Менеджер U2: как спасти музыкальную индустрию

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Более того, все они воспринимали диск не как товар, а как средство рекламы или пиара и даже просто дело престижа.

Ещё это дань традициям и нейкий пунктик в списке атрибутов настоящего музыканта. Мол - вот мой диск в магазине, изданный лейблом, я профессионал, а не любитель. Что мне интересно - это то, как поступают новые молодые исполнители, формирующиеся в эпоху отсутствия CD, является ли для них выпуск диска чем-то значимым и обязательным.

Этот формат не для нищих сумОй и духом.

Этот формат для малочисленной армии энтузиастов. И насколько знаю - тот же Dream Theater так и сделали, выпустив альбом мультитреком. Но что-то я не вижу, что бы этот диск был массовым. Поэтому повторюсь - как это может стать заменой mp3 и реанимацией CD, я не понимаю. Вернее понимаю, что никак. Ещё один момент упускаете. Невозможно массово микшировать альбомы так, как вы говорите. При сведении всё отстраивается так, что бы наиболее красиво звучало вместе. По-отдельности это будет не так красиво, а значит нужно делать дополнительные миксы. Микс без вокала, микс без гитары, микс без хай-хэта, и так далее. Микс с одним только вокалом потребует совсем другой обработки. Это титанический, требующий отдельного времени и денег, труд. Стоит ли игра свеч? Стоит. Как отдельное, дорогое, аудиофильское, не-массовое, издание. Это как музыка в формате 5.1 - нейкая отдельная ниша. Не более.

8-bit на MTCD будет скучен, спору нет. Ну и пусть дальше подростки его слушают в мобильниках.

Повторюсь - мы здесь говорим о массовом рынке, а не о штучных товарах для аудиофилов. Винил до сих пор выпускают - хороший, качественный. Это - альбом группы Dream Theater "Black Clouds & Silver Linings":

cat_dream-theater-box.gif


Три диска - оригинальный альбом, он же без вокала, альбом каверов. Плюс диск с мультитреком. Плюс две пластинки, постеры и даже коврик для мышки. То есть то, о чём вы мечтаете, существует. Нужно это потребителям массовой поп-культуры, которые выбирают mp3 в мобильниках? Нет. Откажутся они от mp3 в мобильниках в пользу таких вот носителей? Снова нет. Поэтому то, о чём вы говорите, достойно темы отдельного топика, как нейкий новый бонусный контент для фанатов, как новый сорт дров для тех, кто ещё не отказался от печей. Кстати о дровах - такие и правда существуют, их прессуют из опилок, для растопки каминов самое то, горят долго и с красивым пламенем. Только эти дрова не покупаются массово - у всех центральное отопление в квартирах и газ в коттеджах. Тех же, кто живут в деревнях, классические собственноручно напиленные из близлежащего леса дрова устраивают куда больше соотношением цена/качество, нежели эти бутиковые поленья.

Ну и пусть дальше подростки его слушают в мобильниках.

И опять вы глубоко заблуждаетесь, судя обо всём мире лично по себе. Музыку не на физических носителях слушают уже давно не только подростки. Качают flac, идентичный cd-audio, и складируют его на винчестерах - быстро, легко, удобно, и не занимает лишнее место. Если же говорить о портативе - то в дороге совершенно всё равно, с чего слушать музыку, с отдельного айпода или сразу с айфона. Это - НТР, а не регресс и деградация.
 
Ну и пусть дальше подростки его слушают в мобильниках.
Кто выше рассказывал о философии восприятия?

Изыски - это когда я пришёл домой, такой весь оппа! - и в галстуке
поставил, включил и погрузился на пару часов.

Сейчас втыкают "уши" мобилы по пути на работу и тычут кнопки перехода на другой трэк, пока до работы не доехали.
И чтоб в метро было слышно, а не то чтобы как то там типа вот.
И весь шоу-биз - вообще без прикрас.
 
тычут кнопки перехода на другой трэк

Зачем эти лишние телодвижения? Заранее включён режим "рандом", не отключаемый никогда, а "умный айтюнз" сам составляет автоматические плей-листы из всей музыки, сортируя её по рейтингам. Это ужс конечно, но это реалии, с которыми нужно мириться. Лично мне психологически трудно перестроиться с прослушивания музыки альбомами, причём что бы и треки были именно в том порядке, в каком их расположил автор, и что бы никаких улучшайзеров не было задействовано - мало в альбоме высоких, значит это была творческая задумка, я не буду сам задирать верха. Я всю жизнь слушаю музыку альбомами, если я хотел познакомиться с творчеством заинтересовавшего меня исполнителя - я покупал все диски, а не один "the best". На таких как я в мейнстриме уже не работают - максимум музыканты старой школы, но их не увидеть по Муз-ТВ. Понятие альбом, и уж тем более концептуальный альбом - пережитки прошлого. Как и пахнущий краской дигипак™, и уж тем более представленный чуть выше макси-бокс-сет. Никакими турникетами и налогами слушателя не вернуть к альбомам на виниле.

Виртуально распространяемый сингл/клип - главное в современной массовой музыкальной культуре.
 
Кстати о клипах - во времена Beatles или Deep Purple уже существовало и телевидение, и клипы. Но раскручивали их всё же иным способом. Теперь же стать известным можно только благодоря жёстко ротируемому клипу. Я не помню ни одного исполнителя за последние лет 20, который стал бы известен, не имея клип в принципе. А вот примеров, когда именно телевидение открывало миру новые имена - завались. Весь современный шоу-бизнес построен именно на этом, на клипах и хит-синглах. Поэтому всё, о чём мы тут рассуждаем - альбомы, мультитреки и прочее - вообще не имеет смысла. Даже инди главным способом пиара выбрали Ютуб, то есть видео. Вот оно - будущее уже сегодня, на которое мы мало обращаем внимания, потому что научились быть композитором-певцом-аранжировщиком-звукорежиссёром в одном лице, но ещё не учимся при этом быть одновременно ещё сценаристами, операторами, актёрами и режиссёрами. Осваиваем редактирование звука, мало уделяя времени редактированию видео. Так что следующий логичный этап - домашние видео-студии вслед за домашними студиями звукозаписи. Дальновидные уже делают это, а мобильники давно позволяют смотреть видео с Ютуба. Леди Гага - это медийное, а не музыкальное, лицо. У хороших актёров в "музыкальном" бизнесе больше шансов, чем у музыкантов. Хорошая песня без клипа проигрывает посредственной песне с клипом и симпатичной мордашкой.

За последние 20 лет я видел только одну новую ТОЛСТУЮ певицу - остальные сплошняком фотомодели, но если в музыке как-то пофиг, потому что лично я музыку слушаю, а не смотрю, то вот в кино это уже реально задалбливает - я хочу видеть полных и некрасивых людей, меня задолбало пялиться на фотомоделей и метросексуалистов, дайте мне разнообразие форм и размеров, срез человеческого общества, а не репортаж с подиума :)
 
Есть идеи? Как сохранить привычный нам халявный способ получения контента и при этом достойно оплатить труд всех его производителей?

Элементарно ! В идеальном мире - доплачивать по 100-150р. вместе с абонентской платой за интернет, которые пойдут на спец. сайты, имеющие договоры напрямую с авторами. Или же - тот же онлайн зомбоящик, с прокладками и памперсами в качестве рекламы. Другое дело, что на этих сайтах ща токмо кинокловунада для домохозяек, да музяка для клабберов.

А вообще, талантливым исполнителям заработать не так уж и сложно. Сначала на концертах, затем эти деньги не пробухать, а вбухивать в недвижимость/рестораны/акции/звукозаписывающие студии и т.д. Другое дело, гдеж этих человеков-пароходов нонче взять-то ?
 
доплачивать по 100-150р. вместе с абонентской платой за интернет, которые пойдут на спец. сайты, имеющие договоры напрямую с авторами. Или же - тот же онлайн зомбоящик, с прокладками и памперсами в качестве рекламы.

А вообще, талантливым исполнителям заработать не так уж и сложно. Сначала на концертах

Какая свежая мысль :)))))))))))))))))))))))
 
Что мне интересно - это то, как поступают новые молодые исполнители, формирующиеся в эпоху отсутствия CD, является ли для них выпуск диска чем-то значимым и обязательным.
диска - нет
попасть на битпорт - вот показатель успешности и профессионализма..
 
Диск с мультисессией - это совсем не то. Я о таком формате фантазирую, где, грубо говоря, любой бомж может играться включением-выключением треков. Для этого уже специальный плеер надо придумывать. И микшировать специально ничего не нужно. Мы все в процессе работы слушаем микс так и эдак, включая, выключая те или иные треки. И микс этот ничем не отличается от конечной стереодорожки. А теперь это и слушатели смогли бы делать.

Что касается поголовного увлечениея мобильной музыкой, это естественный очередной виток музыкальной эволюции. Я лично тоже нахожу это очень удобным - слушать музыку где и когда угодно. Но это путь "вширь", день сегодняшний, а я о завтрашнем говорю - пути "вглубь" музыки.
 
попасть на битпорт - вот показатель успешности и профессионализма..

А почему не в эппловский магазин? Не все же танцевалки пишут.

Но это путь "вширь", день сегодняшний, а я о завтрашнем говорю - пути "вглубь" музыки.

То есть вы считаете, что будущее в возврате к физическим носителям? Но почему вы в этом уверены - ведь всё говорит об обратном? Я понимаю если то, о чём вы говорите - это новый аудио-формат, но опять же - можно просто многоканалку 5.1 переработать под мультисессионный 2.0, и так далее. Как новый контейнер для желающих поиграться в диджея - возможно. Как новый физический носитель с отдельным физическим железным плейером - не думаю.
 
на самом деле новый материальный носитель, пришедший на смену audio-cd, уже давно в ходу. Это флеш-накопители (те же карты памяти в телефонах).
 
Последнее редактирование:
на самом деле новый материальный носитель, пришедший на смену audio-cd, уже давно в ходу. Это флеш-накопители (те же карты памяти в телефонах).

Мы не покупаем в магазинах альбомы исполнителей на картах памяти для телефона - точно так же и винчестеры можно назвать новым носителем, мы ведь храним на них музыку. Не пришёл один носитель на смену другому - носители просто ушли, как дрова вместе с печами. Мы покупаем домой тепло, которое нам доставляют по трубам - мне не покупаем это тепло в виде вязанок дров, которые можно подержать в руках. То же и с музыкой.
 
Мы покупаем домой тепло, которое нам доставляют по трубам - мне не покупаем это тепло в виде вязанок дров, которые можно подержать в руках

Когда угли для шашлыков появились в продаже, мне тоже не верилось, что кто-то будет отдавать наличные, в то время как можно просто дров наламать. Однако же - их покупают и довольно активно.
 
Мы не покупаем в магазинах альбомы исполнителей на картах памяти для телефона - точно так же и винчестеры можно назвать новым носителем, мы ведь храним на них музыку.

Для того, чтобы быть носителем, не обязательно продаваться в музыкально магазине. Я сужу по тому, что большинство мобилной музыки сейчас переносится на флешках. Почти во всех современныъх магнтолах и mp3 плеерах есть кард-ридер.
 
Последнее редактирование:
Однако же - их покупают и довольно активно.

Их покупают ничтожно мало в сравнении с классическими дровами в деревнях для отопления домов, и тем топливом, которым топят города - что у нас там кроме газа, кокс? Бутиковые поленья не стали заменой всему этому - так, приятная мелочь, не более. Есть они - хорошо и удобно. Нету - ну и чёрт с ними. Это же очевидно, я думаю.

Для того, чтобы быть носителем, не обязательно продаваться в музыкально магазине.

В беседе была высказана мысль, что раз перестали покупать CD - значит нужно выдумать новый носитель, выдумать новый плейер для этого носителя, и так далее. Карты памяти не создавались как новый формат для распространения музыки, телефоны не создавались как новые плейеры для воспроизведения музыки на новом формате. Я думаю это тоже очевидно.

Не пойму о чём спор.
 
В беседе была высказана мысль, что раз перестали покупать CD - значит нужно выдумать новый носитель, выдумать новый плейер для этого носителя, и так далее. Карты памяти не создавались как новый формат для распространения музыки, телефоны не создавались как новые плейеры для воспроизведения музыки на новом формате. Я думаю это тоже очевидно.

Не пойму о чём спор.

Спор о том, что такой носитель и формат никому не нужны. Уже есть флешки, интернет, винчестеры и онлайн севисы. Никто не будет выдумывать новую грампластинку или компакт-диск. Это бессмысленно.
 
Спор о том, что такой носитель и формат никому не нужны. Уже есть флешки, интернет, винчестеры и онлайн севисы. Никто не будет выдумывать новую грампластинку или компакт-диск. Это бессмысленно.

Простите, но разве я утверждаю обратное? По-моему вы не тому человеку отвечаете, вы что-то перепутали.
 
Интересная цитата из книги Олега Тинькова "Я такой как все"... (бывшего владельца сети муз. магазинов и студии звукозаписи, ныне владельца банка)

...музыка как бизнес оказалась бесперспективной. Индустрия работает по опреде-
ленным стандартам, и эти стандарты теперь даже в мировом масштабе не работают, цифро-
вая музыка всё убила. В России проблема музыкальной индустрии – это даже не пиратство
(оно есть во всём мире), а экономика. Чтобы музыкальная индустрия смогла работать, диск
должен стоить 20 долларов. Приблизительно один доллар стоит сам диск, пять долларов –
продвижение, пять долларов – исполнителю, потом – оптовику, дистрибьютору, ритейлеру.
Если пять долларов за диск получает исполнитель, то при продажах, скажем, Мадонны, это
работает. Но в России розничная стоимость диска редко поднималась выше 10 долларов, и
схема просто не функционирует. Люди не хотят платить по 20 долларов за диск, который
они послушают всего два-три раза.
Начинались обманы: либо платили меньше артистам, либо выпускали большие
тиражи, а платили с малых. Звукозаписывающие компании тоже не могли заработать, потому
что диски плохо покупали, к тому же их сразу копировали пираты. Ни один русский CD
миллионными тиражами не продался: ни Земфира, ни «Мумий Тролль», ни Пугачёва. А
цифровой формат вообще добил звуковую индустрию. Она и так стояла на коленях, а тут ей
сделали выстрел в голову. Я сейчас продаю книгу через Интернет и считаю, что классиче-
ская издательская индустрия, включающая издательства и розницу, тоже встаёт на колени,
а выстрел в голову не заставит себя ждать.
 
Люди не хотят платить по 20 долларов за диск, который они послушают всего два-три раза.

Ключевая фраза. Я тут наткнулся на заголовок: "Леди Гага пришла на свидание в трусах" - какая нафиг музыка? ТрусЫ! :)

Ни один русский CD миллионными тиражами не продался: ни Земфира, ни «Мумий Тролль», ни Пугачёва.

Не представляю, что бы у Пугачёвой были поклонники "её" творчества. Поклонники самой Пугачёвой как медийного персонажа, которым она нужна как узнаваемое лицо для корпоратива - это да. Так что как всегда не с той стороны к проблеме все подходят. Это не цифра виновата в плохих продажах, а поющие трусы и корпоративы как основной источник дохода. Популяризировали бы творческих людей и хорошую музыку - продавались бы миллионами, и $20 за диск никого бы не останавливало. А когда у "звезды" главное не музыка, а голая задница в стрингах на весь экран - почему фанаты должны покупать диски, зачем, ради чего? При чём тут вообще музыка и какие-то там покупки альбомов? Трусы, ношеные "звездой", продавайте, как в Японии - разойдутся на ура.

О - чем не выход? ;)
 
alex722007, нуууууууу - какая выдержка, какая сила воли! :)

Жаль мы так и не обсудили, как музыкантам зарабатывать кроме выступлений, ведь даже не раскрученные исполнители вполне могут клубными концертами зарабатывать хотя бы на уровне среднемесячной зарплаты, избавив себя от необходимости просиживать штаны на нелюбимой работе ради напокушать - дисков на ту же сумму никогда в жизни не продать, даже если представить, что мы снова живём во времена некопируемого винила.
 
попасть на битпорт - вот показатель успешности и профессионализма..
никакой это не показатель,
на битпорт уже давно можно попасть через дистрибьютора за денежку в районе 20 евро за альбом, как и в айтунс и ему подобные, минуя прокладку в виде лейблов, и никто там уже давно о профессионализме и востребованности не заботится. Это утопия, думать что на битпорте или айтюнсе все только проффи и ломятся у них карманы от поступающих роялти. :boast:
 
Это утопия, думать что на битпорте или айтюнсе все только проффи и ломятся у них карманы от поступающих роялти.

Мне это напоминает ситуацию, как никому не известный Вася Пупкин отпечатает миллион копий своего альбома, развезёт по магазинам, и будет свято уверен, что тираж разойдётся. Почему все думают, что если они окажутся на битпорте или в айтюнзе, то это значит, что миллионы людей будут покупать их музыку?
 

Сейчас просматривают