В основном играю LASS'ом. Дивизи там дают возможность разбежаться. В ХС дивизи не такие явные и поделены всего на 2 группы. В общем ЛАСС мне кажется более продвинут в этом плане.
В связи с чем вопрос - как тебе удаётся два поделить на три? :biggrin: Я конечно понимаю, что 2 на три делится только в музыке
, но таки мы имеем ввиду пульты, имеющие от природы чуть больше физических свойств, нежели музыка. :smile:
Никто никогда не делил скрипичные секции на три. Их поделили на два и по одной простой причине - не все интервалы можно сыграть на одной скрипке. Тем более оркестровой, от которой помимо музыкальности и техники прежде всего требуется мобилизация всех сил по взаимодействию с окружающим пространством..
Другими словами - оркестровому скрипачу некогда думать о том каким макаром и в какой позиции ему сыграть малую сексту на двух близлежащих струнах, не зацепив при этом третью, не порвав себе при этом связки между пальцами и не попав при этом в глаз сидящей рядом симпатичной скрипачке от неудобного движения смычком..
Он должен чисто и правильно, а главное вОвремя, отыграть свою партию и щисливым уйти с концерта. Приветствуется момент читабельности партии "с листа", ибо бывают такие ситуации, когда перед оркестром стоят задачи сделать вещь быстро и красиво (например одноразовые студийные записи к рекламным роликам, играм и пр.). Поэтому упрощение оркестровых партий в партитурах - мелодическая линия с минимумом интервалов - одна из априорных задач композитора. Не верите - попробуйте сами
- напишите в партии первых скрипок аккорд.. Из трёх звуков. Если вам удастся унести ноги с репетиции после этого - вам повезёт. Дивизи - это ДВЕ группы скрипок, две партии, две ноты по вертикали и две "боевые единицы", смотрящие в один пульт. И никак не три и не четыре и не пиать пиля.. Если иметь ввиду только групу скрипок, то в такой divisi-системе - 2 первых скр. и 2 вторых - можно сыграть аккорд из 4-х звуков. Обычно больше не требуется.
И это учитывая только скрипки. Но и альты и челлы и даже кб - все делятся на дивизи. Подсчитайте какой аккорд ими всеми можно сыграть.
И зачем больше спрашивается, если у нас в распоряжении всего двенадцать нот?..
То что Андрю разделил скрипичные группы на 3 секции каждую - это его старческий маразъм.. Извините. Какую он этим преследовал цель, и что ему помешало разбить группы на 4 секции (ибо 12 делятся как на два, так и три и на 4) спросите у него. Как и то - что ему помешало записать вторые скрипки, а не клонировать их из первых, раз уж пошла такая "пьянка".. И что нам теперь делать с этими 3-ся секциями в смысле divisi тоже спросите..
А вот в хс с этим делом как раз всё намана. :bye: