Reaper 4

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Помогите разобраться с индикацией. Что-то я не пойму, что означают эти индикаторы.
Если фейдер громкости на "0" - то что показывает индикатор в Reaper ???
Всё очень просто. Зелёная полоска - пики (0 в вашем случае), жёлтая - рмс (-6). Можно выбрать отображение только пиков или только рмс.

А для трэковых индикаторов есть какие-то настройки? И где?
Вроде только для мастера (правой кнопкой кликнуть). Трековые индикаторы имеют различное отображение в различных скинах (скин по умолчанию имеет очень маленькие полосочки индикаторов у треков)
 
Jeysound,
timbo,
icon_exclaim.gif советую вам ПЕРЕчитать ещё раз моё письмо #2057 с вопросом icon_exclaim.gif
Там есть конкретные и наглядные примеры :big_boss:
 
советую вам ПЕРЕчитать ещё раз моё письмо #2057 с вопросом
ну я вроде не на него отвечал=)
Проверьте pan law, если есть различия в уровнях между редакторами. И проверьте значения по стороннему плагину, например, Sonalksis FreeG.
 
  • Like
Реакции: euromid
Причина разного уровня в Кубейс и Рипер в том,что в Кубе используется моно-трек с моно-файлом,а в Рипере стерео-трек с моно-файлом.А если на треке еще есть плагины,они могут по-разному вести себя в этой ситуации.Здесь была подобная тему и объясняли все тонкие нюансы.Это не баг Рипера.
Если же и в Кубе и в Рипере использовать стерео-треки(независимо с моно-файлом или нет) при одинак.настройках разницы не будет ни в звуке ни в уровнях,это проверено
 
euromid, так что у тебя с настройкой мастершины? Это я тебе писал Тыц.
Я просто немного напартачил с цитированием.
 
Причина разного уровня в Кубейс и Рипер в том,что в Кубе используется моно-трек с моно-файлом,а в Рипере стерео-трек с моно-файлом.А если на треке еще есть плагины,они могут по-разному вести себя в этой ситуации.
А как в рипере создать по желанию моно дорожку /моно папку/, стерео дорожку /стерео папку/ ??? - как например это делается в том же кубейсе.
Захотел - выбрал - создал. Можно так?
Если я пишу на дорожку - моно вокал (1 микрофон) - то вешаю соответственно на эту дорожку моно плагины.
А если создаю трек, потом перемещаю его нужных выше треков - делаю его трек-папка - то тогда я подозреваю, что этот трек-папка получается стерео - и вешаю на него стерео плагины.

Здесь была подобная тему и объясняли все тонкие нюансы.Это не баг Рипера.
Мне не пришлось её встретить. :unsure: А почитать было бы полезно :yes:

Если же и в Кубе и в Рипере использовать стерео-треки(независимо с моно-файлом или нет) при одинак.настройках разницы не будет ни в звуке ни в уровнях,это проверено
А как можно узнать - на моно файле - это стерео или моно трек?

hazard.2008,
У меня такие же настройки:
 
А как в рипере создать по желанию моно дорожку /моно папку/, стерео дорожку /стерео папку/ ??? - как например это делается в том же кубейсе.
Захотел - выбрал - создал. Можно так?
Если я пишу на дорожку - моно вокал (1 микрофон) - то вешаю соответственно на эту дорожку моно плагины.
А если создаю трек, потом перемещаю его нужных выше треков - делаю его трек-папка - то тогда я подозреваю, что этот трек-папка получается стерео - и вешаю на него стерео плагины.
Какой смысл в моно дорожке?
Она нужна только если и выход моно.....
А вот что на этой стерео дорожке лежит - зависит от вас и плаги моно или стерео вешать - вы решаете.
 
Какой смысл в моно дорожке?
Она нужна только если и выход моно.....
А вот что на этой стерео дорожке лежит - зависит от вас и плаги моно или стерео вешать - вы решаете.
:0602: Вы меня поставили в тупик :excl:
А это как понимать - моно/стерео? Это запись с моно входа - это запись вокала.
 
1.В рипере нет моно-дорожек/папок по типу куба(и не нужны они).Если на дорожку записан моно-файл,это не значит,что она сама моно
2.В теме объяснение http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=102381&page=2 почему возможен разный звук(от belovw)
В рипере моно источник одинаково попадает на оба входа стереоплагина. А в кубе моно источник находясь на моно треке попадает только на один вход стерео плагина.
.
Там же показано как сделать роутинг,чтоб получить аналогию кубовской моно дорожки,и там же написано,что лучше работать в чем-то одном,а не делать из рипера кубейс.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    7,7 KB · Просмотры: 2
  • Like
Реакции: euromid
1.В рипере нет моно-дорожек/папок по типу куба(и не нужны они).Если на дорожку записан моно-файл,это не значит,что она сама моно
2.В теме объяснение http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=102381&page=2 почему возможен разный звук(от belovw).
Там же показано как сделать роутинг,чтоб получить аналогию кубовской моно дорожки,и там же написано,что лучше работать в чем-то одном,а не делать из рипера кубейс.
Работаю только в Reaper. Cubase приводится ONLY для примера. Чтоб было что объяснить.
Всё правильно. У меня точно также всё настроено.
Я проверил все плагины на всех дорожках.
Если стерео, то оно и видно:



Если моно, то тоже видно:
kiss_1kb.1368166823.jpg


Выходит, что у меня с этими настройками нормально.

А вот с этим - я ничего не понял:
Самый простой выход из сабжевого положения при работе с рипером, это понизить ручку input (та что самая верхне-левая) в ревальвере на -6дБ.

На всякий случай - на всех каналах у меня настроено так:
kiss_16kb.1368168173.jpg
 
Мужики, вот такой вопрос. В мелодайне редактирую вокал. После редакции как-то нужно записать отредактированный файл на отдельную дорожку. как это сделать как и в Про тулзе? чтобы отдельная дорога записывала выходной сигнал с мелодайна без мастер шины?
 
А вот с этим - я ничего не понял:

Сообщение от belovw
Самый простой выход из сабжевого положения при работе с рипером, это понизить ручку input (та что самая верхне-левая) в ревальвере на -6дБ.
Это конкретно для для ревальвера-плаг гитарный вроде.

beatmaking,проще по треку ПКМ и aply track fx as new item.
 
  • Like
Реакции: euromid и beatmaking
beatmaking,проще по треку ПКМ и aply track fx as new item.
только все остальные плаги на треке желательно вырубить, а то они тоже применятся. А так да, я тоже после того как обработал мелодином, жму aply track fx as new item(mono)
 
Нормализация и пики в Рипере

:hi:
Подскажи, что и как сделать, чтоб пики под ноль - не были красными???

Начинает играть - и показывает "пики по перегрузке"
kiss_7kb.1368254132.jpg
И это со всеми файлами так показывает.
Делаю нормализацию файла тремя разными вариантами/способами:
F2 - Normalize

kiss_6kb.1368254995.jpg


А результат один и тот же.
В некоторых местах, показывает превышение по громкости:
kiss_7kb.1368254923.jpg


Как такое может быть?
В других DAW - такого не бывает. Проверил ещё на Studio One, в Cubase 5 - после нормализации - пики не обнаружены.

Может в Reaper есть свои подводные камни, скрытые настройки и т.д. ???

UPD.
Прямо с рипера - открыл файл для редактирования в WaveLab - Open items in 'WaveLab.exe'
В WaveLab сделал Normalize - вставил в рипер - да никаких тебе клипов и перегрузок.
Но не будешь же все треки перегонять через WaveLab. Как-то это нужно в рипере делать, без клипов - под ноль.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw
Проблема с нормализацией есть.Как я понял,Рипер нормализует файл на основе reapeaks(картинки формы волны),а не аудио сканирует по-новой,отсюда погрешности,но и скорость нормализации выше.И чем длиннее файл,тем больше погрешность.На оф.форуме есть описание бага,может исправят.
В принципе,как-то особо на работу не влияет,но если нужна именно высокая точность,можно вручную.SWS:Analyse and display item peaks,а потом понизить или повысить уровень на известную величину через F2.
 
Проблема с нормализацией есть. [..] На оф.форуме есть описание бага,может исправят.

Не встречал, но я и "под ноль" почти никогда не работаю (смысл?).

чтоб пики под ноль - не были красными?

А вот покраснение при достижении нуля - это как раз нормально... хотя и раздражает немного. Возможно и есть вариант где-то отрубить.

В некоторых местах, показывает превышение по громкости:

euromid, никаких внутренних преобразований с аудио точно не происходит? Это не mp3 (которое при декодировании заметно пикует)? Частота дискретизации аудиофайла и проекта одинаковы (т.е. не происходит преобразования из 44100 в 96000, например)?

* * *

Просьба: не использовать выделение пусть и не совсем красным, но все же близким по тону цветом в своих постах: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=94797. Вносит путаницу, да и в основной своей массе здесь собрались люди умеющие читать написанное и без подчеркивания фломастером.
 
Сообщение от EUGEN27771
Проблема с нормализацией есть. [..] На оф.форуме есть описание бага,может исправят.

Не встречал, но я и "под ноль" почти никогда не работаю (смысл?).

http://forum.cockos.com/project.php?issueid=4172

Оно и за ноль иногда вылазит.Но редко,попробуйте разные вавки

В принципе,во-первых,действительно под ноль смысла нет для микса-на мастере будет шкал,во вторых,если если и вылазит за ноль,ничего страшного нет,если хост внутреннюю обработку делает на 64 или 32 бита
 
,действительно под ноль смысла нет для микса-на мастере будет шкал,

Почему на мастере обязательно будет перебор? Все лишнее прибирается на подгруппах или фейдером на мастере. Можно запросто все каналы в красную область загнать и не иметь проблем на выходе; чай, не в аналоге работаем, а в DAW с плавающей запятой.

Соблюдение условного ноля ДО МАСТЕРА - это скорее дань традиции...

http://forum.cockos.com/project.php?issueid=4172

Спасибо, гляну и проведу свои эксперименты.. Просто за последние несколько лет работы с рипером через меня прошли тысячи аудиофайлов :punk: )) своих записей и чужих, и в работе функции normalise я вполне уверен и без всяких экспериментов.

Возможно, что и есть некие нюансы отстройки баллистики канальных индикаторов, отличающие их от индикаторов того же куба - но крайне маловероятно, что пик-метер врет настолько...
 
Не встречал, но я и "под ноль" почти никогда не работаю (смысл?).
А как ? Если есть готовый минус - то я его громкость ставлю в ноль
А вокальные треки получаются гораздо тише. На этих треках куча обработки, которая компенсирует недостачу громкости.

А вот покраснение при достижении нуля - это как раз нормально... хотя и раздражает немного.
Как это нормально? Эти ни в какой программе такого нету. Красное - это клип, т.е. - выше нуля.

Возможно и есть вариант где-то отрубить.
Вот-вот. Где его вырубить?
 
А как ? Если есть готовый минус - то я его громкость ставлю в ноль
А вокальные треки получаются гораздо тише. На этих треках куча обработки, которая компенсирует недостачу громкости.

Да хоть сколько. Хоть +50 dB, хоть -50 dB. Я выше написал: "ноль" (в цифровой среде с 32-битной плавающей запятой) - это достаточно условная отметка. Какая разница, в каких границах достигает баланс нескольких треков (при условии дальнейшей компенсации в подгруппе или на мастере)?

Это же основы основ любой работы, ей-богу... :-\

Как это нормально? Эти ни в какой программе такого нету. Красное - это клип, т.е. - выше нуля.

Почему "ВЫШЕ"???? При достижении нуля программа нам об этом сигнализирует, всего то... При появлении красной отметки ничего не ломается, не горит, не взрывается - это просто индикация. Другое дело, что такая логика неповсеместна (т.е. кое-где индикация красным загорается при пересечении нулевой отметки и уходе уровня в плюс).

Единственное, где следует избегать выхода за ноль (а грамотно будет даже оставлять достаточный headroom) - это при выходе в аналог, т.е. на мастер-канале и на отдельных канальных сендах на выходы аудиоинтерфейса (если таковые задействованы).
 
  • Like
Реакции: euromid
в цифровой среде с 32-битной плавающей запятой
Кстати, в Рипере по умолчанию ещё круче: 64-bit float.

Единственное, где следует избегать выхода за ноль (а грамотно будет даже оставлять достаточный headroom) - это при выходе в аналог, т.е. на мастер-канале и на отдельных канальных сендах на выходы аудиоинтерфейса (если таковые задействованы).
Всё верно!
euromid, не парьтесь. В аналоге это имеет значение, но в данном случае наплевать.
 
А вот вопрос: если трек играет с превышением нуля, и этот трек зафризить? Будут ли искажения в вавке?
Сегодня поставлю парочку экстремальных экспериментов, а то на практике еще не сталкивался с такой ситуацией.
 
А вот вопрос: если трек играет с превышением нуля, и этот трек зафризить? Будут ли искажения в вавке?

0ff8972d07d5.gif
Также искажения будут проявляться после рендеринга айтема в новый тэйк при использовании плагинов на уровне TakeFX.
a444cb9004a9.gif

Во всех остальных случаях клипирывания не наблюдалось.
ea17c01ad606.gif

Я предпочитаю сводить на уровне -18дБ, и с внешними устройствами проблем не возникает и с уникальными плагинами, и перегруза не будет при фризе-рендеринге.
 
Последнее редактирование:
Так если на 18 поднять,конечно будут.Если на пару дБ не должно по идее,вроде до 6дБ не искажает,но этого,конечно,лучше не делать.
Там при нормалайзе максимум на на десятые доли дБ превышает ноль,и то,на большинстве файлов нормалайз работает точно под ноль,только на редких косячит.На мой взгляд это вообще не важно,а если вдруг понадобится зачем-то особо точный нормалайз,можно вручную сделать или в аудиоредакторе.
 
  • Like
Реакции: diggidon
Так если на 18 поднять,конечно будут.Если на пару дБ не должно по идее,вроде до 6дБ не искажает
Очень интересно. Укажите пожалуйста при каких условиях, как и где это происходит.

--------------------------------

Не дожидаясь Вас сам отвечу. Если не выставлять "спецформат" для рендеринга, то рендеринг и фриз для треков будет проходить в 32 bit float. Рендеринг айтемов в новый тэйк - 24 int. Со всеми вытекающими...
 
Последнее редактирование:
Происходит.Взять файл,кинуть на трек на треке поднять на 6дБ,на мастере убрать теже 6дБ,отрендерить.
Ориг. файл и рендереный вычитаются в протфазе в ноль,то есть главное,чтоб на мастере ноль не превышало,а внутри на треке вроде можно.
 
euromid, открыл уже

EUGEN27771, даже если на мастере будет перегруз (не важно сколько!), а рендеринг будет проходить в 32 bit float, то после нормализации файлы тоже вычтутся в ноль. Проверено в лабораторных условиях.

Перечитайте пост от fakeitback.
И не забываем что в аналог выше 0 дБФС лучше не отправлять.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают