Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вмешаюсь,сорри.Проработал на 1030 15 лет,проблем не было,пока не попер полуклубный музон,начал ошибаться с низом (ниже 80Hz).Прибрал низ на колонках-стало понятнее,но противнее.На 1031 сводил Агутина с ДиМеолой в Майами - конечно мощнее и разборчивее низ, а вот серединки в них не хватает.Еще одно наблюдение:соотношение мощность-коробка у 1030 правильней.31е сами себя не тянут.
Результат- NS10+Event SP6+Tannoy12+Sub ( последний работает со всеми системами) - комната продиктовала.По 1030 скучаю...
Не думаю, что на 1031 можно услышать то ,чего нет в 1030.Скорее наооборот.

Я говорил просто о своем опыте, не более. (Мы даже хотели дженелеки купить, чотбы заказчиков радовать ;-). )В том смысле, что нет ничего однозначного, особенно в этой области. Для меня ничего лучше JBL нет, например. Дело опыта, стиля работы, области приложения и так далее....
 
Громкость прослушивания-расстояние до мониторов-степень заглушенности комнаты-влажность-температура-насморк-время суток-дала-на дала - куча факторов,которые влияют на субъективное восприятие любых мониторов.Вопрос только в том - получается микс или нет.Звук в мониторах при этом не факт нравится.
У меня таблетка от IPhone JBL на шит контроле и старый центрик от Сони на кухне - бегаю до сих пор :)
Ну с этим "Громкость прослушивания-расстояние до мониторов" еще терпимо - а остальное золотые слова, Игорь!
 
Logic, ну так чем принципиально Genelec 1030 от 1031 отличаются кроме 6.5" vs 8"? мне это действительно интересно (тк на офсайте я не нашел в тех. документации сведений подтверждающих Ваши слова, что на 1031 можно услышать кучу ошибок после работы на 1030).
Ок, поделюсь своими мыслями по этому поводу.
В рамках одного производителя на 8" низ однозначно глубже будет. Поэтому при сведении бас будет восприниматься громче в отличае от 6.5" Это автоматом проявит за сабой желание вытащить серёдку на 8" по сравненинию с 6.5". Косвенное, а может и прямое этому подтверждение.
На 1031 сводил Агутина с ДиМеолой в Майами - конечно мощнее и разборчивее низ, а вот серединки в них не хватает.
Поэтому микс на 8 по сравнению с 6.5 будет сам по себе уже другой, естественно в лучшую сторону.
Естественно в рамках одного производителя. В нашем случае это Genelec 10XX

[OFF]У меня например после 8030 клиенты просят вокал задрать чуть ли не на 6 дБ. А если вокал поднимешь то с миксом вообще начинает происходит нечто не понятное. Люди говорят привыкнуть надо. За три года так и не привыкнул.

ЗЫ: к MSP10 не привыкал, просто сел и работал. Сводил так как душа желала, без всяких поправок. Последняя ссылка в подписи.[/OFF]
 
Последнее редактирование:
может туда будете им мэйны 200 литровые рекомендовать за то что они в глушенной комнате 30 кв метров бас полноценней покажут?
Насчет 200 литров - это вы уже слишком загнули, а то что низ полноценней на бОльших динамиках В ЛЮБОМ помещении - так это без разговоров. Хотя бы потому что он по-природе ниже, а значит - даже в нижней середине (и тем более в низу) меньше искажений и никакой акустической компрессии. Хотя, насчет "никакой" - это от многого зависит, но все потенциальные предпосылки здесь в пользу бОльших динамиков. Разумеется - речь не идет о неправильно/плохо заглушенных помещениях. А ограничение тут может быть только одно - типа что маленькую комнату приходится ТАК заглушить (басовые ловушки в т.ч), что в ней просто не остается места для полноценной установки "больших" мониторов. Мое мнение - даже в 15кв.м вполне станут 8", ...но здесь и другой вопрос конечно - что в такой комнате лучше бы вообще ничего не сводить и тем более не мастерить.
 
Звукач должен хотя бы примерно
"звукач" возможно
звукорежиссёр использует мониторы как контрольный инструмент и его доверие к достоверной трансляции залог качественной работы
 
  • Like
Реакции: Logic
Может нужно было этот переименовать,а "выбор мониторов"новый открыть?
Не думаю. Есть тема "выбор мониторов", где должны быть только факты и объективные (более-менее) характеристики, а весь трёп и субъективизм - перенести в отдельную ветку.
Вот поставьте себя на место человека, выбирающего мониторы. Что было бы полезно для него в данной ветке?

