Менеджер U2: как спасти музыкальную индустрию

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Зато производство оригинального альбома, продвижение проекта и другие сопутствующие мероприятия стоят денег. А бесплатно раздавать результат затратного производства (при отнюдь негарантированном источнике доходов, коим являются концерты) - это...

По словам нтвшников в соответствующем сюжете, производство рекламного ролика в Москве длительностью в одну минуту стоит от $50к минимум за самое элементарное, а их нам бесплатно показывают. Как же отбиваются затраты на производство ролика и оплату эфира? Один из немногих примеров взятия со зрителя денег за просмотр рекламы - Каннские львы.

Кстати, съёмка и ротация видеоклипа исполнителя стоит денег - почему же эти затраты опускаются? Почему не идёт речь о том, что надо с нас брать деньги за просмотр? А ведь видеоклип порой стоит снять дороже, чем записать целый альбом.

(при отнюдь негарантированном источнике доходов, коим являются концерты) - это...

То есть то, что люди пойдут на концерт - это отнюдь не гарантированно, а то, что люди легально купят стопицот копий альбома - это можно гарантировать на сто процентов? Интересное мнение. А можно его как-то обосновать? Хочу проследить логику, из которой возникло такое утверждение, реально интересно.

Моя логика, почему люди пойдут на концерт: они знают творчество исполнителя, они уже бесплатно скачали и послушали альбом, зафанатели, они посмотрели бесплатно клипы на Ютубе, бесплатно скачали какой-нибудь хороший видео-концерт и теперь знают, что их ожидает, одним словом - им просто нетерпится туда сходить. Причём желание идти на концерт совершенно не зависит от того, удачен ли новый альбом исполнителя, или полностью провалился - на ту же Металлику стадион в Москве собирался два раза подряд с мыслями у фанатов "надеемся из нового альбома песен будет поменьше". Грубо говоря - один удачный альбом, пусть и не принесший никакого дохода с продаж вообще, может обеспечить исполнителя аншлагами на всю жизнь. От Deep Purple ждут, что они сыграют Smoke On The Water из альбома 1972-го года, и врядли кто-то ждёт что-нибудь вроде Kiss Tomorrow Goodbye из альбома года 2005-го.

Моя логика, почему выпуск альбома может не окупиться одними только продажами непосредственно альбома: альбом может не оправдать ожидания, отличаться от предыдущего в худшую сторону, о нём могут быть критические статьи, предпрослушку перед покупкой в магазине никто не отменял, как и легальные превьюшки, услышанное в новом клипе может разочаровать, ну и конечно бесплатное нелегальное скачивание лицензионной копии перед покупкой лицензионного CD. Всё вместе может естественным образом оттолкнуть от покупки - зачем покупать то, что тебе не нравится? За примерами далеко ходить не нужно - достаточно статистики продаж по любому исполнителю. Из 18 студийных альбомов Deep Purple по информации Википедии статус платиновых в Америке имеют лишь 3, а из 34 концертников - только 1. Стоит ли сомневаться, что в 2010-м Deep Purple всё ещё в состоянии собрать стадион, даже не смотря на то, что в составе больше нет Лорда и Блэкмора?

До сих пор считаю, что в массе своей основной тираж делают фанаты коллектива, которые покупали и будут покупать не зависимо от того, нравится альбом или нет, а как дань уважения любимому исполнителю с финансированием его дальнейшей деятельности. То есть - новый альбом Васи Пупкина мне не понравился, но я его всё равно куплю, что бы был в коллекции, я фанат Васи Пупкина, и надеюсь следующий альбом будет лучше этого.

Масса примеров, когда скачав нелегально и бесплатно, люди становятся фэнами исполнителя или коллектива, и впоследствии собирают полную коллекцию лицензионных CD, концертников, ремастеров, и так далее. Не имей они изначальной возможности послушать бесплатно - просто прошли бы мимо. На любом концерте ветеранов рок-музыки в зале полно молодёжи - как они стали фанатами? Ведь эти группы уже давным-давно не пиарят в СМИ, и уж тем более не крутят их альбомы лохматых годов. Ответ очевиден - от друзей, родителей, бесплатно скачав из интернета. Потому что если ты вообще ничего не знаешь об исполнители - ты не пойдёшь покупать лицензионный CD, кота в мешке. Смысл вываливать кучу денег за то, о чём не имеешь представления? Леди Гагу хотя бы пиарят здесь и сейчас.

