Выбор дистрибьютора для цифрового лейбла

  • Автор темы Автор темы bcloud
  • Дата начала Дата начала
нет, меня интересуют редакторские листы Спотифай, а не Сабмитхаба. Те, которые создаются юзером Spotify :-) А Сабмитхаб это пользовательские плейлисты.
 
Те, которые создаются юзером Spotify
А кураторы сабмитхаба не могут быть юзером Спортифай? Могут. Ну так в чем вопрос, не понимаю?
В чем разница между редакторским и пользовательским листом?
 
нет, не могут. Редакторы Спотифая для конкретных плейлистов анонимны. (может даже на одном плейлисте несколько редакторов сидят или меняются, Хотя, разумеется, каждый куратор может быть обычным юзером и иметь свои плейлисты пользовательские. Разница в том, что для редакторского плейлиста ставятся задачи, профиль которые сохраняются независимо от того, кто сейчас конкретно наполняет лист ) И посылать им нужно только через кабинет артиста. Разница в охвате- сотни тысяч или миллионы подписчиков на крупный плейлист, т е если попал, то уж сколько-то тысяч послушают трек. И в качестве - самая лучшая музыка попадает в редакторский плейлист. Попадание в самые популярные листы, типа R&B, может приносить большие деньги. И третье- с редакторских плейлистов пользователи берут треки для своих плейлистов.
Конечно, крупные дистрибьюторы знают редакторов лично - кто-то же курирует русскую попсу в Спотифае, русскую электронику, не из Нью-Йорка же....
(Конечно, я это все фантазирую, поскольку в открытых источниках информации разумеется- ноль, но я беседовал с челом, который сказал, что знает кой-кого из русских редакторов Спотифая, типа нормальные люди, ни нада баяца! ). Пишут, что одобряют 20% - это больше, чем на САбмитхабе.-

Since launching playlist pitching in 2018, as of February 2020, we've playlisted 72,000 artists and playlisted 20% of pitches.
https://artists.spotify.com/blog/be...ur-questions-answered-by-our-playlist-editors
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Хотелось бы поделиться информацией о Symphonic Distribution.
Прислали договор (можно ознакомиться в приложении).
Вот несколько интересных моментов:
- эксклюзивные права на копирование, распространение, лицензирование и сублицензирование загруженных к ним композиций;
- если вы пожелаете переехать к другому дистрибьютору, то они не обязуются передавать все ваши файлы;
- при желании остановить сотрудничество, вам придется отослать заказные письма с уведомлением о вручении, на два адреса и продублировать их по двум электронкам с кучей еще разных "но". Причем один из этих адресатов какая-то хитрожопая штатовская юр. фирма.
Сейчас активно ищу адекватную дистрибьюцию и до знакомства с договором они казались очень даже ничего. Конечно английский не мой родной язык и мог что-то напутать, тем более в юридических терминах. Так что, если я ошибаюсь и меня кто-то поправит, буду очень рад)))
 

Вложения

А зачем вам Симфоник? или что надо конкретно?
А НЦА не пробовали? все-таки по-русски.
Такие права запрашивают лейблы, как я понимаю, зачем они дистрибьютору? наличие таких прав предполагает активную работу по продвижению треков и получение и дележку прибылей. Дистрибьютор обычно ничем таким не занимается.
Client will be entitled to 85% of the Royalties actually received by Symphonic. - вот этот пункт он с подковыркой. Именно так и следует понимать и бесплатных дистрибьюторов. Он обсуждает дележ не сумм, выплаченных в адрес автора Спотифаем, а сумм полученных в результате Дистрибьютором, т е на пути от Спотифая до Дистрибьютора лежит еще одна комиссия или вычитаются расходы-доходы самого дистрибьютора и вообще все, что угодно и вы никогда об этом не узнаете. В этом и заключается данный вид бизнеса.
И тут возникает интересный вопрос- а может ли артист запросить непосредственно у Спотифая размер начисленных ему сумм? Не получить деньги, а просто узнать размер начислений.
 
