Все громче, и громче, и громче... (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Это не хитрее, это тупее. Потому как по результату непонятно что измеряется. И показания показывают непонятно что, но только не динамический диапазон и даже не пик-фактор.
 
Измеряется скорость уставания от музыки.
Чем меньше этот DR, тем противнее слушать (уши не отдыхают, нервы постоянно напряжены) и быстрее хочется выключить.
Почитайте форумы любителей группы "Мираж" что ли. Старые альбомы с высоким DR могут слушать часами, повторяя их. А на новое (2009 г) с тем же композитором и певицей - грязно плюются. Разница противности 7-8 дБ.

Нормативы шумовой нагрузки (наподобие 80 дБ - 4 часа, затем необратимые ухудшения слуха) и по времени макс. работы звукорежиссёров в день есть же.
Вот их и пытаются привязать к музыке. Других стандартизованных обмеров громкостей 100 тыс. альбомов я не знаю.
http://dr.loudness-war.info/album/list/20

94 тыс. точнее, наверное дубли убрали.

Ещё бы эту базу связать c discogs.com и разными вконтактиками, чтоб неожиданно не глохнуть от чужих аварийных "звукоизлияний в мозг". Кстати с 0 дб только death metal и др. "темнота" играет. Рокеры, которые мрут молодыми от наркотиков в собственной рвоте, почти как наш Хой со "зловещими мертвецами" и др. чернухой.
 
Последнее редактирование:
@convex, а что, желание слушать динамичную музыку нынче приравнивается к аудиофилии? Тогда и я аудиофил, по таким-то клитериям )))

По поводу критики TT DR Meter - да, это не идеальное средство. Но оно все же дает выраженное в объективных единицах ощущение динамичности, позволяя добиться хоть какой-то сопоставимости.

Есть у кого-то альтернативные, но КОНКРЕТНЫЕ предложения по средствам оценки уплющенности звуковой продукции?
Тишмайер со товарищи делает хоть что-то...

А лучшая критика - это создание собственного произведения, как сказал кто-то из великих...
 
Последнее редактирование:
ну слушать это одно, а постоянно за графиками следить - уже совсем другое, не? ))
А что значит - "постоянно следить"? Я вот при работе премиксы прогоняю через TT DR - по отдельности и пачкой весь альбом, а еще и сопоставляю с предыдущими работами.

Это свидетельство моей прогрессирующей аудиофилии? ))) Особенно учитывая, что значения DR у меня все выше, а RMS падает, приближаясь к показателям 90х...
ПРи этом на провода, мраморные подставки и прочие атрибуты не фапаю. Смягчающее обстоятельство? ))))

А насчет слежения за графиками - уж такого на форуме и за его пределами хватает. В конце концов, камрад Любитель правила Клуба не нарушает - скорее, наоборот )))
Да и вообще в этом подразделе обсуждения Истинно Аудифильских Заморочек вроде не наблюдается...
 
  • Like
Реакции: convex
От некоторых звуков можно вообще аудиофобом стать.

А у этой Adele, c которой разгорелся спор, только вступление нормальное и 20 секунд в серёдке.

Почитайте комментарий к тихой версии того её альбома (единственной из десятка красных).
http://dr.loudness-war.info/album/view/99216
"Thank goodness this is a different mastering then the dreadful DR5 cd."

"Ура, это другой мастеринг в отличие от ужасного CD с DR5". - это кто-то её сам разжал обратно (сделал анмастер)?
https://en.wikipedia.org/wiki/Needle_drop_(audio) - вроде не метод экспандирования, а просто оцифровка винила.

Иностранные меломаны гораздо больше цифр учитывают:
http://www.computeraudiophile.com/f.../adele-25-hi-res-26555/index4.html#post487481
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
@Любитель птичек, я вот тоже поразился. Эту Адель слушал в простых затычках на телефоне - и был поражен, как же можно зажать простой вокал с пианино до такой степени. А кто-то на волну в редакторе посмотрел - и ОК всё...
 