И все??? А я, ничтоже сумняшеся, думаю, что музыкальная запись - это архив и сокровищница мировой музыкальной культуры:-)

И это - в том числе. Я не говорю, что альбомы нужно записывать только как замануху на концерты - было бы глупо так говорить. Но думаю %95 того, что пиарит сейчас мейнстрим, к данной фразе отношения не имеет ;) Леди Гага чтоли сокровищница мировой музыкальной культуры? :))))))))

Итого: не убедил.

А в чём именно я должен был убедить - можно конкретнее?

Объясните, почему в вопросе, который касается всех нас, мы зачем-то спорим и пытаемся друг друга подловить не пойми на чём, хотя логичнее было бы, что мы дружно сплотимся в обсуждении решения проблемы, описанной менеджером U2?
 
Вообще - смысл здесь кого-то в чём-то убеждать? Факты говорят сами за себя - лейблы бьются в истерике, что люди скачивают бесплатно, и поэтому теоретически лейблы недополучают прибыль, размеры которой напрямую зависят от фантазии менеджеров. Концертные агентства не бьются в истерике, что люди не ходят на концерты. Не ходили бы - Металлика ограничилась бы одним концертом, или вообще не приехала, потому что на неё никто билеты не купил.

При этом про ту же Леди Гагу Википедия пишет:

Её дебютный альбом The Fame (2008) стал международным хитом и к августу 2010 года разошёлся общим тиражом в 13,4 миллиона экземпляров во всём мире.

Странно - как альбом мог разойтись таким тиражом, если попкорновая моложёжь не покупает CD, а "ворует" всё бесплатно с торрентов и перекидывает с мобил по блютузу? И если лейбл Леди Гаги расчитывал продать минимум 50 миллионов экземпляров - откуда такая уверенность, что это не случилось именно из-за бесплатных скачиваний, а не по каким-то другим причинам, одна из которых - нет у неё такой аудитории, что бы продать 50 миллионов дисков?

Я ни в чём никого не собираюсь убеждать, потому что не вижу никаких проблем. Просто голые факты и железная логика, не более. Мне ещё не привели ни одного факта плачевности положения какого-либо исполнителя, пострадавшего от торрентов, кроме того, что у одного юзера не купили песню, а второй не захотел записывать дудук с оркестром, потому что заранее решил, что не сможет продать - а вдруг смог бы?

В том-то и дело: те, кто говорят о проблеме, не приводят никаких доказательств этой проблемы. Те, кто говорят, что всё в порядке, могут привести стопицот доказательств. Своими глазами вижу полные стадионы, сам хожу на концерты, у самого полка честно купленных CD любимых исполнителей. Когда зал будет пустой, когда концерт отменят из-за того, что никто не купил билеты - я вам сюда об этом непременно напишу.

И не сомневайтесь: если завтра появится суперзвезда с дикой популярностью, аншлаговыми стадионными концертами и так далее, но при этом её мега-гениальный альбом провалится в продажах, а сама звезда помрёт с голоду, потому что "концерты отнюдь не гарантированный источник доходов" - об этом будут трубить все СМИ мира.

Кстати, раскритикованный в пух и прах, негативно принятый фэнами альбом Металлики St. Anger стал дважды платиновым в трёх странах, так же в трёх странах - золотым, занимал первое место в чартах многих стран, и так далее. А уж Death Magnetic и вовсе превзошёл все ожидания, и это даже не смотря на то, что в японской лицухе оказался так же пережат, как и в нелегальных mp3-шках, хотя все надеялись на чудо. У них походу вообще все альбомы становились платиновыми, включая концертники. Даже провальные альбомы продаются миллионными тиражами - о чём истерит менеджер U2, кто-нибудь может мне объяснить? Ведь никто ж не покупает, все "воруют" с торрентов!
 
Не о том, как создаётся продукт, а о том, как он реализуется. Софт и музыка реализуются по совершенно одинаковой схеме "заплатил-скачал-владеешь".
Паша, используя "Оперу" или иной подобный бесплатный программный продукт, ты:
а) отбиваешь его стоимость фактом его использования;
б) ты не владеешь им - ты пользуешься. Всё написано в лицензионном соглашении.

К музыке эта схема не подходит.

UPD Я, пожалуй, подытожу своё мнение и отпишусь от темы (если дискуссия так и будет топтаться на месте).
1. Проблему я считаю надуманной: диски продаются, концерты проходят, itunes продаёт.
Сокращение же прибылей связано не столько с пиратством, сколько с дикой конкуренцией и перенасыщенностью рынка.
2. Мейджорам стоит обратить внимание на маркетинг и проблемы дистрибьюции. Кроме того, не стоит вкладывать деньги в создание "мега-проектов". Если проект - мега, он и так пробьётся благодаря задействованным именам и талантам. Просто прекратите тратить деньги на розовых слонов.
3. Следует сократить тиражи материальных носителей и обратить внимание на продажу изначально цифровых копий. Низкий битрейт - свободно или donationware, "лось" - за деньги.
4. Лишние должны уйти. А если не хотят - пусть не ноют.
 
Последнее редактирование:
velehentor, про Оперу - не согласен (еще раз перечитай и вдумайся в свои а и б).
В остальном +1.

Дайте покупателю легко и быстро купить любой трек по адекватной цене за один клик - он с удовольствием потянется.
 
Alex Vortex, дайте музыканту прикрутить к сайту, где он ошивается удобный механизм продаж и мэйджоры заплачут ещё сильнее

кстати банк с интернетным уклоном для всякого рода креативщиков, мог бы хорошо подняться, реализовав ворлдвайдно такую тулзу
 
Последнее редактирование:
Жаль, что все уходит в офтоп отдельных личностей в стиле, "да кто сказал, что пиратство это плохо, это прогресс и халява"
"лэйблы гребут", "...а вот если у звезды", "...а я слышал ОБС" итп

Добавлю еще одну вещь:

ЦИФРОВАЯ КОПИЯ - СТОИТ ДЕНЕГ и ДОЛЖНА СТОИТЬ!.

Так как это прототип зрительсткого места в зале, "плата за популярность". Иначе - зачем тогда продавать 1000 билетов зал - достаточно одного, ведь музыкантом разницы нет что для 1 играть, что для тысячи.... Трудиться не надо, только увеличить мощность колонок (читайте - количество серверов провайдера, ширину канала).

И чтобы "виртуальный зал" заработал, надо упорядочить продажу билетов
Контроль за контентом на уровне государства, провайдера, пользователя.
Есть хорошие схемы

И ОДНОЗНАЧНО -ПИРАТСТВО - это ВОРОВСТВО.
Продажа (раздача) из под полы (если аналогию со зрительным залом проводить)
Об этом говорит Закон нашей страны и всех других цивилизованных стран. (ст 146 УК РФ если нужен пруф)

Тема хорошая, но надо чистить.
Подожду пока
 
И ОДНОЗНАЧНО -ПИРАТСТВО - это ВОРОВСТВО.
Продажа (раздача) из под полы (если аналогию со зрительным залом проводить)
Пиратство - воровство.
А что есть пиратство?
Раздача бесплатно не есть продажа.
Что тогда называть воровством?

Об этом говорит Закон нашей страны и всех других цивилизованных стран.
Кроме этого, имхо, у каждого человека есть моральный кодекс. И я не думаю что всякие Законы превыше этого кодекса. Для каждой личности отдельно, по крайней мере.
 
Тема хорошая, но надо чистить.
Особенно от тех, у кого шифт западает =)

Вот вы ходите по этому форуму, а браузер кэширует странички... Платите за каждый кэшированный пост по 1 копейке, например =) Создавайте тему и пишите отчет, кому уже заплатили.

Не думаю, что сумма в общем наберется внушительная, однако вы годы потратите, чтобы все это отследить и проплатить;)

Пока цифровую копию будет быстрее и проще скачать с торрента или варезника, пока на них будут неадекватные цены (именно этим пока отличаются все самые продвинутые в плане юзабилити магазины) - ответом всегда будут старые добрые три буквы.
 
Допустим, ввели общий налог на музыку в виде сбора с провайдеров, населения, государства и т.д.

Как распределять доходы, сколько леди Гага, сколько Гершвину ???
И кто будет этим заниматься?

Утопичная идея на мой взгляд ...

Вообще, с удовольствием бы получал "отчисления на творчество российским композиторам" с нефти и газа, потому что у меня российский паспорт и диплом муз.училща :padonak:

Утопия же ...
 
Паша, используя "Оперу" или иной подобный бесплатный программный продукт, ты:
а) отбиваешь его стоимость фактом его использования;
б) ты не владеешь им - ты пользуешься. Всё написано в лицензионном соглашении.

К музыке эта схема не подходит.
а) Как я, интересно, отбиваю её стоимость фактом использования? Реклама в неё вроде не встроена. Даже мегасервисами типа Unite я не пользуюсь. Я - потеряный кусок прибыли для Opera?
б) А музыкальной копией я владею? Т.е. могу продать кому нибудь, как свою "вещь"?

Вообще, интересная дискуссия. Паша и сторонники говорят, что мол, дровами уже почти никто не пользуется, потому их продавать невыгодно.
Оппоненты же утверждают, что они всю жизнь зарабатывали на продаже дров, и вопреки здравому смыслу и дальше собираются продавать дрова, главное придумать, как людей заставить их покупать.

Прекратите уже подменять вполне серьёзные обвинения в воровстве их цифровой копией :)
 
Допустим, ввели общий налог на музыку в виде сбора с провайдеров, населения, государства и т.д.

Как распределять доходы, сколько леди Гага, сколько Гершвину ???
И кто будет этим заниматься?

РАО :)), почти половину взысканых средств кладёт в себе карман!
 
А как учитывать "кого качают", по тэгам в мп3, а в кинофильмах по титрам ? ))
 
Допустим, ввели общий налог на музыку в виде сбора с провайдеров, населения, государства и т.д.
Как распределять доходы, сколько леди Гага, сколько Гершвину ???
И кто будет этим заниматься?
Утопичная идея на мой взгляд ...

Да ничего подобного, в том и то и дело!
Просто ознакомьтесь, как это делается во всех странах.
Литературы особой правда нет (имхо! по музыки именно), но вот например бесплатный курс, пожалуйста:

http://www.wipo.int/academy/ru/courses/distance_learning/catalog/c_index.html

Там есть и платный - я записался, что советую всем интересующимся!
 
извините, Вас обворовали на какую сумму?

да мы воруем сами у себя в итоге....радуясь очередной "бесплатной" находке на торенте, за которую по закону нужно заплатить, мы изымаем из мирового оборота средства, которые на наше развитие уже не пойдут...мы мечтаем о "мане небесной" и "вечном хлебе" , не оторвав задницы от дивана...сказки о емеле на печи и волшебной рыбке...вечное хлебание лаптем щей :pilot:
 
jazzfan,

тогда сформулируйте простыми словами каким образом решить, кому отдать деньги провайдера? Металлике или Арии? Может быть Васе, если архив с их музыкой он назовет своим именем?
 
а) Как я, интересно, отбиваю её стоимость фактом использования? Реклама в неё вроде не встроена. Даже мегасервисами типа Unite я не пользуюсь. Я - потеряный кусок прибыли для Opera?
б) А музыкальной копией я владею? Т.е. могу продать кому нибудь, как свою "вещь"?
Господа, ну что за детский сад эпохи первичного накопления капитала?
Конкретно по "Опере" во избежание странных вопросов и неуместных сравнений.
В I квартале 2009 г. выручка компании Opera Software достигла 26,4 млн долл., что на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 16,7 млн долл. При этом показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации и расходов по процентам) за первые три месяца текущего года составил 4,47 млн долл.