Последнее редактирование:
Надо эффективно разместить каталог лейбла на разных платформах. Помимо стримингов нужны всякие битпорты, траксурсы и т.д.
Client will be entitled to 85% of the Royalties actually received by Symphonic.
Насколько я знаю все отчисляют % роялти от того что сами получают.
А с НЦА надо ознакомиться.
Такие права запрашивают лейблы, как я понимаю, зачем они дистрибьютору? наличие таких прав предполагает активную работу по продвижению треков и получение и дележку прибылей. Дистрибьютор обычно ничем таким не занимается.
Согласен. Мне думается это рассчитано на людей, которые не читают договора.
 
А как вам такая формулировка в договоре? The Parties agree that Label Engine withholds a transaction fee of 15% (fifteen) on all net income (amount sent from stores, not the amount that the store receives from the end customer) on sales from 3rd Party platforms or partners, all such sales shall be stated in royalty statements to the Company.
 
Я вот тоже сейчас стою перед выбором дистрибьютера. Пока остановился на сд бэйби, но анализирую и другие разные варианты. Пока не сильно понимаю что лучше/хуже. Видимо как-то не для этого у меня мозги построены(
 
Я вот тоже сейчас стою перед выбором дистрибьютера. Пока остановился на сд бэйби, но анализирую и другие разные варианты. Пока не сильно понимаю что лучше/хуже. Видимо как-то не для этого у меня мозги построены(

Вы должны определиться, что для вас важно и для чего вам нужен дистрибьютор. Условно говоря- просто выложить с Контент АйДи- и Фрештьюнс подойдет. Если нужен промоушен и выкладка видео в карточку артиста, то Фрештьюнс уже не подойдет, они этого не делают. Если есть уже оборот и нужно тщательно собирать и считать деньги, то нужно уровень НЦА (или Билив, но я про Билив подробно не читал), потому что там статистика ежедневная, а не через три месяца. Просто за каждую ступень придется платить и если эта ступень не нужна- зачем стремиться к бутиковому (так говорят еще) дистрибьютору?
 
Во-первых, еще никто не признался, что работает с НЦА. Во-вторых, у НЦА прием новых клиентов и подписание договора с условиями - процесс индивидуальный, т е набор опций может быть произвольным.
 
Я вот тоже сейчас стою перед выбором дистрибьютера. Пока остановился на сд бэйби, но анализирую и другие разные варианты. Пока не сильно понимаю что лучше/хуже. Видимо как-то не для этого у меня мозги построены(
всё получится, главное посидеть несколько дней в инете)
 
Вы должны определиться, что для вас важно и для чего вам нужен дистрибьютор. Условно говоря- просто выложить с Контент АйДи- и Фрештьюнс подойдет. Если нужен промоушен и выкладка видео в карточку артиста, то Фрештьюнс уже не подойдет, они этого не делают. Если есть уже оборот и нужно тщательно собирать и считать деньги, то нужно уровень НЦА (или Билив, но я про Билив подробно не читал), потому что там статистика ежедневная, а не через три месяца. Просто за каждую ступень придется платить и если эта ступень не нужна- зачем стремиться к бутиковому (так говорят еще) дистрибьютору?
Не, для "просто" мне хватило уан рпм)
 
А если всем, кто работает с какими-либо конторами, выложить примеры договоров и основные условия? Это могло бы намного упростить жизнь тем, кто находится в поиске. Так как часто бывает так, что приходится зарегистрироваться и пройти кучу всяких проверок и заполнить много разных таблиц, что бы понять что это не то что тебе нужно.
 
А у кого-то есть бумажный договор с подписями сторон? А в инете договор сегодня один, а завтра уже другой. Во-вторых, не обязательно везде все указано. Например, о том, что Фрештьюнс не выкладывает видео в карточку артиста, я узнал по факту, нигде это не написано. В-третьих, функции у дистрибьютора могут дополняться со временем. Одного и сразу на всю жизнь- такого, наверное, не бывает. Возникает задача - спрашиваешь и ищешь под конкретную задачу.
 