ЗЫ: Необходимость в таком решении была продиктована чрезмерной активностью некоторых словоохотливых юзеров, зафлуживавших тему тоннами субъективной и непроверенной информации.
ЗЗЫ: Если есть другие идеи относительноь оптимизации данного раздела - милости просим высказывать (лучше в отдельном топике).
 
  • Like
Реакции: dimdvp и diggidon
а есть такая информация? скажем. список сотни хорошо звучащих альбомов, с указанием, какие мониторы там присутствовали, какие из них реально использовались в качестве главных,

Список можно составить самому, порыскав в сети:-)
Из зафиксированных мной -
Auratone 5c
NS 10 MStudio
UREI 815C
UREI 813C
TAD (Pioneer)
Westlake Audio
B&W(менее распространены и специфичны)
Me-Geithain( то же самое в Германии)

Современные уровнем ниже(старшие модели !) -
Quested
Klein + Hummel
ADAM
Genelec
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Dex Haer
шит контроль, не имеет значения.


да, если единственные - я бы тоже их выбрал,но не надо свое тяжелое детство распространять на подрастающее поколение... Они в них ничего не поймут. Потом, большая зависимость от связки с усилителем - с разными концами это разные мониторы. Так что тут нужно уточнять.


только для олдскульной музыки, куча сегодняшних распространенных жанров на них вообще не играет. Это не мониторы, плохие, а жанры, но живем-то и работаем мы сейчас...


под этим брендом много чего выпускалось, включая "киношиту".


соглашусь, практически безусловно, но там тоже возникает вопрос с усилителями, и это настолько вне нашего ценового диапазона, что можно вычеркивать.

B&W(менее распространены и специфичны)

для микса? ой не знаю...


да. хотя квестед не люблю за толстое пузо.

а там "старшие" - это какие? я слушал мастеринговые,у которых низкочастотники в боку - че-то не впечатлился... Если про совсем здоровые. которые в стену - ну о чем мы говорим? Кто их сможет себе позволить? Ну и их любимые ленточники повсюду - сильно на любителя...


нынешние старшие? хороший домашний кинотеатр. а нынешние младшие - плохой...
 
Andrey Subbotin, а dynaudio c3 прям эталон и панацея

ну сегодня я бы РМС или АТС - взял - тогда их просто не было... я с3 кстати не упоминал. А мониторы хорошие, но их мало совсем. и не делают уже - сейчас вместо них С4 - все то же, две десятки внизу вместо 12. И все отчего-то забывают им пробку в фи забить, а оно там в мануале прописано. на с4 весь sterling работает, и это не эндорсмент.
 
Andrey Subbotin, да, и из РМС что-бы выделили?
Ещё вопрос - действительно РМС стоят своих сотен тысяч и миллионов рублей?
Там действительно какие-то супер технологии или это банальный маркетинг и развод на деньги?
 
а что именно из АТС?

100 ну или 50 хотя бы

из РМС что-бы выделили?

для мастеринга из отосительно реального ценового диапазона - IB1S, из для меня нереального - IB2S-A


Ещё вопрос - действительно РМС стоят своих сотен тысяч и миллионов рублей?

ну они сейчас реально одни из лучших, ну и оверпрайс за фамилию присутствует, конечно... насколько - не скажу, не имею понятия. С технологиями они там мутят что-то, но я знаю не больше вас - то что на сайте.
 
  • Like
Реакции: M16 и jenia
ATC SCM 16 A за пару 96 труб просят . atc-scm16_A.jpg
 
ATC SCM 16 A за пару 96 труб просят .
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!

(±2dB) :
80Hz-17kHz
Cut-off Frequencies (-6dB, free-standing) :
60Hz, 20kHz
И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
 
А 1031 для среднего поля имхо слабоваты для контрольных комнат больше 25 метров.
Есть такое предположение:
на этих 2х моделях джамперочки имеются - пока под рум не настроишь - не поедет.( слушать одно удовольствие,а на выходе чушь).
Безусловно. Но заметьте, джамперы "Treble Tilt" там позволяют не только убрать верх (до -4дб) но и добавить его (до +2дб), а значит, если предположить что они так и стояли, - вот вам и впечатление о нехватке середины... Не факт, конечно, но - могло быть. Но там есть еще и регулятор чувствительности, +/-6дб. Это могло быть одной из причин, почему они показались вам тихими. То есть - вы же не у себя на них работали? А местные ребята могли выкрутить эти регуляторы в -6дб, типа "на всякий случай". Тоже не факт, но вполне логично.

Я работал на них довольно много (в смысле что это не разовое впечатление), и, помнится, громкость можно было легко довести до легких болевых ощущений в ушах, и это примерно в 3-х-4-х метрах от каждого монитора и в помещении как минимум 40кв.м. В общем - по-моему нормальные они в этом смысле, сильно тихими я бы их не назвал. Да и в середине я не замечал нехватки... Но уже не помню, как там были установлены эти и другие джамперы - не исключено что и "в минус".
 
Последнее редактирование:
lalaigor
С биампингом. Почему-то нет доверия вообще...Как у них с локализацией? Если сравнивать с пассивными, например?

---------- Добавлено в 03:01 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 02:44 ----------

Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!


И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
И очень хорошо, что не услышать!
Я не понимаю, почему мониторы ближней зоны вообще должны воспроизводить низ ниже 60 герц, если у них низкочастотный драйвер маленький ( ну 5-7 дюймов)? И как связаны цена и частотный диапазон?? Киношита ММ10 ещё дороже . А частотка ещё выше заканчивается. Но серединка очень внятная. Настолько, что прощаешь им стоимость . Так что: причём тут ценник вообще при оценке частотной разрешающей способности колонок?
 
Последнее редактирование:
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
ТТХ абсолютно аналогичны знаменитым 20-кам ,середина немного по другому звучит,локализация просто замечательная,низа достаточно,для экстремалов есть крутилка 40гц +6дб,у меня на 20-ках правда так и стоит на нуле.
 
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят...
Да ну, ты гонишь! Офигенные мониторы, я правда 20ки слушал, и теперь их хочу очень взять.
 
Я бы небольшой комментарий хотел добавить ко всему вышесказанному. Просто для тех, кто не только музыкой занимается. Дины, которые здесь не в почете, да и мне не нравятся за гнусавость, очень неплохи для пост-продакшна, потому что нигде, подчеркиваю, нигде потом не вылезает ничего неожиданного, а JBL (не дешевые модели), повсеместно используются в пост-продакшне. Я давно не работал на LSR, на киностудии Довженко была пара пассивных, но у них я запомнил прекрасную середину. Рядом стояли дженелеки 1030а, если мне не изменяет память, включали для заказчика для красоты :-).Да и в общем, дженелеки, которые вненесны в число хороших Rarr'ом, для пост-продакшна просто не годятся.
 
Andrey Subbotin, как Вы считаете, 8-дюймов это ближняя или средняя зона? и есть ли в 8-ми дюймах непроваленная середина?
 
Дины, которые здесь не в почете, да и мне не нравятся за гнусавость, очень неплохи для пост-продакшна, потому что нигде, подчеркиваю, нигде потом не вылезает ничего
ВМ6 (первые из серии ВМ) изначально для него и делались. Это ремейк разработок ВВС для эфирных аппаратных. В целом, у многих "дорогих" брендов, при хороших старших моделях наблюдается желание подзаработать на младших, просто используя уважение к торговой марке...

Да ну, ты гонишь! Офигенные мониторы, я правда 20ки слушал, и теперь их хочу очень взять.

да он не слушал, ему просто циферки не понравились в спецификации.

---------- Добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:51 ----------

Andrey Subbotin, как Вы считаете, 8-дюймов это ближняя или средняя зона? и есть ли в 8-ми дюймах непроваленная середина?

ближняя. есть.
 
Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще...
Думаю стоит ограничить подобные высказывания ибо значимость мониторов в итоге определяется качеством работ сделанных на них. ИМХО

В качестве реквеста. Предлагаю разделить тему на "послушать" и "поработать". И первую сразу во флейм определить.
 
а я с ним согласен...
а я и не сомневался:yes3: мне вполне известна и Ваша и Rarr-а нелюбовь к Tannoy-ам и JBL-ям
Но есть некоторое количество людей и некоторое количество студий(начиная с Мелодии) использовавших и использующих приведённые выше модели этих производителей, выпускавших и выпускающих отличную продукцию. Именно это - опыт - первоисточник "списка Rarr-а" и скромное добавление. Нет?
Так что это ваша с Rarr-ом вкусовщина, не более того. А посему:

как Вам удобнее, Andrey Subbotin

заранее прошу прощения, если сочтёте офтопом.:drinks:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают