Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
У той же вышеуказанной ямахи экран тоже не ахти - (240 x 64 точки против 128x64 на зуме). Побольше конечно по точкам, но тем не менее это далеко не FULL HD.
фулл хд там и не надо, иначе с лупой сидеть придется. У ямахи ав16 тоже маленький дисплей и неудобный, вот у ав4416 там уже 320х240 и 24 входа можно на полностью расширенной и ворд клок есть и мтс, 17 моторфейдеров, но она гроб.
Можно было-бы помечтать о возможности подключать внешний экран, да и мышь туда-же, по типу как у VS-2480. Но наверняка сразу-же и цена поползёт в верх
да не особо, тем более сейчас когда мощный проц с выходом шдмай стоит рупь ведро. а софт к нему тоже уже из коробки позволяет быстро интерфейс соорудить.
Они даже на последующих моделях серии L ничего подобного не стали делать.
ну похоже не хотят вкладываться, думают что не окупится, а покупать примитивную портостудию с маленьким экранчиком тоже смысла мало.
Сделали бы на базе Behringer Wing портостудию\воркстейшн, было бы весьма интересно, только полноценную на уровне средней дав.

Но это уже не мобильная работа (если с внешним экраном)
почему? Внешний экран 8-10" вполне мобильный и куда информативнее втроенного. Для той же вс2480 весьма удобно.
 
Управление со смартфона или планшета легко решает проблему маленького экрана.
В новой серии его что не положили? Вроде сейчас везде есть вай-фай конект.
 
Последнее время начал активно юзать свой R8 для игры с гитарой. И вот че то звук был замыленный всегда какой-то.

У меня сетап такой: Fender Stratocaster American Deluxe 2006, компрессор рэковый с лампой Presonus Studio Channel, рэковый ламповый преамп Marshall JMP-1 и затем процессор с лампой Vox Tonelab SE.

И вот в проце есть выход на наушники. Он как раз последнее звено. И в нем мне всегда нравился звук. Кроме того если снимать через линию на качественную звуковуху, то там тоже отличный звук был. Ну воткнул я в зум и как всегда че то не то. Раньше мирился с этим. Списывал на недорогой тракт зума, да и фиг с ним. Размывает звук. Нет динамики и четкости как с выхода проца. Т.е. теряется в тракте. Раньше я писал что если втыкать в usb 2.0, то на 500 mA звук тоже мылило по сравнению в питанием от USB-концентратора с внешним питанием. Но у меня то было питание от родного блока и я как бы не грешил на это... Там же 1А как никак. И как бы я уже смирился с таким звуком, что это потолок. Я не придираюсь, просто хорошо знаю как звучит проф канал и ушам всегда не комфортно если че то съедает звук. Так вот черт дернул меня сменить родной БП на 1А на другой БП на 2.5А. И о чудеса вселенной - аппарат заиграл как никогда раньше. Звук стал как на выходе из проца. Т.е. тракт перестал терять звук. И динамика есть и звук плотный и собранный. Ощущение что заменили ОУ на классом выше.

Вердикт №1 (давно выведенный) - по возможности используйте родной БП или концентратор с внешним питанием вместо USB.
Вердикт №2 - по возможности замените родной слабый БП 1А на более мощный. У меня это 2.5А. Был бы более мощный то и с ним проверил бы, но думаю сильного эффекта уже не будет так как с 2.5А тракт ощутимо или заметно уже не портит звук.

Просадка по току. Агрегат неплохо просаживает, так что на преампах и других частях звукового тракта это уже сказывается очень заметно. Причем БП на 2.5А у меня примерно того же размера, и тоже компактный. Мобильность та же а звук лучше.

И что интересно, я конечно же проверил опять на USB 2-3. Мало ли, вдруг родной БП просел. Нет - все также звук мылит по сравнению с мощным БП. И тут я вспомнил что этот БП 2.5А от концентратора, с которым я как раз давно и проверял Вердикт №1. Видимо в тот раз я не сравнивал с родным БП, так как все у меня питалось от концентратора и я сделал немного ложный вывод что это только от USB 2.0 жрет, не взяв в расчет сравнение родного БП с более мощным. Точнее попросту не сделав сравнение.

Хотите выжать максимум по звучанию - меняйте родной БП на более мощный и не используйте USB без мощного внешнего БП (по типу как в USB-концентраторах).

Ушам не комфортно когда что-то не так. Что поделать. Надеюсь на пользу пойдет коллегам по цеху.
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Есть такая проблемма.
Иногда бывает зависает рипер или cubase с собой уносит в подвешаное состояние и внешнюю звуковую usb карту zoom uac-2.
Глюк проявляется в том что в ней как будто включается некий бесконечный делэй при воспроизведении и пока я её не выключу и не включу заново от него избавиться не возможно. Вопрос как мне этого избежать, , а то не очень хочется каждый раз передёргивать карту. Обновлял даже прошивку на ней, но проблемы это не решило.
Буду признателен за дельные советы. windows 10..глюк на разных компах,,на zoom меняю asio asio4all проблем нет я так понимаю проблемма в драйвере asio zoom..
установлен последний ,,,а что делать не знаю,,спасибо за ранее
 
Снова всем привет, ребята. Спасибо всем, кто подсказывал. У меня хорошая новость. Наконец я записал альбом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на zoom r16. Запись, сведение, эквализацию, панорамирование, мастеринг делал на нем. Пытался получить на выходе исключительно честный звук, поэтому эффектов минимум, все дороги только по дублю(не нарезая). Вообщем записался с группой, как записывались в 60е на ленточные магнитофоны. Без понтов, так сказать. Компьютер использовал только для того, чтобы загрузить вавки дистрибьютеру. Вообщем, если хотите послушать, ищите в интернете альбом Leisure, группа Red Guitar Pick. Если будут вопросы, всем помогу, чем могу.
 
Снова всем привет, ребята. Спасибо всем, кто подсказывал. У меня хорошая новость. Наконец я записал альбом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на zoom r16. Запись, сведение, эквализацию, панорамирование, мастеринг делал на нем. Пытался получить на выходе исключительно честный звук, поэтому эффектов минимум, все дороги только по дублю(не нарезая). Вообщем записался с группой, как записывались в 60е на ленточные магнитофоны. Без понтов, так сказать. Компьютер использовал только для того, чтобы загрузить вавки дистрибьютеру. Вообщем, если хотите послушать, ищите в интернете альбом Leisure, группа Red Guitar Pick. Если будут вопросы, всем помогу, чем могу.

Ну, почему только в 60-е? Мы так и в 80-е писали, и даже в 90-х все еще плёночка в цене была :))
Альбом, кстати, отличный, кинул себе в плейлист ВК.
 
  • Like
Реакции: Musicman3
Что-т панорамирование вы не любите совсем :)
Один из оверхедов сильно подвел, в некоторых местах дорожек один из микрофонов похрипывал. В миксе не сильно заметно было, но потом все таки удалил эту дорогу и оставил один овер. А гитарка в основном одна писалась, по центру. Не хватает еще одного инструмента, клавиш например, чтоб можно было развести все хорошо)
 
  • Like
Реакции: Stapleton и Musicman3
Вообщем, если хотите послушать, ищите в интернете альбом Leisure, группа Red Guitar Pick. Если будут вопросы, всем помогу, чем могу.
С меня лайк. Давно не слышал записей с целой дорожкой без нарезок. Панорамой конечно мало поиграно, но звук то что надо. Исполнение на отлично. Запись говорит лишь о том, что если у кого-то че то не выходит, то нечего на аппарат пенять. Всяко лучше чем в 70-80х звук по каналам, по крайней мере по шумам и возможностям обработки. Как рекордер конечно он отличный, поэтому до сих пор его и не думал продавать и не собираюсь. Всегда быстрее его включить и набить трек чем врубать комп и грузить программы. В целом качество записи аппарата я писал что вполне хорошее - полупроф и начальный проф, то что доктор прописал простым музыкантам. Т.е. как раз альбомчик наваять самим для группы за глаза. Учитывая цену и возможности аппарата - даром.

Последнее время сам отложил проф карту и записываю свои наработки на зуме, так как перестал гнаться за чрезмерным качеством - мы же не мировые звезды в данный момент. Главное хорошо сыграть и на этом сосредотачиваться.

P.S. Также люблю дороги без нарезок делать, касаемо рока. Играешь всю композицию без лажи - можно и записываться, а не баловаться с огрызками нарезкой, скрывая свой уровень игры. Для рока это очень важно и звук всегда живее у композиции. Ну и снято все микрофонами - приятно.
 
  • Like
Реакции: microbit
Один из оверхедов сильно подвел, в некоторых местах дорожек один из микрофонов похрипывал. В миксе не сильно заметно было, но потом все таки удалил эту дорогу и оставил один овер. А гитарка в основном одна писалась, по центру. Не хватает еще одного инструмента, клавиш например, чтоб можно было развести все хорошо)
Можно попытаться и мастеринговыми настройками расширить стереобазу раз такие пироги. Ну или вдобавок чуть подвигать гитарку и вокал и отмастерить ширину стереобазы мастеринговыми настройками. Да в целом не важно - главное композиция и сыграно на отлично.
 
Можно попытаться и мастеринговыми настройками расширить стереобазу раз такие пироги. Ну или вдобавок чуть подвигать гитарку и вокал и отмастерить ширину стереобазы мастеринговыми настройками. Да в целом не важно - главное композиция и сыграно на отлично.
Спасибо! Учту при следующей записи! Сейчас вот думаю попробовать использовать встроенные микрофоны при записи вокала. Для черновиков и так пишу, а вот на чистовую, думаю, что надо соорудить какую нибудь стойку для него, чтоб он стоял на уровне рта, чтоб можно было и поп фильтр прикрепить к стойке. Встроенные микрофоны на самом деле неплохо звучат в сравнении с конденсаторными аналогами за +-150$, интересно, есть ли у них какое то отдельное название...Слышал с форумов, что они такие же как были на рекордере H2.
 
  • Like
Реакции: Musicman3
Один из оверхедов сильно подвел, в некоторых местах дорожек один из микрофонов похрипывал. В миксе не сильно заметно было, но потом все таки удалил эту дорогу и оставил один овер. А гитарка в основном одна писалась, по центру. Не хватает еще одного инструмента, клавиш например, чтоб можно было развести все хорошо)
Извините за поздний ответ.
Мне КАЖЕТСЯ, что неплохо было бы стилизировать это дело под 60е-70е.
Возможно, вы так и хотели, но тут есть нюанс: как раз в это время, имхо, пошлО увлечение стерео. С самопаяной аппаратурой в стиле "тумблер: середина - крайний левый - крайний-правый"
Мне тут сразу вспоминаются пару вещей Битлов, а также Пугачевой "Не отрекаются, любя", где во вступлении фоно в левом канале.

Резюме: было бы суперски услышать такое наивное стерео в вашем альбоме. Мне кажется, что это придало бы ему обаяния, при должном таланте и старании...

P. S. Басуху и барабаны, конечно же, не оюязательно, как у Битлов, разводить по каналам

P. P. S. Зацените эффект после вступления:
 
Последнее редактирование:
Надо завтра померить потребление от батарей, и от usb в сравнении. Прямо интересно стало. + добавить запись с 48 на внешние микрофоны для тяжести. И померить. Отпишусь.
 
Хотите выжать максимум по звучанию - меняйте родной БП на более мощный и не используйте USB без мощного внешнего БП (по типу как в USB-концентраторах).

Здравствуйте.

Только что приобрёл R8, изучаю, но к сожалению не так тех. подкован).
БП на 2А имеется, но вот о каком концентраторе идёт речь?
Можете примерные модели указать?
У меня кругом USB3.0.

Спасибо.
 
Просадка по току. Агрегат неплохо просаживает, так.

Хотите выжать максимум по звучанию - меняйте родной БП на более мощный и не используйте USB без мощного внешнего БП
Со всем уважением к вашим выводам, провел электрические опыты.

Мои измерения это не подтвердили. Условия: R8, s/n 038251. Внешняя usb- зарядка - от Ipad (2ампера) и зарядка MI (ксяоми, быстрая , до 2 ампер при 7 вольт). Ток потребления Zoom в пределах 0,27-0,35 amper в пике. 2 микрофона внешних с фантомом, 2 этих дороги на запись и 4 дорожки на плей. Наушники орут на максимум, микрофоны периодически заводятся. Эффекты включены ( ревер, инсерт).
И аккумуляторы ( у меня это eneloop pro вроде как от панасоника) полностью заряженные. Потребление такое-же - до 0,35 А .

Мой вывод - аппарат пипец экономный, должно хватать любой приличной зарядки ( внешней) и даже слабенького повербанка). По памяти компьютер должен отдавать до 0,5 по usb, так что и его должно хватать. Но вот кабель в случае внешнего питания используйте проверенный. Такой, от которого работают внешние диски. А то может тут было слабое место.
 
  • Like
Реакции: Musicman3 и microbit
Со всем уважением к вашим выводам, провел электрические опыты.

Но вот кабель в случае внешнего питания используйте проверенный. Такой, от которого работают внешние диски. А то может тут было слабое место.
Вот да, соглашусь и плюсану. Были проблемы, вплоть до искажений в звуке. Сначала грешил на на БП, оказалось - USB кабель (не родной был). Так что мне кажется, решение проблемы могло быть проще и дешевле :))
 
Со всем уважением к вашим выводам, провел электрические опыты.
Нужно глубже изучать вопрос. Родной БП у меня выдает ровно 5V, в от концентратора 5.2. Кроме того на родном блоке напряжение присутствует всего на 1 выводе (кроме массы), а на концентраторном на 3-х выводах, причем на одном примерно 2.6V, а на другом около 2V. Стало даже интересней. Собака где-то между этими двумя блоками все равно зарыта.

Ну и кабель у меня один и тот же. Ну и банально - нужны хорошие мониторы и наушники чтобы слышать изменения. Я думаю Вы проверяли на хорошем выходе? Ну и просадку мультиметром мерять в звуковой технике это не вариант. Просаживается по пикам, а слышно как мыло, так обычно с преампами и усилками. Поэтому обычно берут запас по току, чтобы мыла не было. Мультиметр тут мало чего покажет. Нюансов много, влияющих на звук. Нужно на хорошем аппарате это дело слушать. Хорошо бы чтобы еще несколько человек это протестили ушами. Не знаю уже на что тогда и грешить, но это явно слышно при смене БП.
 
Последнее редактирование:
Везёт... У вас серийники есть... У меня нет серийника... Без роду без племени...:confused:
 
Здравствуйте. Не могу назначить сенд-эффекты на дорожку. С инсертами такой проблемы нет. Записываю аудиофайл, обрезаю его, заloopляю (уж простите меня за это), пытаюсь назначить эффект при проигрывании- не выходит. На всякий случай разloopляю и пытаюсь назначить на обычный файл - тоже эффекта нет. Даже номер трека выбрать нельзя. Скорее всего что-то делаю не так. Не знаете, что именно?
Так же есть небольшая проблема при обрезке семпла. Сложно попасть в конкретно интересующее место. Использую кнопку zoom - видно лучше, но попадает тоже не всегда, куда нужно. Может нужно при записи размер менять? У меня 4/4 указано по умолчанию всегда.
М.б. прошивка нужна новая? Мне или аппарату..))
 
