Зато производство оригинального альбома, продвижение проекта и другие сопутствующие мероприятия стоят денег. А бесплатно раздавать результат затратного производства (при отнюдь негарантированном источнике доходов, коим являются концерты) - это...
По словам нтвшников в соответствующем сюжете, производство рекламного ролика в Москве длительностью в одну минуту стоит от $50к минимум за самое элементарное, а их нам бесплатно показывают. Как же отбиваются затраты на производство ролика и оплату эфира? Один из немногих примеров взятия со зрителя денег за просмотр рекламы - Каннские львы.
Кстати, съёмка и ротация видеоклипа исполнителя стоит денег - почему же эти затраты опускаются? Почему не идёт речь о том, что надо с нас брать деньги за просмотр? А ведь видеоклип порой стоит снять дороже, чем записать целый альбом.
(при отнюдь негарантированном источнике доходов, коим являются концерты) - это...
То есть то, что люди пойдут на концерт - это отнюдь не гарантированно, а то, что люди легально купят стопицот копий альбома - это можно гарантировать на сто процентов? Интересное мнение. А можно его как-то обосновать? Хочу проследить логику, из которой возникло такое утверждение, реально интересно.
Моя логика, почему люди пойдут на концерт: они знают творчество исполнителя, они уже бесплатно скачали и послушали альбом, зафанатели, они посмотрели бесплатно клипы на Ютубе, бесплатно скачали какой-нибудь хороший видео-концерт и теперь знают, что их ожидает, одним словом - им просто нетерпится туда сходить. Причём желание идти на концерт совершенно не зависит от того, удачен ли новый альбом исполнителя, или полностью провалился - на ту же Металлику стадион в Москве собирался два раза подряд с мыслями у фанатов "надеемся из нового альбома песен будет поменьше". Грубо говоря - один удачный альбом, пусть и не принесший никакого дохода с продаж вообще, может обеспечить исполнителя аншлагами на всю жизнь. От Deep Purple ждут, что они сыграют Smoke On The Water из альбома 1972-го года, и врядли кто-то ждёт что-нибудь вроде Kiss Tomorrow Goodbye из альбома года 2005-го.
Моя логика, почему выпуск альбома может не окупиться одними только продажами непосредственно альбома: альбом может не оправдать ожидания, отличаться от предыдущего в худшую сторону, о нём могут быть критические статьи, предпрослушку перед покупкой в магазине никто не отменял, как и легальные превьюшки, услышанное в новом клипе может разочаровать, ну и конечно бесплатное нелегальное скачивание лицензионной копии перед покупкой лицензионного CD. Всё вместе может естественным образом оттолкнуть от покупки - зачем покупать то, что тебе не нравится? За примерами далеко ходить не нужно - достаточно статистики продаж по любому исполнителю. Из 18 студийных альбомов Deep Purple по информации Википедии статус платиновых в Америке имеют лишь 3, а из 34 концертников - только 1. Стоит ли сомневаться, что в 2010-м Deep Purple всё ещё в состоянии собрать стадион, даже не смотря на то, что в составе больше нет Лорда и Блэкмора?
До сих пор считаю, что в массе своей основной тираж делают фанаты коллектива, которые покупали и будут покупать не зависимо от того, нравится альбом или нет, а как дань уважения любимому исполнителю с финансированием его дальнейшей деятельности. То есть - новый альбом Васи Пупкина мне не понравился, но я его всё равно куплю, что бы был в коллекции, я фанат Васи Пупкина, и надеюсь следующий альбом будет лучше этого.
Масса примеров, когда скачав нелегально и бесплатно, люди становятся фэнами исполнителя или коллектива, и впоследствии собирают полную коллекцию лицензионных CD, концертников, ремастеров, и так далее. Не имей они изначальной возможности послушать бесплатно - просто прошли бы мимо. На любом концерте ветеранов рок-музыки в зале полно молодёжи - как они стали фанатами? Ведь эти группы уже давным-давно не пиарят в СМИ, и уж тем более не крутят их альбомы лохматых годов. Ответ очевиден - от друзей, родителей, бесплатно скачав из интернета. Потому что если ты вообще ничего не знаешь об исполнители - ты не пойдёшь покупать лицензионный CD, кота в мешке. Смысл вываливать кучу денег за то, о чём не имеешь представления? Леди Гагу хотя бы пиарят здесь и сейчас.
И все??? А я, ничтоже сумняшеся, думаю, что музыкальная запись - это архив и сокровищница мировой музыкальной культуры
И это - в том числе. Я не говорю, что альбомы нужно записывать только как замануху на концерты - было бы глупо так говорить. Но думаю %95 того, что пиарит сейчас мейнстрим, к данной фразе отношения не имеет Леди Гага чтоли сокровищница мировой музыкальной культуры? )))))))
Итого: не убедил.
А в чём именно я должен был убедить - можно конкретнее?
Объясните, почему в вопросе, который касается всех нас, мы зачем-то спорим и пытаемся друг друга подловить не пойми на чём, хотя логичнее было бы, что мы дружно сплотимся в обсуждении решения проблемы, описанной менеджером U2?