Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер) (3 онлайн)

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
Так что... могут ведь, когда захотят...
Рекордер и портастудия я думаю это немного разные девайсы. Хотя, MP3 не помешало бы. Было бы конечно более универсально. Но пока в портастудиях я толком не встречал этого. Все таки главнее запись в чистом WAV. У BOSS например, свой какой-то внутренний формат, якобы не ухудшающий звук, но чтобы просто скинуть дороги в WAV, надо конвертить их с помощью их же софта. Довольно не удобно для тех, кто юзает его как рекордер и дальше сводит на компе. Везде в общем есть какие-то компромисы. Сказывается мобильность и, вероятно, вытекающая от этого производительность самого девайса. Ну или не продумали заранее... По крайней мере на данный момент лучше решения нет в этом сегменте. Всегда есть минусы, но плюсы тоже у девайса существенные.
 

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
819
395
63
Rostov-on-Don
для mp3 нужно в телефон (если андроид) поставить программку для конвертации. А флешка обычная к андроиду хорошо подключается (+ шнурок ). Там и конвертировать.
 
  • Like
Реакции: Антон Петрович

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Странно, что производители подобных девайсов не идут в этом вопросе по пути производителей DAW. Там-то всё просто - закидываешь в проект MP3, и он просто располагается там, не отвлекая пользователя на всякие промежуточные действия. В процессе "закидывания" прога "на лету" конвертирует любой входящий формат в текущий, согласно настройкам проекта. Вот что-то подобное я и мечтаю когда-нибудь обнаружить в автономных устройствах.
 

nemisha

New Member
27 Дек 2019
3
1
3
34
в принципе сейчас даже во всех копеечных китайских пультах встроен проигрыватель mp3 с флешки =)
 

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
в принципе сейчас даже во всех копеечных китайских пультах встроен проигрыватель mp3 с флешки =)
Проигрыватель это одно. А человеку как я понял требуется автоконвертор в DAW, чтобы выбрать трек MP3 и он тут же преобразовался в дорожку WAV и вставился в проект.
 

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Ннуу..."автоконвертер", только не в DAW, а внутри портастудии/рекордера. Да хотя-бы просто режим MP3 на всю сессию. В том-то и дело, что вроде даже "в копеечных" это уже как само собой, а тут... Ну это всё такие фантазии...
 

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
А я тут решил освежить, так сказать, в памяти... Пробежался по продуктам того-же ZOOM, там что-то не так всё просто. Мне обывателю это не просто в голове уложить, но картина такая: во всех многодорожечных рекордерах доступна мультитрековая запись в самых разных более или менее затратных форматах, но если мы можем выбрать формат записи в MP3, как тут же становится доступно для записи только ДВЕ дорожки... Но тогда, допустим, меня-бы устроил именно некий MP3-WAV "конвертер" в процессе загрузки аудио с внешнего носителя. И пусть-бы он даже при этом "задумался" секунд на 30 - 60, я-бы не обиделся-бы, потерпел-бы... В общем, получается осуществить такую функцию в аппаратных рекордерах не так-то просто... Вот ведь... Надо по другим посмотреть, но думаю там такая-же картина.
 
  • Like
Реакции: Musicman3

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Похоже, осталось три фирмы, которые производят портастудии. Как я понял, везде MP3 только стерео. ... и никаких в них конвертеров... Размечтался, блин... Ладно - продажа Зумки пока отменяется.
 

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
Похоже, осталось три фирмы, которые производят портастудии. Как я понял, везде MP3 только стерео. ... и никаких в них конвертеров... Размечтался, блин...
Лет через 5-10 наверное все будет. Технический прогресс неумолим. То что сейчас уже доступно в портастудии - это до сих пор еще очень очень радует и впечатляет. И как они смогли в эту коробочку столько всего уложить... И даже визуальное редактирование звуковой дорожки.... И при этом отличная портабельность. И как midi-контроллер, и как звуковая карта, и как драммашина, и как секвенор, как простой гитарный процессор если кому надо, как вокальный процессор, как микшер и много всего..... Очень удачная модель на мой взгляд.
 
  • Like
Реакции: microbit

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Ну вообще-то, то, что сейчас в портастудиях, это меньше процента того, что было в портастудиях 25 лет назад. По моему опыту первое впечатление о R24 - даже близко не портастудия. Даже элементарные копирование/перенос фрагментов отсутствует. Нет, ну в следующий момент я конечно согласился с такой концепцией - это вполне мудрое решение убрать из операционки всё, без чего можно обойтись. В итоге мы имеем очень привлекательное соотношение цена/содержание. Хотя, вот одна сцена на проект - мне кажется чересчур скромно. Это как раз меня и сдерживает использовать его как микшер. А новые приборы этой серии L конечно уже не так мобильны. Задачи чуть иные. Очень привлекательные приборы. Но опять-же - всего девять сцен (вроде-бы) на проект... Странненько... Ну вот такие мысли вслух.
 

