Про музыкальный бизнес

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала
Мы - играли, играем и будем играть. Всё остальное - суета сует.

Согласен :-) Только вот имея хорошее бабло, которое не жалко потратить на продвижение своей музыки, можно заставить лдругих слушать свои творения, даже если они этого не хотят, скажем, проплатив эфиры на радио :-) Вот почему я агитирую за то, чтобы гарантированно заработать, не важно в какой сфере, а уже потом гнуть свою линию в музыке, если не удалось сразу схватить звезду с неба :-)
 
Последнее редактирование:
Насколько я лично заметил, у любого суперартиста есть не более, чем 5-летний период максимального интереса у публики. Зенит славы, так сказать. До этой пятилетки он еще не интересен, после - уже не интересен. Поэтому, я не верю в экономическую независимость за счет одного лишь таланта. В этом положении гораздо выгоднее быть продюсером, который раз в 5 лет подыскивает себе нового успешного артиста.
 
Iva, да все так. только чтобы заработать МНОГо денег. чтоб хватило - придется думать совсем о других вещах. а потом как свою дзжопу уберечь.. да бабки сохранить и приумножить. а там и не до музыки станет..

построишь свой эбби роад в подвале особняка - и будешь раз в месяц сидеть на гитаре лабать для себя и пох все будет )
 
Согласен :-) Только вот имея хорошее бабло, которое не жалко потратить на продвижение своей музыки, можно заставить лдругих слушать свои творения, даже если они этого не хотят, скажем, проплатив эфиры на радио :-) Вот почему я агитирую за то, чтобы гарантированно заработать, не важно в какой сфере, а уже потом гнуть свою линию в музыке, если не удалось сразу схватить звезду с неба :-)

Я внимательно наблюдаю за людьми, попавшими в "сектор обстрела" радивом или телевидением. На самом деле, они уже давно научились его не слушать и не смотреть, включать "фильтр событий". То, что им нравится на самом деле, будет у них в плеере или в домашнем кинотеатре. Давайте вспомним недавний кинопродукт о войне. Помогло зомбирование кассе? Нисколько.
 
Другое дело, что сверхдоходов она не дает. Почему?

Спонсоров нет и шоу-бизнес не резиновый :)

Потому что мал сегмент потребеления данного продукта. Как у хорошего марочного вина.

Были бы цены на хорошее марочное вино как на плохую водку - было бы и потребление в тех же количествах. Да и вообще аналогия не правильная. Десять бутылок плохой водки и бутылка хорошего вина стоят одинаково. То есть если бы у этих музыкантов при их маленькой аудитории доходы были сопоставимы с раскрученными попсовиками - тогда ладно. Такого ведь нет.

При одинаковой наполняемости зала доходы зависят только от цен на билеты, а цены на билеты - только от раскрученности, а не популярности, исполнителя. Вася Пупкин с Ютуба может собрать клуб на 500 человек, и Стас Михайлов может собрать клуб на 500 человек. Пупкин за это получит в лучшем случае штуку евро, Михайлов - стопицот килобаксов. Потому что не смотря на то, что и у Васи, и у Стаса может быть совершенно одинаковое количество поклонников - последнего банально больше народу знают.

То есть всё одно - дело не в количестве потенциальных слушателей или хитовости песен, а в известности. Если бы везде была фиксированная цена на билеты за концерты - мы бы видели совсем другой шоу-бизнес. Даже у инструментального эмбиента могут найтись 500 поклонников, собравшихся в одном клубе ;)

Насколько я лично заметил, у любого суперартиста есть не более, чем 5-летний период максимального интереса у публики. Зенит славы, так сказать. До этой пятилетки он еще не интересен, после - уже не интересен. Поэтому, я не верю в экономическую независимость за счет одного лишь таланта. В этом положении гораздо выгоднее быть продюсером, который раз в 5 лет подыскивает себе нового успешного артиста.

Дооооооооо.. Тут эт самое - Deep Purple вроде как в тур по СНГ собрались, как думаешь - придёт на них кто-нибудь? Вот селезёнкой чую - придут :))))) На Леди Гагу перестанут ходить, как только её перестанут крутить по телеку и перестанут пиарить в СМИ её платье из мяса. Этим и отличается популярная музыка от попсы.