Такой существенный прирост был обеспечен высокой популярностью браузера среди пользователей как мобильных Интернет-устройств (MID), так и настольных ПК. Сообщается, что доход от сегмента MID увеличился до 18,8 млн долл. – по сравнению с показателем I квартал 2008 г. – 12,9 млн долл. – рост составил 46%.
"Опера" - бесплатный продукт с закрытым кодом. Её "бесплатность" для конечного пользователя обеспечила ей определённый сегмент пользователей интернет, стало быть - её приходится учитывать как поисковым машинам, разработчикам софта, так и производителям устройств. Человек, купивший какой-нибудь смартфон и привыкший пользоваться "Оперой" на десктопе, с большой долей вероятностей предпочтёт её и на смартфоне.
"Опера-мобайл" - платная, да.
Opera Software заключила соглашение с компанией Vodafone о предварительной установке приложений Opera Mini, Opera Turbo и Opera Widgets на трубки её производства. Так, за рассматриваемый период было анонсировано 63 терминала с предустановленным браузером Opera – 56 из них с Opera Mini, а 7 – с Opera Mobile.
А продажа лицензий? А вливания от поисковиков? Вы представляете суммы, которые вливает "Гугль" в такого рода продукты? Это десятки миллионов долларов ежегодно - от бесплатного сервиса в бесплатные браузеры.

Вы живёте во времена, когда отдельно взятый человечек с его грошиками и мненьицем - нафиг никому ни во что ни впёрся. И вся эта крикливая "борьба" против пиратства на самом деле - подковёрная война мейджоров, игры Больших Дядек на уровне государств и транснациональных корпораций.

А многие тут (как я посмотрю) ведутся на неё серьёзно и примеряют на себя, подсчитывая фантомные барыши от несостоявшихся концертов оркестра с дудуком и турецким барабаном.

Делай, что должен - и будь, что будет.
 
тогда сформулируйте простыми словами каким образом решить, кому отдать деньги провайдера?

снабдить при выкладывании каждую песню штрих-кодом с ценой, именем владельца и его индивидуальной цифровой подписью
 
тогда сформулируйте простыми словами каким образом решить, кому отдать деньги провайдера? Металлике или Арии? Может быть Васе, если архив с их музыкой он назовет своим именем?

Как говорится в каждом вопросе есть 50% ответа.
1. Контроль за распределением контента в виде организации лицензионных площадок для скачивания (по сути несколько контент серверов и множество "витрин")

2. Таким образом контент можно будет скачивать с таких площадок, у которых есть четкая статистика (см. тот же zaycev - это прообраз легального портала, только с нелегальным источником контента, там есть система отслеживания скачивания)

2.1 Легальный траффик будет учитываться при распределении, а нелегальный - НЕТ. Правообладатели будут самостоятельно бороться с пиратами за трафиик (а именно неактивность правообладателей не дает ощутимого эффекта)

Резюме: налог достанется тем правообладателям (музыкантам, лэйблам) которые смогут организовать поток легального траффика с витрин.

Площадки - кто их будет контролировать?
Скорее всего - минкультуры. Это будет глобальный репозитарий, наподобии БД патентов. Каждый медиа-файл снабжается ID-информацией, ну и т.д., это уже "реализация"
снабдить при выкладывании каждую песню штрих-кодом с ценой, именем владельца и его индивидуальной цифровой подписью
 
Это можно обойти или подделать? Скорее всего ...

Один человек покупает лицензию СиДи или ДиВиДи и копирует ее на торренты для тысячи человек, чем отличается схема с цифровой подписью?

Простейший способ - аналоговый выход - аналоговый вход и оцифровка ... это многие слушатели заметят?
 
Ulysses65, на торрентах не сижу, альбомы лицензионные время от времени покупаю (на концертах или по случаю), если нет возможности или времени на поиски - скачиваю, мп3 196-320 kbs меня устраивает вполне. Вором себя не считаю. Не нравится. что материал попал в открытый доступ - дайте нормальную альтернативу.
А как быть с артистами, которые сознательно выкладывают свои работы в открытый доступ?
Это что, из серии "поставил Линукс - подставил Майкрософт"?
 
Резюме: налог достанется тем правообладателям (музыкантам, лэйблам) которые смогут организовать поток легального траффика с витрин.

айТюнс работает, получает прибыль, зачем усложнять, если проблему один купил - слушают тысячи это не решает?
 
чем отличается схема с цифровой подписью?

например тем, что попав , допустим, к кому-то, цифровая подпись, сообщает провайдеру к кому именно попала копия...и аналоговая перезапись уже не будет снабжена цифровой меткой и по этому принципу может быть заблокирована
 
А многие тут (как я посмотрю) ведутся на неё серьёзно и примеряют на себя, подсчитывая фантомные барыши от несостоявшихся концертов оркестра с дудуком

Не надо передергивать - На минуточку - я как раз наоборот говорил, что это НЕкоммерция и своего рода экперимент и баршей НЕ будет, а обеспечить их существование смогут более коммерческие проекты.

см. пруфлинк
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1023217&postcount=259
 
Ulysses65,
А как быть с артистами, которые сознательно выкладывают свои работы в открытый доступ?

а никто же не призывает закрывать бесплатную раздачу, если владелец дал "добро"...вот если "добра" нет - тады ой
 
например тем, что попав , допустим, к кому-то, цифровая подпись, сообщает провайдеру к кому именно попала копия...и аналоговая перезапись уже не будет снабжена цифровой меткой и по этому принципу может быть заблокирована
Да не нужно это всё конечному пользователю. Лишняя головная боль, которая не добавит популярности контенту.
Приведёт лишь к тому, что появится софт по подделке цифровой подписи, или обходу её проверки.
Ситуация с Майкрософт и DRM уже пройдена.
 
айТюнс работает

Вы там ПОКУПАЕТЕ!

А речь идет о БЕСПЛАТНОМ скачивании в новой схеме монетизации. Т.е. оплата музыки (и др.) происходит как часть оплаты за доступ в сеть.

Еще раз, попытаюсь еще проще:
1. Провадер платит налог
2. Народ скаивает со спец. площадок БЕСПЛАТНО
3. Музыкант через отчеты с площадок получает авторские

т.к. п.2 обеспечивает легальный поток - музыканты будут бороться с нелегальным траффиком (хотя бы помогая милиции/полиции)
 
например тем, что попав , допустим, к кому-то, цифровая подпись, сообщает провайдеру к кому именно попала копия...и аналоговая перезапись уже не будет снабжена цифровой меткой и по этому принципу может быть заблокирована

Подставили свою цифровую метку, получили ситуацию на сегодняшний день ...

хотя нет, с точки зрения мошенников лучше, ведь деньги за метку раздают ...
 
Не надо передергивать - На минуточку - я как раз наоборот говорил, что это НЕкоммерция и своего рода экперимент и баршей НЕ будет, а обеспечить их существование смогут более коммерческие проекты.
А я не конкретно вас и этот проект имел в виду, прошу прощения за некорректный образ.

Для "звуковой индустрии" не годятся методы других сфер.
Для отдельно взятого артиста не годится то, что прокатывает для мейджоров.
Мейнстрим и попса - совсем не то, что "альтернатива".
Не может быть общей схемы, не надо равняться на Вандербильдиху и покупать мексиканского тушкана.

"Продукт" имеет спрос - увеличивай продажи, поднимай цены. Нафиг никому не нужен - сворачивай лавочку или раздавай бесплатно, если считаешь это Служением Музе и самовыражением.
А проблемы менеджера Ю-2 пусть решает он сам - у него, на всякий случай, есть деньги на советы Умных Ребят (и помощь от властей - тоже).

Это чужие похороны.
 

Сейчас просматривают