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
это меньше процента того, что было в портастудиях 25 лет назад
В корне не согласен. Более того - сайчас даже значительно больше чем было 25 лет назад, беззвучно, качеством выше, функций значительно больше и т.п. Ну да ладно, не в этом суть. Если вы имеете ввиду полноценные рабочие станции тех лет - то это не портастудии в современном понимании, а по сути рабочие станции. И в то время многие производители их так и называли - Workstation. Хотя для тех лет их можно было назвать и портативной студией. От аккумуляторов они не работали. Жрали немеряно по сравнению с современными. Коммутация была на уровне проф студий а не портастудий. Внутри вентиляторы шумящие. Такой же обвес. И цена была от 1500-2500$. Это ближе к современному протулзу уже.

Позиционировались в то время они в основном для профи, а сейчас для полупрофи чтобы быть доступными широкому кругу. И они и то по многим параметрам уже уступают даже таким портастудиям как ZOOM R, хотя еще по многим выигрывают. Я думаю вы имели ввиду что-то типа Roland VS 1680, VS-880, ямахи тех лет и т.п. Хотя многие до сих пор их называю портастудиями за компактность... В принципе это все-таки стационарные рабочие станции того времени прежде всего. Вся их мобильность заключалась только в одном - не надо таскать с собой рэковые стойки и комп и места меньше все занимает. Их удобно было держать дома или на проджект-студии профессионалам и лабухам чтобы писать минуса.

В то время с компами мало кто еще мог быть на ты и старые звукорежи ручки ближе воспринимали чем софт. Поэтому и контингент был свой - профи. Напичканы хорошо, коммутация вся есть, миди, клок и т.п. Вы сравните с портастудиями тех лет этого ценового диапазона - это были на кассетах еще студии в то время... Вот тут если сравнить - современные в огромнейшем отрыве. Если сравнивать тот же VS-1680 - то с тем же более современным Roland VS-700C. Их хотя бы относительно недавно сняли с производства. Но и цена там, да и не портастудия это все таки, а рабочая станция. Сейчас проще купить многоканальную карту и миди-контроллер для DAW, чем такой чемодан. А вот весь кайф ZOOM R как раз в том, что он действительно портативный по современным меркам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Ну всё так. В принципе я не стал уж разворачивать, но всё это и держал в голове. Но "ноги" растут у этой техники из ленточных именно портастудий, вот в этой группе они и значились на рынке, да и мы их так и воспринимали - более технологичные, продвинутые портастудии. Как продукт эволюции - считали их портастудиями. Проф - ...вряд-ли всерьёз их считали, но альбомы выпускали, да. Рабочие станции - тоже никогда не вызывало сомнений. Хотя тут инициатива скорее от маркетологов исходила, не находите? ) Но в принципе - не поспоришь. Факт. Главный минус по сегодняшним меркам конечно отсутствие интеграции с компом. Были там костыли какие-то, но вот до меня толком не дошли они. Ну времена такие были.
А всё-таки функционально старые были более ориентированны на доведения продукта до полной готовности. И то, что "чемодан" - не во всех ситуациях есть минус. "Чемодан" включил и всё работает. С картой сами знаете - никогда не знаешь что они с компом выкинут )
В нынешних приборах весь этот функционал просто ни к чему - поэтому и ценник стал доступным. Во многом от этого.
А ещё - что с VS880, что с R24 выезжать на запись намного проще не стало. Сам-то девайс понятно в разы меньше и легче (в моей зимней куртке во внутренний карман помещается!), но когда всё соберёшь - микрофоны, шнуры, стойки, наушники, колоночки какие-то для мониторинга и т.д. - практически та-же большая дорожная сумка и набивается.
Зато вся эта темка наконец-то меня заставила разобраться с этим , мать его, MP3. Раз пока внутри прибора конвертация не доступна в принципе, значит надо всерьёз приспособить под это дело смартфон. Он-то всегда в кармане.
 