Металлика два дня подряд в Москве по стадиону собирали. Тоже ведь далеко не с вершин хит-парада MTV 2010 группа. Про AC/DC молчу. Да и на концертах Антонова, говорят, до сих пор аншлаги. Хотя казалось бы кто такие Металлика и Антонов в сравнении с Леди Гагой и Тимати? Какие-то "старпёры из прошлого", не более.

Только открою страшную тайну - дети до сих пор берутся за гитары под впечатлением Металлики. Под впечатлением от "подставить по вкусу" дети берутся за модные шмотки - максимум. Вообще понятие "музыкант" уже давно отсутствует в современном шоу-бизнесе. Это никому не интересно. Почему поп-рокеры под фанеру не выступают - до сих пор понять не могу. Зафиг там все эти музыканты с горой аппаратуры, типа как на Ранетках или УмаТурман?
 

было бы и потребление

если бы у этих музыкантов при их маленькой аудитории доходы были

Если бы везде была фиксированная цена
Павел, всё у тебя если бы да кабы. А если бы мы все были космонавтами, об этом не думал?
 
построишь свой эбби роад в подвале особняка - и будешь раз в месяц сидеть на гитаре лабать для себя и пох все будет )

А я уже давно говорил - надо открыть свой клуб, где и будешь зажигать раз в неделю. Многие кстати так продюсерами и стали - строили студии для себя, а записывают в них других. Одно правда плохо - как ты правильно подметил, на себя времени у них порой не остаётся, всё на клиентов уходит.

Павел, всё у тебя если бы да кабы.

Ох-ох-ох :) А у меня как не было на винте отечественной модной попсы - так и нет, пусть все эти олигархи со своими поющими трусами там хоть удавятся ;) Распиарят нормальную музыку - тогда и появится у меня... хм.. сколько у меня их там из известных? Третий отечественный исполнитель, во :) И водку как не пил - так и не пью. И автомобили ВАЗ меня не интересуют почему-то. Девушки у нас красивые, особенно из тех, которые в себя силикон и гламур ещё не закачали - это да.

А если бы мы все были космонавтами, об этом не думал?

Я думал о том, что народ пьёт водку вместо марочного вина, потому что водка - дешевле. Или что народ слушает поющие трусы вместо "подставить по вкусу", потому что попсу крутят по радио и телеку с утра до ночи. Не спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос. И ведь была уже эта фраза в этом топике ;)

Эта мысль наиболее революционная и смелая.

Назови мне пять отечественных известных музыкантов из новых ;) А хотя нет, назовёшь - Аня Ранетка, ээ.. как их там.. Маша Ранетка какая-нибудь, ну и так далее - их там как раз пять :))

Ок - назови ещё пяток :) Только реально известных, хотя бы на уровне тех же Ранеток или Стаса Михайлова. Причём таких музыкантов, которых сессионщиками не заменишь, которые реальная часть группы или самостоятельный исполнитель. А то ведь в какой-нибудь там группе Звери тоже вроде как есть музыканты, только кому они нафиг сдались? Главное что бы этот как его.. Ромочка был, во. В любой модной современной группе можно нафиг выкинуть всех музыкантов, оставив одного вокалиста - никто этого и не заметит. Или тут кто-нибудь знает, как зовут... хм... барабанщика.. ну сами назовите кого-нибудь из новых модных, а то я в них не разбираюсь, а гугл глупости всякие пишет аля "популярная группа «Nikita»" :)
 
Sov_OK, зомбирование не страшно личностям состоявшимся (закостеневшим?), но все забывают про тинэйджеров
 
Почему поп-рокеры под фанеру не выступают


ты вообще видел чтобы на западе выступал под фанеру хоть кто то? независимо от стиля музыки! ну. из разумеется первого второго и третьего эшелона... мы ДК и школы же не берем? хотя там тем более вживую...

это - уважение к слушателю , к себе. и профессиональный подход прежде всего продавцов: они знают что начиная продавать гавно и фанеру - их прибыли уменьшатся. (ОШИБКА НА ПРАВИЛКЕ-ворде РММ- это слово хотел писать с мягким знаком... ЧТО СДЕЛАЮТ)

а у нас по другому - есть чебуратор, который сидит на съемке передачи и которому нереально, лень, невозможно да и в силу хуевости наших исполнителей свести их в программу живьем - да и не разрешат )). или нафиг концерт играть живьем - там меньше платить надо музыкантам...да и ...
 
К сожалению - это не так. Стоимость входного билета в лотерею и в музыку (особенно в лотерею) неоправданно высоки. А в случае с музыкой ещё и без каких-либо гарантий окупаемости (в современных российских условиях). Наши люди озабочены проблемой выживания, а не внимания искусству. О каком доходе от музыки может вообще идти речь, если людям не купить элементарно необходимые для нормальной жизни вещи, например, собственное жильё, нормальное медицинское обслуживание (когда даже простое посещение стоматолога или массажиста становится серьёзным ударом по семейному бюджету)?

Я в индустрии много лет. Владел своей студией, вёл несколько групп. Несколько лет вообще жил на доходы только от музыки и выступлений. А сейчас пришёл к выводу, что пора сказать себе стоп. Я пришёл к выводу, что лучше заниматься тем, что приносит хороший доход и оставляет много свободного времени. Тогда появляется возможность вкладывать свободные средства в свою музыку, рекламировать своё творчество, не идя на поводу у толпы, продвигать свою политику. Тогда и появится свобода творчества. Доход даже 200 000 или 300 000 рублей в месяц, который имеют многие Московские знаменитости не является большим по мировым меркам. Напрмер, хороший врач в америке зарабатывает около 140 000 долларов в год, то есть 350 000р. в месяц. Обычный врач и личность, которую хорошо знают во всей стране! Сравните! Я знаю мнгих бизнесменов. Простой пример. Владелец пары хороших магазинов одежды в СПБ может не напрягаясь, не делая особых усилий, работая максимум по 4 часа в сутки получать доход 150 - 200 тыс. в месяц. Просто подумайте об этом! Не нужно ломать себе голову как попасть на радио, где взять кучу денег на раскрутку, а потом как расплатиться с долгами, и тем более, как удовлетворить клиента-пидараса с 20-ти летним стажем, считающий, что все аранжировщики - говно, и только он пуп земли. Просто поднимите зад и заработайте денег, а потом удовлетворяйте свои творческие амбиции. Это даст вам свободу, о который вы и не мечтали раньше. Свободу творить, поступать так, как вы считаете нужным, самостоятельно выбирать свой круг общения, а не терпеть общество людей, который вам не приятно из страха не заплатить аренду за студию или взнос по кредиту в следующем месяце.

Эти мысли выстраданы моим опытом, множеством проб и ошибок, я делюсь ими с вами, и надеюсь, что они принесут им пользу.

Из наименее затратных начальных бизнесов можно порекомедовать торговлю одеждой и бытовые услуги (ключи, заточка ножей и ножниц, ремонт одежды, парикмахерская, услуги клининга). Это то, что принесёт неплохие дивиденды при небольших вложениях и будет нужно людям всегда.

К сожалению, пришел к тому же выводу. Заработал деньги на торговле лесом, построил себе дом в пригороде, щас достраиваю маленькую студию, в которой буду делать что хочу. Буду местные таланты писать (даже бесплатно). Это то, о чем я мечтал. Тем, кто умудряется заработать на музыке - низкий поклон и памятник при жизни, вы действительно талантливые люди)
 
ты вообще видел чтобы на западе выступал под фанеру хоть кто то?

Я не об этом. Я о том, что формально у нас очень много групп. Фактически - нафиг никому не сдались музыканты и живой звук. Будет певец под фанеру прыгать - та же фигня.

И что характерно - я уже как-то видел по телеку вокалиста Зверей, Крестовских из УмаТурман и тётку из Ночных Снайперов, которые пели под фанеру без музыкантов на какой-то там Песне года или что-типа того.
 
"Рыгалии жизни"
Я очень хорошо отношусь к своим друзьям, которые живут исключительно музыкой. Собсно, а кто, как не они? Настоящие профи и многое, если не всё в их мире дежится на них.
Для меня музыка хобби и я ни хрена не бизнесмен. Просто тупо работаю в энергетической компании. Риск только один - если эту компанию разгонят к е*еням, что вряд ли. Есть приработок. Теперь я подумываю о реальном Маке, хорошей акустике и MIDI-клаве в 88 зубов.
Вот тем, кто не шибко погряз в этом "музыкальном мире" и не собрал на себя решение всех вопросов, оставаясь при этом обязательным человеком, я бы посоветовал поискать чё-нить "поприбыльнее". Мы умеем быть романтиками, но мы реалисты. Талантливый человек талантлив во всём - как говорит моя знакомая. Вот.
 
"Рыгалии жизни"
Я очень хорошо отношусь к своим друзьям, которые живут исключительно музыкой. Собсно, а кто, как не они? Настоящие профи и многое, если не всё в их мире дежится на них.
Для меня музыка хобби и я ни хрена не бизнесмен. Просто тупо работаю в энергетической компании. Риск только один - если эту компанию разгонят к е*еням, что вряд ли. Есть приработок. Теперь я подумываю о реальном Маке, хорошей акустике и MIDI-клаве в 88 зубов.
Вот тем, кто не шибко погряз в этом "музыкальном мире" и не собрал на себя решение всех вопросов, оставаясь при этом обязательным человеком, я бы посоветовал поискать чё-нить "поприбыльнее". Мы умеем быть романтиками, но мы реалисты. Талантливый человек талантлив во всём - как говорит моя знакомая. Вот.

О, сосед почти по месту жительства. В наших краях заработать на клиентах нереально - просто людей мало. Поэтому - хобби)
 
наших краях заработать на клиентах нереально

Были планы и студию свою создать. Коммэрческую. По-взрослому. Собсно, всё есть. Обязанности распределили. И кого в ней ждать? :boredom:
Поэтому, пусть будет всё как есть. Life Is Life, la-la-la-la-la
 
Последнее редактирование:
Кину ка я тоже пару камней в огород "бизнесменов" )))

Во-первых, чтобы устроить бизнес, который отнимает "по 4 часа в день" и приносит более-менее ощутимые дивиденды, нужен либо огромный стартовый капитал, либо бизнес-моск и много времени + какой-никакой стартовый капитал, чтобы придумать и развить бизнес.

Во-вторых, какой-бы там бизнес не был, рано или поздно придется переключить на него внимание. А если серьезно заниматься музыкой, то придется отдавать ей себя без остатка - иначе это уже хобби.

В-третьих. Ну предположим заработали вы на бизнесе n-ое количество миллионов и решил что все, пора бы уже и музыкой профессионально заняться. Набрали кучу оборудования, построили студию и что? Сколько найдется людей, которые променяют устоявшийся бизнес на какую-то там музыку?

Ну и в-четвертых. Мое ИМХО (основанное на опыте друзей) - заниматься любым (шоу) бизнесом на территории СНГ - идея не самая лучшая.
 
Tyrann0s, мне вот опять интересно, насчет "во-первых" и "во-вторых".. Это ваш собственный опыт или опять рассказы знакомых которые от кого-то где-то это слышали? И снова повторю - вы попробуйте 3ю, даже 5ю часть времени потраченного на музыку потратить на бизнес. А потом рассказывайте.
 
И снова повторю - вы попробуйте 3ю, даже 5ю часть времени потраченного на музыку потратить на бизнес.

А я снова задам вопрос: на какой бизнес-то? Думаю попробовать может любой без проблем.

И кого в ней ждать?

Ищи клиентов через интернет, если действительно хочешь работать на других, а не заниматься собственным творчеством.

Tyrann0s, музыкант должен творить, продюсер - выбирать из всего, что он натворил, лучшее ;) Спонсор - оплачивать пиар, ну и так далее по списку. В СНГ так делают - единицы. Думаю %99 наших звёзд - люди до жути подневольные, пляшут под дудку спонсора, делая всё, что он приказывает, иначе - до свидания. Поэтому я совершенно не удивлён, что на сцене - бездари, что музыка - проходной шлак, и так далее. По-другому просто невозможно работать в таких условиях.

С точки зрения бизнеса для творческих людей у нас нет бизнеса. Есть изначально богатые люди, которые играются в "продюсеров", вкладывая малую часть прибыли от нефти в родственников/друзей/знакомых. И есть огромная толпа музыкантов, обслуживающих этот бардак. Вот они как раз и занимаются бизнесом в общепринятом смысле этого слова - вкладываются в образование и аппаратуру, что бы зарабатывать на многочисленных поющих трусах.

Поэтому с Pavlius можно поспорить о том, что музыка - это не бизнес. Есть то, что будет востребовано всегда - еда, медицина, образование, в таких вещах не нужно искать клиентов - они сами придут. Что бы продать лес или пригнанную из-за бугра тачку - клиентов надо искать. Как и клиентов для студии. Как и клиентов, которые закажут тебя на корпоратив попрыгать в стрингах под фанеру.

И вообще, где ещё можно за час заработать 50к евро, как Ваенга? А ведь чисто теоретически она может давать по 5-10 концертов в сутки, то есть отбить вложенные в пиар несколько лямов баксов за неделю-другую, к примеру устроив чёс под новогодние праздники. Я говорю - теоретически :)
 
Юркi написал(а):
Tyrann0s, мне вот опять интересно, насчет "во-первых" и "во-вторых".. Это ваш собственный опыт или опять рассказы знакомых которые от кого-то где-то это слышали?
Это опыт друзей, которые пережили все это на своей шкуре и теперь жалеют, ну и плюс здравый смысл подсказывает что не все так просто как тут пишут. В противном случае у нас бы каждый второй музыкант был бизнесменом...

Вот тут кстати сейчас пришла новая мысль. Занятие музыкой и бизнесом совместить можно, только если:

А) Музыка - как хобби, или в будущем хочется "поиграть в продюсера".
Б) Музыка - как работа, чисто как способ зарабывания денег. Думаю в этом случае удобно было бы завести "околомузыкальный" бизнес, вроде студии, клуба и т.д.

А вот если хочется музыкой заняться серьезно, если хочется в мировое турне, если хочется стать величиной вселенского масштаба и чтоб в учебниках и на википедии потом про вас писали - то тут бизнес не прокатит. Потому что усидеть на двух стульях нельзя. Получится, что называется, "ни в голове, ни в жопе". А вот наоборот сделать можно. Съездили в турне, вернулись, и забабахали собственную линию одежды или еще че-нить... Вот такое мое ИМХО
 
Обратили внимание, что на всё СНГ только два (!) относительно известных гитариста - Зинчук и Дидюля, да и те выдают какую-то посредственную хрень? Так и представляю: человек учится играть на гитаре, сочиняет музыку, и одновременно занимается офигенным бизнесом, что бы вложить в собственный пиар миллион-другой баксов. Tyrann0s подсказывает, что такой чел или нифига не научится играть, или нифига не заработает, то есть будет или никому не известным отличным гитаристом, или дилетантом, зато с проплаченными эфирами.

Кстати, если знакомый Iva владелец двух магазинов в СПБ появляется там всего на 4 часа в день - это не значит, что остальную часть времени он учится играть на гитаре. Это значит, что весь остальной день он бегает по всему городу, решая вопросы, напрямую связанные с его бизнесом. Это как прийти в студию, отдать 30 евро за час, и потом всем говорить "во блин какая халява у чела, нифига не делает, только кнопки жмёт и такие деньжищи косит".

Взять кредит, купить землю и построить офис, который потом сдавать - это единственный приходящий на ум вариант для настоящего музыканта, который живёт творчеством и ничего не понимает в бизнесе. Но что-то мне подсказывает, что если бы было всё так просто - у нас бы вся страна сдавала офисы ;)
 
А я снова задам вопрос: на какой бизнес-то? Думаю попробовать может любой без проблем.

бла-бла-бла, опять "может", "думаю", "скажите на какой бизнес". Да на любой, нужно просто начать делать, а не рассуждать. Неважно, кто что МОЖЕТ, а важно то, кто что ДЕЛАЕТ!

Это опыт друзей, которые пережили все это на своей шкуре и теперь жалеют, ну и плюс здравый смысл подсказывает что не все так просто как тут пишут. В противном случае у нас бы каждый второй музыкант был бизнесменом...

Вот тут кстати сейчас пришла новая мысль. Занятие музыкой и бизнесом совместить можно, только если:

А) Музыка - как хобби, или в будущем хочется "поиграть в продюсера".
Б) Музыка - как работа, чисто как способ зарабывания денег. Думаю в этом случае удобно было бы завести "околомузыкальный" бизнес, вроде студии, клуба и т.д.

А вот если хочется музыкой заняться серьезно, если хочется в мировое турне, если хочется стать величиной вселенского масштаба и чтоб в учебниках и на википедии потом про вас писали - то тут бизнес не прокатит. Потому что усидеть на двух стульях нельзя. Получится, что называется, "ни в голове, ни в жопе". А вот наоборот сделать можно. Съездили в турне, вернулись, и забабахали собственную линию одежды или еще че-нить... Вот такое мое ИМХО
и опять бла-бла-бла, истории лузеров как доказательство своей правоты. Поищите другие примеры.
Каждый второй музыкант был бы бизнесменом, если бы вместо того, чтобы бы ныть как все плохо в шоубизнесе и срать на форумах, занялся делом, бизнесом. Да и вообще, многие бизнесмены и есть музыканты в прошлом. А вот насчет
Съездили в турне, вернулись, и забабахали собственную линию одежды или еще че-нить... Вот такое мое
эт вы голливудских фильмов пересмотрели :) Вернитесь на землю.
 
Последнее редактирование:
Юркi, ты не понял. У нас практически вся страна "работают на дядю" за копейки - при чём тут музыканты? Иди и скажи всей стране, мол "нужно просто начать делать, ане рассуждать", "Неважно, кто что МОЖЕТ, а важно то, кто что ДЕЛАЕТ", и так далее :)

и опять бла-бла-бла, истории лузеров как доказательство своей правоты. Поищите другие примеры.

Ну смотри: есть Билл Гейтс. Теоретически любой программист может стать миллиардером. Вопрос: сколько в мире программистов-миллиардеров? Так что ты тоже занимаешься бла-бла-блой, просто приводя в пример успех хороших бизнесменов. А люди тебе приводят в пример успех хороших музыкантов, вот и весь разговор. И тоже могут сказать в духе "каждый второй бизнесмен был бы музыкантом, если бы вместо того, чтобы бы ныть как все плохо в бизнесе и срать на форумах, занялся делом, шоу-бизнесом".

И ещё раз для непонятливых: я пишу мнение людей, а не о своей жизни рассказываю :) А то почему-то кажется, что фраза про "срать на форумах" явно относится ко мне. И вообще - ты призываешь заниматься бизнесом, потому что у тебя ничего не получилось в музыке, разве не так? А если бы получилось? Ты бы сейчас не на форуме сидел, а в любой стране мира на стадионе многотысячную толпу заводил, и точно так же всем говорил, что музыка - это офигенно, главное мол не рассуждать, а делать. Вон Дидюля - ничего не МОЖЕТ©, зато ДЕЛАЕТ©, и как итог - творчество есть его бизнес ;)
 
Юркi написал(а):
и опять бла-бла-бла, истории лузеров как доказательство своей правоты. Поищите другие примеры.
Каждый второй музыкант был бы бизнесменом, если бы вместо того, чтобы бы ныть как все плохо в шоубизнесе и срать на форумах, занялся делом, бизнесом. Да и вообще, многие бизнесмены и есть музыканты в прошлом. А вот насчет эт вы голливудских фильмов пересмотрели :) Вернитесь на землю.
Аааааа, то есть если полтора человека в теме написали что у них получается совмещать бизнес и музыку и они и там и там преуспели (в чем я лично очень сомневаюсь), то значит это мы просто такие криворукие, сидим ноем на форуме и ничего не хотим делать... А я то думал...

Боюсь это вам нужно на землю вернуться, а когда вернетесь - прекратить срать на форумах и занялся делом, бизнесом. Вот как вернетесь будет о чем разговаривать. Хотя могу поспорить на что угодно - вернетесь вы либо бизнесменом-неудачником, либо немузыкантом...
 
вернетесь вы либо бизнесменом-неудачником, либо немузыкантом

Либо музыкантом без денег, либо бизнесменом, пиарящим жену в стрингах на сцене. Ну хоть убейтесь - не вижу я в нашем шоу-бизнесе ни одного человека, который бы сочинял сам хорошую музыку, вложив в пиар собственные миллионы. Ни одного. Вообще. И за бугром я таких людей не наблюдаю почему-то.

Юркi, ты можешь сказать мол "у меня сосед открыл ларёк на рынке и круто поднялся", а всё население страны говорит "Тимати выиграл в Фабрике и круто поднялся", и они в это все верят, потому и идут в музыканты. Читают, как любой западный исполнитель "просто сочинял хорошую музыку и его заметил менеджер известного лейбла" - и верят, что и у них так же будет. Потому что как сочинять - понятно любому. Как зарабатывать бабло в бизнесе - понятно в стопицот раз меньшему количеству людей, иначе повторюсь вся страна занималась бизнесом.
 
какие то бабские приемы ведения спора, напоминает мне статью про женскую логику
причина, по которой следует сосредоточить свое внимание исключительно на последнем высказывании, состоит в том, что опровергать предпоследнее высказывание не имеет смысла: ваша оппонентка всегда может от него отречься или до неузнаваемости исказить его.
:)))

Павел Сталев, Pavlius в самом начале написал, что суть не в том, что невозможно заработать денег в шоубизнесе, а в том, что это один из самых трудных бизнесов. БИЗНЕСОВ! И к вашим песням и талантам не имеет никакого отношения.
И про миллиарды никто не говорит. Речь о распределении ресурсов в разных сферах.
Tyrann0s, сомневаться вы можете в чем угодно, это ваша жизнь. А спорить насчет моих достижений вы можете уже начинать :) Я никуда не уходил, чтобы возвращаться, и у меня уже все нормально. Во всех сферах. Чего и вам желаю.
 
Либо музыкантом без денег, либо бизнесменом, пиарящим жену в стрингах на сцене. Ну хоть убейтесь - не вижу я в нашем шоу-бизнесе ни одного человека, который бы сочинял сам хорошую музыку, вложив в пиар собственные миллионы. Ни одного. Вообще. И за бугром я таких людей не наблюдаю почему-то.
да кто ж вам расскажет-то, как все на самом деле :)
ну и разумеется, вторая причина, человеку достигшему успеха в бизнесе, уже музыка неинтересна становится.. вот такая странная штука :)
 
человеку достигшему успеха в бизнесе, уже музыка неинтересна становится.. вот такая странная штука :)

Уверяю, это не так. Человек, который бросает музыку, заработав деньги, на самом деле не хотел заниматься имено музыкой. Он хотел заработать денег. Опять же, утверждаю это на примере своих друзей/знакомых.
 
Павел Сталев, Задача бизнесмена - не впахивать, а уметь найти людей, с которыми бизнес станет автономным. Умение находить нужных людей - важнее даже денег.
 
Iva, А вот тут мы подходим к самому интересному. Оказывается, большая часть музыкантов занимается творческой сублимацией, и на самом деле не хотят заниматся именно музыкой. Уже писали, что если сам вопрос возник, то уже пора завязывать.
 
Шоубизнеса в России нет.
Во-первых чёс по городам и весям или московским клубам за сравнительно небольшие деньги бизнесом не назовешь. А если ты вдруг решил приболеть на недельку другую или ещё чего, то и весь "бизнес" останавливается. Так что это обычная работа сравни стоянию на том же самом рынке. Бизнес - это когда ты только руководишь предприятием или лучше просто контролируешь как идут дела, не вмешиваясь непосредственно в процесс. Можно быть, конечно, композитором и получать деньги с сочинения и роялти, но я не думаю, что это стабильный вид заработка и потом, это тоже не бизнес. Многие популярные артисты помимо музыки открывают именно бизнес - банки, строительство, рестораны и т.д. Или вернее так - у них были банки, рестораны и т.д. и чтобы потешить ЧСВ занялись ещё и музыкой. Можно быть продюсером. Но сеть ресторанов, автомоек, магазинов одежды (нужное подчеркнуть) которыми они владеют помимо, я думаю, приносит больше денег чем их подопечный артист и потом, капризные, порой, бывают артисты и судиться любят на пике славы с продюсерами.
Я, помимо музыки, развиваю ещё несколько направлений не связанных с музыкой. Это дает мне стабильность и независимость от заказчиков. И ещё я заметил одну вещь - как только я не стал прилагать столько усилий и пытаться себя продать именно в музыке, а переключился на другие виды деятельности, эта самая музыка стала приносить намного больше денег чем было до этого. Вот так вот.
А чем занимать кроме музыки каждый решает сам. Главное, захотеть.
Шоу, кстати, в России нет тоже.
 

Сейчас просматривают