Доброго всем дня! Касаемо разницы в блоках питания. На слух разница может быть не из-за мощности (тока) блока, а качества фильтрации 5В на выходе, возможно за годы в родном "подсел" электролит. Надо на осциллографе смотреть что он выдает без нагрузки и с ней.
пс. Сбылась мечта идиота). Совершенно случайно на ебэй увидел R24 на разбор в Алабаме. Продавец сказал, что зум был с покупки нерабочим и он не смог его запустить, просто не включался ни от батарей, ни от бп. Продавал за 75уе. Купил без долгих мук (ну плюс еще доставка, в итоге в 10тр вышло все). И через три недели томительных ожиданий получил. Разобрал. Внутри электролит от потекших батареек на разъемах. Все почистил, попутно офигел от "качества" пайки (очень много флюса оставлено на всех руками запаянных элементах). В разъеме батарейного отсека был синий засохший гель, еле выковырял его и контакты прочистил. Собрал и ура! Теперь и у меня есть аппарат, который начал еще изучать вместе с форумом в 2014-м.
 
Может быть есть у кого сервисный мануал со схемой R24? Никак не могу "запустить" дорожки 7 и 8- нет сигнала хоть с встроенных капсюлей, хоть с внешнего разъема (фантом на XLR есть). Дорожки звучат только при переносе на них аудиофайла, т.е. цифра работает, а аналог не проходит. Разобрал опять, теперь уже полностью и начал изучать. Со входа (разъем или капсюли) сигнал через переключатель подается на входы сдвоенного операционного усилителя NJM2100, далее на вход АЦП AK5357. Эта микросхема стерео и на нее заведены два канала 7 и 8, аналогично сделано и с другими парами. А вот с АЦП выхода нет. Без схемы непросто понять причину, я склоняюсь к замене чипа АЦП, сегодня еще проверю операционники, но мало вероятно, что на двух каналах сразу мертвые они, скорее всего дело в АЦП. Схема бы очень помогла.
 
...непросто понять причину, я склоняюсь к замене чипа АЦП
Эт вы батенька серьезно пуляете.. :eek:. На входах ацп по даташиту посмотрите что приходит. Осцом если есть возможность, ну или "послушать" чем-нибудь. там балансный (дифференц) сигнал должен приходить.
 
Эт вы батенька серьезно пуляете.. :eek:. На входах ацп по даташиту посмотрите что приходит. Осцом если есть возможность, ну или "послушать" чем-нибудь. там балансный (дифференц) сигнал должен приходить.
К сожалению никакого баланса там нет. АЦП обычный стерео, используется левый на 7 вход, правый на 8 вход (ну или на внутренние капсюли). Даташит весь вдоль и поперек изучил, схему нарисовал. Операционники проверить просто, возьму с элекролита на выходе ОУ сигнал и через еще один кину на вход соседнего АЦП, который работает (5и 6 каналы). Почти уверен, что ОУ работают, т.к. простая подача теста 1кГц на входы АЦП оборачивается тишиной. Тут варианта два (после изучения даташита), либо АЦП кончился, либо неправильно работает выбор режима его работы (там 4 или 5 вариантов), который задается сигналом 1 или 0 на соответствующие ноги. Пощипаю. Но схема сего чуда была бы весьма интересна, хотя бы для общего развития). Время есть, чипы заказал, пока едут можно плату наизусть изучить.
 
Подал тестовый сигнал 400Гц на входы ОУ 7 и 8 канала и с выходов ОУ на входы АЦП 5 и 6 канала. Как и предполагал- ОУ рабочие, пищит. Подал на вход АЦП 7 и 8- выхода нет. Сравнил сигналы на ножках выбора режима работы АЦП, уровни одинаковые у всех АЦП. По умолчанию АЦП работают в таком режиме: формат аудиоинтерфейса MSB 24bit, входные уровни CMOS, ВЧ фильтр включен, режим master\slave= slave, т.е. управление внешним контроллером. Пока отложу в коробку все, чтобы не разбирать потом опять. Жду чипы АЦП.
 

Сейчас просматривают