Как по мне, гораздо полезнее следить за уровнями LUFS и, в частности, Loudness Range, больше информации. Тем более, для всей длительности компиляции, будь то альбом, концерт, сборник, видео и т.д.
Тем более, что за ТТ теперь надо платить, если хочешь оффлайн нечто большего, нежели 44/16, а такого у меня на выходе уже почти не бывает. Если он вообще существует для файлов выше 44/16. Лицензирование для такой штуки кажется несколько чересчур при наличии R.128 и прочего. И вникать в особенности платежей, отчислений, сертификаций непонятно чего совсем не хочется, особенно при наличии рекомендованного инструментария.

Кстати, они хоть как-то разработку поддерживают? Или всё ограничилось уходом из широкого доступа?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
это кто-то её сам разжал обратно (сделал анмастер)?
Зачем кому-то "самому разжимать"?!
Просто было принято решение для релиза на CD заплющить микс (кем и зачем - обсуждать не будем).

А микс без переплющинга сохранился, на всякий случай. ))))

Кстати, даже печально известный Death Magnetic можно услышать в альтернативной (адекватной))) версии - в Guitar Hero весь материал звучит иначе.
 
Если он вообще существует для файлов выше 44/16.
Вряд ли ))) Могу сказать как active member с солидным стажем :)
TT DR изначально заточен под анализ CD, так шта...

То, что контроль LUFS информативнее - спору нет, но в защиту TT DR хочу сказать. что это в первую очередь просветительско-пропагандистское средство, в основном - для потребителей, и спасибо за это от всех активистов "антивоенного движения", и не только :)
 
  • Like
Реакции: Sharu
@smack, дожили... "Мастеринг для iTunes (c)", "Мастеринг для Guitar Hero (c)"... )))

В Guitar Hero кстати, многие треки отличается от оригинала, там где-то со стемов берут и перемикшируют под нужды игры, а где-то вообще кавер-группа переигрывает-перепевает. (по крайней мере в 3м так было - дальше не сильно следил за ними)
 
Вряд ли ))) Могу сказать как active member с солидным стажем :)
TT DR изначально заточен под анализ CD, так шта...

То, что контроль LUFS информативнее - спору нет, но в защиту TT DR хочу сказать. что это в первую очередь просветительско-пропагандистское средство, в основном - для потребителей, и спасибо за это от всех активистов "антивоенного движения", и не только :)
И тут есть вопросы. Если ЦА - потребители, активно участвующие в "народном контроле", то как правило, их уже мало интересует КД как носитель. А тех, кого устраивает КД и/или iTunes и подобные, вряд ли даже слышали о том, что музыку как-то страшно "сжимают".
 
@smack, при работе - запросто, надо ж знать результат. лишь бы не при прослушивании постоянно на анализаторы и циферки смотреть, а то увидишь DR меньше 6 и сразу песня плохая )) утрирую слегка, канеш. а ваще, все мы слегка аудиофилы, только провода за тыщи баксов не покупаем :D
А кто-то на волну в редакторе посмотрел - и ОК всё...
вот именно
 
  • Like
Реакции: Ifrit
Thank goodness this is a different mastering then the dreadful DR5 cd."

"Ура, это другой мастеринг в отличие от ужасного CD с DR5". - это кто-то её сам разжал обратно (сделал анмастер)?
Нет, конечно. Это именно другой мастеринг, по идее, — для винила. "Анмастеры" рукоблудов тут ни при чём.
[DOUBLEPOST=1466494543][/DOUBLEPOST]
а ваще, все мы слегка аудиофилы, только провода за тыщи баксов не покупаем :D
Ага, нам их бесплатно дают. :D
 
  • Like
Реакции: smack и convex
И тут есть вопросы.
Ну, куда ж без них )))
как правило, их уже мало интересует КД как носитель.
Но вместе с тем база музыки, выпущенной на CD, просто огромна - и отказаться от нее в одночасье вряд ли получится...

А в целом - НМВ лучше ДЕЛАТЬ хоть что-то, чем сидеть сложа руки.
Да, инструмент измерения несовершенный - как многое в этом мире :) - но PleasurizeMusic и TurnMeUp сделали КМК очень важное дело, привлекая внимание к проблеме Loudness War и осуществляя хоть какие-то конкретные меры.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
И тут есть вопросы. Если ЦА - потребители, активно участвующие в "народном контроле", то как правило, их уже мало интересует КД как носитель. А тех, кого устраивает КД и/или iTunes и подобные, вряд ли даже слышали о том, что музыку как-то страшно "сжимают".
Как-то спорно. Я не про сам CD как носитель. А о том, что всё равно на сегодня стандарт финального трека перед переводом в сжатые форматы - это 44.1 kHz/16 bit.
Понятно, что в процессе работы мы все пишем живое аудио в 24-bit, секвенсоры внутри себя работают вообще с запредельной битностью/частотой дискретизации. Но мне казалось, что конечный результат - всё равно 44,1/16 (48 в случае работы с видео). Если я не прав - поправьте меня.

И как битность CD влияет на loudness war - мне тоже непонятно. Огромное количество классических треков с отличным DR вполне в эти 16-bit помещались и звучали/звучат. Так что, мне кажется - не в носителе/iTunes тут дело.
 
Да, дело не в КД, а в ЦА пользователей ТТ. :) И в реализации последнего.

Что до стандарта финального трека, то большинство мастеринг-инженеров, с кем приходится иметь дело, просят максимальное разрешение рабочей станции в плане глубины квантования и частоту семплирования проекта. В последний раз просили 44/24 больше года назад, только потому, что инженер до сих пор работает в SD II.

А в целом - НМВ лучше ДЕЛАТЬ хоть что-то, чем сидеть сложа руки.
Да, инструмент измерения несовершенный - как многое в этом мире :) - но PleasurizeMusic и TurnMeUp сделали КМК очень важное дело, привлекая внимание к проблеме Loudness War и осуществляя хоть какие-то конкретные меры.
А что делается сейчас, когда проект считай заброшен разработчиком? Кроме добавления данных измерения в базу?
 
@Ifrit, о финальном треке я говорил после мастеринга. Естественно, что на мастеринг идёт максимально возможное качество из того, что доступно и целесообразно.
 
После мастеринга существует либо трек закодированный в нужный формат, либо образ носителя. Другого "финального" нет.
 
А что делается сейчас, когда проект считай заброшен разработчиком? Кроме добавления данных измерения в базу?
"Котлован вырыт, теперь в нем ведется большая общественная работа" )))) (Ильф&Петров)
Проект не одинок - в плане того, что многое заброшено разрабами и производителями, по разным причинам потерявшим интерес к своим детищам...

Что до стандарта финального трека, то большинство мастеринг-инженеров, с кем приходится иметь дело, просят максимальное разрешение рабочей станции в плане глубины квантования и частоту семплирования проекта.
Одно дело - что они просят "на входе", и совсем иное - выходной формат. :D А как я понимаю, в последних постах речь имеено об этом.
 
Проект не одинок - в плане того, что многое заброшено разрабами и производителями
Точнее растащен по другим программам - foobar и платной jriver media center [ВАРЕЗ НА ФОРУМЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ!]
Вторую я нашёл по импортной табличке с колонкой Dynamic range (R128). Так вот этот медиа-центр до сих пор развивается. Как мне и надо, анализирует тучи файлов на диске и прописывает им в тэги посчитанные параметры разных видов громкости.
Т.е. явные какашки можно стирать быстрее :)
А безплатный VST плагин Relife по моим прикидкам только на 3 дБ может сильно уплющенные пики восстанавливать. Что ещё есть на эту тему?
Понимаю, что "фарш невозможно провернуть назад", но вдруг чего-то новое придумали из-за роста вычислительных мощностей, как происходило с плагинами для реставрации напрочь смазанных дрожанием камер фото.
 

Вложения

  • jriver_analyze.png
    jriver_analyze.png
    55,5 KB · Просмотры: 332
Последнее редактирование модератором:
Визуально relife срезанные пики увеличивает, по DR метру тоже, но маловато. Чуть лучше, чем встроенный clip restoration в Adobe audition 3.0, безсильный перед шреддерами в -0,3 дБ (или как там наз-ся "фефект" убития звука, когда клиппировали и чуть снизили уровень обратно).
Был ещё плагин Perfect Declipper с тучей настроек, до 5-7 дб восстанавливал без заметного "дыхания" голоса в такт ударным. Но портил верхи и оказалось, что каждые 3 минуты вставлял английские речевые напоминания в материал - вы пользуетесь демо-версией ... (абсолютно другое название прогр. продукта). 100 евро платить неохота за него.
 
