Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (5 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.070
113
48
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Вмешаюсь,сорри.Проработал на 1030 15 лет,проблем не было,пока не попер полуклубный музон,начал ошибаться с низом (ниже 80Hz).Прибрал низ на колонках-стало понятнее,но противнее.На 1031 сводил Агутина с ДиМеолой в Майами - конечно мощнее и разборчивее низ, а вот серединки в них не хватает.Еще одно наблюдение:соотношение мощность-коробка у 1030 правильней.31е сами себя не тянут.
Результат- NS10+Event SP6+Tannoy12+Sub ( последний работает со всеми системами) - комната продиктовала.По 1030 скучаю...
Не думаю, что на 1031 можно услышать то ,чего нет в 1030.Скорее наооборот.
Я говорил просто о своем опыте, не более. (Мы даже хотели дженелеки купить, чотбы заказчиков радовать ;-). )В том смысле, что нет ничего однозначного, особенно в этой области. Для меня ничего лучше JBL нет, например. Дело опыта, стиля работы, области приложения и так далее....
 

Вадим Володин

Well-Known Member
6 Дек 2010
1.531
813
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Громкость прослушивания-расстояние до мониторов-степень заглушенности комнаты-влажность-температура-насморк-время суток-дала-на дала - куча факторов,которые влияют на субъективное восприятие любых мониторов.Вопрос только в том - получается микс или нет.Звук в мониторах при этом не факт нравится.
У меня таблетка от IPhone JBL на шит контроле и старый центрик от Сони на кухне - бегаю до сих пор :)
Ну с этим "Громкость прослушивания-расстояние до мониторов" еще терпимо - а остальное золотые слова, Игорь!
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.393
8.605
113
50
RK Almaty
Logic, ну так чем принципиально Genelec 1030 от 1031 отличаются кроме 6.5" vs 8"? мне это действительно интересно (тк на офсайте я не нашел в тех. документации сведений подтверждающих Ваши слова, что на 1031 можно услышать кучу ошибок после работы на 1030).
Ок, поделюсь своими мыслями по этому поводу.
В рамках одного производителя на 8" низ однозначно глубже будет. Поэтому при сведении бас будет восприниматься громче в отличае от 6.5" Это автоматом проявит за сабой желание вытащить серёдку на 8" по сравненинию с 6.5". Косвенное, а может и прямое этому подтверждение.
На 1031 сводил Агутина с ДиМеолой в Майами - конечно мощнее и разборчивее низ, а вот серединки в них не хватает.
Поэтому микс на 8 по сравнению с 6.5 будет сам по себе уже другой, естественно в лучшую сторону.
Естественно в рамках одного производителя. В нашем случае это Genelec 10XX

[OFF]У меня например после 8030 клиенты просят вокал задрать чуть ли не на 6 дБ. А если вокал поднимешь то с миксом вообще начинает происходит нечто не понятное. Люди говорят привыкнуть надо. За три года так и не привыкнул.

ЗЫ: к MSP10 не привыкал, просто сел и работал. Сводил так как душа желала, без всяких поправок. Последняя ссылка в подписи.[/OFF]
 
Последнее редактирование:

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
может туда будете им мэйны 200 литровые рекомендовать за то что они в глушенной комнате 30 кв метров бас полноценней покажут?
Насчет 200 литров - это вы уже слишком загнули, а то что низ полноценней на бОльших динамиках В ЛЮБОМ помещении - так это без разговоров. Хотя бы потому что он по-природе ниже, а значит - даже в нижней середине (и тем более в низу) меньше искажений и никакой акустической компрессии. Хотя, насчет "никакой" - это от многого зависит, но все потенциальные предпосылки здесь в пользу бОльших динамиков. Разумеется - речь не идет о неправильно/плохо заглушенных помещениях. А ограничение тут может быть только одно - типа что маленькую комнату приходится ТАК заглушить (басовые ловушки в т.ч), что в ней просто не остается места для полноценной установки "больших" мониторов. Мое мнение - даже в 15кв.м вполне станут 8", ...но здесь и другой вопрос конечно - что в такой комнате лучше бы вообще ничего не сводить и тем более не мастерить.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Звукач должен хотя бы примерно
"звукач" возможно
звукорежиссёр использует мониторы как контрольный инструмент и его доверие к достоверной трансляции залог качественной работы
 
  • Like
Реакции: Logic

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
Может нужно было этот переименовать,а "выбор мониторов"новый открыть?
Не думаю. Есть тема "выбор мониторов", где должны быть только факты и объективные (более-менее) характеристики, а весь трёп и субъективизм - перенести в отдельную ветку.
Вот поставьте себя на место человека, выбирающего мониторы. Что было бы полезно для него в данной ветке?

