Черт, ну у вас и темпы ведения дискуссии. Я только отвлекся, а тут уже полторы страницы) Я позволю себе без цитирования.
smack: Я не вырывал из контекста. У меня привычки подменять понятия и вырывать из контекста нет, зря вы меня в этом обвинили
CLA не раз заострял в своих интервью внимание на том, что, выделяю жирным,
с его занятостью/трудоспособностью он бы не сохранил слух и способность эффективно работать, если бы не проводил бОльшую часть времени работая на разговорной громкости на ns-10. Он еще шутил, мол, ругается, когда ассистенты печатают на клавиатуре слишком громко, мешают работать.
И давайте действительно не будем подменять понятия. CLA лично говорит, насколько он активно работает именно на нс-ках большую часть времени, а вы приводите какой-то рекламный текст про мейны. И вчитайтесь: "if he didn't occasionally like cranking up the volume" В рекламе-то всё верно. Сделал основной микс на маленьких мониторах, чей звук и чьё поведение уже на подкорку вбились, и потом проверил на большом звуке. Как-то я чаще именно о таких подходах читаю.
И потом, знаете, вряд ли Yamaha платит таким супер-профи, как CLA, Andy Sneap, Jens Bogren, а у них неизменно или связка Genelec + NS-10, или Barefoot + NS-10. Подчеркнутая середина и оголенная благодаря отсутствию субниза нижняя середина + закрытый ящик + специфическая АЧХ. Вероятно (повторюсь, я сам не владелец, но я осознанно стал на защиту этих мониторов в данной дискуссии) эти факторы позволяют мониторам транслировать важные элементы микса более эффективно. Пока я тестил NS-ки у себя, я обратил внимание, что мне очень легко контроллировать перегруженные гитары - и "honk" (назальность середины), и динамику нижней середины, которая может прыгать при палм-мьютах. Мне также было очень легко ловить момент, когда малый барабан начинал выпрыгивать из микса.
По поводу того, что шедевры делают мастера, а не их орудия. Знаете, это с одной стороны очевидно, поэтому на этом каждый раз заостряться на мой взгляд не стоит. С другой стороны, орудия рано или поздно становятся практически одним целым с мастером.