  • Like
Реакции: Musicman3

PavelPaP

Well-Known Member
29 Авг 2005
726
386
63
www.youtube.com
слабаки. :)
бывало время я с Roland VS-2480 выезжал на точки - что-бы записать голоса/вокал/звук :)

а теперь Zoom R-16 и H6
как я ругал и материл маркетологов зума за то, что в R-16 фантом только на 2 входа!!! хитрые ж... блин!
так хо xочется иногда 8 конденсаторов в него сунуть...
 
  • Like
Реакции: Musicman3

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
слабаки. :)
бывало время я с Roland VS-2480 выезжал на точки - что-бы записать голоса/вокал/звук
Зато есть что вспомнить! Ишь ты какой крутой был в то время! Мы в то время писались через пульт на кассету)))) Я помню в наш захолустный городишко в 98 году приехали впервые на день города всякие звезды того времени - Ну там Богдан Титомир, Апина и т.п. Это был фурор для того времени... Весь город в 100 тыщ собрался наверное... Ну так вот там я у звукорежа Апиной увидал такую шайтан-машину, только от ямахи. Все местные музыканты потом обсуждали фирмовый аппарат и эту ямаху. Дескать, нам бы такой аппарат и сразу бы были хиты.... Ну наивные как все в то время... Все мечтали просто хотя бы покрутить ручки в то время на этом агрегате, не то что юзать... У знакомой команды был неплохой аппарат на то время - у них была портастудия от BOSS на 4 канала на кассетах... Все завидовали такой технике, не говоря уже о рабочих станциях как у звезд. Если бы в то время у нас был хотя бы ZOOM R8, то это была бы бомба...
 
  • Like
Реакции: PavelPaP

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
бывало время я с Roland VS-2480 выезжал на точки
а куда потом роланд делся? Есть у меня определенная тяга к нему, но у нас почему то очень редко и оччень дорого.
Позиционировались в то время они в основном для профи, а сейчас для полупрофи чтобы быть доступными широкому кругу. И они и то по многим параметрам уже уступают даже таким портастудиям как ZOOM R, хотя еще по многим выигрывают. Я думаю вы имели ввиду что-то типа Roland VS 1680, VS-880, ямахи тех лет и т.п.
а в чем они уступают? Глядя на экранчик зумов, то портастудии 20и летней давности прям некст ген по сравнению с ними.
С маленькими экранчиками и без моторфейдеров, без доп входов, это не серьезно).
 

microbit

Active Member
7 Сен 2011
544
207
43
Москва
eugenekha.blogspot.ru
У знакомой команды был неплохой аппарат на то время - у них была портастудия от BOSS на 4 канала на кассетах... Все завидовали такой технике,
При этом и в условиях технических ограничений умудрялись отличные альбомы писать и сводит на четырех дорожках. Классический пример - "Группа крови", которую Вишня записал и свел на четырехдорожечной кассетной Ямахе (МТ120-ая?). Ну, там, правда, можно было баунсить дорожки, перебрасывая на четвертую и освобождая три для новых партий.
 
  • Like
Реакции: Musicman3

microbit

Active Member
7 Сен 2011
544
207
43
Москва
eugenekha.blogspot.ru
В корне не согласен. Более того - сайчас даже значительно больше чем было 25 лет назад, беззвучно, качеством выше, функций значительно больше и т.п.
Вот да. Есть у меня почти четвертьвековой Fostex X-14 1997-го года выпуска (а еще парочка кассетных порт - фостекс же и ямаха). Процессор эффектов у него лучше зумовского, но работать на фостексе - после зумов - боль. И рендеринг только в реально времени (по аудио или Spdif), никакого тебе готового файла и мультитрека в вавках, которые можно за секунды перекинуть в комп и уже в DAW довести до ума. Хотя, по большому счету, и внутри зума можно под ключ свести проект. Не так быстро, как в дав, но можно ж. Так что тоже плюсую за Зум.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
а в чем они уступают? Глядя на экранчик зумов, то портастудии 20и летней давности прям некст ген по сравнению с ними.
С маленькими экранчиками и без моторфейдеров, без доп входов, это не серьезно).
Ну если поглядеть на пульты 80-х, то тоже можно подумать что по сравнению с компом + DAW это монстр, а DAW это игрушка... Хуже к примеру конверторами, там 18 бит и внутреннее 24 бит против 24 бит и внутреннего 32 бит флоат. Коэф. сигнал/шум так вообще хуже. Кроме того в них вентиляторы и винт - шумит все наружу. Эффекты частично соответственно тоже хуже из за разрядности и древних алгоритмов... Но некоторые возможно и лучше, особенно те что на отдельных платах, или где алгоритмам пофиг на разрядность и т.п. Вес даже хуже относительно результата. С компом не дружит толком никак. Ну есть минусы, чего их перечислять....

Но что хорошо - фейдеры большие моторные, крутилки удобнее. Экран больше. Коммутация более заточенная под студию. MIDI, клоки и т.п.
 

PavelPaP

Well-Known Member
29 Авг 2005
726
386
63
www.youtube.com
а куда потом роланд делся? Есть у меня определенная тяга к нему, но у нас почему то очень редко и оччень дорого.
а в чем они уступают? Глядя на экранчик зумов, то портастудии 20и летней давности прям некст ген по сравнению с ними.
С маленькими экранчиками и без моторфейдеров, без доп входов, это не серьезно).
уехал далеко на другой конец страны через авито. ( лет 8 назад. скучаю
 
  • Like
Реакции: General Dead

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Ну если поглядеть на пульты 80-х, то тоже можно подумать что по сравнению с компом + DAW это монстр, а DAW это игрушка..
это мимо кассы совсем ибо совершенно разные вещи и технологии. А портастудии что старые что новые по сути и технологиям одно и то же, только зумы какие то совсем унылые, вполне могли бы и экран по больше разрешением и м.б. цветной.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
В Японии сейчас продают несколько 2480. Даже есть в неплохой комплектации - https://samurayushka.ru/yahoo/cauction/l579482864
Только теперь дороговато будет с пошлинами и дорогой.
эт что, у нас на олх один болезненный за 3400 уе продает :Dle5:
До этого другой курцвейл к2600 за 4000уе продавал, м.б и до сих пор продает....Бывают же такие идиоты...
 

Stanislav_FX

Well-Known Member
29 Ноя 2013
1.017
974
113
Казахстан
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я год назад продал за 100 баксов Ямаху с жеским и сд-ромом...)). Хорошая была вещь, но не актуальная для меня...
даже и не сфотал на память)))
IMG_1800.JPG

Такая вот

Сейчас у знакомого пылится R16... не может за 200 спихнуть..))
 

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
это мимо кассы совсем ибо совершенно разные вещи и технологии
Суть то поняли? Технологии тут не при чем... Можно смотреть на одно и думать что это круто, а будет совсем наоборот - это и был смысл.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Можно смотреть на одно и думать что это круто, а будет совсем наоборот - это и был смысл.
я не совсем понимаю как маленький экран в зумах может быть лучше. Да и о девайсах в целом, недостатки что вы выше перечислили характерны только очень старым портостудиям и как правило они легко нивелируются (использование внешних эффектов вместо посредственных внутренних, замена винчестера на флешку, отключение сд рома и т.д.). Вот с размером конечно никуда не денешься, это факт.
 
  • Like
Реакции: Musicman3

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
не совсем понимаю как маленький экран в зумах может быть лучше
Да про экран никто и не говорил что он лучше. Я писал что есть и плюсы и минусы. Чуть выше написал... В любом случае что есть то есть.
 

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
Кстати вот подумал... Как можно впихнуть в R8/R24 экран большего размера? Там все место занимают элементы управления. При таком компактном размере экран вполне информативен, и более того он позволяет вполне нормально работать с визуальной работой по дорожке. Так что даже тот же экран тут не проблема а скорее норма для такого размера. Увеличишь экран - придется уменьшать фейдеры и убирать кнопки... Все довольно сбалансировано. Другое дело был бы более детальный цветной дисплей - наверное было бы лучше. У той же вышеуказанной ямахи экран тоже не ахти - (240 x 64 точки против 128x64 на зуме). Побольше конечно по точкам, но тем не менее это далеко не FULL HD.
 
Последнее редактирование:

PlAG

Member
6 Май 2011
73
13
8
Можно было-бы помечтать о возможности подключать внешний экран, да и мышь туда-же, по типу как у VS-2480. Но наверняка сразу-же и цена поползёт в верх. Это как минимум. Они даже на последующих моделях серии L ничего подобного не стали делать.
 
  • Like
Реакции: Musicman3

Musicman3

Active Member
9 Апр 2006
468
120
43
43
Санкт-Петербург
Можно было-бы помечтать о возможности подключать внешний экран, да и мышь туда-же, по типу как у VS-2480. Но наверняка сразу-же и цена поползёт в верх
Это уже есть через подключенеи как аудио-midi интерфейс. При работе в кубе. Но это уже не мобильная работа (если с внешним экраном), и поэтому там и ноут не помешает тогда. Как бы и не придраться. Хотя если вставить батареи и в ноут и в зум то вполне так часа 2-4 записи можно мобильно сделать
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)