ЗЫ: Необходимость в таком решении была продиктована чрезмерной активностью некоторых словоохотливых юзеров, зафлуживавших тему тоннами субъективной и непроверенной информации.
ЗЗЫ: Если есть другие идеи относительноь оптимизации данного раздела - милости просим высказывать (лучше в отдельном топике).
 
  • Like
Реакции: dimdvp и diggidon

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
а есть такая информация? скажем. список сотни хорошо звучащих альбомов, с указанием, какие мониторы там присутствовали, какие из них реально использовались в качестве главных,
Список можно составить самому, порыскав в сети:)
Из зафиксированных мной -
Auratone 5c
NS 10 MStudio
UREI 815C
UREI 813C
TAD (Pioneer)
Westlake Audio
B&W(менее распространены и специфичны)
Me-Geithain( то же самое в Германии)

Современные уровнем ниже(старшие модели !) -
Quested
Klein + Hummel
ADAM
Genelec
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Dex Haer

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
шит контроль, не имеет значения.

да, если единственные - я бы тоже их выбрал,но не надо свое тяжелое детство распространять на подрастающее поколение... Они в них ничего не поймут. Потом, большая зависимость от связки с усилителем - с разными концами это разные мониторы. Так что тут нужно уточнять.

только для олдскульной музыки, куча сегодняшних распространенных жанров на них вообще не играет. Это не мониторы, плохие, а жанры, но живем-то и работаем мы сейчас...

под этим брендом много чего выпускалось, включая "киношиту".

соглашусь, практически безусловно, но там тоже возникает вопрос с усилителями, и это настолько вне нашего ценового диапазона, что можно вычеркивать.

B&W(менее распространены и специфичны)
для микса? ой не знаю...

да. хотя квестед не люблю за толстое пузо.
а там "старшие" - это какие? я слушал мастеринговые,у которых низкочастотники в боку - че-то не впечатлился... Если про совсем здоровые. которые в стену - ну о чем мы говорим? Кто их сможет себе позволить? Ну и их любимые ленточники повсюду - сильно на любителя...

нынешние старшие? хороший домашний кинотеатр. а нынешние младшие - плохой...
 

Schmidt

Burned
5 Апр 2009
2.617
464
83
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Andrey Subbotin, а dynaudio c3 прям эталон и панацея :dirol:
 
  • Like
Реакции: Dex Haer

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Andrey Subbotin, а dynaudio c3 прям эталон и панацея
ну сегодня я бы РМС или АТС - взял - тогда их просто не было... я с3 кстати не упоминал. А мониторы хорошие, но их мало совсем. и не делают уже - сейчас вместо них С4 - все то же, две десятки внизу вместо 12. И все отчего-то забывают им пробку в фи забить, а оно там в мануале прописано. на с4 весь sterling работает, и это не эндорсмент.
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Andrey Subbotin, да, и из РМС что-бы выделили?
Ещё вопрос - действительно РМС стоят своих сотен тысяч и миллионов рублей?
Там действительно какие-то супер технологии или это банальный маркетинг и развод на деньги?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
а что именно из АТС?
100 ну или 50 хотя бы

из РМС что-бы выделили?
для мастеринга из отосительно реального ценового диапазона - IB1S, из для меня нереального - IB2S-A


Ещё вопрос - действительно РМС стоят своих сотен тысяч и миллионов рублей?
ну они сейчас реально одни из лучших, ну и оверпрайс за фамилию присутствует, конечно... насколько - не скажу, не имею понятия. С технологиями они там мутят что-то, но я знаю не больше вас - то что на сайте.
 
  • Like
Реакции: M16 и jenia

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ATC SCM 16 A за пару 96 труб просят .
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!

(±2dB) :
80Hz-17kHz
Cut-off Frequencies (-6dB, free-standing) :
60Hz, 20kHz
И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
А 1031 для среднего поля имхо слабоваты для контрольных комнат больше 25 метров.
Есть такое предположение:
на этих 2х моделях джамперочки имеются - пока под рум не настроишь - не поедет.( слушать одно удовольствие,а на выходе чушь).
Безусловно. Но заметьте, джамперы "Treble Tilt" там позволяют не только убрать верх (до -4дб) но и добавить его (до +2дб), а значит, если предположить что они так и стояли, - вот вам и впечатление о нехватке середины... Не факт, конечно, но - могло быть. Но там есть еще и регулятор чувствительности, +/-6дб. Это могло быть одной из причин, почему они показались вам тихими. То есть - вы же не у себя на них работали? А местные ребята могли выкрутить эти регуляторы в -6дб, типа "на всякий случай". Тоже не факт, но вполне логично.

Я работал на них довольно много (в смысле что это не разовое впечатление), и, помнится, громкость можно было легко довести до легких болевых ощущений в ушах, и это примерно в 3-х-4-х метрах от каждого монитора и в помещении как минимум 40кв.м. В общем - по-моему нормальные они в этом смысле, сильно тихими я бы их не назвал. Да и в середине я не замечал нехватки... Но уже не помню, как там были установлены эти и другие джамперы - не исключено что и "в минус".
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.342
113
Москва
lalaigor
С биампингом. Почему-то нет доверия вообще...Как у них с локализацией? Если сравнивать с пассивными, например?

---------- Добавлено в 03:01 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 02:44 ----------

Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!


И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
И очень хорошо, что не услышать!
Я не понимаю, почему мониторы ближней зоны вообще должны воспроизводить низ ниже 60 герц, если у них низкочастотный драйвер маленький ( ну 5-7 дюймов)? И как связаны цена и частотный диапазон?? Киношита ММ10 ещё дороже . А частотка ещё выше заканчивается. Но серединка очень внятная. Настолько, что прощаешь им стоимость . Так что: причём тут ценник вообще при оценке частотной разрешающей способности колонок?
 
Последнее редактирование:

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.913
1.514
113
62
Москва
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят... Да, шустрый и легкий низ - но ничего ниже 60ти там не услышать!И заваленый хайфайный верх - сугубо на любителя.
Вот уж где переплата за брэнд!
ТТХ абсолютно аналогичны знаменитым 20-кам ,середина немного по другому звучит,локализация просто замечательная,низа достаточно,для экстремалов есть крутилка 40гц +6дб,у меня на 20-ках правда так и стоит на нуле.
 

пользователь 6403

ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖
19 Июн 2006
1.494
940
113
Угу!! Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще... Ну их нафик за те деньги, которые за них хотят...
Да ну, ты гонишь! Офигенные мониторы, я правда 20ки слушал, и теперь их хочу очень взять.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.070
113
48
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Я бы небольшой комментарий хотел добавить ко всему вышесказанному. Просто для тех, кто не только музыкой занимается. Дины, которые здесь не в почете, да и мне не нравятся за гнусавость, очень неплохи для пост-продакшна, потому что нигде, подчеркиваю, нигде потом не вылезает ничего неожиданного, а JBL (не дешевые модели), повсеместно используются в пост-продакшне. Я давно не работал на LSR, на киностудии Довженко была пара пассивных, но у них я запомнил прекрасную середину. Рядом стояли дженелеки 1030а, если мне не изменяет память, включали для заказчика для красоты :).Да и в общем, дженелеки, которые вненесны в число хороших Rarr'ом, для пост-продакшна просто не годятся.
 

Schmidt

Burned
5 Апр 2009
2.617
464
83
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Andrey Subbotin, как Вы считаете, 8-дюймов это ближняя или средняя зона? и есть ли в 8-ми дюймах непроваленная середина?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Дины, которые здесь не в почете, да и мне не нравятся за гнусавость, очень неплохи для пост-продакшна, потому что нигде, подчеркиваю, нигде потом не вылезает ничего
ВМ6 (первые из серии ВМ) изначально для него и делались. Это ремейк разработок ВВС для эфирных аппаратных. В целом, у многих "дорогих" брендов, при хороших старших моделях наблюдается желание подзаработать на младших, просто используя уважение к торговой марке...

Да ну, ты гонишь! Офигенные мониторы, я правда 20ки слушал, и теперь их хочу очень взять.
да он не слушал, ему просто циферки не понравились в спецификации.

---------- Добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:51 ----------

Andrey Subbotin, как Вы считаете, 8-дюймов это ближняя или средняя зона? и есть ли в 8-ми дюймах непроваленная середина?
ближняя. есть.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.393
8.605
113
50
RK Almaty
Но чичего сверхъестественного я в них не услышал вобще...
Думаю стоит ограничить подобные высказывания ибо значимость мониторов в итоге определяется качеством работ сделанных на них. ИМХО

В качестве реквеста. Предлагаю разделить тему на "послушать" и "поработать". И первую сразу во флейм определить.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
а я с ним согласен...
а я и не сомневался:yes3: мне вполне известна и Ваша и Rarr-а нелюбовь к Tannoy-ам и JBL-ям
Но есть некоторое количество людей и некоторое количество студий(начиная с Мелодии) использовавших и использующих приведённые выше модели этих производителей, выпускавших и выпускающих отличную продукцию. Именно это - опыт - первоисточник "списка Rarr-а" и скромное добавление. Нет?
Так что это ваша с Rarr-ом вкусовщина, не более того. А посему:

как Вам удобнее, Andrey Subbotin

заранее прошу прощения, если сочтёте офтопом.:drinks:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)