Все громче, и громче, и громче... (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
Коллеги, а вот и первая статья по теме.

П.С. Решил запостить сюда (чтоб была на виду) просьбу к коллегам, работающим на радио: не могли бы выложить примеры звучания на радио треков динамичных (-12 - 14дБ) и сплющенных (-6 -7дБ), НО - схожей стилистики. Сравнивать хип-хоп и акустический джаз не корректно...

Запись взять после вашего тракта обработки - для наглядности.
 

Вложения

Последнее редактирование:

The GP

ЦК
8 Окт 2003
2.229
1.606
113
Москва
------------------
Давайте подчинимся ПРИРОДЕ!!!Звук-Естественный как в НЕЙ Матушке!!!:good:
Не будем прогибаться под устойчивость FM волны!!!И ее РМС!!!
Которая порождает-криворукость сведения и кривоушесть прослушивания!
Вспомним,что растут молодые--фишка пройдет со временем-а сводить по другому уже никто,кроме Новых Звукорежей,не будет!!!
Что ж ,В добрый ПУТЬ!!!!:good:
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.648
2.470
113
44
Украина, Львов
Очень хорошая статья.
Мне показалось, что не хватает описания ещё одной попытки стандартизации в вопросе громкости и динамики - К-системы от Боба Каца.
Соответствующую статью прилагаю.
 
  • Like
Реакции: valvas59, ssm и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
olegsound, в стартовой статье многого не хватает... :biggrin:

Но цели запостить что-то всеобъемлющее и не было. Во вводном посте всего раздела я ведь написал - каждый член клуба может (и должен):biggrin: поделиться - информацией, наработками, проблемами...

Я намеренно не включил в статью детальное обсуждение протекания loudness war на радио - в сети есть хороший перевод Андрея Субботина, а на РММ где-то была и ссылка.

Я расчитывал, что Субботин сам даст знать об этой статье именно здесь. А если нет - придется попросить у него разрешения... :new_russian: :laugh2:
 

Alf_Zetas

Инопланетянин
26 Дек 2006
7.557
6.094
113
Київ, Нижні Сади
www.cheremshyna.org.ua
. Например, стандарт хедрума, установленный EBU (Европейским Вещательным Союзом) равен 18dB.
такой хедрум имеет смысл на Digital Betacam с его 20-битным звуком - а от стандартного 16-битного звука с таким хедрумом мало что останется - всё утонет в шумах тракта ;)[FONT=&quot][/FONT]
не хватает описания ещё одной попытки стандартизации в вопросе громкости и динамики
уровни громкости вещателями уже давно официально стандартизированы - http://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/bs/R-REC-BS.1770-2-201103-I!!PDF-E.pdf
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
Osman, если название произносить вслух - так вообще очень все выразительно...:yahoo:
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru

Alf_Zetas

Инопланетянин
26 Дек 2006
7.557
6.094
113
Київ, Нижні Сади
www.cheremshyna.org.ua
я знаю, что нету - я об его ошибочной интерпретации ;) - т.е. если бы он существовал, то на 20-битном звуке проблем никто бы и не ощутил, а на обычном звуке єто было бы заметное ухудшение…
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
если бы он существовал, то на 20-битном звуке проблем никто бы и не ощутил, а на обычном звуке єто было бы заметное ухудшение…
20 битный он там очень формально... Т.е. на ленте - да, можно записать 20 бит, но, по факту, перегоняют туда звук вместе с видео из монтажек, где по умолчанию стоит 16 бит, и никто на 24 не переключает, и дитер не включают - они не знают, что это такое... Соответственно, если монтажеру скажут согнать в минус 18, он тупо в монтажке опустит мастер-фейдер до нужного уровня, и с транкейтом это выгонит. Получаем 13 бит с транкейтом. Просто в эфире даже не это будет, а, скорее всего, перекодированное по ходу пару раз во всякие промежуточные форматы со сжатием... Вообще удивительно, что что-то еще остается :)
 

Gradov_Georg

New Member
22 Фев 2011
17
10
3
Кстати по поводу "Recommendation ITU-R BS.1770-х"

Софтовые или железные индикаторы проверенные появились?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
Софтовые или железные индикаторы проверенные появились?
http://www.dolby.com/professional/products/broadcast/test-and-measurement/lm100.html

http://www.dolby.com/professional/products/broadcast/test-and-measurement/dolby-media-meter2.html

ну и мерджинговский Final Check LuFs показывает... насчет "проверенных", впрочем, не знаю... Время покажет
 

ESSE

Moderator
Команда форума
23 Сен 2006
4.990
3.982
113
52
Москва
А мне кажется, что это несколько временно.
Скоро "догромчаются" (С) и наступят пуристическоприродные (С) времена.
Имхо.
smack, отдельное спасибо.
PS Была где-то такая тема во флейме.
 
  • Like
Реакции: smack

SE!

левша
26 Янв 2008
49
3
8
45
Архангельск
хотят потому , на современном горизонте музыки у звезд задрано по самое не хочу ). А с кем сравнивать? Хочу так же )) Эффект снежного кома, то ли еще будет, ойойой!:bomb:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
А мне больше везет :biggrin: Одна из недавних работ показала -11.8dB RMS по Тишмейеровскому DR Meter.

Закончил альбом, средняя RMS -12.39dB. Правда, я и продюсировал, так что сверху никто не нависал.

Хочу сертифицировать альбом в TurnMeUp и Pleasurize Music Foundation. Official DR = 10, для поп-музыки и рока у них считается средним показателем (в идеале - 12, но сразу резко нельзя соскакивать с плюща. Да и статус у меня - середняк :laugh1:).
 
  • Like
Реакции: valvas59 и olegsound

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
на современном горизонте музыки у звезд задрано по самое не хочу ). А с кем сравнивать? Хочу так же )) Эффект снежного кома, то ли еще будет, ойойой!
Насчет "то ли еще будет" - уже дальше просто некуда... Поскольку уперлись в дно, есть надежда, что положительных значений RMS никому достичь не удастся, при всем желании плющащих :laugh1:

И обратное движение уже началось, пусть пока малозаметное. Но плющинг тоже не в один день всю музиндустрию захватил, так что - верю, разум возобладает.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu

SE!

левша
26 Янв 2008
49
3
8
45
Архангельск
Насчет "то ли еще будет" - уже дальше просто некуда... Поскольку уперлись в дно, есть надежда, что положительных значений RMS никому достичь не удастся, при всем желании плющащих :laugh1:

И обратное движение уже началось, пусть пока малозаметное. Но плющинг тоже не в один день всю музиндустрию захватил, так что - верю, разум возобладает.


Я за! Хотя большинство хотят музыкальный макдональдс, а не домашний борщ. И ох как тяжело отказаться от резиновой пищи :pardon:
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.037
420
83
Таллинн
Посетить сайт
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать? Не в пику радийщикам(есть 5- летний опыт), многие имеют дело с этой индустрией. Но тема как раз о звуке до-, и вне радио, радиостанции, где на выходе по умолчанию все плющится.
Предлагаю создать подраздел с аудио- примерами, до и после обработки. Это может наглядно показать пользу или вред сужения динамики. Где- то оправдано, а где- то совершенно недопустимо.
 
  • Like
Реакции: smack

rhrh

Member
24 Апр 2005
64
12
8
москва
Делюсь своим опытом. Никогда не забочусь о "рмс". В голову не приходит. Не заботит. Как правило, клиент(ы) несут потом к "изобретателю мастеринга у нас в стране". А он, делает по желанию заказчика(ов). Надо - сплющит в кал, не надо - динамично сделает. Нормально сведенная фонограмма может "мастеринговаться", а может и нет. Я, конечно, за последнее.
Ну, только, если для танцпола :dash3:, то можно, конечно. К сожалению.
 
  • Like
Реакции: TesarracT

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.287
5.461
113
61
Chisinau, Moldova
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать?
А что еще обсуждать? По сути записи только на радио и используются... альбомы не выпускаются, а на концертах живая работа... Есть еще интернет, но по сути это то же радио...с которого музыка сдирается на плэйеры...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать?
А что еще обсуждать?
Кака така коллизия?

Я склоняюсь к мысли, что обсуждение радиоспецифики в новом клубе необходимо, т.к. loudness war идет и на полях радио, и у них плющат дополнительно уже сплющенное :biggrin:.

НО лучше для этого выделить отдельную тему - как на форуме выделен раздел.

И несмотря на всю важность радио как средство распространения музыкальной информации, создается эта информация все-таки ДО радио. Т.е. студии, как ни крути, первичны...

Это не снобизм - надеюсь, коллеги, работающие на радио, все понимают правильно.

Клуб у нас один, а столик можно выбрать :drinks:
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
920
790
93
Москва
evpo-music.com
Заметил одну вещь - очень часто "мастеренная" композиция (даже фирменная) если понизить её громкость до своей не "мастеренной", то моя звучит лучше, прозрачней, и объёмней.

Непережатые треки по отдельности воспринимаются лучше, а в плейлисте среди компрессированных, конечно, не будут выигрывать.

Сравнил сейчас Металлику 2008 года альбом (сплющено там душевно всё) со своей не так экстремально пережатой песней выведя их по громкости на один уровень. Моя мне больше понравилась, а у них как-то плоско звучит. Но конечно если оставить оригинальные уровни, то у них кажется "лучше".
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
конечно если оставить оригинальные уровни, то у них кажется "лучше"
Ключевое слово - кажется :laugh2:

Регуляторы громкости у людей ведь никто не отбирал.

Девиз противников loudness war - Тебе тихо? Просто сделай громче.

Непережатые треки по отдельности воспринимаются лучше, а в плейлисте среди компрессированных, конечно, не будут выигрывать.
Извините, но это и есть одно из заблуждений. РАДИО ПРОИЗВОДИТ СОБСТВЕННУЮ ОБРАБОТКУ, и переплющенные треки НЕ ЗВУЧАТ ВИГРЫШНО.

Если я ошибаюсь - пусть коллеги, работающие на радио, меня поправят...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)