.... И что интересно, все это никак не противоречит теореме Котельникова.
///
Если обратить внимание на критерий выбора Fs (удвоенной частоты Найквиста , фигурирующей в т. Найквиста-Котельникова_Шеннона - кста, полная и, имхо, более корректная персоналия т. Отсчётов) в аудио (аудио - технология передачи
слышимой информации, надо называть вещи своими именами), то первое, что сразу можно обнаружить это - чисто математическая некорректность выбора по кривым равной громкости - КРГ (ISO226). Эти кривые, во-первых, графически интерпретируют
ощущение громкости , и , во-вторых, справедливы для
чистых тонов. Стереотип инженера, заложенный в нас в результате "изучения электричества" почему-то тут же ассоциирует ISO226 с
линейным параметром "чёрного ящика" - функцией передачи спектра от входа к выходу. Но почему-то полностью игнорирует тот факт, что
форма КРГ зависит от объективного уровня давления опорного тона 1кГц. А раз так, то ощущение громкости - параметр
нелинейный и по нему
некорректно выбирать Fs для
линейного дискретного преобразования - разложение в ряд Виттекера-Шеннона, которое предлагает та самая т. Найквиста-Котельникова-Шеннона. (кто не знает, это преобразование как оператор подобно Фурье преобразованию, оба преобразования суть линейные операторы, см. их свойства и области определения/применения).
Однако, на этом "дело о некорректности" не заканчивается. Вспомнив, что аудио ощущения не ограничиваются ощущениями громкости, но сильно имеют отношения и к ощущению движения источников и их пространственного положения, можно лишь схватиться за голову, от того ужаса, который предлагает современное "объёмное цифроаудио". А оно, это наше цифроаудио, предлагает выбрать Fs, как говорят в Одессе, чисто нашару (наречие): по хуану и сомбреро.