Последнее редактирование:
Да не "восстанавливал", а "придумывал".
Ситуация с просвещением публики часто напоминает поговорку про дурака, которого заставили богу молиться.

@smack, так что именно развивается в проекте?
 
@smack, так что именно развивается в проекте?
Да ничего... Я же цитату из Ильфа - Петрова привел. )))

Впрочем, то что происходит в других "перпетуум развивающихся" проектах, назвать развитием зачастую язык не поворачивается ))))

А насчет упоминаемого в топике "восстановления" убитой динамики - это все обман трудящихся, т.к. по большому счету результат восстановления несъедобен )))

Рецепт один, и он прост - не плющить изначально, вот и все...
 
Последнее редактирование:
Рецепт один, и он прост - не плющить изначально, вот и все...
Да,.. но!.. :)
Предисловие:
- мне пришлось экспандером и "еще чем-то" восстанавливать динамику текста интервью для фильма. "Приплющили" "внутри-камерным лимитером" на съемках это даже не то слово. Как получилось сделать читабельным - непонятно. Но плагинов было около 12-ти на треке. Длиннющий "релиз" после "плющения" также был проблемой. Тем не менее - все было более-менее сделано в сторону улучшения.
Вся проблема в том, что звукорежиссерам "накопления" иногда просто недостаточно не то что знаний, а чаще обычного совестливого отношения к работе.
А уж тем, кто сводит и производит без учета DR, даже не знаю что порекомендовать... Это не "коммерческое сведение", а что-то "другое", убывающее не только слух слушателя, но и сам продукт.
Screen Shot 2016-06-21 at 18.46.18.png Screen Shot 2016-06-21 at 18.46.58.png
(в картинках DR 2015-го. Одна из Топ исполнительниц в мире. Поет просто супер, но трек дважды уже не хочется слушать из-за DR. Он сведен для "мобилок" - а шобы кричало из динамика размером в копейку громче всех!!!!!
Именно - кричало, орало и извергало нечто. Для меня это очень большая проблема. В такой способ такими треками можно разве что вести дознание и пытать кого-то. :) )
-------
И по музыке:
да, слежу очень тщательно за DR при сведении, мастеринге. Конечно, музыка "джи-джи-джи" меня не очень интересует - там понятно - "Кто громче играет, тот круче!" :)
А что касается акустики, "попсы" и саудтреков с интершумами для фильмов, стараюсь держаться в рамках 91-го года - DR12.
Почему? Да ответ очень прост - так называемая техника для трансляций предусматривает технику "всех под расческу". :) И если "зазора" по динамике нет, тогда это будет очень большой проблемой и скажется на звучании - будет звучать с перегрузами как "джи-джи-джи" на джемах самодеятельности.
 
Да не "восстанавливал", а "придумывал".
Если верхушки волн срезаны простым отбрасыванием данных - да, надо придумывать. Результат будет зависеть от относительной длительности обрезанных пиков, 1 или 20% их набралось в записи.
Но если трамбовали честно, медленно, некой нелинейной функцией, то по одинокому звуку какого-либо утрамбованного доверху инструмента (если такое есть в фонограмме) можно заставить многоядерные процессоры добиться похожести с библиотекой непожатых сэмплов, чтоб эту функцию (обратную кривую) выяснить перебором или ещё как-то.
Таким образом искажения всего тракта, начиная от воздуха, микрофона, кондёров-электролитов и заканчивая усилителями с компрессорами, выпрямить можно будет. Ну или сгладить.

Почитайте про изобразительный аналог "расфаршировки": https://habrahabr.ru/post/175717/
10 лет назад это было невозможно, но сделали же.
Там даже сине-красные графики gradient похожи на анимир.картинку работы программы-измерителя гнатых децибел: http://www.lts.a.se/lts/masvis (гистограмма распределения битов)

"Это невозможно!"-сказала Причина.
"Это безрассудство!"-заметил Опыт.
"Это бесполезно!"-отрезала Гордость.
"Попробуй..."- шепнула Мечта.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают