Вопрос про мобильную походную 8-миканальную запись
Отличается ли качество АЦП Зума от качества ADAT-конвертеров с преампами бюджетного уровня (Behringer ADA8000 или Behringer FCA1616 (про этот девайс, конечно, никто ничего наверное еще не скажет) или что-то похожее) и, если да, то в какую сторону. Конечно, к Zoom R16 пришлось бы подсоединять ART TUbe MP Studio V3 или Phantom II Pro (в сетапе четыре кондера, бас гитара и пианинка Line in). Пишем блюз трио плюс вокал. Заранее спс за ответ.
R.
В этой теме я делал подробный обзор внутренностей девайса R8 (АЦП/ЦАП, операционники). Вердикт такой, что аппарат полупрофессионального уровня. Это как раз уровень бюджетного беринджера по цене. Для полупрофессиональной записи и сведения аппарат очень удобный. Любые демо или среднего качества записи на нем можно делать. Главное его преимущество, это то, что аппарат действительно удобный и содержит все необходимое для создания этой самой полупрофессиональной записи и сведения, и его всегда можно перевезти в кармане чехла от гитары. Также в нем есть полный набор эффектов для обработки треков и микса. Причем эти эффекты также звучат в своем полупрофессиональном сегменте. Сам Behringer ADA8000 получше содержит АЦП/ЦАП и преампы, и кроме того он в рэковом исполнении, но это не полноценный автономный рекордер, а звуковая карта. Всему своя ниша.
Недостатки по сравнению с профессиональной аппаратурой:
- Слабый выход на наушники. Лучше всего подходят 32-ти омные наушники. Наушники на 16 ом уже не звучат так, как положено. Из всех моих проверенных наушников зазвучали как надо только 35 омные профессиональные уши German Maestro GMP 8.35 D. Так что дело в сопротивлении. Желательно не применять уши на 16 ом. Бытовые уши хорошего качества на 16 ом Sennheiser CX 300 II начинали плохо звучать, хотя я знаю как они звучат в хорошей аппаратуре. Сильно менялся тембр.
- Преампы также слабые и не держат даже малейших перегрузок. Причем еще и шумят сильнее, так как все таки это полупрофессиональный уровень. Поэтому если хотите записать намного лучше, то применяйте на важные треки хорошие внешние преампы. Это в принципе касается и многих бюджетных звуковых карт. ART TUBE MP Studio V3 здесь прижился бы. Когда то у меня был такой же. Поменяйте в нем лампу на 12АХ7ЕН - толк будет.
Хочу обратить внимание что эти недостатки полностью вписываются в уровень полупрофессиональной аппаратуры, и приведены здесь только для того, чтобы лучше понимать эти нюансы и заранее быть готовым и не ждать первоклассного студийного качества от бюджетного аппарата.
А так аппарат очень хороший. Несмотря на наличие профессиональной аппаратуры, я имею в своем арсенале R8. Один раз пробовал с воздуха на встроенные микрофоны записать местную банду на репточке, чтобы они послушали себя со стороны. Получилось намного лучше чем я ожидал. Микрофоны там хорошо держат высокий уровень давления и спокойно справляются с такими записями. В общем этот аппарат как раз в помощь музыканту.