помидоров

Мне понравилось. Приятно что звучит на одном дыхании, не возникает желания выключить. :scaut_en:
И Пендерецкого я очень люблю ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Спасибище всем огромное за отзывы))


James Kru,
честно говоря, очень не люблю сочинять абстрактную музыку, но вынужден признать, что в этот раз примерно так все и вышло
.....
(только что я хотел написать большую тираду насчет того, как хотелось бы, чтоб изначально пугающие новейшие приемы работали на энергетику, но стер, чтобы не казаться пустословом-"теоретиком" :D )
.....
Насчет компьютера в принципе согласен - да и вообще))
А вот как-то до симфонии Стравинского не дошло, подробно слушал только его балеты. Ну-с, все равно очень скоро по программе будет.

Не знаю, слушает ли приемная комиссия записи вообще, но вряд ли эта пьеса в них войдет - ведь учебный вариант, а нужно и вправду что-то тематическое, идейное.
 
блин как много хочеца сказать про твоё творчество... но блин времени совсем нет. :heat: ну.. не страшно. у тебя ещё всё впереди, сам всё поймёшь. :wink:
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Vosk,
!когда есть что сказать - значит моя надежда не утеряна :D
А вообще пора двигаться дальше - уже начинает возникать небольшая паника - время то быстро проходит, припирает к стенке, возникают материальные вопросы - музыка вещь стремная и нестабильная, а с вузом заканчивается и стипендия :laugh3:
 
Hummerand, прорвемся)
Вон товарищ Ярослав Судзиловский вообще ушел куда-то "за горизонт",но....
http://www.youtube.com/watch?v=WWbtuYWCGNU
:laugh3:

Но без дураков - у него действительно превосходные работы есть, и стиль свой самобытный
 
Последнее редактирование:
Послушал основательно...
Впечатление нада сказать положительное - есть очень хорошие, технически продуманные и музыкально сделанные куски.....
Форма тоже состоялась, но пока к сожалению чисто формально......
на самом деле - стремление к форме ради формы не есть хорошо.....к форме должен вести материал....
....нужно создать такой материал, чтобы он мог развернуться в рамках той формы, в которой ему будет наиболее комфортно...(сонатная или более сложная..(вспоминайте симфонии Бетховена))...
Просто сейчас, в этом конкретном сочинении, материал самое слабое место - те партии, которые считаются главной и побочной - таковыми не являются, то есть являются, но чисто формально - поэтому проявляется тенденция искусственного натягивания формы на материал - в идеале должно быть наообот - материал должен растягивать(выстраивать) форму...
.....борьба за материал - основа композиции....невозможно задумать любое серьёзное сочинение, не имея на руках гору материала и чёткий композплан по его разработке и развитию.....да и сам материал должен быть выстроен так, чтобы иметь склонность к этому выстроенному развитию.........
:russian_ru:
 
  • Like
Реакции: yokohama и AlexBlackMusic
Увы и ах - не будет....:biggrin:...и дело тут не в сочинении....
А в чем?
Вот приходит человек поступать с оркестровым сочинением (и с партитурой, разумеется). Демонстрирует завидную свободу и смелость, в языке его ориентиры отнюдь не позднеромантические (как почти у всех других), то, что до этого момента у него не было учителя по композиции - ему только в плюс. Так отчего ж его не взять? В Москве по крайней мере.
возникают материальные вопросы - музыка вещь стремная и нестабильная, а с вузом заканчивается и стипендия
Угу. По этому, если есть возможность, лучше туда не ходить. В профессии остаются единицы. А если уж посмотреть на ту музыку, которая сейчас хоть как-то востребована, то для нее композиторское образование, в каком-то смысле, даже противопоказано. Вон посмотри на наших РММовцев успешных в этой области: они без этого профильного образования, нмв, не только не страдают, но и им, типа, дипломированные специалисты не конкуренты вообще. Потому что эти дипломированные делают хз какую заумь и долго, а эти делают то, что надо и быстро.
Все, разумеется, мое имхо, как вот этого самого дипломированного :-).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
В профессии остаются единицы. А если уж посмотреть на ту музыку, которая сейчас хоть как-то востребована, то для нее композиторское образование, в каком-то смысле, даже противопоказано.

То, чем увлечен топик-стартер - это не профессия (имею ввиду, что музыка как искусство - это не профессия). И по большому счету ему ничего не грозит в финансовом плане ни в случае успеха, ни в случае неудачи на избранном поприще :) Пусть занимается на здоровье.

Что касается работы в прикладных областях типа кино-теле музыки - для меня очевидно, что образование никак не может быть помехой. Помехой служит неосвоенность в насущной ситуации в продакшн-процессе (в технологии передачи оркестровой музыки виртуальными средствами, в специфике работы видеоряда с музыкой и т.п.). При прочих равных условиях у образованного композитора всегда будет будет преимущество перед самоучкой.
 
Bernard,
Ну вообще-то, хотелось бы искусство сделать профессией :D
Даже если я получаю в данный момент специализацию пианиста.:biggrin:
Другое дело, что это пробы и обучение в целом)
 
Демонстрирует завидную свободу и смелость, в языке его ориентиры отнюдь не позднеромантические (как почти у всех других), то, что до этого момента у него не было учителя по композиции - ему только в плюс. Так отчего ж его не взять? В Москве по крайней мере.
В Москве????
View hidden content is available for registered users!
 
они без этого профильного образования, нмв, не только не страдают, но и им, типа, дипломированные специалисты не конкуренты вообще
Страдают страдают ))) правда к щастью все поправимо)))
образование никак не может быть помехой
К сожалению иногда может!
Мне как человеку без муз. образования иногда приходится делать такие вещи и соглашаться с такими требованиями, на которые человек имея оное (образование) не пошел бы хотя бы в силу принципиальных соображений! Но это конечно все индивидуально.... но такие примеры в моей практике встречались!
При прочих равных условиях у образованного композитора всегда будет будет преимущество перед самоучкой.
Я бы поспорил.... Вы, как и многие, забываете про одну самую важну вещь! Несоизмеримро более важную чем наличие образования! Про талант! А 2ух одинаково талантливых луюдей быть не может!
Разве может быть профессия Бах? Или Моцарт?
Конечно может!!! Точнее у профессионала может быть фамилия Бах или Моцарт. А у делитанта фамилия может быть хоть Рахманинов (прости госпади) и он сиравно буит делитантом!!!!
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Вы, как и многие, забываете про одну самую важную вещь! Несоизмеримо более важную чем наличие образования! Про талант!

Абсолютно согласен. Потому специально и выделил курсивом, что образование дает композеру преимущество при прочих равных условиях. То есть при равном таланте и т. п. А про талант лично я не могу забыть так как это единственное на что могу надеяться - образования-то у меня, увы, нет :)
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Скрытый текст требуется (226 сообщение(ий), сейчас у вас 226):
А вы знаете, кто сидит в приёмной комиссии на комп.факультете в Москве (МГК) - вот, если бы знали - ничего подобного не говорили бы...
Не понял я ни тона такого, ни зачем-то "скрытого текста".
Прекрасно знаю, с кем-то лично знаком. И чем не угодили Александр Чайковский, Роман Леденев, Агафонников, Баташов, Кефалиди, да даже Света Фомина, понять не могу. Они что, какие-то старперы что-ли, зашоренные консерваторы? Не понимаю.
Композиторство может быть профессией, а искусство...
Тут, как понял, проще смысл был: искусство становится профессией, если оно основной источник заработка. Ну то есть, профи тот, кому за это деньги платят, а искусство это или нет - вопрос иной.
 

Сейчас просматривают