Небольшой оффтоп: ребята, а вы не подскажите, где можно пиарить свои треки? Я пробовал в Фейсбуке, суть-ты мне лайк, я тебе. И в основном рэп, который я не слушаю. Ну мне кажется это не то. Ну послушало меня три человека, поставили три лайка. И дальше все, никто не слушает. Получается это своеобразная накрутка. Даже вот таким методом будет 100 прослушиваний и 100 лайков, мне кажется, что это ничего не даст.
У меня такое ощущение, что там в группах нет слушателей, одни такие-же музыканты.
 
Небольшой оффтоп: ребята, а вы не подскажите, где можно пиарить свои треки? Я пробовал в Фейсбуке, суть-ты мне лайк, я тебе. И в основном рэп, который я не слушаю. Ну мне кажется это не то. Ну послушало меня три человека, поставили три лайка. И дальше все, никто не слушает. Получается это своеобразная накрутка. Даже вот таким методом будет 100 прослушиваний и 100 лайков, мне кажется, что это ничего не даст.
У меня такое ощущение, что там в группах нет слушателей, одни такие-же музыканты.
всё верно, так ты аудиотрию не заработаешь. Пиарить нужно грамотным маркетингом, таким как реклама, статьи в изданиях, сообществах, а также заинтересовать аудиторию контентом, просто так твоя музыка никому не нужна
 
  • Like
Реакции: Soundunit57
Да по-разному можно продвигать музыку. Самое главное - иметь такой материал, который стоит продвигать. Потому что плохой материал никуда не продвинется. Я вот в ВК одного артиста вижу тут и там выкладывает треки за деньги в сообществах. Треки плохие, голос неприятный, на ВК чуть-ли не 10 прослушиваний, в Спотифае 40 слушателей и это несколько лет на рынке. Т е деньги тратит впустую.

Я пользуюсь двумя простыми способами определения годности материала-
1. Таргет в ВК. Платная таргет реклама в ВК - это сказка и рай. ВЫбираете фокус-группу, 100 руб и вперед. Через пару часов имеете ответ. Меняете фокус-группу и опять запускаете. Опять имеете ответ. Смотрите сколько лайков в пабликах ставят аналогичному материалу, сравниваете со своим. Имхо, метод подходит для популярных песенных стилей. Инструментал или Гиперпоп вряд ли будет иметь отклик. НЕпопулярные стили лучше продвигать в профильных пабликах, тем более, что редкие стили постят обычно бесплатно.

2. Submithub Hot orNot- игра на Сабмитхабе - вы оцениваете чужие треки, а кто-то анонимно оценивает ваши. Разброс оценок изумляет, но средний бал после 20 оценок вполне справедливый. Сравниваете с баллами аналогичных треков в чартах САбмитхаба и делаете выводы. Все бесплатно!
Если ваши оценки равны или лучше средних или нижнего порога в чартах, то материал годный. Если нет- идете сочинять новый.
 
  • Like
Реакции: Soundunit57
@Soundunit57, в Bandlab можно ещё, наверно. Это некая соцсететь для музыкантов.
Ещё спамом можно пропиариться. Отсылать всем и везде, в группах, стенах, личных сообщениях.
Чем больше о вас услышат - тем лучше.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Soundunit57
Да по-разному можно продвигать музыку. Самое главное - иметь такой материал, который стоит продвигать. Потому что плохой материал никуда не продвинется.
А является ли признаком годного материала то, что его берет и не отклоняет тот же Identifyy? Или им все равно, что брать?Или берет и не отклоняет дистрибьютор?
 
нет, не является. Дистрибьютор отклоняет только совсем неприемлемый материал, типа пения мимо нот.
Прохождение редакторского отбора на Яндексе, ВК, Спотифае (т е когда ваш трек редакторы добавляют на витрину сервиса) означает, что трек не просто годный, а имеет потенциал для попадания в чарты и популярные плейлисты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Soundunit57
нет, меня интересуют редакторские листы Спотифай, а не Сабмитхаба. Те, которые создаются юзером Spotify :) А Сабмитхаб это пользовательские плейлисты.

Если интересно, у меня такой опыт: два трека попадали в pitch на спотифае, прирост был 2 и 5 прослушиваний. Возможно, это всё индивидуально, или недостаточно просто попасть в плейлист, а решают какие-то ещё факторы.
В принципе, показатели и без плейлистов растут (думаю, с увеличением аудитории прослушивания из пользовательских плейлистов будут расти сами собой), этого достаточно.

А является ли признаком годного материала то, что его берет и не отклоняет тот же Identifyy? Или им все равно, что брать?
Конкретно Identifyy вообще всё примет, музыку там не слушают. Так что, не показатель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy и Soundunit57
Да по-разному можно продвигать музыку. Самое главное - иметь такой материал, который стоит продвигать. Потому что плохой материал никуда не продвинется. Я вот в ВК одного артиста вижу тут и там выкладывает треки за деньги в сообществах. Треки плохие, голос неприятный, на ВК чуть-ли не 10 прослушиваний, в Спотифае 40 слушателей и это несколько лет на рынке. Т е деньги тратит впустую.
на самом деле это совсем не так, мы живём в мире, где дерьмо можно сделать хитом, а шедевр никто не услышит кроме автора. Без продвижения и маркетинга вероятность, что вас услышат примерно 1%, так как ультра перенасыщен и нужно грызться теперь за внимание даже больше, чем волноваться о качестве.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
на самом деле это совсем не так, мы живём в мире, где дерьмо можно сделать хитом, а шедевр никто не услышит кроме автора. Без продвижения и маркетинга вероятность, что вас услышат примерно 1%, так как ультра перенасыщен и нужно грызться теперь за внимание даже больше, чем волноваться о качестве.

Хорошо сказано. К сожалению, это так. Один мой знакомый с огромной аудиторией говорил так, что "качество материала - это процентов 15 успеха". Именно так и работает: пользователи услышат только то, что играет везде. А залитый в соцсети потенциальный хит без вложений в рекламу станет всемирно известным с вероятностью 0.000001%.
В идеале, конечно, к релизам бы комплексно подходить: хороший, коммерческий материал (трендовый, или просто конкурентноспособный в рамках своего жанра), максимальный охват по дистрибьютерам, питч на спотифае, ну и рекламная подкачка + seo с разных источников.
Я понимаю, музыкантам тяжело подобное осознавать (как и мне когда то), но: после того, как все силы потрачены на производство музыки, нельзя останавливаться. Стоит тратить ещё столько же сил на продвижение. Иначе, все труды будут напрасны и музыку просто никто не услышит.

Возможно спалю тему, но я видел много успешных EDM ребят с собственным материалом, которые взлетели благодаря ремиксам чужих песен. Это как бы компромисный вариант: автор "зацепляет" часть аудитории и успеха у оригинальной композиции просто за счёт того, что использует знакомое слушателям имя и элементы музыки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Veivon
Я понимаю, музыкантам тяжело подобное осознавать (как и мне когда то), но: после того, как все силы потрачены на производство музыки, нельзя останавливаться. Стоит тратить ещё столько же сил на продвижение. Иначе, все труды будут напрасны и музыку просто никто не услышит.
Большая проблема в том, что те, кто пишет годное, либо не умеют это делать, либо попросту не хотят по причине отсутствия интереса к такому роду работы. И третья проблема, это то, что в России практически нет муз. маркетологов, 90% либо наебут жёстко, либо сами не понимают как в этой сфере правильно работать. Соответсвенно, большой процент талантливых композеров в жопе автоматически. Малый процент талантливых композеров могут сработать на авось. НУ и единичные но стабильные схемы, это огромный бюджет, как инструмент продвижения вообще чего угодно, на любой уровень (в зависимости от бюджета).
 
  • Like
Реакции: Veivon и Kokarev Maxim
большой процент талантливых композеров в жопе автоматически

мне кажется это не музыкальная проблема.
это общероссийская тотальная херня в плане непонимания стратегии ведения бизнеса в общем.
у нас один человек и музыкант, и композитор, и поэт, и продюсер и менеджер и маркетолог и админ и программер и слушатель ))))
пекарь должен печь булки - только печь булки - только булки и ничего другого.
директор пекарни должен управлять пекарней, только управлять, а не печь булки.
продавец в пекарне должен продавать булки, не печь и не управлять, а только продавать.
каждый должен заниматься только своим делом и ничьим другим.
композитор должен писать музон. он конечно может быть одновременно и музыкантом и звукоинжЫнером. но не более.
у нас ты сам должен и генерировать идеи и по цепочке отвечать за продвижение на платформах и тд. и это неправильно.

поэтому если ты не организовал команду разноплановых единомышленников, то нужно просто сдаваться лэйблу или ещё какому то агентству.
если ты профи и талантлив, тебя будут держать на плаву. развивать тебя и давать тебе достойные деньги.
если ты середнячок то ты типа инди артист со своим видиньем и замыслом (это в основном мы все). отклонения еденичные в плюс или минус это еденицы.
самое тяжелое особенно для русского чела признать что ты не так талантлив как монстры сцены. и твой рэп хип хоп стайл хит это чушь по сравнению с мировыми именами.
все начинают ныть что мол деньги на раскрутку нужны и что мы не там живём. признать что ты средний уровень очень тяжело.
ругать агрегаторов и дистрибьюторов и тд и тп дохлое дело. мы все те 80% которые создают массу и рынок. А есть ещё 20% профи звезд.
но эти 20 потому и звезды потому что есть мы 80. не бывает в мире 100% звёзд хитов, вкусных булок и негнилых яблок.

еденичные рабочие схемы это не только бюджет но и случайность и талант и везение.
в россии очень мало нормальных схем работы бизнеса в любой сфере - у нас базар - купил за рупь продал за два.
но всё начинает понемногу расти - к примеру рынок айти и прочих мобильных прриложений - там всё построено по наилучшей схеме.
для музыки нужны такие же, и оно есть, но пока очень мало, поэтому в массе своей я и жнец и на дуде игрец и от выбора дистрибьютора это не зависит по большому счёту.

как то так...
 
Имхо, проблема с маркетологами-продюссерами - она комплексная. Нельзя сказать, что их нет и не было- они были всегда. Начиная с Татьяны Сашко, которая подняла бренд Давид Тухманов и через Андрея Разина с Ласковым маем, Ивана Шаповалова с Тату, Юрия Айзеншписа, Макса Фадеева и так далее.
Причины три-1- общий уровень культуры. Он у нас невысокий. Толстой и Чехов были больше 100 лет назад. Визуальные искусства - живопись, скульптура - еле живы. Вот почему у нас нет дизайнеров одежды и обуви? Так они ж в большинстве геи, а мы хотим, чтоб чтоб дизайнеры внешне были похожи на Валуева, а создавали воздушные кофточки. А так не бывает.
2.Рынок слабый. В этой области у нас мало зарабатывают. Никаких 12 млн долл только на стримах нету. А значит нечем нормально платить маркетологам. А значит никто маркетингом не занимается глубоко и всерьез, одни пионеры. Одна надежда на Запад с их спотифаями.
3. Охрана авторских прав и как и вообще охрана прав интеллектуальной собственности слабая. Участник творческого процесса должен быть уверен, что в случае успеха проекта он получит свой маленький кусочек пирога, и его не на .бут , как обычно.

Если просто выложить музыку, то её никто никогда не увидит, да. Ну, так минимальное продвижение дешево и просто. Таргетинг в ВК от 100 руб., предложка в группах. Плюс редакторский отбор. Этого совершенно достаточно, чтобы быть замеченным. Если есть, что замечать.
Многие музыканты из РФ замечены и успешны на том же Спотифе успешных из СНГ тысячи. И они не плачут.
 
Последнее редактирование:
у нас один человек и музыкант, и композитор, и поэт, и продюсер и менеджер и маркетолог и админ и программер и слушатель ))))
пекарь должен печь булки - только печь булки - только булки и ничего другого.
Так и есть. Больная тема, особенно для учреждений культуры. Удивительно ещё то, что на протяжении огромного периода времени, руководители подобных учреждений это не могут понять до сих пор. Это как раз упирается в 3ю проблемы, наличие грамотного управления.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают